Экспериментальный одноколесный полуприцеп



Экспериментальный одноколесный полуприцеп
Экспериментальный одноколесный полуприцеп

 


Владельцы патента RU 2435694:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Братский государственный университет" (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Экспериментальный одноколесный полуприцеп содержит раму с грузовыми пластинами, тормозной механизм с приводом, тензометрическую и регистрирующую аппаратуру, устройство для измерения продольных сил. Устройство для измерения сил установлено между автомобилем-тягачом и полуприцепом и представляет собой цилиндр. Внутри цилиндра расположен поршень, зафиксированный в центральной части цилиндра с помощью продольно расположенных шпилек с наклеенными тензометрическими резисторами. Одна часть тензометрических датчиков испытывает растягивающее напряжение при растяжении измерительного устройства, другая - при его сжатии в зависимости от режимов движения автотранспортного средства и ровности дорожной поверхности. Достигается увеличение диапазона измеряемых сил, действующих на транспортное средство в продольном направлении. 2 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к дорожным испытаниям автотранспортных средств.

Известна конструкция тензометрических датчиков для измерения силы, в большинстве случаев представляющих собой упругий элемент с наклеенным тензометрическим резистором, сопротивление которого изменяется пропорционально механической деформации упругого элемента и, следовательно, силе, приложенной к конструкции. Для усиления очень слабого электрического сигнала с тензорезистора необходим прецизионный усилитель или аналого-цифровой преобразователь.

Известна конструкция экспериментального одноколесного полуприцепа [1], которая представляет собой жесткую раму, к которой крепится двумя разнесенными плоскими маятниковыми рычагами, подвешенными на опорные пальцы в подшипниках, колесо с испытываемой шиной. Колесо установлено на ступицу и вращается вокруг своей оси, расположенной на основаниях рычагов. Кроме того, в результате действия силы сопротивления качению или тормозной силы, создаваемой тормозным механизмом полуприцепа, колесо стремится повернуться относительно оси подвеса, чему препятствуют продольные реактивные штанги с наклеенными тензорезисторами, сопротивление которых изменяется пропорционально действующим в контакте пневматической шины с поверхностью дороги силам сопротивления движению полуприцепа.

Колесо в сборе с пневматической шиной известной конструкции одноколесного полуприцепа расположено на достаточном расстоянии от прицепного устройства, что позволяет исключить инерционную связь полуприцепа и автомобиля-тягача при их колебаниях. Кроме того, при исследовании влияния различных режимов движения по неровной дороге на колебания надколесной массы конструкция полуприцепа позволяет так оборудовать испытательный участок дороги искусственными неровностями с известным профилем, что возмущающее воздействие на автомобиль-тягач будет исключено, так как колесо полуприцепа расположено в пределах колеи автомобиля.

Также из теории эксплуатационных свойств [2] известно, что в продольном направлении на движущееся автотранспортное средство кроме силы сопротивления качению и тормозной силы могут действовать: в режиме торможения или разгона - инерционная сила, при движении по неровной дороге - сила сопротивления неровностей микропрофиля дорожной поверхности, которая после преодоления автомобильной шиной вершины неровности, наоборот, вызывает движение автомобиля, а не препятствует ему.

Технический результат заключается в расширении перечня измеряемых знакопеременных сил, которые действуют на автотранспортное средство в продольном направлении при различных режимах движения и на неровной дороге.

Технический результат достигается тем, что устройство для измерения продольных сил, действующих на экспериментальный одноколесный полуприцеп, установлено между автомобилем-тягачом и полуприцепом и представляет собой цилиндр, внутри которого расположен поршень, зафиксированный в центральной части цилиндра с помощью продольно расположенных шпилек с наклеенными тензометрическими резисторами, при этом одна часть из образованных таким образом тензометрических датчиков испытывает растягивающее напряжение при растяжении измерительного устройства, другая - при его сжатии в зависимости от режимов движения автотранспортного средства и ровности дорожной поверхности.

Сущность изобретения поясняется чертежом. На фиг.1 изображен экспериментальный одноколесный полуприцеп, а на фиг.2 - устройство для измерения продольных сил, действующих на одноколесный полуприцеп.

Экспериментальный одноколесный полуприцеп, основой которого является жесткая рама 9, крепится к автомобилю-тягачу 1 через устройство для измерения сил 14 с помощью вертикального и поперечного горизонтального шкворневых соединений. Горизонтальное шкворневое соединение позволяет полуприцепу качаться в продольной плоскости и состоит из втулок 13, шкворня и цилиндра 18 устройства для измерения сил. Вертикальное шкворневое соединение, в свою очередь, позволяет облегчить поворот автомобиля и состоит из шкворня 4, втулок 2 и 5 и наконечника поршня 19 устройства для измерения сил. Вертикальная нагрузка на автомобильное колесо 11, установленное на ступицу 10, изменяется с помощью грузовых пластин 8, которые зафиксированы гайками 6 и шпильками 7. Полуприцеп может быть оборудован тормозной системой.

Устройство для измерения действующих на полуприцеп продольных сил состоит из поршня 19, помещенного в цилиндр 18 и зафиксированного от продольных перемещений шпильками 17 и 21. Вращение поршня внутри цилиндра должно быть исключено с помощью продольного направляющего паза и направляющего выступа сопряженных деталей. Цилиндр 18 закрывается крышкой 15, а на поверхность шпилек приклеены тензорезисторы 16 и 20, электрический сигнал с которых в виде изменяющегося напряжения поступает на усилитель и регистрирующую аппаратуру, расположенные в салоне автомобиля-тягача.

Измерение силы сопротивления качению полуприцепа, тормозной силы, силы инерции при разгоне и силы сопротивления искусственных неровностей 12 микропрофиля дорожной поверхности при въезде на неровность осуществляется тензометрическим датчиком, состоящим из шпильки 17 и тензорезистора 16. В свою очередь, измерение инерционной толкающей силы полуприцепа при торможении автомобиля и толкающей силы со стороны неровностей микропрофиля дорожной поверхности при съезде с неровности осуществляется тензометрическим датчиком, состоящим из шпильки 21 и тензорезистора 10.

Источники информации

1. Авторское свидетельство №1204459 СССР, МКИ B62D 53/06. Одноколесный полуприцеп для динамических испытаний шин / Н.Н.Яценко, А.А.Енаев, П.П.Просветов, Ю.М.Глазырин.

2. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство". - М.: Машиностроение, 1989. - 240 с.: ил.

Экспериментальный одноколесный полуприцеп, содержащий в своей конструкции раму с грузовыми пластинами, тормозной механизм с приводом, тензометрическую и регистрирующую аппаратуру, а также устройство для измерения продольных сил, действующих на полуприцеп, отличающийся тем, что устройство для измерения сил установлено между автомобилем-тягачом и полуприцепом и представляет собой цилиндр, внутри которого расположен поршень, зафиксированный в центральной части цилиндра с помощью продольно расположенных шпилек с наклеенными тензометрическими резисторами, при этом одна часть из образованных таким образом тензометрических датчиков испытывает растягивающее напряжение при растяжении измерительного устройства, другая - при его сжатии в зависимости от режимов движения автотранспортного средства и ровности дорожной поверхности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к испытательной технике и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения общего технического состояния транспортной машины, ее муфты сцепления и двигателя.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров вертикального ленточного конвейера. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов пассажирских поездов с локомотивной тягой.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов пассажирских поездов с локомотивной тягой.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к стендовым испытаниям автомобилей. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области наземного транспорта и направлено на расширение области применения полуприцепов. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к устройствам для перевозки жаток-адаптеров зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, приводимых в движение в сценке с комбайнами, тракторами и автотранспортом, и может быть использовано при транспортировке жаток-адаптеров по любым видам дорог.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в составе автомобильных поездов. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных двухосных прицепов. .

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам.

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к буксировочным устройствам и предназначено для гусеничных и колесных транспортных средств: танков, САУ, БТР, БМП и других. .
Наверх