Бульдозерное оборудование

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для перемещения грунта. Техническим результатом является повышение производительности работ при одновременном снижении энергоемкости процесса перемещения грунта. Бульдозерное оборудование содержит основной и дополнительный рабочие органы. Основной рабочий орган выполнен с двумя расположенными симметрично относительно продольной оси толкающей рамы отвальными секциями и с механизмами для перемещения отвальных секций в горизонтальной плоскости. Отвальные секции основного рабочего органа образуют с поперечной балкой толкающей рамы в плане равнобедренный треугольник, вершина которого расположена на продольной оси симметрии толкающей рамы. Дополнительный рабочий орган выполнен в виде, по меньшей мере, двух отвальных секций и механизма для перемещения последних в направлении перпендикулярном продольной оси симметрии толкающей рамы. Отвальные секции дополнительного рабочего органа расположены симметрично относительно продольной оси симметрии толкающей рамы. 2 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для перемещения грунта, и может быть использовано при строительстве и ремонте дорог, магистральных трубопроводов, подземных коммуникаций и других подземных сооружений как на суше, так и под водой.

Известно бульдозерное оборудование, которое содержит толкающую раму, рабочий орган с отвальной секцией и механизм для перемещения отвальной секции (см., например, патент Франции №2862675, кл. E02F 5/32, опубл. 27 мая 2005 года).

В известном бульдозерном оборудовании отвальная секция шарнирно соединена с толкающей рамой и при работе может быть установлена под углом к толкающей раме в горизонтальной плоскости. С помощью бульдозерного оборудования такой конструкции грунт последовательно перемещается сначала от края разрабатываемого участка к его центру, а затем планировочными проходами от центра участка к его краям. К недостаткам известного технического решения можно отнести относительно низкую производительность работ, которая вызвана необходимостью осуществления значительного количества холостых проходов. Кроме того, к недостаткам известного технического решения можно отнести относительно высокую энергоемкость процесса разрушения грунта.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату является бульдозерное оборудование, включающее толкающую раму, основной рабочий орган с двумя расположенными симметрично относительно продольной оси симметрии толкающей рамы отвальными секциями, каждая из которых одним своим концом шарнирно соединена с соответствующим краем поперечной балки толкающей рамы и установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и механизмы для перемещения отвальных секций основного рабочего органа (см., например, патент Российской Федерации №2236512, кл. E02F 3/76, опубл. 20 сентября 2004 года).

Известное техническое решение частично устраняет недостатки описанного выше аналога, поскольку при одном перемещении устройства появляется возможность частичного перемещения грунта от центра разрабатываемого участка к его краям. К недостаткам известного устройства можно отнести снижение производительности работ за счет того, что часть грунта, расположенная в средней части разрабатываемого участка, перемещается известным бульдозерным оборудованием вперед. Снижение производительности работ обусловлено необходимостью проведения повторного перемещения расположенного в средней части разрабатываемого участка грунта к краям последнего. Кроме того, ширина разрабатываемого с помощью известного устройства участка ограничена шириной отвальных секций, что требует дополнительных рабочих проходов бульдозера.

Заявленное техническое решение направлено на решение задачи по созданию такого бульдозерного оборудования, которое обеспечивало бы повышение производительности работ за счет снижения количества дополнительных перемещений бульдозера. Технический результат, который может быть получен при реализации заявленного изобретения, заключается в увеличении ширины зоны перемещения грунта за один проход бульдозера при одновременном снижении энергоемкости процесса перемещения грунта.

Поставленная задача решена за счет того, что бульдозерное оборудование, которое включает толкающую раму, основной рабочий орган с двумя расположенными симметрично относительно продольной оси симметрии толкающей рамы отвальными секциями, каждая из которых одним своим концом шарнирно соединена с соответствующим краем поперечной балки толкающей рамы и установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и механизмы для перемещения отвальных секций основного рабочего органа, снабжено дополнительным рабочим органом в виде, по меньшей мере, двух отвальных секций и механизмом для перемещения отвальных секций дополнительного рабочего органа, при этом отвальные секции дополнительного рабочего органа расположены симметрично относительно продольной оси симметрии толкающей рамы и установлены с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси симметрии толкающей рамы, причем отвальные секции основного рабочего органа образуют с поперечной балкой толкающей рамы в плане равнобедренный треугольник, вершина которого расположена на продольной оси симметрии толкающей рамы.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено бульдозерное оборудование в одном из исходных положений и на фиг.2 - бульдозерное оборудование в одном из рабочих положений.

Бульдозерное оборудование содержит толкающую раму 1, которая кинематически связана с рамой (на чертежах не изображена) с рамой базовой машины 2. В качестве базовой машины 2 может быть использовано любое самоходное средство, например гусеничный или колесный трактор. Толкающая рама 1 может быть установлена с возможностью ограниченного перемещения в вертикальной плоскости. В этом случае кинематическая связь толкающей рамы 1 с рамой базовой машины 2 может быть выполнена в виде шарниров 3. Поворот толкающей рамы 1 в вертикальной плоскости осуществляется с помощью механизма для поворота толкающей рамы 1 (на чертежах не изображен), например, с помощью, по меньшей мере, одного гидроцилиндра, один конец которого шарнирно соединен с толкающей рамой 1, а другой шарнирно соединен с базовой машиной 2. Основной рабочий орган выполнен в виде двух отвальных секций 4 и 5. Отвальные секции 4 и 5 основного рабочего органа расположены симметрично относительно продольной оси 6 симметрии толкающей рамы 1. Каждая отвальная секция 4 и 5 основного рабочего органа одним своим концом шарнирно соединена с соответствующим краем поперечной балки 7 толкающей рамы 1 и установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Основной рабочий орган имеет механизмы для перемещения его отвальных секций 4 и 5. Каждый такой механизм может быть выполнен в виде, например, гидроцилиндра 8, который одним концом шарнирно соединен с поперечной балкой 7 толкающей балки 1, а другим концом шарнирно соединен соответственно с отвальной секцией 4 или с отвальной секцией 5 основного рабочего органа. Отвальные секции 4 и 5 основного рабочего органа образуют с поперечной балкой 7 толкающей балки 1 в плане равнобедренный треугольник, вершина которого расположена на продольной оси 6 симметрии толкающей рамы 1, то есть свободные концы отвальных секций 4 и 5 основного рабочего органа установлены с возможностью взаимодействия друг с другом. Бульдозерное оборудование имеет дополнительный рабочий орган, который выполнен в виде, по меньшей мере, двух отвальных секций 9 и 10, которые размещены на толкающей раме 1 или на дополнительной раме 11. При размещении отвальных секций 9 и 10 дополнительного рабочего органа на дополнительной раме 11 последняя кинематически связана с рамой базовой машины 2. При этом дополнительная рама 11 может быть установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости. В этом случае кинематическая связь дополнительной рамы 11 с рамой базовой машины может быть выполнена в виде шарниров 12. Для осуществления поворота дополнительной рамы 11 в вертикальной плоскости может быть использован механизм для поворота дополнительной рамы, например, в виде, по меньшей мере, одного гидроцилиндра, один конец которого шарнирно соединен с дополнительной рамой 11, а другой шарнирно соединен с базовой машиной. Отвальные секции 9 и 10 дополнительного рабочего органа расположены симметрично относительно продольной оси 6 симметрии толкающей рамы 1 и установлены с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси 6 симметрии толкающей рамы. Перемещение отвальных секций 9 и 10 дополнительного рабочего органа в указанном направлении осуществляется, например, с помощью направляющих элементов 13. Направляющие элементы 13 установлены с возможностью перемещения в соответствующих пазах дополнительной рамы 11 и попарно соединены одним своим концом соответственно с отвальной секцией 9 или с отвальной секцией 10 дополнительного рабочего органа. Дополнительный рабочий орган имеет механизм для перемещения отвальных секций 9 и 10 в направлении перпендикулярном продольной оси 6 симметрии толкающей рамы 1. Механизм для перемещения отвальных секций 9 и 10 дополнительного рабочего органа может быть выполнен, например, в виде гидроцилиндров 14, которые одним концом шарнирно соединены с дополнительной рамой 11, а другим своим концом шарнирно соединены соответственно с отвальной секцией 9 или с отвальной секцией 10 дополнительного рабочего органа.

Бульдозерное оборудование работает следующим образом.

В начальный момент работы отвальные секции 4 и 5 основного рабочего органа находятся в сдвинутом положении, то есть их свободные концы своими торцами взаимодействуют друг с другом, а штоки гидроцилиндров 8 находятся во втянутом положении (фиг.1). При этом отвальные секции 4 и 5 основного рабочего органа образуют с поперечной балкой 7 толкающей рамы 1 в плане равнобедренный треугольник, вершина которого находится на продольной оси 6 симметрии толкающей рамы 1. Отвальные секции 9 и 10 дополнительного рабочего органа находятся в положении, максимально приближенном к дополнительной раме 11, то есть штоки гидроцилиндров 14 находятся во втянутом положении.

В описанном выше положении бульдозерного оборудования включают привод перемещения базовой машины 1. От базовой машины тяговое усилие передается на толкающую раму 1 и основой рабочий орган внедряется в грунт. При этом следует отметить, что энергоемкость внедрения основного рабочего органа в грунт снижается за счет клинообразной формы основного рабочего органа. По мере внедрения основного рабочего органа в грунт последний раздвигается его отвальными секциями 4 и 5 в стороны от продольной оси 6 симметрии толкающей рамы 1. После внедрения основного рабочего органа в грунт базовую машину 2 останавливают и включают механизмы для перемещения отвальных секций 4 и 5 основного рабочего органа. При выдвижении штоков гидроцилиндров 8 происходит поворот отвальных секций 4 и 5 основного рабочего органа вокруг шарнира соединяющего их с соответствующим краем поперечной балки 7 толкающей рамы 1 (фиг.2). При этом повороте отвальные секции 4 и 5 основного рабочего органа осуществляют перемещение находящегося перед ними грунта в стороны от продольной оси 6 симметрии толкающей рамы 1 и формируют таким образом по обеим сторонам базовой машины 2 валиков из грунта. Затем включают механизмы для перемещения отвальных секций 4 и 5 основного рабочего органа для возврата их в исходное положение. При втягивании штоков гидроцилиндров 8 происходит поворот отвальных секций 4 и 5 основного рабочего органа вокруг шарнира, соединяющего их с соответствующим краем поперечной балки 7 толкающей рамы 1, до соприкосновения свободных концов отвальных секций 4 и 5 основного рабочего органа между собой (фиг.1). Таким образом основной рабочий орган снова принимает клиновидную форму и цикл повторяется. После того как сформированные основным рабочим органом валики грунта окажутся в зоне действия отвальных секций 9 и 10 дополнительного рабочего органа, включают механизм для перемещения отвальных секций 9 и 10 дополнительного рабочего органа. При выдвижении штоков гидроцилиндров 14 происходит перемещение отвальных секций 9 и 10 дополнительного рабочего органа в направлении, перпендикулярном продольной оси 6 симметрии толкающей рамы 1. При этом отвальные секции 9 и 10 дополнительного рабочего органа осуществляют дальнейшее перемещение валиков из грунта, которые были сформированы при работе основного рабочего органа. После этого включают механизм для перемещения отвальных секций 9 и 10 дополнительного рабочего органа и при втягивании штоков гидроцилиндров 14 происходит перемещение отвальных секций 9 и 10 дополнительного рабочего органа в обратном направлении. Затем цикл повторяется.

В случае необходимости бульдозерное оборудование может быть переведено в транспортное положение путем поворота в вертикальной плоскости толкающей рамы 1 вокруг шарниров 3 с помощью соответствующего механизма, а также путем поворота в вертикальной плоскости дополнительной рамы 11 вокруг шарниров 12 с помощью соответствующего механизма и фиксации их в этом положении.

Бульдозерное оборудование, включающее толкающую раму, основной рабочий орган с двумя расположенными симметрично относительно продольной оси симметрии толкающей рамы отвальными секциями, каждая из которых одним своим концом шарнирно соединена с соответствующим краем поперечной балки толкающей рамы и установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и механизмы для перемещения отвальных секций основного рабочего органа, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным рабочим органом в виде, по меньшей мере, двух отвальных секций и механизмом для перемещения отвальных секций дополнительного рабочего органа, при этом отвальные секции дополнительного рабочего органа расположены симметрично относительно продольной оси симметрии толкающей рамы и установлены с возможностью перемещения в направлении перпендикулярном продольной оси симметрии толкающей рамы, причем отвальные секции основного рабочего органа образуют с поперечной балкой толкающей рамы в плане равнобедренный треугольник, вершина которого расположена на продольной оси симметрии толкающей рамы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору и к способу функционирования рабочей машины. .

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам. .

Изобретение относится к области дорожного машиностроения, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим органом. .

Изобретение относится к планировочным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, в мелиорации или при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов.

Бульдозер // 2410496
Изобретение относится к строительной технике, а именно к землеройно-транспортным машинам, и может быть использовано при планировке площадок, разработке траншей, рыхлении и перемещении сыпучих материалов и выполнении других работ.

Бульдозер // 2403345
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано на бульдозерах. .

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано на бульдозерах. .

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам. .

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве оснований дорог при выполнении планировочных работ, где требуется высокая точность выполнения поверхности дороги.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам с рабочим органом отвального типа. .

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору, которая выполняет множество технологических операций при использовании одного или более рабочих рычагов, которые несут рабочие средства

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору и к способу функционирования рабочей машины

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано в качестве рабочего оборудования бульдозеров

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам. Отвал автогрейдера включает отвал и выдвижные секции, симметрично расположенные относительно его вертикальной оси. Выдвижные секции установлены сзади отвала, выполнены в форме секторов и шарнирно соединены с отвалом с возможностью поворота секций, приводимых в движение с помощью индивидуальных приводов. Обеспечивает повышение производительности автогрейдера в процессе копания и перемещения грунта в сторону косопоставленным отвалом, устраняет проблему просыпания грунта под задние ведущие колеса. 3 ил.

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к бульдозерам. Техническим результатом является обеспечение свободного перемещения дополнительного отвала относительно основного отвала и повышение производительности бульдозерного оборудования. Предложенное бульдозерное оборудование включает толкающие брусья и смонтированный на них основной отвал с гидроцилиндрами подъема и опускания. Перед основным отвалом установлен на дополнительных толкающих брусьях дополнительный отвал со своими гидроцилиндрами подъема и опускания. При этом дополнительные толкающие брусья выполнены телескопическими и шарнирно соединены с толкающими брусьями основного отвала на расстоянии, превышающем расстояние от точки шарнирного крепления основного отвала на толкающих брусьях до соответствующего внешнего края основного отвала. 4 ил.

Изобретение относится к устройству для подавления пыли при экскавации грунта. Устройство содержит шасси, стрелу, шарнирно закрепленную на заднем конце шасси, режущий компонент, закрепленный на стреле, кожух, по меньшей мере частично закрывающий режущий компонент, источник вакуума, имеющий флюидную связь с внутренним пространством кожуха и служащий для отсасывания содержащего пыль воздуха из этого пространства, воздухоочиститель для удаления пыли из воздуха, отсасываемого источником вакуума из внутреннего пространства кожуха, противопылевой барьер, который выступает вниз из кожуха, причем указанный противопылевой барьер идет вдоль по меньшей мере участка периметра кожуха, при этом противопылевой барьер имеет конструкцию, проницаемую для обломков, создаваемых за счет режущего компонента, которая обеспечивает постепенное ограничение поступления воздушного потока внутрь через противопылевой барьер, по мере того как противопылевой барьер идет вниз от кожуха. Устройство обеспечивает поддержание постоянного воздушного потока через зазор между кожухом и землей, а также позволяет обломкам проходить через устройство для подавления пыли, без его повреждения. 20 з.п. ф-лы, 10 ил.

Использование: на земляных, землеройно-транспортных и планировочных работах, в том числе в тоннелях, работах по разгрузке строительных материалов, уборке завалов, мусора, погрузочно-разгрузочных работ, в том числе со штучными грузами. Задача изобретения: расширение функциональных возможностей рабочего оборудования гидравлического бульдозера с совмещением с функциями экскаватора при сохранении низкой металлоемкости конструкции, ее высокой технологичности и надежности. Сущность изобретения: рабочее оборудование гидравлического бульдозера включающет отвал (1), толкающие брусья (2), раскос (3), гидроцилиндры управления отвалом (10), в верхней части задней стенки отвала (1) посредством жестких кронштейнов (8) жестко закреплено экскаваторное оборудование, выполненное в виде двух вращающихся с помощью гидромотора (9) кронштейнов (7), внутри которых шарнирно установлена стрела (6) с рукоятью (5), в муфте которой установлен гидромотор (9), соединенный с ковшом (4), и содержащее крюк (15), а также гидроцилиндры управления стрелой (12) и рукоятью (11), шарнирно закрепленные соответственно на вращающихся кронштейнах (7) и стреле (6) одной стороной и штоками соответственно со стрелой (6) и рукоятью (5) другой стороной. Положительный эффект: повышение эффективности производства малообъемных работ в стесненных условиях, сокращение потребности в энергоемких машинах и механизмах. 4 ил.

Изобретение относится к самоходным рабочим машинам. Машина содержит остов с установленными на нем двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией, ходовую систему, состоящую из колесного или гусеничного движителя и подвески, рабочее оборудование, кабину с рабочим местом оператора, ящик с инструментом и принадлежностями, предназначенными для технического обслуживания машины, и электрооборудование, в состав которого входят аккумуляторная батарея и генератор, система пуска ДВС, приборы освещения и сигнализации, органы и приводы управления ДВС, трансмиссией и рабочим оборудованием, датчики рабочих и диагностических параметров машины, панель оператора и информационно-управляющий электронный контроллер. На машине реализованы технические решения, которые позволяют с помощью контроллера и соответствующих датчиков выявить необходимость проведения ТО, предоставлять оператору информацию, необходимую для максимально оперативного и надлежащего проведения ТО, а также исключить ошибки оператора при проведении ТО за счет контроля и информирования оператора о недопустимых условиях и режимах выполнения ТО. Дополнительно предусмотрено оснащение машины техническими устройствами, в том числе интеллектуальными, облегчающими и ускоряющими проведения ТО. Изобретение обеспечивает сокращение времени выполнения ТО машины в полевых условиях при одновременном улучшении условий для его проведения, а также повышение надежности машины. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 1 ил.

Предложенное техническое решение относится к основной раме машины и к машине с указанной основной рамой. Основная рама (10) содержит переднюю раму (21), заднюю концевую раму (22), противолежащие первую и вторую боковые рамы (23, 24), которые продолжаются между передней рамой и задней концевой рамой, соединяя переднюю раму с задней концевой рамой. В первой и второй боковых рамах (23, 24) сформированы напротив друг друга первые монтажные отверстия (28), и согласно первым монтажным отверстиям (28) установлена трубчатая балка (29), которая жестко соединяет первую боковую раму (23) со второй боковой рамой (24). В описанной основной раме машины прочность участков вокруг первых монтажных отверстий повышена посредством трубчатой балки. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх