Устройство для погрузки контейнеров, способ погрузки контейнеров с помощью такого устройства и контейнер, содержащий такое устройство

Авторы патента:


Устройство для погрузки контейнеров, способ погрузки контейнеров с помощью такого устройства и контейнер, содержащий такое устройство
Устройство для погрузки контейнеров, способ погрузки контейнеров с помощью такого устройства и контейнер, содержащий такое устройство
Устройство для погрузки контейнеров, способ погрузки контейнеров с помощью такого устройства и контейнер, содержащий такое устройство
Устройство для погрузки контейнеров, способ погрузки контейнеров с помощью такого устройства и контейнер, содержащий такое устройство
Устройство для погрузки контейнеров, способ погрузки контейнеров с помощью такого устройства и контейнер, содержащий такое устройство

 


Владельцы патента RU 2450964:

СИКСЕР ЛИМИТЕД (MT)

Изобретение относится к устройству и способу погрузки контейнеров и контейнеру, содержащему такое устройство. Устройство погрузки контейнеров содержит крюк (1), расположенный на подъемном механизме с возможностью поворота вокруг оси (2) шарнира из верхней позиции, в которой под осью (2) шарнира имеется свободное пространство, в нижнюю позицию, в которой под осью (2) шарнира расположен крюк (1), электромагнитное устройство (3), расположенное на подъемном механизме, ручку (5) контейнера (6), соединенную с ферромагнитным элементом (4). Контейнер имеет ряд боковых стенок (15) и нижнюю стенку (16), а также по меньшей мере одну ручку (5), за которую контейнер можно поднять, надежно захватив в одном месте. Достигается надежность захвата контейнера. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к грузовому транспорту, предпочтительно к строительству, а именно к погрузке и транспортировке сыпучих материалов или отходов. Первым объектом настоящего изобретения является устройство для погрузки контейнеров, вторым объектом - контейнер, содержащий указанное устройство, и третьим объектом - способ погрузки указанных контейнеров.

Уровень техники

Известно множество типов контейнеров для хранения и транспортировки больших количеств материалов, обычно сыпучих материалов или отходов, при этом необходимо перемещать наполненный контейнер для удаления содержащихся в нем материалов или их транспортировки к месту использования. Из-за большого веса и объема контейнеров транспортировка и погрузка данных контейнеров сложна и занимает много времени.

Например, существуют контейнеры для отходов, имеющие жесткий, как правило, металлический корпус, размеры которого зависят от области применения контейнера и объема вмещаемых материалов. Данные контейнеры временно помещают на дороге недалеко от места удаления отходов.

Данные контейнеры погружаются грузовым автомобилем, содержащим подъемный механизм, на котором устанавливают строп. Данный строп обычно содержит четыре цепи, концы которых фиксируются на крепежных участках контейнера. Погрузка таких контейнеров занимает много времени и требует не только использования подъемного механизма, но и непосредственного участия оператора, который фиксирует концы цепей на крепежных участках контейнера.

Существует и другой тип контейнеров - гибкий контейнер или мешок для сыпучих материалов или мусора. Данные контейнеры обычно используют в строительстве, а также при транспортировке и удалении отходов, возникающих в ходе мелких строительных работ, например при отделке магазинов и домов.

Данные контейнеры предназначены, например, для сыпучего материала и обычно содержат нижнюю и четыре боковые стенки, ограничивающие внутреннее пространство контейнера. Данные контейнеры известны под аббревиатурой FIBC (среднетоннажные мягкие контейнеры) и обычно изготавливаются из плетеной синтетической (полиэтиленовой) рафии.

Контейнеры такого типа могут иметь различные конфигурации, соответствующие различным областям применения, в частности могут отличаться средства захвата, с помощью которых контейнер поднимают при погрузке и разгрузке.

Что касается средств захвата, то один из наиболее широко используемых контейнеров содержит ручки, которые расположены на верхних участках стыков боковых стенок. При поднятии контейнера данные ручки надевают на крюк погрузочного крана или любого другого механизма или узла.

Контейнеры могут также содержать тросы или цепи, которые расположены между ручками, установленными в каждом углу. В некоторых случаях данные тросы или цепи располагают попарно параллельно, при этом контейнер содержит две продольные ручки и две поперечные ручки, которые обычно перпендикулярны продольным ручкам, если горизонтальное сечение контейнера имеет форму прямоугольника с четырьмя боковыми сторонами.

На контейнере другого типа расположен один трос, который проходит через все угловые ручки, причем при подвешивании наполненного контейнера он автоматически закрывается.

Все вышеописанные контейнеры имеют общий признак, в соответствии с которым их необходимо погружать с помощью подъемных механизмов, например кранов или вилочных погрузчиков, поскольку наполненные контейнеры могут выдержать значительные нагрузки - порядка тысячи килограммов.

Другим недостатком вышеупомянутых контейнеров является то, что оператор должен закреплять их на подъемном механизме вручную. Как правило, подъемный механизм должен захватывать контейнер в нескольких точках, например четырех, каждая из которых расположена в верхнем углу контейнера. Непосредственное участие оператора требуется как при подвешивании контейнера на крюк, так и при его снятии с крюка, что приводит к задержкам, увеличивает транспортные расходы, а также создает риск травматизма для оператора.

Подъемный механизм можно соединить с контейнером различными способами. Например, контейнер, ручки которого расположены в каждом из четырех верхних углов, должен быть подвешен на крюк вручную за каждую ручку. При снятии контейнера с крюка необходимо также вручную отсоединить крюки от ручек, что приводит к задержкам.

При погрузке контейнеров используют также стропы, содержащие цепи с четырьмя ветвями, или ремни, при этом оператор подвешивает кольцо стропы на крюк погрузочного крана, а затем зацепляет каждый крюк стропы за ручку контейнера.

Другим недостатком такого контейнера является то, что при погрузке контейнера подъемный механизм не всегда доступен.

Пример устройства для захвата такого контейнера приведен в документе US 5269579. Данное устройство позволяет погружать контейнеры с сыпучими материалами и содержит четыре ветви и элемент, который может быть подвешен на крюк погрузчика. Конец каждой ветви содержит поворотный элемент, который может быть установлен вертикально между нижней и верхней позициями и вставляется в ручки, расположенные в углах контейнера.

Как и в предыдущем случае, недостатками данного устройства являются сложная конструкция и высокая стоимость, а также необходимость постоянной перевозки с собой. Кроме того, устройство крайне ненадежно из-за большой вероятности поломки поворотного элемента, который должен быть установлен оператором вручную.

В документе EP 0259230 описано устройство для погрузки контейнеров большой емкости, предназначенных для вмещения сыпучих материалов. Данные контейнеры содержат гибкие стенки (одну нижнюю и четыре боковые), при этом в каждом верхнем углу контейнера расположена ручка, через которую может проходить прямоугольный жесткий элемент, закрепляемый на подъемном механизме, например крюках погрузочных кранов.

Однако данное решение ненадежно, поскольку жесткий элемент и каждая ручка могут сломаться. Кроме того, такой контейнер должен быть захвачен за несколько точек жесткого элемента во избежание опрокидывания контейнера, особенно в наполненном состоянии. Этот элемент не универсален и должен устанавливаться оператором вручную. Кроме того, данный элемент необходимо постоянно перевозить с собой, в результате чего он может быть забыт.

Для погрузки и транспортировки такого контейнера на малые расстояния, в том числе для загрузки сбоку в грузовые автомобили, используют также вилочные погрузчики, при этом необходимо соединять вручную захват вилочного погрузчика и ручки контейнера и одновременно управлять самим погрузчиком. Таким образом, требуются по меньшей мере два оператора, при этом существует риск травматизма для оператора, соединяющего ручки с захватом погрузчика, и возрастают расходы на транспортировку контейнеров.

Пример таких погрузочных средств приведен в документе EP 1045802, где описан гибкий контейнер для хранения и транспортировки сыпучих материалов. Данный контейнер имеет нижнюю стенку и боковые стенки с двумя параллельными упругими трубчатыми элементами, которые зафиксированы на верхней части боковых стенок и служат направляющей для захвата вилочного погрузчика, выполняющего погрузку контейнера.

Главным недостатком такого контейнера является то, что он может быть погружен только с помощью данных подъемных средств, при этом для погрузки и разгрузки контейнера крановый погрузчик или любое другое устройство необходимо приспособить к параллельной конфигурации захвата.

Из вышеизложенного следует, что существующие контейнеры могут быть соединены со средствами его подъема, транспортировки и погрузки и разгрузки из грузового автомобиля непосредственно оператором, что приводит к задержкам, увеличивает расходы на транспортировку контейнеров и риск травматизма для оператора.

Раскрытие изобретения

Первым объектом настоящего изобретения является устройство для погрузки контейнеров, предпочтительно гибких, которые содержат захватные элементы, например ручки, подвешиваемые на захватные механизмы. Эти контейнеры быстро и легко подвешиваются на захватные механизмы, что экономит время и уменьшает стоимость работ, а также минимизирует риски травм оператора.

Кроме того, устройство в высшей степени универсально, поскольку может быть использовано для самых различных контейнеров, например для любого гибкого контейнера, содержащего захватные элементы, например ручки, ремни или стропы, за которые контейнер можно подвесить на подъемные механизмы, при этом ручки гибких контейнеров могут быть расположены произвольно.

Устройство для погрузки контейнеров, соответствующее настоящему изобретению, может быть частью любого подъемного механизма, например деррик-кранов, самоходных кранов или маленьких кранов некоторых грузовых автомобилей, расположенных на соответствующих прицепах. В последнем случае устройством, соответствующим настоящему изобретению, можно управлять с помощью средств управления подъемными механизмами автомобиля.

Устройство для погрузки контейнеров, соответствующее настоящему изобретению содержит по меньшей мере один крюк, который предпочтительно расположен на конце подъемного механизма, например крана грузового автомобиля. Крюком удобнее управлять, если он расположен на конце подъемного механизма.

Устройство, соответствующее настоящему изобретению, может быть использовано с дополнительным четверным крановым стропом, кольцо которого подвешивается на крюк, а каждый крюк зацепляется оператором за ручки контейнера. Устройство может быть также использовано с матерчатыми стропами.

Погружаемые контейнеры, предпочтительно гибкие, обычно содержат по меньшей мере одну ручку, за которую контейнер можно поднять, надежно захватив за одно или несколько мест, даже когда он наполнен. Контейнер может иметь любую форму при условии, что он содержит по меньшей мере одну ручку, которая крепится к двум боковыми стенкам или противоположным углам контейнера.

Крюк может поворачиваться вокруг оси шарнира предпочтительно с помощью автоматического дистанционного управления, хотя контейнер может быть подвешен на крюк и вручную, при этом он всегда снимается с крюка автоматически, например с помощью дистанционного радиочастотного управления.

Таким образом, крюк может поворачиваться между верхней позицией, в которой под осью шарнира имеется свободное пространство, и нижней позицией, в которой крюк расположен под осью шарнира.

С помощью крюка, расположенного в нижней позиции, можно поднять и переместить контейнер, захватив его за по меньшей мере одну ручку.

Данное устройство универсально и обеспечивает автоматическое снятие контейнера с крюка, что позволяет сэкономить время и средства и минимизировать риск травм оператора.

При использовании устройства, соответствующего настоящему изобретению, оператор может подвешивать контейнер к подъемному механизму или крану с пульта управления, управляя поворотом крюка, что экономит время, ресурсы и уменьшает различные риски.

Кроме того, устройство, соответствующее настоящему изобретению, может быть использовано с самыми различными контейнерами, предпочтительно - с гибкими контейнерами. При использовании данного устройства можно захватить одновременно два контейнера, приблизив друг к другу их ручки, что увеличивает производительность и уменьшает время на подъем и погрузку контейнеров. Устройство, соответствующее настоящему изобретению, может быть установлено на контейнере с любым грузом. Кроме того, оно допускает быстрый захват контейнера другими инструментами или оборудованием, например вилочным погрузчиком.

Устройство для погрузки контейнеров, соответствующее настоящему изобретению, содержит расположенные на подъемном механизме по меньшей мере один крюк и электромагнитное устройство, предпочтительно в виде электромагнита. Вместо электромагнита может быть установлен постоянный магнит, который соответствует постоянно включенному электромагниту.

Включенное электромагнитное устройство может создавать магнитное поле, притягивая ферромагнитный элемент. Настоящее изобретение может содержать несколько ферромагнитных элементов, соединенных с ручкой контейнера, например гибкого.

Ферромагнитный элемент может представлять собой маленькую деталь из ферромагнитного материала, например кольцо, пластинку, заклепку, зажим, тросик, полосу, проволоку, волокно, трубку, диск или скобу, которые могут быть соединены с по меньшей мере одной ручкой механически или помещены в полость или гнездо, пришитые, зажатые или приклеенные к ручке.

Контейнер может иметь любую форму при условии, что он содержит по меньшей мере одну ручку, за которую контейнер можно поднять, надежно захватив в одном месте, даже если он загружен, при этом указанная ручка обычно крепится к двум боковым стенкам или противоположным углам контейнера.

Крюк может поворачиваться вокруг оси шарнира, предпочтительно с помощью автоматического дистанционного управления, между верхней позицией, в которой под электромагнитным устройством имеется свободное пространство, и нижней позицией, в которой крюк расположен под электромагнитным устройством. Предпочтительно, чтобы электромагнитное устройство было расположено под шарниром крюка, хотя крюк и электромагнитное устройство могут быть расположены и отдельно, например на соседних участках выдвижной руки погрузчика.

Данное устройство универсально и обеспечивает автоматическое подвешивание контейнера на крюк, что позволяет сэкономить время и средства и снизить риск травматизма для оператора.

При использовании устройства, соответствующего настоящему изобретению, оператор может управлять подъемным механизмом или погрузчиком с помощью соответствующих устройств управления, контролируя включение электромагнитного устройства и позицию поворота крюка, что экономит время, ресурсы и снижает различные риски.

Кроме того, предпочтительно ферромагнитный элемент соединен с верхним краем боковой стенки контейнера с помощью упругого соединительного элемента, благодаря которому ферромагнитный элемент будет находиться в зоне доступа электромагнитного устройства, и снизится риск потери данного элемента.

Вторым объектом настоящего изобретения является контейнер, который содержит устройство для его погрузки, например описанное выше.

Контейнер согласно настоящему изобретению универсален, поскольку может быть использован с любым подъемным механизмом, например универсальными кранами грузовых автомобилей, при этом контейнер может быть подвешен на крюк подъемного механизма очень быстро.

Кроме того, при использовании контейнера, соответствующего настоящему изобретению, может быть легко обеспечен доступ к наполнительному отверстию контейнера, что упрощает его заполнение и опорожнение.

Предпочтительно контейнер, соответствующий настоящему изобретению, выполнен гибким и содержит по меньшей мере одну ручку, за которую контейнер можно поднять, надежно захватив в одном месте. Предпочтительно данное место соответствует точке крепления крюка и совпадает с центром тяжести в горизонтальной проекции контейнера, допуская вертикальный подъем контейнера.

Гибкий контейнер, соответствующий настоящему изобретению, содержит несколько боковых стенок, предпочтительно четыре, и нижнюю стенку, которые образуют корпус контейнера.

Кроме того, контейнер может иметь по меньшей мере две попарно параллельные продольные ручки, которые крепятся к верхним частям двух противоположных боковых стенок, и по меньшей мере одну поперечную ручку, предпочтительно перпендикулярную двум продольным ручкам, при этом поперечная ручка может перемещаться вдоль продольных ручек.

Поперечная ручка должна быть выполнена в виде шитого троса или ремня, которые могут иметь форму сомкнутого или разомкнутого кольца, концы которого зашиты, при этом они могут быть зашиты и в центральной части. Продольные ручки проходят через поперечную ручку, которую можно перемещать на продольных ручках для открывания загрузочного отверстия контейнера.

С помощью одного крюка можно захватить и поднять одновременно два контейнера, расположенные близко друг к другу, сблизив между собой их поперечные ручки.

Предпочтительно, продольные ручки имеют определенную жесткость, благодаря которой они будут всегда подняты, при этом контейнер может быть быстро подвешен и погружен путем автоматического подведения вилочного захвата вилочного погрузчика под продольные ручки. Кроме того, заполненный контейнер может быть подвешен не за четыре ручки, а только за две.

Контейнер может иметь верхнюю крышку, которая соединена с верхним краем боковой стенки и может закрывать загрузочное отверстие контейнера, защищая его содержимое.

Кроме того, верхняя крышка может содержать ручку, которая расположена предпочтительно на стороне, противоположной соединению верхней крышки с боковой стенкой контейнера, облегчая манипуляции с верхней крышкой. Для защиты содержимого контейнера от неблагоприятных воздействий окружающей среды, например холода, ветра или дождя, необходимо только закрыть его данной крышкой. Таким образом, при транспортировке контейнера частицы его содержимого не рассеиваются в окружающую среду, что исключает ее загрязнение, а также утечку самого содержимого.

Верхняя крышка может также содержать по меньшей мере один прозрачный участок в форме окна, которое может занимать всю поверхность верхней крышки, позволяя видеть содержимое контейнера. Данный прозрачный участок позволяет быстро определить на вид содержимое контейнера при закрытой верхней крышке, защищающей данное содержимое.

Для погрузки контейнеров, соответствующих настоящему изобретению, к по меньшей мере одному контейнеру может быть подведен подъемный механизм, например погрузчик, содержащий поворачивающийся крюк, на который подвешивается ручка контейнера.

Одновременная погрузка двух контейнеров производится так же, как их одновременное наполнение, когда два контейнера, расположенные близко друг к другу, можно подвесить на подъемный механизм, сблизив между собой их ручки.

Точно так же контейнер можно заполнить, подвесив его за две продольные ручки и ручку верхней крышки на параллельных держателях, которые расположены под средством заполнения контейнера, например загрузочным бункером. Предпочтительно на каждом загрузочном участке имеется вертикальный загрузочный бункер, расположенный на определенной высоте. Под бункером расположен набор фиксированных держателей, за которые можно подвесить контейнер. Оператор, который подвешивает контейнер, постепенно открывает его, отходя назад. Затем контейнер заполняется из бункера. Вилочный захват вилочного погрузчика располагают под продольными ручками и поперечной ручкой и перемещают вперед, поддевая продольные ручки и ручку верхней крышки. Затем вилочный захват поднимают и перемещают погрузчик назад, удаляя контейнер от средства заполнения. Наконец, вилочный захват опускают, пока контейнер не окажется на земле, и отводят его от контейнера, в результате чего захват тянет ручку, продевая верхнюю крышку под продольные ручки. Закрытая крышка защищает содержимое контейнера и не может быть случайно открыта, например под действием ветра.

По меньшей мере одна поперечная ручка может быть соединена с по меньшей мере одним вышеописанным ферромагнитным элементом, который может притягиваться электромагнитным устройством погрузчика контейнеров, когда данное устройство включено, создавая магнитное поле.

На верхних концах каждого стыка боковых стенок контейнера, соответствующего настоящему изобретению, могут быть расположены угловые петли, через которые может проходить по меньшей мере одна ручка, захватываемая крюком.

Контейнер, соответствующий настоящему изобретению, может иметь любую другую форму, при условии, что он содержит по меньшей мере одну ручку наподобие вышеописанной.

Кроме того, вместо угловых ручек контейнер может содержать по меньшей мере две попарно параллельные продольные ручки, которые крепятся к верхним частям двух противоположных боковых стенок, и по меньшей мере одну поперечную ручку, соединенную с двумя продольными ручками.

Наконец, третьим объектом настоящего изобретения является способ погрузки контейнеров, который характеризуется удобством, быстротой, универсален и включает следующие этапы.

Подъемный механизм, например погрузочный кран, подводят (предпочтительно оператором) к по меньшей мере одному контейнеру. Подъемный механизм содержит по меньшей мере один крюк, который может поворачиваться вокруг оси шарнира, и электромагнитное устройство, создающее магнитное поле во включенном состоянии.

Вышеупомянутый контейнер содержит по меньшей мере одну ручку, которая соединена с по меньшей мере одним ферромагнитным элементом, при этом крюк расположен в верхней позиции, а электромагнитное устройство отключено.

Затем электромагнитное устройство включают, и оно притягивает ферромагнитный элемент, а значит, и ручку.

Крюк поворачивают (предпочтительно автоматически) в нижнюю позицию, в которой он расположен под электромагнитным устройством.

Электромагнитное устройство отключают, при этом ручка оказывается подвешенной на крюк, после чего подъемный механизм транспортирует контейнер в требуемое место, например погружает на прицеп грузового автомобиля. Очевидно, что когда контейнер заполнен и подвешен на крюк, фактический вес контейнера приложен к крюку, на который надета ручка контейнера.

Наконец, крюк поворачивают в верхнюю позицию, при этом он отпускает ручку, а значит, и весь контейнер.

Одновременная погрузка двух контейнеров производится аналогично. Погрузочный кран может захватить одновременно два наполненных контейнера, расположенных близко друг к другу, если их ручки сближены между собой.

Вышеописанным операциям может предшествовать заполнение контейнера, которое включает следующие этапы.

Две продольные ручки и ручку верхней крышки пустого контейнера сначала подвешивают на параллельных держателях под средством загрузки контейнера, например загрузочным бункером.

Каждая загрузочная станция обычно содержит вертикальный расположенный на определенной высоте загрузочный бункер, при этом под бункером расположен набор неподвижных держателей, на которые подвешивают контейнер.

Контейнер заполняют сыпучим или другим материалом, который поступает из бункера.

Захват вилочного погрузчика располагают под продольными ручками и ручкой верхней крышки и перемещают вперед, поддевая данные ручки.

Вилочный захват поднимает и удаляет контейнер от средства загрузки, перемещаясь назад.

Вилочный захват затем опускает контейнер на землю и перемещается назад, натягивая ручку и проводя верхнюю крышку под продольными ручками. Закрытая верхняя крышка защищена от случайного открытия, например под действием ветра.

После перемещения назад вилочный захват отсоединяется от ручки верхней крышки, перемещаясь вниз. Таким образом, контейнер может быть захвачен крюком и транспортирован вышеописанным способом.

Краткое описание чертежей

Для лучшего понимания настоящего изобретения к его описанию приложены чертежи, приведенные исключительно в качестве примеров.

На фиг.1 схематично показан контейнер, который содержит устройство для его погрузки, соответствующее настоящему изобретению, вид в перспективе;

на фиг.2 - вариант выполнения контейнера по предыдущей фигуре, вид в перспективе;

на фиг.3 - два контейнера по фиг.2, приготовленных для одновременной погрузки;

на фиг.4 схематично показана последовательность операций погрузки контейнеров способом, соответствующим настоящему изобретению;

на фиг.5 схематично показана последовательность операций заполнения контейнера перед его погрузкой по фиг.4.

Осуществление изобретения

На вышеуказанных фигурах показан пример осуществления первого объекта настоящего изобретения. В данном примере устройство для погрузки контейнеров содержит по меньшей мере один крюк 1 и электромагнитное устройство 3, расположенные на подъемном механизме.

Включенное электромагнитное устройство 3 может создавать магнитное поле, притягивая по меньшей мере один ферромагнитный элемент 4, который соединен с ручкой 5 контейнера 6, как показано на фиг.4.

Контейнер 6 содержит по меньшей мере одну ручку 5, за которую его можно поднять, надежно захватив в одном месте.

Крюк 1 может поворачиваться вокруг оси 2 шарнира предпочтительно с помощью автоматического дистанционного управления между верхней позицией, в которой под электромагнитным устройством 3 имеется свободное пространство, и нижней позицией, в которой крюк 1 расположен под электромагнитным устройством 3.

Когда крюк 1 приведен в нижнюю позицию, электромагнитное устройство 3 выключается, отпуская ручку 5 контейнера, которая оказывается надетой на крюк. Предпочтительно выключением электромагнитного устройства управляет оператор.

Предпочтительно ферромагнитный элемент 4 соединен с верхом боковой стенки контейнера 6 с помощью упругого соединительного элемента 7 (фиг.1), благодаря которому ферромагнитный элемент 4 окажется в зоне доступа к электромагнитному устройству 3, уменьшая риск потери данного элемента.

Вторым объектом настоящего изобретения является контейнер, содержащий устройство для его погрузки, например описанное выше.

Контейнер 6, соответствующий настоящему изобретению, содержит по меньшей мере одну ручку 5, за которую его можно поднять, надежно захватив в одном месте.

По меньшей мере одна ручка 5 соединена с по меньшей мере одним ферромагнитным элементом 4, который может притягиваться к включенному электромагнитному устройству 3, создающему магнитное поле.

Контейнер 6 содержит четыре боковые стенки 15 и нижнюю стенку 16, которые образуют корпус контейнера.

Как показано на фиг.1 и 4, на верхнем конце каждого стыка боковых стенок контейнера 6 расположены угловые петли 8, через которые может проходить по меньшей мере одна ручка 5, захватываемая крюком 1.

В примере осуществления настоящего изобретения, показанном на фиг.2, 3 и 5, контейнер 6 содержит по меньшей мере две попарно параллельные продольные ручки 9, которые закреплены на верхних частях двух противоположных боковых стенок, и по меньшей мере одну поперечную ручку 5, соединенную с двумя продольными ручками 9.

Предпочтительно продольные ручки 9 проходят через поперечную ручку 5, которая может перемещаться на продольных ручках 9, в том числе в позицию, допускающую загрузку и разгрузку контейнера.

Как показано на фиг.3, на крюк 1 можно подвесить два контейнера 6, расположенных близко друг к другу, сблизив между собой их поперечные ручки 5.

Контейнер содержит верхнюю крышку 10, которая соединена с верхним краем боковой стенки и может закрывать контейнер, защищая его содержимое. Данная крышка содержит ручку 11, которая предпочтительно установлена на стороне, противоположной соединению крышки с боковой стенкой контейнера 6. При этом ручка 11 может быть использована для перемещения верхней крышки 10.

Как показано на фиг.2 и 3, верхняя крышка 10 содержит по меньшей мере одну прозрачную поверхность 12, через которую можно видеть содержимое контейнера 6.

Наконец, третьим объектом настоящего изобретения является способ погрузки контейнеров, который включает следующие этапы.

На виде A на фиг.4 показано, что сначала к по меньшей мере одному контейнеру 6 подводят подъемный механизм. Данный механизм содержит по меньшей мере один крюк 1, который может поворачиваться вокруг оси 2 шарнира, и электромагнитное устройство 3, которое во включенном состоянии может создавать магнитное поле.

Контейнер 6 содержит по меньшей мере одну ручку 5, которая соединена с по меньшей мере одним ферромагнитным элементом 4, при этом крюк 1 находится в верхней позиции, и электромагнитное устройство 3 отключено.

Затем электромагнитное устройство 3 включают (вид B на фиг.4), притягивая ферромагнитный элемент 4, а значит, и ручку 5.

Затем крюк 1 поворачивают в нижнюю позицию, в которой он расположен под электромагнитным устройством 3, как показано на виде C на фиг.4.

На виде D на фиг.4 электромагнитное устройство отключено, и ручка 5 подвешена за крюк 1. После этого подъемный механизм перемещает контейнер 6 в необходимое место, например, погружает его на прицеп грузового автомобиля.

Наконец, крюк 1 поворачивают в верхнюю позицию, отпустив ручку 5, а значит, и весь контейнер 6.

Подъемный механизм может захватить два контейнера 6, расположенные близко друг к другу, за поперечные ручки 5, которые сближены между собой (фиг.3), при этом погрузка данных контейнеров производится аналогично.

Данный способ может включать дополнительный этап заполнения контейнера, который проводят перед описанными ранее этапами. На фиг.5 показан способ погрузки контейнеров, включающий этапы их заполнения.

Сначала две продольные ручки 9 и ручку 11 верхней крышки 10 пустого контейнера 6 подвешивают на параллельных держателях 13 под средством 14 загрузки контейнера 6, которое может быть выполнено в виде загрузочного бункера, при этом контейнер расположен, как показано на виде A на фиг.5.

Оператор, который подвешивает контейнер 6, постепенно открывает его, отходя назад.

Затем контейнер 6 заполняется сыпучим или другим материалом, который поступает в контейнер 6 из загрузочного бункера.

Затем вилочный захват 17 автопогрузчика 18 располагают под продольными ручками 9 и ручкой 11 и перемещают вперед, при этом продольные ручки 9 и ручка 11 верхней крышки 10 оказывается надетой на вилочный захват.

Затем с помощью вилочного захвата 17 контейнер 6 поднимают и перемещают назад, удаляя от средства 14 загрузки, как показано на виде B на фиг.5.

После того как вилочный захват 17 опустил контейнер 6 на землю, его снимают, в результате чего ручка 11 протягивает верхнюю крышку 10 под продольными ручками 9. В результате верхняя крышка 10 закрывает контейнер, как показано на виде C на фиг.5.

При перемещении назад захват 17 тянет ручку 11 верхней крышки и затем отпускает ее, перемещаясь вниз. Таким образом, контейнер 6 может быть захвачен и транспортирован вышеописанным способом.

Опираясь на вышеприведенное описание и фигуры, специалист в данной области техники поймет, что в рамках задачи настоящего изобретения описанные варианты его выполнения могут быть скомбинированы множеством способов. Изобретение описано в отношении нескольких предпочтительных вариантов его выполнения, но специалисту в данной области техники будет очевидно, что в данные варианты может быть внесено множество изменений без выхода за рамки настоящего изобретения.

1. Устройство для погрузки контейнеров, содержащее по меньшей мере один крюк (1), расположенный на подъемном механизме с возможностью поворота вокруг оси (2) шарнира между верхней позицией, в которой под осью (2) шарнира имеется свободное пространство, и нижней позицией, в которой под осью (2) расположен крюк (1), отличающееся тем, что содержит электромагнитное устройство (3), расположенное на подъемном механизме и выполненное с возможностью создания магнитного поля и притягивания по меньшей мере одного ферромагнитного элемента (4), соединенного с ручкой (5) контейнера (6), выполненной с возможностью обеспечения поднятия контейнера (6) при надежном захвате в одном месте, при этом по меньшей мере один крюк (1) имеет возможность поворота вокруг оси (2) шарнира между верхней позицией, в которой под электромагнитным устройством (3) имеется свободное пространство, и нижней позицией, в которой под электромагнитным устройством (3) расположен крюк (1).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крюк имеет возможность перемещения из нижней позиции в верхнюю позицию с помощью автоматического дистанционного радиочастотного управления.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что крюк имеет возможность перемещения из верхней позиции в нижнюю позицию вручную.

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что крюк имеет возможность перемещения из верхней позиции в нижнюю позицию с помощью автоматического дистанционного радиочастотного управления.

5. Устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что электромагнитное устройство (3) содержит электромагнит.

6. Устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что по меньшей мере один ферромагнитный элемент (4) соединен с контейнером (6) с помощью соединительного элемента (7).

7. Устройство по п.5, отличающееся тем, что по меньшей мере один ферромагнитный элемент (4) соединен с контейнером (6) с помощью соединительного элемента (7).

8. Контейнер, характеризующийся тем, что содержит устройство для его погрузки по любому из пп.1-7, несколько боковых стенок (15) и нижнюю стенку (16), и по меньшей мере одну ручку (5), обеспечивающую возможность поднятия контейнера (6) при надежном захвате в одном месте.

9. Контейнер по п.8, характеризующийся тем, что содержит по меньшей мере две попарно параллельные продольные ручки (9), прикрепленные к верхней части двух противоположных боковых стенок (15), и по меньшей мере одну поперечную ручку (5), соединенную с двумя продольными ручками (9).

10. Контейнер по п.9, характеризующийся тем, что содержит верхнюю крышку (10), соединенную с верхним краем боковой стенки (15) и имеющую возможность закрытия входного отверстия контейнера (6), защищая его содержимое, причем крышка (10) содержит ручку (11) для перемещения крышки (10).

11. Контейнер по п.10, характеризующийся тем, что верхняя крышка (10) содержит по меньшей мере одну прозрачную поверхность (12), через которую можно видеть содержимое контейнера (6).

12. Контейнер по любому из пп.8-11, характеризующийся тем, что содержит четыре боковые стенки (15).

13. Контейнер по любому из пп.8-11, характеризующийся тем, что боковые стенки (15) и нижняя стенка (16) выполнены из плетеной полиэтиленовой рафии.

14. Контейнер по п.12, характеризующийся тем, что боковые стенки (15) и нижняя стенка (16) выполнены из плетеной полиэтиленовой рафии.

15. Контейнер по любому из пп.8-11, 14, характеризующийся тем, что по меньшей мере одна ручка (5) соединена с по меньшей мере одним ферромагнитным элементом (4), притягиваемым под действием магнитного поля.

16. Контейнер по п.12, характеризующийся тем, что по меньшей мере одна ручка (5) соединена с по меньшей мере одним ферромагнитным элементом (4), притягиваемым под действием магнитного поля.

17. Контейнер по п.13, характеризующийся тем, что по меньшей мере одна ручка (5) соединена с по меньшей мере одним ферромагнитным элементом (4), притягиваемым под действием магнитного поля.

18. Контейнер по любому из пп.8-11, 14, 16, 17, характеризующийся тем, что на верхнем конце каждого стыка боковых стенок (15) расположена петля (8), через которую может проходить по меньшей мере одна ручка (5).

19. Контейнер по п.12, характеризующийся тем, что на верхнем конце каждого стыка боковых стенок (15) расположена петля (8), через которую может проходить по меньшей мере одна ручка (5).

20. Контейнер по п.13, характеризующийся тем, что на верхнем конце каждого стыка боковых стенок (15) расположена петля (8), через которую может проходить по меньшей мере одна ручка (5).

21. Контейнер по п.15, характеризующийся тем, что на верхнем конце каждого стыка боковых стенок (15) расположена петля (8), через которую может проходить по меньшей мере одна ручка (5).

22. Ручка для погрузки грузов с помощью устройства по любому из пп.1-7, характеризующаяся тем, что соединена с по меньшей мере одним ферромагнитным элементом (4), притягиваемым под действием магнитного поля.

23. Способ погрузки контейнеров, характеризующийся тем, что включает этапы, на которых:
- подводят к по меньшей мере одному контейнеру (6), имеющему по меньшей мере одну ручку (5), соединенную с по меньшей мере одним ферромагнитным элементом (4), подъемный механизм, содержащий по меньшей мере один крюк (1), имеющий возможность поворота вокруг оси (2) шарнира, и электромагнитное устройство (3), выполненное с возможностью создания магнитного поля, при этом крюк (1) находится в верхней позиции, а электромагнитное устройство (3) отключено,
- включают электромагнитное устройство (3) для притягивания по меньшей мере одного ферромагнитного элемента (4),
- поворачивают крюк (1) в нижнюю позицию, в которой он расположен под электромагнитным устройством (3),
- отключают электромагнитное устройство (3), в результате чего по меньшей мере одна ручка (5) оказывается подвешенной на крюк (1),
- перемещают контейнер (6) с помощью подъемного механизма в требуемое место,
- поворачивают крюк (1) в верхнюю позицию для отпускания ручки (5).

24. Способ по п.23, характеризующийся тем, что перед подведением подъемного механизма к по меньшей мере одному контейнеру (6) данный контейнер наполняют, осуществляя этапы, на которых:
- подвешивают две продольные ручки (9) и ручки (11) верхней крышки пустого контейнера (6) на параллельных держателях (13), расположенных под средством (14) наполнения контейнера,
- наполняют контейнер (6),
- подводят захват (17) вилочного погрузчика (18) под продольные ручки (9) и ручку (11),
- поднимают захват (17) и удаляют контейнер (6) от средства (14) загрузки,
- опускают захват (17), пока контейнер (6) не окажется на земле,
- удаляют захват (17), который тянет ручку (11), пропуская верхнюю крышку (10) под продольными ручками (9), в результате чего крышка закрывает контейнер (6).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. .

Изобретение относится к подъемным механизмам и может быть использовано при монтаже и ремонте тяжеловесного крупногабаритного оборудования. .

Изобретение относится к производству грузоподъемных электромагнитов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам, конструктивно приспособленным для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения штучных грузов из ферромагнитных материалов.

Изобретение относится к средствам механизации погрузочных, транспортных и разгрузочных работ. .

Изобретение относится к средствам механизации погрузочных, транспортных и разгрузочных работ и может быть использовано при строповке груза. .

Изобретение относится к опорным устройствам нефтегазовых трубопроводов. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. .

Изобретение относится к отрасли жилищно-коммунального хозяйства и предназначено для сортировки твердых бытовых отходов с помощью манипуляторов. .

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для погрузки (выгрузки) различных грузов на подводном техническом средстве, в том числе грузов, имеющих предохранительный прибор и находящихся в необитаемом помещении, расположенном ниже ватерлинии подводного технического средства.

Изобретение относится к подъемным устройствам для транспортировки длинномерных крупногабаритных грузов, в частности лопастей ветряных электростанций

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для подъема и переноса грузов из ферромагнитных материалов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к соединительному элементу с распределенной нагрузкой между блоками шкивов крана и грузом

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для погрузки, разгрузки и перемещения рулонов материала, труб и других штучных грузов

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для погрузки, разгрузки и перемещения рулонов материала, труб и других штучных грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортных операций и может быть использовано при работе по безлюдной технологии при демонтаже радиоактивного оборудования, при подводных работах, при спасательных и других операциях

Изобретение относится к подъемным устройствам, а также к демонтажным устройствам, то есть к спускающим устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к стропам и их комплектующим
Наверх