Устройство натяжения ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля



Устройство натяжения ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля
Устройство натяжения ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля
Устройство натяжения ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля
Устройство натяжения ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля
Устройство натяжения ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля
Устройство натяжения ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля
Устройство натяжения ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля

 


Владельцы патента RU 2452885:

Новиков Денис Сергеевич (RU)

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям для натяжения ремней. Устройство натяжения ремня привода содержит ролик (1) и запрессованный в гнезде ролика подшипник (2). В центральной части ролика эксцентрично по отношению к его оси (3) выполнено отверстие, в котором с возможностью поворота и вращения расположена втулка (4). Во втулке эксцентрично выполнено отверстие (5) со смещением его оси (6) в сторону от оси ролика. В отверстии (5) втулки установлено средстве поворота втулки. Кронштейн (9) для крепления ролика к корпусу двигателя имеет фиксирующий элемент, на котором зафиксирован один конец рабочей пружины. Соединенный с роликом упорный рычаг (15) одним концом соединен с втулкой, а на другом его конце выполнен фиксирующий элемент, на котором зафиксирован второй конец рабочей пружины. Между роликом и втулкой расположена надетая на втулку и соединенная с кронштейном направляющая втулка (17) таким образом, что ось (18) направляющей втулки по отношению к оси (3) ролика имеет эксцентриситет. Изобретение позволяет обеспечить мягкость демпфирования знакопеременных нагрузок на механизме газораспределения двигателя в широком диапазоне. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям для натяжения ремней приводов машин с помощью регулировки положения натяжного ролика или шкива. Оно предназначено для использования, в частности, в устройствах натяжения ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля.

Известен роликовый натяжитель для натяжения ремня привода, содержащий закрытый с одной стороны крышкой ролик, в гнезде которого запрессован подшипник, эксцентрично установленную в подшипнике втулку, в которой эксцентрично установлена ось вращения ролика, при этом между крышкой ролика и втулкой установлена пружина кручения для постоянного поджатия ролика к ремню (CN 201614950 У, опубл. 27.10.2010).

Известно натяжное приспособление для передачи гибкой тягой, которое имеет для образования регулировочного эксцентрика несоосное продольное отверстие для крепежного средства, причем рабочий эксцентрик окружает регулировочный эксцентрик без возможности проворота, и на рабочем эксцентрике закреплен подшипник качения, а также поддерживающий гибкую тягу ходовой ролик или, соответственно, натяжной ролик, при этом пружинное средство одним концом зафиксировано на опорной плите, связанной без возможности проворота с регулировочным эксцентриком, а другим концом - на регулировочном эксцентрике (RU 2007143178 A, опубл. 27.05.2009). Данное натяжное приспособление опирается торцовой поверхностью регулировочного эксцентрика на неподвижную деталь машины и зафиксировано крепежным средством, опорная плита в соединении с пружинным средством позиционирована на стороне рабочего эксцентрика, обращенной от детали машины, регулировочный эксцентрик или опорная плита имеет выполненный за одно целое соединительный элемент, который входит в зацепление с ответным приемным элементом другой детали, причем соединительный элемент и приемный элемент соединены без возможности их проворота.

Известно также регулируемое натяжное устройство, содержащее основание, поворотную консоль, выполняющую колебательные движения относительно оси, которая прикреплена к основанию, шкив, прикрепленный к поворотной консоли и взаимодействующий с ремнем, пружину сжатия с первым концом, соединенным с поворотной консолью, демпфирующий механизм, препятствующий колебательным движениям поворотной консоли, которая содержит вогнутую дугообразную поверхность, обращенную к оси и второму концу пружины сжатия, поверхностную часть, взаимодействующую с выступом, прикрепленным к основанию, и регулировочный элемент с местом под инструмент (RU 2006103069 А, 10.06.2006).

Известно натяжное устройство, которое содержит основание, имеющее зубчатый участок, поворотный рычаг, входящий в зацепление с возможностью поворота с основанием, опирающийся на поворотный рычаг шкив, пружину, расположенную между основанием и поворотным рычагом для отклонения поворотного рычага в первом направлении, стопорный механизм, расположенный на поворотном рычаге и соединенный с основанием, причем механизм содержит поворачиваемый зацепляемый элемент и вторую пружину, находящуюся в зацеплении между зацепляемым элементом и поворотным рычагом, вторая пружина расположена с возможностью отклонения поворотного рычага в первом направлении, зацепляемый элемент имеет участок без зубьев, предотвращающий существенный поворот поворотного рычага в обратном направлении (RU 2390671 C1, 27.05.2010).

Известно натяжное устройство, содержащее основание с зубчатой частью, поворотный рычаг, сопряженный с возможностью поворота с основанием, шкив, установленный с возможностью вращения на поворотом рычаге, пружину, расположенную между основанием и поворотным рычагом, при этом зубчатый элемент устройства установлен в нем с возможностью поворота, вторая пружина сопряжена с зубчатым элементом и поворотным рычагом, зубчатый элемент имеет участок без зубьев (RU 2373443 C1, 20.11.2006).

Известно также натяжное приспособление для передачи с гибкой тягой, содержащее корпус, в котором расположен подшипник, рабочий эксцентрик, пружинное средство, которое расположено на обращенной от детали машины стороне натяжного приспособления, при этом рабочий эксцентрик соединен с пружинным средством, другой конец которого соединен с опорной плитой, которая без возможности проворота связана соединительным элементом с регулировочным эксцентриком (RU 2395020 C2, 20.07.2010).

Все известные натяжные устройства имеют расположенную в их корпусе пружину кручения, при этом пружина расположена в сравнительно компактном по объему месте и по существу она работает в стесненных условиях, что обусловлено требованиями повышенной компактности к натяжным устройствам.

Однако, в результате длительной эксплуатации натяжных устройств с пружинами кручения, стесненные места, в которых располагаются пружины кручения, загрязняются, ход пружин уменьшается, их жесткость повышается, при этом характеристики пружин изменяются, и изменяются расчетные усилия натяжения ремней передач, что оказывает отрицательное влияние на работу машин. В результате известные роликовые натяжители с пружинами кручения обеспечивают натяжение ремня и демпфирование знакопеременных нагрузок в передачах в течение определенного периода времени в установленном диапазоне указанных нагрузок.

Известны также натяжные роликовые устройства, каждое из которых содержит ролик, установленный в нем эксцентрик, кронштейн для крепления ролика к основанию, соединенный с эксцентриком второй кронштейн, при этом между кронштейнами расположена рабочая пружина сжатия (DE 102008045577 A1, 03.04.2010; US 2009215562, 27.08.2009; US 20090054183, 26.02.2009; WO 2007144241 A1, 21.12.2007; JP 200534812, 15.12.2005).

Указанные известные технические решения, в которых используются пружины сжатия, не отвечают условиям их использования в устройствах натяжения ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля, так как они предназначены для их использования в передачах других машин.

Техническим результатом изобретения является обеспечение мягкости демпфирования знакопеременных нагрузок на механизме газораспределения двигателя в широком диапазоне.

Технический результат получен устройством натяжения ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля, характеризующимся тем, что оно содержит ролик, запрессованный в гнезде ролика подшипник, в центральной части ролика эксцентрично по отношению к его оси выполнено отверстие, в котором с возможностью поворота и вращения расположена втулка, во втулке эксцентрично выполнено отверстие со смещением его оси в сторону от оси ролика, на одном конце втулки выполнено средство поворота втулки в отверстии ролика, при этом устройство содержит кронштейн для его крепления к корпусу двигателя, один конец кронштейна имеет проушину под элемент крепления кронштейна к корпусу двигателя, а другой его конец, простирающийся в сторону от оси ролика, имеет опорную площадку, на которой зафиксирован один конец рабочей пружины, устройство также имеет упорный рычаг, один конец которого соединен с втулкой, а на другом его конце, удаленном от оси ролика, выполнена опорная площадка, на которой зафиксирован второй конец рабочей пружины, между роликом и втулкой расположена надетая на втулку направляющая втулка, с которой соединен кронштейн, упорный рычаг соединен с натяжным роликом, при этом направляющая втулка надета на втулку таким образом, что ось направляющей втулки по отношению к оси ролика имеет эксцентриситет, а между головкой втулки и подшипником расположены шайбы.

В контуре рабочей пружины расположена дополнительная пружина, которая в нерабочем положении устройства находится в растянутом положении и один ее конец связан с кронштейном, а другой ее конец связан с упорным рычагом.

Кронштейн и рычаг выполнены, предпочтительно, штампованными из листовой стали, и соответствующие им площадки выполнены в виде встречно направленных друг к другу отбортовок, находящихся в плоскости ролика на линии его симметрии, при этом каждая отбортовка имеет средство фиксации на ней конца рабочей пружины, с которым связан конец дополнительной пружины.

Каждое средство фиксации выполнено в виде скобы, на которую надет конец рабочей пружины и к которой присоединен конец дополнительной пружины, при этом каждая скоба имеет форму дуги.

На фиг.1 показано устройство натяжения ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля;

на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1;

на фиг.3 показано устройство, когда отверстие втулки для крепления устройства к корпусу двигателя показано в верхнем положении;

на фиг.4 - сечение А-А на фиг.3;

на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.3;

на фиг.6 - пространственное изображение устройства;

на фиг.7 - фрагмент кронштейна в пространственном изображении.

Устройство натяжения ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля (фиг.1) содержит натяжной ролик 1, запрессованный в гнезде ролика подшипник 2, при этом в центральной части ролика 1 эксцентрично по отношению к его оси 3 выполнено отверстие, в котором с возможностью поворота и вращения расположена втулка 4. Во втулке 4 (фиг.2) также эксцентрично выполнено отверстие 5 со смещением его оси 6 в сторону от оси 3. На одном конце втулки 4 выполнено средство поворота втулки в отверстии ролика, например граненая головка 7 под ключ, или иное средство поворота втулки в отверстии ролика, на другом конце втулки 4 выполнена кольцевая канавка 8.

Устройство содержит кронштейн 9 для его крепления к корпусу 10 двигателя. Один конец кронштейна 9 имеет проушину 11 под элемент 12 крепления кронштейна к корпусу двигателя, а другой его конец, простирающийся в сторону от оси 3 ролика, имеет фиксирующий элемент 13, на котором зафиксирован один конец рабочей пружины 14. Эта пружина в рабочем положении устройства работает на сжатие (или на растяжение).

Устройство также имеет упорный рычаг 15, один конец которого соединен с втулкой 4, а на другом его конце, удаленном от оси 3, выполнен второй фиксирующий элемент 16, на котором зафиксирован второй конец рабочей пружины 14. Между натяжным роликом 1 и втулкой 4 расположена надетая на втулку 4 направляющая втулка 17, с которой соединен кронштейн 9. Упорный рычаг 15 соединен с натяжным роликом 1. Направляющая втулка 17 надета на втулку 4, при этом ось 18 направляющей втулки 17 по отношению к оси 3 ролика имеет эксцентриситет ε. Между головкой 7 втулки 4 и подшипником 2 расположены шайбы 19 и 20.

В контуре пружины 14 (фиг.1) расположена дополнительная пружина 21. Эта пружина в нерабочем положении устройства находится в растянутом положении. Один конец дополнительной пружины 21 связан с кронштейном 9 скобой 22, а другой конец дополнительной пружины 21 связан с упорным рычагом 15 верхней скобой 23.

Натяжной ролик 1 в рабочем положении устройства расположен с возможностью взаимодействия с ремнем 24 привода механизма газораспределения двигателя. Ремень 24 охватывает ролик 1 с одной его стороны, при этом набегающая ветвь ремня и сбегающая ветвь ремня расположены под углом друг к другу или под углом охвата ролика 1.

Устройство крепится на оси 25, которая жестко связана с двигателем. Ось 25 в рабочем положении устройства расположена в отверстии 5 втулки 4. На конце оси 25 выполнена резьба под гайку крепления устройства на оси (резьба и гайка не показаны). Ось 25 может быть выполнена в виде болта, завинчиваемого в корпус двигателя.

Форма кронштейна 9 и форма упорного рычага 15 в том виде, в котором они представлены на чертежах, показаны как примеры исполнения, при этом кронштейн 9 и рычаг 15 выполнены или литыми, или штампованными из листовой стали, и соответствующие им фиксирующие элементы 13 и 16 выполнены в виде встречно направленных друг к другу отбортовок, находящихся на линии симметрии ролика 1 (на его виде сбоку) в плоскости движения ремня 24. Скоба 23 выполнена на фиксирующем элементе 16 упорного рычага 15 (фиг.1), а скоба 22 выполнена на фиксирующем элементе 13 кронштейна 9 (фиг.7). Со скобами связаны концы пружины 21 (фиг.1).

В примере исполнения устройства скобы 22 и 23 выполнены идентичными по форме, в частности они выполнены предпочтительно полукруглыми для того, чтобы эта форма отвечала условию легкости фиксации на скобе конца рабочей пружины 14, а также условию легкости съема рабочей пружины 14 со скобы. Скобы 22 и 23 имеют дополнительную функцию - посредством них крепятся к кронштейну 9 и рычагу 15 концы второй пружины 21. Скобы 22 и 23 могут иметь иную форму. В любом случае скобы 22 и 23 выполняют вместе с названными фиксирующими элементами функции дополнительных фиксирующих элементов рабочей пружины 14 в ее рабочем положении во время работы двигателя. Следует отметить, что скобы 22 и 23 обращены друг к другу.

Каждая скоба (фиг.1, 7) образована отогнутой в сторону от соответствующей ей площадки частью этой площадки, при этом отогнутая часть площадки выполнена в виде обечайки, имеющей форму дуги, полученной двумя просечками в площадке при ее штамповке. Обечайка образует собой скобу, имеющую окно 24, в котором расположен и зафиксирован конец дополнительной пружины растяжения 21 (фиг.1).

Работает устройство следующим образом. Надевают проушину 11 (фиг.1) на элемент 12 крепления кронштейна 9 к корпусу 10 двигателя, совмещают отверстие 5 с осью 25 крепления ролика 1 на корпусе двигателя, надевают устройство на ось 25. Далее навинчивают гайку на ось 25 и предварительно фиксируют кронштейн 9 в его рабочем положении элементом 12. После проведенных монтажных операций устанавливают устройство в его рабочее положение, для чего ключом поворачивают головку 7 втулки 4 вокруг ее оси в любую сторону.

За счет эксцентричного выполнения отверстия 5 во втулке 4 при повороте втулки на оси 25 натяжной ролик 1 начнет перемещаться в направлении ремня 24 до упора в ремень. После этого, при дальнейшем повороте головки 7 втулки в указанном направлении и повышении усилия упора ролика в ремень, от реакции ремня 24 ролик 1 начинает перемещаться в сторону от ремня 24 за счет второго эксцентриситета ε - эксцентричной установки направляющей втулки 17 в устройстве. При этом кронштейн 9 и упорный рычаг 15 начинают сближаться, а расстояние между фиксирующими элементами 13 и 16 будет сокращаться. Находящаяся в свободном, не сжатом положении, рабочая пружина 14 сжимается (или растягивается), ее длина сокращается (или увеличивается), при этом напряжение растянутой дополнительной пружины 21 изменяется, и она занимает свободное не рабочее положение. При сжатии рабочей пружины 14, дополнительная пружина 21 также сокращается и занимает нерабочее положение. Отверстие 5 занимает верхнее положение, показанное на фиг.3, ролик 1 занимает рабочее положение, при котором он контактирует с ремнем 24 привода механизма газораспределения двигателя. Поворот головки 7 осуществляют до совпадения меток на радиусной части кронштейна 15 (фиг.3) и кронштейна 9, на котором имеется фиксирующий элемент 13 (метки не показаны).

Фиксируют гайкой втулку 4 на расположенной в отверстии 5 оси крепления ролика 1 на корпусе двигателя. При этом направляющая втулка 17 остается в подпружиненном рабочей пружиной 14 состоянии, которое обеспечивает расчетное натяжение ремня 24, мягко демпфирует динамические нагрузки на ремне в широком диапазоне знакопеременных нагрузок и повышает его рабочий ресурс. При этом в связи с тем, что пружина работает в открытом пространстве, то возможные ее загрязнения не оказывают существенного влияния на ее работу и свойства.

1. Устройство натяжения ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля, характеризующееся тем, что оно содержит ролик, запрессованный в гнезде ролика подшипник, в центральной части ролика эксцентрично по отношению к его оси выполнено отверстие, в котором с возможностью поворота и вращения расположена втулка, во втулке эксцентрично выполнено отверстие со смещением его оси в сторону от оси ролика, на одном конце втулки выполнено средство поворота втулки в отверстии ролика, при этом устройство содержит кронштейн для его крепления к корпусу двигателя, один конец кронштейна имеет проушину под элемент крепления кронштейна к корпусу двигателя, а другой его конец, простирающийся в сторону от оси ролика, имеет фиксирующий элемент, на котором зафиксирован один конец рабочей пружины, устройство также имеет упорный рычаг, один конец которого соединен с втулкой, а на другом его конце, удаленном от оси ролика, выполнен фиксирующий элемент, на котором зафиксирован второй конец рабочей пружины, между роликом и втулкой расположена надетая на втулку направляющая втулка, с которой соединен кронштейн, упорный рычаг соединен с натяжным роликом, при этом направляющая втулка надета на втулку таким образом, что ось направляющей втулки по отношению к оси ролика имеет эксцентриситет.

2. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в контуре рабочей пружины расположена дополнительная пружина, которая в нерабочем положении устройства находится в растянутом положении и один ее конец связан с кронштейном, а другой ее конец связан с упорным рычагом.

3. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что кронштейн и рычаг выполнены предпочтительно штампованными из листовой стали, и соответствующие им площадки выполнены в виде встречно направленных друг к другу отбортовок, находящихся в плоскости ролика на линии его симметрии, при этом каждая отбортовка имеет средство фиксации на ней конца рабочей пружины, с которым связан конец дополнительной пружины.

4. Устройство по п.3, характеризующееся тем, что каждое средство фиксации выполнено в виде скобы, на которую надет конец рабочей пружины и к которой присоединен конец дополнительной пружины, при этом каждая скоба имеет форму дуги.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к натяжному устройству и используется для создания предварительной нагрузки в системах ременной передачи. .
Изобретение относится к области деталей машин и может быть использовано в зубчатоременных передачах при регулировании натяжения бесконечного гибкого элемента для сохранения синхронной работы ведущих и ведомых (рабочих) зубчатых шкивов (звездочек) во время эксплуатации.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных машин, агрегатов и особенно в малой авиации.

Изобретение относится к натяжному устройству и используется для создания предварительной нагрузки в системах ременной передачи. .

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и для тренировки. .

Изобретение относится к натяжному приспособлению для передачи с гибкой тягой. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к натяжным устройствам. .

Изобретение относится к натяжным устройствам. .

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения. .

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1). .

Изобретение относится к механизму натяжения

Изобретение относится к натяжному устройству, а более конкретно к натяжному устройству, имеющему пружину кручения со вторым концом, опирающимся на демпфирующий элемент так, что при нагружении пружины кручения в направлении раскручивания демпфирующий элемент сжимается между вторым концом пружины кручения и основанием, тем самым обеспечивая передачу нормальной силы на поворотный рычаг демпфирующим элементом

Изобретение относится к натяжному устройству. Натяжное устройство содержит торсионную пружину, шкив, установленный на оси на конце торсионной пружины и эластомерный амортизирующий элемент. Эластомерный элемент охвачен в пределах витка торсионной пружины по дуге обхвата, составляющей α°. Указанный эластомерный амортизирующий элемент находится в амортизирующем контакте с указанным витком торсионной пружины. Технический результат - увеличение амплитуды рычага торсионной пружины и упрощение конструкции натяжного устройства. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к передачам гибкой связью, способам их натяжения и контроля. Способ натяжения передачи гибкой связью заключается в отслеживании перемещения подпружиненного натяжного ролика (5) с помощью связанного с ним механизма свободного хода. Устройство для осуществления способа использует механизм свободного хода, в котором храповая рейка (15) связана одним концом с рычагом (6) натяжного ролика (5). Другой конец храповой рейки свободно перемещается в направляющей (16), шарнирно связанной с корпусом. Подпружиненная собачка (18) отслеживает перемещение рейки по мере вытяжения передачи. Допустимые колебания натяжного ролика задаются шагом зубьев храповой рейки. Изобретение позволяет путем подбора типа механизма свободного хода задавать алгоритм натяжения и исключить необходимость обслуживания передачи в процессе ее эксплуатации. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил. .

Изобретение относится к натяжным устройствам для реверсивных передач с гибкой связью. Устройство натяжения ветвей реверсивной передачи с бесконечным гибким элементом при ее работе размещено на станине (1) и содержит ведущий (2) и ведомый (3) ролики, соединенные гибкой связью (4), состоящей из двух ветвей (5) и (6). В плоскости расположения гибкой связи (4) помещен качающийся кронштейн (7), одним свои концом установленный в шарнире (8), закрепленном на станине (1). На другом конце качающегося кронштейна (7) шарнирно размещены два натяжных ролика (10) и (11). Между натяжными роликами (10) и (11) помещен груз (12), создающий усилия натяжения ветвей (5) и (6) гибкой связи (4), размещенный на кронштейне (7) выше шарнира (8). Обеспечивается увеличение срока службы гибкой связи в передаче. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам натяжения ременных передач. Устройство натяжения содержит основание (7), поворотный рычаг (1), зацепленный с основанием с возможностью поворота вокруг оси (3), торсионную пружину (9), зацепленную между основанием и поворотным рычагом. Торсионная пружина выполнена с возможностью нагружения движением поворотного рычага в направлении разматывания. Демпфирующий механизм (8) находится во фрикционном зацеплении с внутренней поверхностью (11) поворотного рычага и в прессовом зацеплении с основанием (7) и дополнительно опирается на упор (71) на основании. Демпфирующий механизм поджат радиально наружу в зацепление с внутренней поверхностью рычага, когда торсионная пружина нагружена в направлении разматывания и поворотным движением демпфирующего механизма вокруг упора (71). Изобретение позволяет повысить срок службы двигателя и ременного привода. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области передач гибкой связью, в частности к ременным передачам, натяжение которых осуществляется натяжными шкивами. Натяжитель содержит корпус с приваренной к нему Г-образной стойкой, присоединительные верхнюю и нижнюю проушины, калиброванную пружину, планку с зубцами, охватывающими стойку, и упругие демпфирующие кольца. Верхняя проушина и корпус соединены между собой Г-образной стойкой. На резьбовую тягу навинчивается корончатая гайка, которая фиксируется шплинтом на тяге и передает усилие к нижней проушине через головку наодетой на тягу фасонной втулки и тарелку. Тарелка установлена сверху на калиброванной пружине, а юбка фасонной втулки свободно проходит через отверстие в тарелке внутри пружины. При сжатии пружины, соответствующем заданной величине натяжения в передаче, зазоры между кольцом и наружной стороной днища стакана и нижним торцом юбки фасонной втулки и шайбой равны. Обеспечиваются удобство эксплуатации и обслуживания, а также нормированное натяжение в передаче без последующего инструментального контроля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для создания предварительной нагрузки в системах ременной передачи. Натяжное устройство содержит вал, поворотный рычаг, установленный на валу с возможностью поворота вокруг оси, фрикционную втулку, установленную между валом и поворотным рычагом, верхнюю пластину, выполненную с упором для ограничения диапазона вращения поворотного рычага и жестко закрепленную на валу, торсионную пружину, зацепленную на валу между поворотным рычагом и верхней пластиной, шкив, установленный на поворотном рычаге. Центр вращения поворотного рычага расположен эксцентрично относительно центра вращения верхней пластины. Поворотный рычаг имеет ушко, которое взаимодействует с указателем натяжения на пластине. Поворотный рычаг выполнен из двух частей, жестко связанных между собой, первая часть поворотного рычага имеет канавку, в которую дополнительно введена вторая торсионная пружина, установленная между валом и первой частью поворотного рычага. Вал выполнен с фланцем на одном конце, в котором сформирована канавка для установки второй торсионной пружины. Достигается повышение ресурса работы натяжного устройства. 10 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ремённом приводе. Натяжной механизм содержит муфту, регулятор, совместно соединенный с внутренней поверхностью муфты, шарнирный рычаг, шарнирно соединенный с муфтой, шкив, установленный на одной оси с шарнирным рычагом, торсионную пружину, зацепляющуюся с муфтой для смещения шарнирного рычага и фиксирующий элемент, присоединенный к регулятору и совместно зацепляющийся с муфтой. Кроме того, натяжной механизм содержит эластомерное демпфирующее кольцо, соединенное с рычагом и находящееся в сжатом фрикционном контакте между муфтой и рычагом, посредством чего тангенциальная сила трения демпфирует перемещения шарнирного рычага, а эластомерное демпфирующее кольцо оказывает радиальную силу на муфту. Достигается повышенное демпфирование в маслосодержащих средах. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к передачам с бесконечными гибкими элементами. Натяжное устройство содержит корпус с упором, фиксатором и гнездом для рукоятки; рукоятку; регулировочную тягу и проходную резьбовую втулку с боковым штифтом. Кроме того, натяжное устройство имеет фиксатор, выполненный либо в виде зацепа, либо в виде качающейся планки. Достигается повышение ресурса. 5 ил.
Наверх