Устройство для снятия подшипника с вала



Устройство для снятия подшипника с вала
Устройство для снятия подшипника с вала
Устройство для снятия подшипника с вала

 


Владельцы патента RU 2433030:

Открытое акционерное общество "НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко" (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механосборочному производству, и предназначено для снятия подшипников с вращающегося вала. Устройство для снятия подшипников содержит выжимное приспособление и захваты в виде крючков. Внутренний радиус изгиба крючков равен половине диаметра шарика подшипника. Толщина захватов меньше радиального зазора между наружной и внутренней обоймами. Крючки могут быть выполнены из высокопрочной стали, а устройство может быть снабжено ограничительными втулками для надевания их на концевые участки захватов. Обеспечивается снижение затрат на ремонт и сокращение времени его проведения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к механосборочному производству и может быть использовано для снятия подшипника с вала.

Предшествующий уровень техники

Известно устройство для снятия подшипников с вала. На корпусе, имеющем отверстие, посредством шарниров установлены захватные рычаги с зацепами и наклонными пазами для шарниров. В отверстии корпуса подвижно установлен силовой цилиндр с подпружиненным штоком. Съемник снабжен плоским кулачком, смонтированным с возможностью поворота относительно корпуса и выполненным с равномерно расположенными по периметру одинаковыми рабочими спиральными поверхностями. Каждый рычаг установлен с возможностью взаимодействия с соответствующей рабочей поверхностью кулачка и подпружинен по направлению к кулачку и соответствующему шарниру. Рабочие поверхности кулачка выполнены по форме архимедовой спирали с углом подъема, величина которого не превышает величину угла самоторможения. Рабочие поверхности соединены между собой посредством цилиндрической поверхности, сопряженной с участком рабочей поверхности, имеющим минимальный радиус спирали, и плоской поверхности, расположенной под углом к участку рабочей поверхности, имеющему максимальный радиус спирали. Пазы захватных рычагов имеют угол наклона, величина которого превышает величину угла самоторможения на 1-10°. В результате обеспечивается повышение надежности работы съемника (см. патент РФ №2188112, МКИ В23Р 19/04). Это техническое решение принимаем за аналог предлагаемого изобретения.

Недостатком аналога является достаточно сложная его конструкция. Кроме того, для снятия подшипника с вала или из подшипникового узла машины необходимо осуществить полную разборку подшипниковой опоры, чтобы произвести захват внутренней или внешней обоймы подшипников.

Известно устройство для снятия подшипника с вала, содержащее выжимное приспособление и захваты, выполненные в виде штанг, концевые участки которых имеют в сечении Г-образную форму, при этом захваты входят в зацепление с торцом наружной и внутренней обойм подшипника (см. патент РФ №2198783, МКИ В23Р 19/04). Это техническое решение принимаем за прототип предлагаемого решения.

Недостатком прототипа является также то, что для снятия подшипника с вала или подшипникового узла машины необходимо осуществить полную разборку подшипниковой опоры, чтобы произвести захват внутренней или внешней обоймы подшипников.

Раскрытие изобретения

Задачей настоящего изобретения является создание такого устройства, которое позволяло бы осуществлять снятие подшипника с вала без разбора подшипниковой опоры.

Эта задача решена за счет того, что в устройстве для снятия подшипника с вала, содержащем выжимное приспособление и захваты, которые выполнены в виде крючков, внутренний радиус изгиба которых равен половине диаметра шарика подшипника, а толщина захватов меньше радиального зазора между наружной и внутренней обоймами.

Другими отличиями являются:

- крючки захватов выполнены из высокопрочной стали,

- устройство снабжено ограничительными втулками для надевания их на концевые участки захватов.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 изображен продольный разрез устройства. На Фиг.2 - сечение В-В по крючкам захватов. На Фиг.3 - поперечное сечение устройства.

Пример реализации изобретения

Представленное на Фиг.1 устройство предназначено для снятия подшипника 1, запрессованного на валу 2, который установлен в корпусе 3 машины. Устройство содержит фланец 4, выжимное приспособление - винт 5, соединенный с фланцем 4 с помощью резьбы, два захвата 6, концевые резьбовые участки 7 которых выступают из отверстий 8 фланца 4 и соединяются с ними посредством гаек 9. Другие концы захватов 6 выполнены в виде крючков 10, внутренний радиус R (Фиг.2) изгиба которых равен половине диаметра шарика 11 подшипника 1, а толщина захватов 8 (Фиг.1) меньше радиального зазора δ1 между наружной 12 и внутренней 13 обоймами подшипника 1. Устройство содержит также ограничительные втулки 14, предотвращающие раскрытие крючков 10 захватов 6 при снятии подшипника. В теле подшипника установлен сепаратор (не показан), который при снятии подшипника с вала разрушается.

Работа устройства

Вначале с открытого торца подшипника 1 разрушают участки сепаратора у двух шариков 10, диаметрально расположенных относительно друг друга (Фиг.3). Разрушение может производиться различными способами, например сверлением, электросваркой или механическим разрывом. При этом сепаратор может быть удален полностью. После этого в зазор δ1 между обоймами 12 и 13 подшипника 1 вводят крючки 10 захватов 6, которые охватывают шарики 11, диаметрально расположенные относительно оси подшипника 1 (Фиг.3). Далее надевают на выступающие участки 7 крючков 6 ограничительные втулки 14, предотвращающие их раскрытие при снятии подшипника 1. Затем винт 5 выжимного приспособления вкручивают во фланец 4 до упора винта в торец вала 2. При этом резьбовые концы захватов 7 фиксируют относительно фланца 4 с помощью гаек 9. При дальнейшем вращении винта 5 происходит снятие подшипника 1 с вала 2.

Промышленное применение

Применение изобретения позволяет значительно снизить затраты на производство ремонта и сократить время его проведения. Например, замена 1 подшипника на карусельном станке СКИ-10 традиционным методом с полной разборкой составляет 16 рабочих часов. При использовании предлагаемого изобретения замена подшипника производится за 2 часа.

1. Устройство для снятия подшипника с вала, содержащее выжимное приспособление и захваты, отличающееся тем, что захваты выполнены в виде крючков, внутренний радиус изгиба которых равен половине диаметра шарика подшипника, а толщина захватов меньше радиального зазора между наружной и внутренней обоймами.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крючки захватов выполнены из высокопрочной стали.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено ограничительными втулками для надевания их на концевые участки захватов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для захвата, ориентации, фиксации, соединения и разъединения деталей типа игла-втулка с элементом фиксации в виде слоя клея в процессе сборки в условиях ограниченного доступа.

Изобретение относится к ремонтному производству и предназначено для распрессовки колес и тормозных дисков с осей колесных пар. .

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для тепловой разборки прессовых соединений, преимущественно крупногабаритных деталей. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для распрессовки и запрессовки крупногабаритных деталей и узлов. .

Изобретение относится к средствам разборки прессовых соединений, а именно к устройствам для индукционной разборки прессового соединения вала с рабочим колесом ротора паровой турбины, имеющим лопатки.

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки или разборки железнодорожных колесных пар. .

Съемник // 2374042
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демонтажа деталей преимущественно прессовых соединений. .

Изобретение относится к автоматизации сборочных работ в машиностроении и может быть использовано для автоматической сборки твердосплавной вставки с корпусом шипа противоскольжения.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к технологии изготовления электрических машин, и может быть использовано, например, при установке втулки вокруг вала ротора с постоянными магнитами электрической машины, либо в других устройствах, где втулка должна быть неподвижно закреплена на части вала и при этом должна подвергаться воздействию вращающих усилий, в частности, при высокой частоте вращения

Изобретение относится к гидравлическому запрессовочному прессу для колесных пар, предназначенному для одновременной напрессовки двух колесных или тормозных дисков (1, 2) на колесную ось (3) с рамной конструкцией (4), установленной на фундаменте (5) из двух аналогичных вертикальных опор (6, 7), которые жестко соединены друг с другом горизонтальными траверсами (8, 9)

Изобретение относится к прессовому оборудованию, в частности к прессам для запрессовки колес, тормозных дисков или подобных им конструктивных элементов на оси (RA) колесных пар рельсовых транспортных средств или их распрессовки

Группа изобретений относится к способу соединения гофрированного шланга с корпусом. В корпусе выполняют высверленное отверстие с диаметром, меньшим чем наружный диаметр гофрированного шланга, и заправляют или запрессовывают гофрированный шланг в отверстие. Запрессовку гофрированного шланга осуществляют посредством введения распорного и/или прессовального инструмента во внутреннее пространство гофрированного шланга с последующим воздействием на распорный и/или прессовальный инструмент в направлении введения. Также описана система с упомянутым гофрированным шлангом и воздушное средство сообщения с этой системой. Технический результат заключается в повышении герметичности и механической прочности соединения. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к установкам для соединения подшипникового узла с осью колесной пары железнодорожного вагона методом напрессовки. Установка содержит две вертикальные неподвижные стойки, попарно шарнирно соединенные с подвижными вертикальными стойками. Между вертикальными неподвижными стойками установлен выдвижной стакан с первым центром и приводом перемещения напрессовываемых деталей. Между подвижными вертикальными стойками установлен выдвижной подпружиненный упор, опирающийся на пакет тарельчатых пружин, со вторым центром. На нижних стяжках расположено подъемно-поворотное устройство с механизмами поддержки колесной пары, подъема и поворота. В первом варианте установка содержит шарнирно установленные устройства разгрузки и позиционирования положения колесной пары по высоте. Во втором варианте подъемно-поворотное устройство установки содержит поворотную плиту, опирающуюся на основание с помощью роликов, два пневмоцилиндра с датчиками верхнего и нижнего допустимого положения и ложемент с опорными призмами для оси колесной пары. Обеспечивается горизонтальность колесной пары при напрессовке. 2 н. и 6 з.п. ф-лы. 9 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механосборочном производстве при соединении деталей с натягом. Производят запрессовку одной детали в другую путем передачи запрессовываемой детали усилия от ползуна. В качестве привода для создания усилия на ползуне используют гидравлический цилиндр. Усилие создают путем сжатия жидкости в рабочем объеме цилиндра. В процессе запрессовки периодически осуществляют срывы полученного соединения продольным относительным перемещением деталей. Срывы производят при сжатии жидкости в рабочем объеме до получения усилия, превышающего силу сопротивления перемещению поршня цилиндра. Цилиндр выполнен с возможностью предварительного изменения величин его начального рабочего объема и максимального давления жидкости. В результате обеспечивается расширение технологических возможностей способа и повышение прочности соединения. 2 ил.

Группа изобретений относится к области соединения труб и патрубков, используемых в системах с текучими средами, путем обжатия аксиально обжимаемых фитингов. Устройство для обжатия фитингов включает корпус, имеющий внутреннюю поверхность и первое ярмо, плунжер, имеющий углубленную часть с резьбой на части внутренней поверхности, поршень, имеющий второе ярмо, пружину, вставляемую в держатель пружины, шток поршня, имеющий держатель пружины и резьбовую часть, вкручиваемую в резьбовую часть внутренней поверхности плунжера. Подшипники выполнены из композитного материала, упрочненного графитовыми волокнами, присоединены к плунжеру и штоку поршня и контактируют с возможностью скольжения в осевом направлении с внутренней поверхностью корпуса. Группа изобретений включает также систему для обжатия фитингов, в состав которой входит описанное устройство, и способ сборки описанного устройства для обжатия фитингов. Обеспечивается снижение веса и габаритов устройства для обжатия фитингов. 3 н. и 17 з.п. ф-лы,7 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки железнодорожных колесных пар. Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар содержит установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками, расположенными между плитами. Два параллельно установленных силовых гидроцилиндра подключены рукавами высокого давления к гидростанции. Продольные геометрические оси гидроцилиндров и оси колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости. В сквозных отверстиях передней и задней плиты расположены цилиндрические шипы с несущими ложементами, выполненными с возможностью установки на них оси колесной пары. На штоках, выходящих в сторону оси колесной пары, закреплена рабочая плита с отверстием, выполненным с возможностью охвата ложемента, и опорной шайбой, установленной в рабочей плите с возможностью упора в торец ступицы колеса. Обеспечивается снижение трудоемкости запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар при повышении качества запрессовки и надежности установки в целом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания включает в себя втулку (1) цилиндра, крышку (5) цилиндра, поршень (6) и шатун (7). У втулки (1) цилиндра выполнены приливы (2) у верхнего торца втулки с резьбовыми отверстиями под шпильки (3), скрепляющие втулку (1) цилиндра с крышкой (5) цилиндра с помощью гаек (4). Двигатель снабжен приспособлением (8) для удержания поршня с шатуном во втулке цилиндра при их монтаже и демонтаже на двигателе. Монтаж и демонтаж на двигателе втулки (1) цилиндра, крышки (5) цилиндра, поршня (6) и шатуна (7) производится в виде цилиндрового комплекта с помощью подъемных механизмов. Технический результат заключается в упрощении сборки и разборки двигателя. 3 ил.

Изобретение относится к области механосборочных работ, в частности к устройству для запрессовки втулок распределительного вала блока ДВС. Устройство содержит прессующие кронштейны с установленными в них оправками для втулок, толкатель, насадку, установленную на оправке с возможностью ограниченного осевого перемещения, и шарнирные ловители, установленные на насадке. Насадка взаимодействует с втулкой и толкателем, а ловители - с прессующими кронштейнами и оправкой. Предпочтительно, если устройство содержит дополнительно штифт и пружину, а толкатель взаимодействует с пружиной и насадкой с помощью штифта. Обеспечивается расширение технологических возможностей устройства, ведение запрессовки с малыми заходными фасками во втулках и без выполнения фасок в отверстиях, куда запрессовываются втулки. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх