Авторегулируемая опора трубопровода (варианты)

Изобретение относится к опорным устройствам нефтегазовых трубопроводов. Авторегулируемая опора трубопровода содержит подвеску, опорную раму и балансирные рычаги. Подвеска состоит из жесткой и гибкой частей, охватывающих трубопровод. На опорной раме установлена подвижная платформа, которая соединена с опорной рамой поворотными рычагами. Поворотные рычаги закреплены в раме и платформе шарнирами так, что рама, платформа и каждая пара поворотных рычагов образуют механизм параллелограмма. Балансирные рычаги установлены на подвижной платформе в шарнирах, а их длинные плечи оснащены противовесами. Одна пара балансирных рычагов короткими плечами поддерживает снизу жесткую часть подвески, с которой соединена серьгами. Пара балансирных рычагов короткими плечами упирается в боковые стенки жесткой части подвески и создает встречную горизонтальную нагрузку. Положение платформы над рамой регулируется и фиксируется винтом, расположенным между рамой и подвижной платформой. Винт соединяет противоположные углы механизма параллелограмма и установлен в шарнирах, один из которых закреплен на опорной раме, а второй закреплен на платформе. С каждым из этих шарниров винт образует винтовое соединение. Достигается снижение трудоемкости и повышение безопасности обслуживания трубопровода. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к опорным устройствам нефтегазовых трубопроводов и может найти применение при их строительстве на грунтах, подверженных значительным сезонным движениям.

Известно устройство для поддержания на весу трубопровода в процессе очистки, изоляции и укладки трубопровода в траншею по авторскому свидетельству №557037, МПК B66C 1/42, B66C 1/56, опубл. 05.05.1977 г.

Устройство выполнено в виде подвески. Подвеска состоит из жесткой и гибкой частей, охватывающих трубопровод. Подвеска удерживается и перемещается краном или трубоукладчиком.

Устройство не приспособлено для применения в качестве постоянной опоры трубопровода.

В качестве прототипа принята технологическая опора трубопровода по заявке на изобретение RU №94032961, МПК B66C 1/42, опубл. 20.07.1996. Устройство используется в качестве переносной опоры для поддержания трубопровода в процессе очистки, изоляции и укладки трубопровода в траншею.

Устройство содержит подвеску, опорную раму и балансирные рычаги. Подвеска состоит из жесткой и гибкой частей, охватывающих трубопровод. Балансирные рычаги выполнены равноплечими и закреплены в подвеске шарнирами. Концы балансирных рычагов закреплены в стойках рамы. Между трубой и грунтом выдержан зазор, необходимый для производства работ. Вариант устройства выполнен с регулировкой по высоте.

Устройство не приспособлено для применения в качестве постоянной опоры трубопровода на грунтах, подверженных сезонным движениям.

Изобретение решает задачу создания опоры трубопровода с автоматическим поддержанием величины опорной реакции при сезонном движении грунтов.

Кроме того, решается задача регулировки опорной реакции и измерения смещения грунтов относительно трубопровода.

Технический результат от использования изобретения заключается в автоматической разгрузке трубопровода от поперечных нагрузок при сезонном движении грунтов. Повышена эксплуатационная безопасность трубопровода и улучшены условия его обслуживания.

Изобретение заключается в следующем.

Авторегулируемая опора трубопровода содержит подвеску, опорную раму и балансирные рычаги. Подвеска состоит из жесткой и гибкой частей, охватывающих трубопровод. Для решения поставленной задачи над опорной рамой установлена подвижная платформа. Подвижная платформа соединена с рамой поворотными рычагами. Поворотные рычаги закреплены в раме и платформе шарнирами, так что рама, платформа и каждая пара поворотных рычагов образует механизм параллелограмма.

Балансирные рычаги установлены на подвижной платформе в шарнирах, а их длинные плечи оснащены противовесами. По крайней мере, одна пара балансирных рычагов короткими плечами поддерживает снизу жесткую часть подвески, с которой соединена серьгами. Другая пара рычагов короткими плечами упирается в боковые стенки жесткой части подвески и создает встречную горизонтальную нагрузку.

Положение подвижной платформы над рамой регулируется и фиксируется винтом, расположенным между рамой и подвижной платформой. Винт соединяет противоположные углы механизма параллелограмма. Винт установлен в шарнирах, один из которых закреплен на опорной раме, а второй закреплен на платформе. По крайней мере, с одним из шарниров винт образует винтовое соединение.

Во втором варианте изобретения каждый поворотный рычаг выполнен в виде винта, который образует винтовую пару, по крайней мере, с одним из шарниров. Посредством винта регулируется положение платформы над опорой.

В третьем варианте изобретения на жесткой части подвески и подвижной платформе закреплены линейки, которые перекрывают одна другую под прямым углом и показывают смещение грунта относительно трубопровода.

Устройство исключает влияние поперечной жесткости трубопровода на величину опорной реакции при сезонном движении грунтов под опорой.

На чертеже представлена предпочтительная кинематическая схема авторегулируемой опоры трубопровода.

Авторегулируемая опора трубопровода 1 содержит подвеску 2, опорную раму 3 и балансирные рычаги 4 и 5. Подвеска состоит из жесткой 6 и гибкой 7 частей, охватывающих трубопровод. На опорной раме 3 установлена подвижная платформа 8, которая соединена с опорной рамой поворотными рычагами 9. Поворотные рычаги закреплены в раме и платформе шарнирами 10 так, что рама, платформа и каждая пара поворотных рычагов образуют механизм параллелограмма. Балансирные рычаги 4 и 5 установлены на подвижной платформе в шарнирах 11, а их длинные плечи оснащены противовесами 12. По крайней мере, одна пара балансирных рычагов 4 короткими плечами поддерживает снизу жесткую часть 6 подвески, с которой соединена серьгами 13. Пара балансирных рычагов 5 короткими плечами упирается в боковые стенки жесткой части подвески и создает встречную горизонтальную нагрузку. Положение платформы над рамой регулируется и фиксируется винтом 14, расположенным между рамой и подвижной платформой. Винт 14 соединяет противоположные углы механизма параллелограмма и установлен в шарнирах 15, один из которых закреплен на опорной раме, а второй закреплен на платформе. С каждым из этих шарниров винт образует винтовое соединение.

Во втором варианте изобретения каждый поворотный рычаг 9 выполнен в виде винта, который образует винтовую пару, с каждым из своих шарниров 10.

В третьем варианте изобретения на жесткой части 6 подвески и подвижной платформе 8 закреплены линейки 16, которые перекрывают одна другую под прямым углом и показывают смещение грунта относительно трубопровода.

Авторегулируемая опора трубопровода работает следующим образом. Устройство устанавливается в траншее под трубопровод 1 в строительное положение. Трубопровод укладывается в подвеску 2 между частями 6 и 7 подвески. Части 6 и 7 стягивают. Посредством поворотных рычагов 9 и винта 14 труба 1 выводится в строительное положение и фиксируется.

При сезонном движении грунта опорная рама смещается, но балансирные рычаги 4 и 5 поддерживают трубопровод в строительном положении, так как смещение шарниров 11 вызывает лишь незначительное изменение опорной реакции балансирных рычагов 4 и 5. Балансирные рычаги исключают влияние жесткости трубопровода на поперечные нагрузки при сезонном движении грунтов.

Производство авторегулируемой опоры трубопровода реализовано в условиях металлообрабатывающего завода.

Промышленная применимость предлагаемого изобретения подтверждена испытаниями опытного образца.

Изобретение позволяет снизить затраты на обслуживание нефтегазовых трубопроводов.

1. Авторегулируемая опора трубопровода, содержащая подвеску, опорную раму и балансирные рычаги, подвеска состоит из жесткой и гибкой частей, охватывающих трубопровод, отличающаяся тем, что на опорной раме установлена подвижная платформа, которая соединена с рамой поворотными рычагами, поворотные рычаги закреплены в раме и платформе шарнирами так, что рама, платформа и каждая пара поворотных рычагов образует механизм параллелограмма, балансирные рычаги установлены на подвижной платформе в шарнирах, а их длинные плечи оснащены противовесами, по крайней мере, одна пара балансирных рычагов короткими плечами поддерживает снизу жесткую часть подвески, с которой соединена серьгами, другая пара балансирных рычагов короткими плечами упирается в боковые стенки жесткой части подвески и создает встречную горизонтальную нагрузку, положение платформы над рамой регулируется и фиксируется винтом, расположенным между рамой и платформой, винт соединяет противоположные углы механизма параллелограмма, винт установлен в шарнирах, один из которых закреплен на опорной раме, а второй закреплен на платформе, по крайней мере, с одним из шарниров винт образует винтовое соединение.

2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что каждый поворотный рычаг выполнен в виде винта, который образует винтовую пару, по крайней мере, с одним из шарниров.

3. Опора по п.1, отличающаяся тем, что на жесткой части подвески и платформе закреплены линейки, которые перекрывают одна другую под прямым углом и показывают смещение грунта относительно трубопровода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. .

Изобретение относится к отрасли жилищно-коммунального хозяйства и предназначено для сортировки твердых бытовых отходов с помощью манипуляторов. .

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для погрузки (выгрузки) различных грузов на подводном техническом средстве, в том числе грузов, имеющих предохранительный прибор и находящихся в необитаемом помещении, расположенном ниже ватерлинии подводного технического средства.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для транспортировки рулонов горячекатаной стали. .

Изобретение относится к области лесного хозяйства и предназначено для чокерной трелевки леса. .

Изобретение относится к средствам подъема и перемещения объектов авиационного вооружения, в частности авиационных ракет. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к захватам для грузов с внутренней полостью. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к грузоподъемным устройствам, предназначенным для захвата, подъема и перемещения грузов. .

Изобретение относится к средствам механизации погрузочных, транспортных и разгрузочных работ и может быть использовано при строповке груза

Изобретение относится к средствам механизации погрузочных, транспортных и разгрузочных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам, конструктивно приспособленным для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения штучных грузов из ферромагнитных материалов

Изобретение относится к производству грузоподъемных электромагнитов

Изобретение относится к подъемным механизмам и может быть использовано при монтаже и ремонте тяжеловесного крупногабаритного оборудования

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к устройству и способу погрузки контейнеров и контейнеру, содержащему такое устройство

Изобретение относится к подъемным устройствам для транспортировки длинномерных крупногабаритных грузов, в частности лопастей ветряных электростанций

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для подъема и переноса грузов из ферромагнитных материалов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к соединительному элементу с распределенной нагрузкой между блоками шкивов крана и грузом
Наверх