Натяжное устройство и установочный узел

Авторы патента:


Натяжное устройство и установочный узел
Натяжное устройство и установочный узел

Владельцы патента RU 2422701:

ДЗЕ ГЕЙТС КОРПОРЕЙШН (US)

Изобретение относится к натяжному устройству и используется для создания предварительной нагрузки в системах ременной передачи. Натяжное устройство содержит основание (10), имеющее жестко соединенный с ним вал (70), поворотный рычаг (40), установленный с возможностью поворота на валу, шкив (50), установленный на поворотном рычаге с возможностью вращения, пружину (30), зацепленную между основанием и поворотным рычагом. Удерживающий элемент (90) жестко прикреплен к валу напротив основания. Поворотный рычаг (40) и пружина (30) расположены между удерживающим элементом и основанием. Первое отверстие (12) в основании, второе отверстие (91) в удерживающем элементе и отверстие (72) вала совместно взаимодействуют с крепежным элементом (110). Ось (В-В) отверстия (12) в основании смещена на заданное расстояние от оси (А-А) поворота поворотного рычага, а ось (С-С) вращения шкива (50) смещена на заданное расстояние от оси (А-А). Гнездо (92) для размещения инструмента выполнено в удерживающем элементе. Основание, вал и удерживающий элемент жестко соединены друг с другом с образованием жесткого установочного узла (200) так, что весь установочный узел (200) вращается как единое целое во время установки. Относительное перемещение между основанием, валом и удерживающим элементом во время установки отсутствует. Изобретение позволяет задавать и регулировать натяжение ремня. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к натяжному устройству, более конкретно к натяжному устройству и установочному узлу, имеющему основание, жестко соединенное с установочным и удерживающим элементом.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Натяжные устройства используются для создания предварительной нагрузки в системах ременной передачи. Предварительная нагрузка обеспечивает нужное не проскальзывающее взаимодействие ремня с ведущим шкивом и различными ведомыми шкивами.

Известны регулировочные средства для облегчения установки натяжного устройства на двигатель внутреннего сгорания. Натяжное устройство содержит основание, поворотный рычаг и пружину для поджатия поворотного рычага. Натяжное устройство прикреплено к монтажной поверхности. Регулировочное средство по существу содержит средство для соединения инструмента с валом. Затем инструмент, соединенный с валом поворачивают для регулирования положения поворотного рычага, тем самым, нагружая ремень. Вал поворачивается относительно основания. Основание остается неподвижным относительно монтажной поверхности.

Из патента США 6464604 (2002), выданного Frankowski известно натяжное устройство для натяжения ведущих и ведомых элементов двигателя внутреннего сгорания, таких как ремни и цепи. Согласно одному аспекту настоящего изобретения натяжное устройство сначала установлено так, что поворотная конструкция заведена за ее перпендикулярное угловое положение. Согласно другому аспекту настоящего изобретения натяжение, необходимое для перемещения поворотной конструкции до конца ее диапазона угловых положений, по меньшей мере, на 75% больше, чем в ее угловом положении на горячем двигателе. Согласно другому аспекту настоящего изобретения, натяжное устройство имеет упор в положении его максимального перемещения и натяжение, необходимое для перемещения поворотной конструкции в положение максимального перемещения, по меньшей мере, на 75% больше, чем в ее угловом положении на горячем двигателе. Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, натяжение, необходимое для перемещения поворотной конструкции в угловое положение потенциального перескока зубьев больше, чем максимальное натяжение, которое способен создать двигатель.

Существует необходимость в натяжном устройстве, имеющем установочный узел, содержащий основание, жестко соединенное с установочным и удерживающим элементом. Настоящее изобретение направлено на удовлетворение этой необходимости.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно первому аспекту настоящего изобретения предлагается натяжное устройство, имеющее установочный узел, содержащий основание, жестко прикрепленное к установочному и удерживающему элементу.

Другие аспекты настоящего изобретения будут описаны ниже или станут очевидны из нижеследующего описания и приложенных чертежей.

Согласно настоящему изобретению предлагается натяжное устройство, содержащее основание (10), имеющее вал (70), жестко соединенный с ним, при этом вал имеет отверстие (72), поворотный рычаг (40), установленный с возможностью поворота на валу и имеющий ось (А-А) поворота, шкив (50), установленный на поворотном рычаге с возможностью вращения вокруг оси (С-С), пружину (30), зацепленную между основанием и поворотным рычагом, удерживающий элемент (90), жестко прикрепленный к валу напротив основания, при этом поворотный рычаг и пружина расположены между удерживающим элементом и основанием, первое отверстие (12) в основании, и второе отверстие (91) в удерживающем элементе, выровненные с осью (В-В), причем первое отверстие, второе отверстие и отверстие вала совместно взаимодействуют с крепежным элементом (110), при этом ось (В-В) смещена на заданное расстояние от оси (А-А), а ось (С-С) смещена на заданное расстояние от оси (А-А), и гнездо (92) для размещения инструмента, выполненное в удерживающем элементе, причем основание, вал и удерживающий элемент жестко соединены друг с другом с образованием жесткого установочного узла так, что весь установочный узел вращается как единое целое во время установки и относительное перемещение между основанием, валом и удерживающим элементом во время установки отсутствует.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Приложенные чертежи, которые являются неотъемлемой частью настоящего описания, иллюстрируют предпочтительные варианты настоящего изобретения и, вместе с описанием предназначены для пояснения принципов настоящего изобретения.

Фиг.1 представляет собой вид с пространственным разнесением элементов натяжного устройства и установочного узла;

Фиг.2 иллюстрирует деталь установочного узла.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фиг.1 представлен вид с пространственным разнесением элементов натяжного устройства и установочного узла. Натяжное устройство 100 содержит основание 10, жестко прикрепленное к концу вала 70. Основание 10 также содержит упор 13 и участок 14 удержания пружины. На вал 70 насажен поворотный рычаг 40. поворотный рычаг 40 содержит участок 42, который входит в зацепление с упором 13 на основании 10, тем самым, ограничивая диапазон перемещения поворотного рычага 40.

Торсионная пружина 30 находится в зацеплении между поворотным рычагом 40 и основанием 10. Конец 31 пружины находится в зацеплении с удерживающим участком 14 основания 10. Конец 32 пружины находится в зацеплении с поворотным рычагом 40.

Торсионная пружина 30 поджимает поворотный рычаг 40, прилагая усилие (крутящий момент) к поворотному рычагу 40 и, тем самым к шкиву 50 и, тем самым, к ремню (не показан). Ремень может относиться к типу, применяемому в известном механизме привода системы газораспределения на переднем приводе вспомогательного оборудования двигателя внутреннего сгорания.

Подшипник 60 установлен на поверхности 41 поворотного рычага и расположен между шкивом 50 и поворотным рычагом 40. При работе шкив 50 вращается вокруг подшипника 60. Между внешней поверхностью 71 вала 70 и внутренней поверхностью 44 отверстия в поворотном рычаге 40 расположена втулка 80. Втулка 80 действует как подшипник с низким коэффициентом трения, обеспечивая перемещение поворотного рычага 40 вокруг вала 70. Поворотный рычаг 40 также опирается на втулку 20. Втулка 20 действует как подшипник с низким коэффициентом трения, обеспечивая перемещение поворотного рычага 40 вокруг вала 70.

Удерживающий элемент 90 жестко соединен с концом вала 70 напротив основания 10. Удерживающий элемент 90, вал 70 и основание 10 образуют установочный узел 200. Установочный узел 200 также удерживает вместе все элементы натяжного устройства, тем самым, устраняя необходимость в отдельном крепежном элементе, применяемом для этой цели.

Вал 70 также содержит отверстие 72, в которое может проходить крепежный элемент 110. Крепежный элемент 110 используется для крепления натяжного устройства к монтажной поверхности (не показана). Крепежный элемент 110 может содержать резьбовой болт или штифт или другой подходящий известный крепежный элемент.

На фиг.2 показана деталь установочного узла. Вал 70 жестко соединен с основанием 10 прессовой посадкой или точечной сваркой или клеем. Обод 11 позиционирует и удерживает вал 70 на основании 10. Удерживающий элемент 90 жестко соединен с валом 70 напротив основания 10.

Отверстие 12 в основании 10 вместе с крепежным элементом 110, позиционирует натяжное устройство на монтажной поверхности, например на двигателе внутреннего сгорания. Ось В-В отверстия 12 расположена эксцентрично относительно центральной оси вала 70 и центра вращения поворотного рычага, а именно, от оси А-А. Отверстие 91 в удерживающем элементе 90 также выровнено с отверстием 12 в основании 10 по оси В-В. Центр (С-С) вращения шкива 50 расположен эксцентрично относительно оси А-А.

Крепежный элемент 110 взаимодействует с отверстием 91, отверстием 12 и отверстием 72 для крепления натяжного устройства 100 к монтажной поверхности (не показана). Отверстие 72 может иметь большой диаметр, а вал 70 может иметь форму трубы, выровненной с осью А-А. Отверстие 72 также может быть просверлено с диаметром, подходящим для размещения крепежного элемента, выровненного с осью В-В и расположенного по существу между отверстием 12 и отверстием 91.

Гнездо 92 для размещения инструмента позволяет закреплять инструмент, например храповой механизм, к установочному элементу во время установки натяжного устройства 100.

Установочный узел содержит жесткий узел так, что во время установки, т.е. когда инструмент вставлен в гнездо 92, и к нему приложен крутящий момент, весь установочный узел 200 вращается как единое целое.

Во время установки установочного узла 200 в гнездо 92 вставляют инструмент. Установочный узел 200 вращают вокруг крепежного элемента, вставленного в отверстия 91, 12. Поскольку центр вращения поворотного рычага, то есть ось А-А расположена эксцентрично относительно центра вращения установочного узла (оси В-В), вектор натяжения, приложенный к ремню, можно задавать и регулировать. После достижения нужного положения крепежный элемент 110 затягивают, тем самым, закрепляя натяжное устройство.

Хотя выше была описана лишь одна форма настоящего изобретения, специалистам понятно, что в конструкцию и в связи между элементами могут быть внесены различные изменения, не выходящие за пределы объема и сущности настоящего изобретения.

1. Натяжное устройство, содержащее:
основание (10), имеющее вал (70), жестко соединенный с ним;
при этом вал имеет отверстие (72);
поворотный рычаг (40), установленный с возможностью поворота на валу и имеющий ось (А-А) поворота;
шкив (50), установленный на поворотном рычаге с возможностью вращения вокруг оси (С-С);
пружину (30), зацепленную между основанием и поворотным рычагом;
удерживающий элемент (90), жестко прикрепленный к валу напротив основания, при этом поворотный рычаг и пружина расположены между удерживающим элементом и основанием;
первое отверстие (12) в основании, и второе отверстие (91) в удерживающем элементе, выровненные с осью (В-В), причем первое отверстие, второе отверстие и отверстие вала совместно взаимодействуют с крепежным элементом (110);
при этом ось (В-В) смещена на заданное расстояние от оси (А-А); а
ось (С-С) смещена на заданное расстояние от оси (А-А); и
гнездо (92) для размещения инструмента, выполненное в удерживающем элементе,
отличающееся тем, что основание, вал и удерживающий элемент жестко соединены друг с другом с образованием жесткого установочного узла (200) так, что весь установочный узел (200) вращается как единое целое во время установки, и относительное перемещение между основанием, валом и удерживающим элементом во время установки отсутствует.

2. Устройство по п.1, дополнительно содержащее:
подшипник (80) с низким коэффициентом трения, расположенный между полым валом и поворотным рычагом.

3. Устройство по п.1, дополнительно содержащее:
упор (13) на основании для ограничения диапазона перемещения поворотного рычага.

4. Устройство по п.3, дополнительно содержащее:
участок (42) для взаимодействия с упором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и для тренировки. .

Изобретение относится к натяжному приспособлению для передачи с гибкой тягой. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к натяжным устройствам. .

Изобретение относится к натяжным устройствам. .

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения. .

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1). .

Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством. .

Изобретение относится к области передач гибкой связью, в частности к ременным передачам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных машин, агрегатов и особенно в малой авиации
Изобретение относится к области деталей машин и может быть использовано в зубчатоременных передачах при регулировании натяжения бесконечного гибкого элемента для сохранения синхронной работы ведущих и ведомых (рабочих) зубчатых шкивов (звездочек) во время эксплуатации

Изобретение относится к натяжному устройству и используется для создания предварительной нагрузки в системах ременной передачи

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям для натяжения ремней

Изобретение относится к механизму натяжения

Изобретение относится к натяжному устройству, а более конкретно к натяжному устройству, имеющему пружину кручения со вторым концом, опирающимся на демпфирующий элемент так, что при нагружении пружины кручения в направлении раскручивания демпфирующий элемент сжимается между вторым концом пружины кручения и основанием, тем самым обеспечивая передачу нормальной силы на поворотный рычаг демпфирующим элементом

Изобретение относится к натяжному устройству. Натяжное устройство содержит торсионную пружину, шкив, установленный на оси на конце торсионной пружины и эластомерный амортизирующий элемент. Эластомерный элемент охвачен в пределах витка торсионной пружины по дуге обхвата, составляющей α°. Указанный эластомерный амортизирующий элемент находится в амортизирующем контакте с указанным витком торсионной пружины. Технический результат - увеличение амплитуды рычага торсионной пружины и упрощение конструкции натяжного устройства. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к передачам гибкой связью, способам их натяжения и контроля. Способ натяжения передачи гибкой связью заключается в отслеживании перемещения подпружиненного натяжного ролика (5) с помощью связанного с ним механизма свободного хода. Устройство для осуществления способа использует механизм свободного хода, в котором храповая рейка (15) связана одним концом с рычагом (6) натяжного ролика (5). Другой конец храповой рейки свободно перемещается в направляющей (16), шарнирно связанной с корпусом. Подпружиненная собачка (18) отслеживает перемещение рейки по мере вытяжения передачи. Допустимые колебания натяжного ролика задаются шагом зубьев храповой рейки. Изобретение позволяет путем подбора типа механизма свободного хода задавать алгоритм натяжения и исключить необходимость обслуживания передачи в процессе ее эксплуатации. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил. .

Изобретение относится к натяжным устройствам для реверсивных передач с гибкой связью. Устройство натяжения ветвей реверсивной передачи с бесконечным гибким элементом при ее работе размещено на станине (1) и содержит ведущий (2) и ведомый (3) ролики, соединенные гибкой связью (4), состоящей из двух ветвей (5) и (6). В плоскости расположения гибкой связи (4) помещен качающийся кронштейн (7), одним свои концом установленный в шарнире (8), закрепленном на станине (1). На другом конце качающегося кронштейна (7) шарнирно размещены два натяжных ролика (10) и (11). Между натяжными роликами (10) и (11) помещен груз (12), создающий усилия натяжения ветвей (5) и (6) гибкой связи (4), размещенный на кронштейне (7) выше шарнира (8). Обеспечивается увеличение срока службы гибкой связи в передаче. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам натяжения ременных передач. Устройство натяжения содержит основание (7), поворотный рычаг (1), зацепленный с основанием с возможностью поворота вокруг оси (3), торсионную пружину (9), зацепленную между основанием и поворотным рычагом. Торсионная пружина выполнена с возможностью нагружения движением поворотного рычага в направлении разматывания. Демпфирующий механизм (8) находится во фрикционном зацеплении с внутренней поверхностью (11) поворотного рычага и в прессовом зацеплении с основанием (7) и дополнительно опирается на упор (71) на основании. Демпфирующий механизм поджат радиально наружу в зацепление с внутренней поверхностью рычага, когда торсионная пружина нагружена в направлении разматывания и поворотным движением демпфирующего механизма вокруг упора (71). Изобретение позволяет повысить срок службы двигателя и ременного привода. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх