Боковое рабочее оборудование автогрейдера



Боковое рабочее оборудование автогрейдера
Боковое рабочее оборудование автогрейдера
Боковое рабочее оборудование автогрейдера
Боковое рабочее оборудование автогрейдера
Боковое рабочее оборудование автогрейдера
Боковое рабочее оборудование автогрейдера
Боковое рабочее оборудование автогрейдера

 


Владельцы патента RU 2435908:

Открытое акционерное общество "Брянский арсенал" (RU)

Изобретение относится к области дорожного машиностроения, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим органом. Технический результат - простота и надежность конструкции, легкость в управлении, уменьшение габаритов в транспортном положении. Боковое рабочее оборудование автогрейдера содержит отвал, несущую балку, рычаги и гидроцилиндры управления. Несущая балка соединена с передним и задним рычагами шаровыми шарнирами. При этом передний рычаг соединен с рамой автогрейдера с помощью горизонтального шарнира и гидроцилиндра. Задний рычаг соединен с рамой автогрейдера с помощью карданного шарнира и гидроцилиндра, а несущая балка соединена с рамой автогрейдера с помощью гидроцилиндра. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области дорожного машиностроения, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим органом.

Известно рабочее оборудование автогрейдера с боковым отвалом, который установлен на специальной раме, соединенной с основной рамой сложной подвеской (патент RU 2 202 674 С2 Е01Н 5/06).

Недостатком известного рабочего оборудования является его кинематическая сложность, что снижает его надежность и затрудняет управление им в процессе работы. Кроме того, оборудование далеко выступает за габариты машины, затрудняя движение машины в транспортном потоке.

Целью разработки изобретения является создание более простой, надежной и легко управляемой конструкции, с меньшим количеством кинематических звеньев и имеющей меньший габарит в транспортном положении.

Указанная цель достигается с помощью нескольких технических решений.

1. Боковое рабочее оборудование автогрейдера, содержащее отвал, несущую балку, рычаги и гидроцилиндры управления, отличающееся тем, что несущая балка соединена с передним и задним рычагами шаровыми шарнирами, при этом передний рычаг соединен с рамой автогрейдера с помощью горизонтального шарнира и гидроцилиндра, задний рычаг с помощью карданного шарнира и гидроцилиндра, а несущая балка соединена гидроцилиндром с рамой автогрейдера.

2. Боковое рабочее оборудование автогрейдера по п.1, отличающееся тем, что несущая балка соединена гидроцилиндром с одним из рычагов.

3. Боковое рабочее оборудование автогрейдера по п.1, отличающееся тем, что несущая балка соединена гидроцилиндром с одним из рычагов через тягу и коромысло, образующие с несущей балкой и рычагом четырехзвенный механизм.

Конструкция изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показана кинематическая схема бокового рабочего оборудования автогрейдера по п.1 формулы.

На фиг.2 показана кинематическая схема бокового рабочего оборудования автогрейдера по п.2 формулы.

На фиг.3 показана кинематическая схема бокового рабочего оборудования автогрейдера по п.3 формулы.

На фиг.4 показано боковое рабочее оборудование автогрейдера по п.1 формулы (вид сверху).

На фиг.5 показано боковое рабочее оборудование автогрейдера по п.1 формулы (вид сбоку).

На фиг.6 показано боковое рабочее оборудование автогрейдера по п.2 формулы (вид сзади).

На фиг.7 показано боковое рабочее оборудование автогрейдера по п.3 формулы (вид сзади).

Боковое рабочее оборудование автогрейдера состоит из отвала 1, который соединен с несущей балкой 2 с помощью вертикального шарнира 3 и гидроцилиндра 4. Несущая балка 2 соединена с передним рычагом 5 с помощью шарового шарнира 6 и с задним рычагом 7 с помощью шарового шарнира 8, при этом передний рычаг 5 соединен с рамой автогрейдера 9 горизонтальным шарниром 10, а задний рычаг 7 соединен с рамой автогрейдера 9, карданным шарниром 11. Гидроцилиндр 12 соединяет передний рычаг 5 с рамой автогрейдера 9. Гидроцилиндр 13 соединяет задний рычаг 7 с рамой автогрейдера 9.

Такое соединение основных металлоконструкций обеспечивает широкий диапазон положений отвала 1 и несущей балки 2 и позволяет использовать несколько вариантов установки гидроцилиндра 14.

1. Гидроцилиндр 14 соединяет несущую раму 2 с рамой автогрейдера 9 (см. фиг.1, 4 и 5).

2. Как вариант гидроцилиндр 14 соединяет несущую раму 2 с рычагом 7 (см. фиг.2 и 6).

3. Как вариант гидроцилиндр 14 соединяет несущую раму 2 с рычагом 7 через тягу 15 и коромысло 16. При этом коромысло 16 соединено горизонтальным шарниром 17 с рычагом 7. Остальные соединения - шаровые шарниры. Такое соединение образует четырехзвенный механизм, в который входят несущая балка 2, рычаг 7, тяга 15 и коромысло 16. Этот механизм позволяет поворачивать несущую балку 2 относительно рычагов 5 и 7 на большой угол, что значительно уменьшает габарит машины при установке отвала в транспортное положение (см. фиг.3 и 7).

Описанное оборудование работает следующим образом. С помощью гидроцилиндра 4 отвал 1 устанавливается под нужным для работы углом к продольной оси автогрейдера, при этом отвал 1 поворачивается вокруг шарнира 3. С помощью гидроцилиндра 14 устанавливается угол поперечного уклона отвала, при этом несущая балка 2 поворачивается вместе с отвалом 1 в шарнирах 6 и 8. С помощью гидроцилиндра 12 устанавливается необходимая высота переднего края отвала 1. С помощью гидроцилиндра 13 корректируется высота заднего края отвала 1. Установив отвал 1 в нужное положение, автогрейдер начинает движение. В процессе работы положение отвала 1 может корректироваться при помощи гидроцилиндров 4, 12, 13 и 14. Если гидроцилиндры 12 и 14 перевести в плавающее положение, отвал 1 будет скользить под своим весом по дорожному полотну, что необходимо при очистке дорожного полотна от снега. Кроме того, с помощью гидроцилиндров 4, 12, 13 и 14 отвал 1 устанавливается в транспортное положение (см. фиг.7).

1. Боковое рабочее оборудование автогрейдера, содержащее отвал, несущую балку, рычаги и гидроцилиндры управления, отличающееся тем, что несущая балка соединена с передним и задним рычагами шаровыми шарнирами, при этом передний рычаг соединен с рамой автогрейдера с помощью горизонтального шарнира и гидроцилиндра, задний рычаг - с помощью карданного шарнира и гидроцилиндра, а несущая балка - с помощью гидроцилиндра.

2. Боковое рабочее оборудование автогрейдера по п.1, отличающееся тем, что несущая балка соединена гидроцилиндром с одним из рычагов.

3. Боковое рабочее оборудование автогрейдера по п.1, отличающееся тем, что несущая балка соединена гидроцилиндром с одним из рычагов через тягу и коромысло, образующие с несущей балкой и рычагом четырехзвенный механизм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к планировочным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, в мелиорации или при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов.

Бульдозер // 2410496
Изобретение относится к строительной технике, а именно к землеройно-транспортным машинам, и может быть использовано при планировке площадок, разработке траншей, рыхлении и перемещении сыпучих материалов и выполнении других работ.

Бульдозер // 2403345
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано на бульдозерах. .

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано на бульдозерах. .

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам. .

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве оснований дорог при выполнении планировочных работ, где требуется высокая точность выполнения поверхности дороги.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам с рабочим органом отвального типа. .

Бульдозер // 2372446
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозер. .

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к машинам типа рыхлитель-бульдозер для разработки прочных грунтов, особенно в горных условиях.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров. .

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору и к способу функционирования рабочей машины

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для перемещения грунта

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору, которая выполняет множество технологических операций при использовании одного или более рабочих рычагов, которые несут рабочие средства

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору и к способу функционирования рабочей машины

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано в качестве рабочего оборудования бульдозеров

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам. Отвал автогрейдера включает отвал и выдвижные секции, симметрично расположенные относительно его вертикальной оси. Выдвижные секции установлены сзади отвала, выполнены в форме секторов и шарнирно соединены с отвалом с возможностью поворота секций, приводимых в движение с помощью индивидуальных приводов. Обеспечивает повышение производительности автогрейдера в процессе копания и перемещения грунта в сторону косопоставленным отвалом, устраняет проблему просыпания грунта под задние ведущие колеса. 3 ил.

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к бульдозерам. Техническим результатом является обеспечение свободного перемещения дополнительного отвала относительно основного отвала и повышение производительности бульдозерного оборудования. Предложенное бульдозерное оборудование включает толкающие брусья и смонтированный на них основной отвал с гидроцилиндрами подъема и опускания. Перед основным отвалом установлен на дополнительных толкающих брусьях дополнительный отвал со своими гидроцилиндрами подъема и опускания. При этом дополнительные толкающие брусья выполнены телескопическими и шарнирно соединены с толкающими брусьями основного отвала на расстоянии, превышающем расстояние от точки шарнирного крепления основного отвала на толкающих брусьях до соответствующего внешнего края основного отвала. 4 ил.

Изобретение относится к устройству для подавления пыли при экскавации грунта. Устройство содержит шасси, стрелу, шарнирно закрепленную на заднем конце шасси, режущий компонент, закрепленный на стреле, кожух, по меньшей мере частично закрывающий режущий компонент, источник вакуума, имеющий флюидную связь с внутренним пространством кожуха и служащий для отсасывания содержащего пыль воздуха из этого пространства, воздухоочиститель для удаления пыли из воздуха, отсасываемого источником вакуума из внутреннего пространства кожуха, противопылевой барьер, который выступает вниз из кожуха, причем указанный противопылевой барьер идет вдоль по меньшей мере участка периметра кожуха, при этом противопылевой барьер имеет конструкцию, проницаемую для обломков, создаваемых за счет режущего компонента, которая обеспечивает постепенное ограничение поступления воздушного потока внутрь через противопылевой барьер, по мере того как противопылевой барьер идет вниз от кожуха. Устройство обеспечивает поддержание постоянного воздушного потока через зазор между кожухом и землей, а также позволяет обломкам проходить через устройство для подавления пыли, без его повреждения. 20 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх