Эскалатор малкова

 

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам, в частности к эскалаторам . Цель изобретения - повышение надежности и улучшение удобств в эксплуатации . Эскалатор содержит лестничные марши с неподвижными и подвижными 4 ступенями, выполненными в виде секторов с боковыми стенками и копирным дном. Привод состоит из электродвигателя, кинематически связанного с гибким беговым органом в виде цепи, на которой установлены роликовые каретки 7. Пешеход, находящийся на подвижной ступени, поднимается с помощью роликовой каретки 7 до уровня неподвижной ступени, затем переступает на следующую подвижную ступень. Таким образом, совершая перемещение только в горизонтальной плоскости, пешеход может подняться на необходимую высоту 1 з п. ф-лы, 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю B 66 В 21/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4692077/11 (22) 15.03.89 (46) 23.06.97. Бюл. ¹ 23 (75) А.И.Малков (53) 621.876,32 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1184783, кл. В 66 В 21/02. 1983. (54) ЭСКАЛАТОР МАЛКОВА (57) Изобретение относится к груэоподъемным устройствам, в частности к эскалаторам. Цель изобретения — повышение надежности и улучшение удобств в эксплуатации. Эскалатор содержит лестничные марши с неподвижными и подвижными 4

„„59„„1657463 А1 ступенями, выполненными в виде секторов с боковыми стенками и копирным дном.

Привод состоит иэ электродвигателя, кинематически связанного с гибким беговым органом в виде цепи, на которой установлены роликовые каретки 7. Пешеход, находящийся на подвижной ступени, поднимается с помощью роликовой каретки 7 до уровня неподвижной ступени, затем переступает на следующую подвижную ступень. Таким образом, совершая перемещение только в горизонтальной плоскости, пешеход может подняться на необходимую высоту. 1 з,п. ф-лы, 2 ил.

1657463

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам, в частности к эскалаторам, расположенным в горной местности.

На фиг.1 изображен эскалатор, общий вид; на фиг.2 — то же. вид сверху.

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение удобства в эксплуатации.

Эскалатор содержит установленные на основании 1 марши 2 с неподвижными 3 и подвижными 4 ступенями. Внутри основания под ступенями корпуса 2 на раме 5 смонтирован цепной привод для подъема подвижных ступеней 4. Привод содержит гибкий тяговый орган в виде цепи 6 с роликовыми каретками 7, огибающей натяжные

8, приводные 9 звездочки, а также вал 10 с муфтой 11 и редуктор 12, связанные с электродвигателем 13, и щит 14 управления.

Марш 2 присоединен к основанию посредством оси 15. Каждая из подвижных ступеней 4 выполнена в виде сектора с вертикальными боковыми стенками и копирным дном, ступень 4 установлена на оси 16 и содержит приемную площадку 17. Над площадкой первой (нижней) подвижной ступени установлен фотодатчик 18, связанный электрической цепью через пульт 14 управления с электродвигателем 13.

Эскалатор работает следующим образом, Пешеход наступает на площадку 17 первой подвижной ступени 4, фотодатчик 18 через щит 14 управления дает команду на включение электродвигателя 13, который через редуктор 12 и муфту 11 приводит во вращение вал 10 с приводными звездочками 9. Цепь 6 начинает движение по часовой стрелке(фиг,1), при этом одна из роликовых кареток 7(ближняя к первой подвижной ступени), упираясь в копирное дно ступени, поднимает последнюю, поворачивая ее вокруг оси 16 до горизонтального положения.

Стоящий на площадке 17 пешеход поднимается на высоту около 0,5 м и делает пару шагов на неподвижную ступень 3, затем становится на площадку второй подвижной ступени, В это время следующая роликовая каретка цепи начинает поднимать вторую

45 подвижную ступень с находящимся на ней пешеходом. Пешеход шагает дальше, становится на площадку следующей ступени, двигаясь горизонтально, т.е. не затрачивая энергии на подьем. 3а это время нижняя, а затем и последующие подвижные ступени опускаются в исходное положение под действием собственного веса. В момент выхода с верхней подвижной ступени пешехода цикл работы завершается и конечный выключатель 19 через щит 14 управления дает команду на выключение электродвигателя

13 и, следовательно, на остановку эскалатора.

Если к этому времени другой пешеход стоит на площадке нижней подвижной ступени 4, движение цепного привода не прекращается и следующий пешеход начинает подъем, который он осуществляет описанным путем.

Расстояния между подвижными ступенями 4 и роликовыми каретками 7 выбраны такими, что одновременно подниматься могут только часть из ступеней (например, крайние, расположенные через две).

Формула изобретения

1. Эскалатор, содержащий основание, на котором размещены лестничные марши, один из которых состоит из неподвижных, а другой — иэ подвижных ступеней, и привод перемещения последних, включающий в себя огибающий барабан гибкий тяговый орган, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения удобств в эксплуатации, подвижные ступени шарнирно соединены с неподвижными и представляют собой сектор с вертикальными боковыми стенками и копирным дном, а привод снабжен закрепленными на гибком тяговом органе роликовыми каретками, взаимодействующими с подвижными ступенями.

2. Эскалатор поп,1, отл ича ющийс я тем, что роликовые каретки размещены на гибком тяговом органе с шагом большим, чем расстояние между ближайшими подвижными ступенями.

1657463 аког. 2

Составитель Л.Борисова

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор Н.Гулько

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1686 Тираж 415 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Эскалатор малкова Эскалатор малкова Эскалатор малкова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к приводу системы эскалаторов Цель изобретения - экономия электроэнергии

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к стендам для испытания непрерывного транспорта

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пассажирскому эскалатору

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Эскалатор // 1439062
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к эскалаторам и пассажирским конвейерам, и может быть использовано в случаях, когда помещения для установки эскалаторов имеют ограниченные размеры

Эскалатор // 1204537

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортерам для перемещения людей
Эскалатор // 2061333

Эскалатор // 2092422

Эскалатор // 2508242
Изобретение относится к области подъемно-траспортного машиностроения, а именно к подъемно-транспортным машинам непрерывного действия - эскалаторам в условиях напряженных пассажиропотоков в метрополитенах, транспортных узлах и других сооружениях. Эскалатор содержит металлоконструкцию, состоящую из крупных монтажных зон, образующих натяжную станцию, наклонный ход, переходную зону и приводную станцию. Привод содержит редуктор со сварным корпусом из листовой стали, а переходная зона содержит усилительные диафрагмы из листовой стали, установленные в крайних боковых фермах, примыкающих к зоне приводной станции металлоконструкции. Зона приводной станции металлоконструкции дополнительно содержит упорные болты с контргайками и прокладки, причем отверстия под анкерные болты выполнены с размером, превышающим диаметр анкерных болтов на величину, достаточную для регулирования положения зоны приводной станции металлоконструкции в зависимости от подвижки грунтов и фундаментов. Изобретение обеспечивает упрощение монтажных работ и повышение надежности эскалатора. 19 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх