Составной отвал автогрейдера



Составной отвал автогрейдера
Составной отвал автогрейдера
Составной отвал автогрейдера

 


Владельцы патента RU 2498022:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный архитектурно-строительный университет" (RU)

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам. Отвал автогрейдера включает отвал и выдвижные секции, симметрично расположенные относительно его вертикальной оси. Выдвижные секции установлены сзади отвала, выполнены в форме секторов и шарнирно соединены с отвалом с возможностью поворота секций, приводимых в движение с помощью индивидуальных приводов. Обеспечивает повышение производительности автогрейдера в процессе копания и перемещения грунта в сторону косопоставленным отвалом, устраняет проблему просыпания грунта под задние ведущие колеса. 3 ил.

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам.

Известны отвалы автогрейдеров, обеспечивающие выполнение большого количества различных видов технологических операций. Одной из таких операций, при устройстве земляного дорожного полотна, является копание грунта косопоставленным отвалом с одновременным перемещением его в сторону (ГОСТ №11030-93, с.2).

Недостатком такого отвала автогрейдера при выполнении данной операции является просыпание разрабатываемого грунта под задние ведущие колеса машины и, как следствие, снижение тягово-сцепных качеств движителя, а также невозможность перемещения всего грунта в сторону на всю длину отвала.

Наиболее близким к предлагаемому является рабочее оборудование бульдозера, содержащее толкающие Г-образные брусья, шарнирно соединенные с рамой бульдозера раскосы, гидроцилиндры управления и составной отвал, состоящий из средней секции и двух боковых секций, секции отвала выполнены независимыми друг от друга, с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, средняя секция отвала жестко связана с Г-образными толкающими брусьями и шарнирно с гидроцилиндром управления средней секцией, а боковые секции жестко связаны с дополнительными толкающими брусьями и шарнирно с индивидуальными гидроцилиндрами управления секции (Авторское свидетельство №2057852 «Рабочее оборудование бульдозера»).

Недостатком этой конструкции является то, что при копании и перемещении грунта в сторону таким косопоставленным отвалом также происходит просыпание грунта под движитель.

Задачей настоящего изобретения является повышение производительности автогрейдера при копании и перемещении грунта в сторону косопоставленным отвалом.

Задача решается за счет того, что составной отвал автогрейдера, содержащий отвал и выдвижные секции, симметрично расположенные относительно его вертикальной оси, сзади выполнены в форме секторов и шарнирно соединены с отвалом с возможностью поворота секций приводимых в движение с помощью индивидуальных приводов.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен предлагаемый составной отвал автогрейдера с выдвижными секциями и механизмом их привода (вид сзади); на фиг.2 - отвал автогрейдера, при копании грунта косопоставленным отвалом; на фиг.3 - предлагаемый составной отвал автогрейдера, при копании грунта косопоставленным отвалом с одной выдвижной секцией в рабочем положении.

Составной отвал автогрейдера состоит из: основного отвала 1, с задней частью которого посредством нижних шарниров 10 и 11 соединены симметрично расположенные относительно вертикальной оси отвала O-O выдвижные секции 2 и 3, имеющие форму секторов. Шарниры 8 и 9, расположенные в верхней части выдвижных секций, соединены с механизмами управления (например - штоками гидроцилиндров 4 и 5, которые шарнирами 6 и 7 соединены с основным отвалом).

Необходимый угол поворота секций должен соответствовать рекомендуемому углу зарезания отвала, который составляет 12…15° (ГОСТ №11030-93, с.10).

На фиг.2 показан отвал автогрейдера в процессе копания грунта косо-поставленным отвалом, когда происходит просыпание грунта под задние ведущие колеса. На фиг.3 показан предлагаемый составной отвал автогрейдера с одной выдвинутой секцией в процессе копания грунта косопоставленным отвалом, в этом случае, благодаря выдвижной секции, не происходит просыпание грунта под задние ведущие колеса.

Механизм приведения в рабочее положение выдвижных секций, например, с помощью гидроцилиндров работает следующим образом.

При подаче масла под давлением в поршневую полость гидроцилиндра 5 поршень со штоком выдвигаются из его корпуса и секция 3 поворачивается по часовой стрелке, устраняя зазор между плоскостью отвала и поверхностью, по которой движется машина, тем самым устраняя проблему просыпания грунта под ведущие колеса, фиг.3. Аналогичным образом в действие приводится вторая секция 2 при копании грунта противоположной стороной отвала.

Составной отвал автогрейдера, включающий отвал и выдвижные секции, симметрично расположенные относительно его вертикальной оси, отличающийся тем, что выдвижные секции, установленные сзади отвала, выполнены в форме секторов и шарнирно соединены с отвалом с возможностью поворота секций, приводимых в движение с помощью индивидуальных приводов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано в качестве рабочего оборудования бульдозеров. .

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров. .

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору и к способу функционирования рабочей машины. .

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору, которая выполняет множество технологических операций при использовании одного или более рабочих рычагов, которые несут рабочие средства.

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для перемещения грунта. .

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору и к способу функционирования рабочей машины. .

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам. .

Изобретение относится к области дорожного машиностроения, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим органом. .

Изобретение относится к планировочным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, в мелиорации или при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов.

Бульдозер // 2410496
Изобретение относится к строительной технике, а именно к землеройно-транспортным машинам, и может быть использовано при планировке площадок, разработке траншей, рыхлении и перемещении сыпучих материалов и выполнении других работ.

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к бульдозерам. Техническим результатом является обеспечение свободного перемещения дополнительного отвала относительно основного отвала и повышение производительности бульдозерного оборудования. Предложенное бульдозерное оборудование включает толкающие брусья и смонтированный на них основной отвал с гидроцилиндрами подъема и опускания. Перед основным отвалом установлен на дополнительных толкающих брусьях дополнительный отвал со своими гидроцилиндрами подъема и опускания. При этом дополнительные толкающие брусья выполнены телескопическими и шарнирно соединены с толкающими брусьями основного отвала на расстоянии, превышающем расстояние от точки шарнирного крепления основного отвала на толкающих брусьях до соответствующего внешнего края основного отвала. 4 ил.

Изобретение относится к устройству для подавления пыли при экскавации грунта. Устройство содержит шасси, стрелу, шарнирно закрепленную на заднем конце шасси, режущий компонент, закрепленный на стреле, кожух, по меньшей мере частично закрывающий режущий компонент, источник вакуума, имеющий флюидную связь с внутренним пространством кожуха и служащий для отсасывания содержащего пыль воздуха из этого пространства, воздухоочиститель для удаления пыли из воздуха, отсасываемого источником вакуума из внутреннего пространства кожуха, противопылевой барьер, который выступает вниз из кожуха, причем указанный противопылевой барьер идет вдоль по меньшей мере участка периметра кожуха, при этом противопылевой барьер имеет конструкцию, проницаемую для обломков, создаваемых за счет режущего компонента, которая обеспечивает постепенное ограничение поступления воздушного потока внутрь через противопылевой барьер, по мере того как противопылевой барьер идет вниз от кожуха. Устройство обеспечивает поддержание постоянного воздушного потока через зазор между кожухом и землей, а также позволяет обломкам проходить через устройство для подавления пыли, без его повреждения. 20 з.п. ф-лы, 10 ил.

Использование: на земляных, землеройно-транспортных и планировочных работах, в том числе в тоннелях, работах по разгрузке строительных материалов, уборке завалов, мусора, погрузочно-разгрузочных работ, в том числе со штучными грузами. Задача изобретения: расширение функциональных возможностей рабочего оборудования гидравлического бульдозера с совмещением с функциями экскаватора при сохранении низкой металлоемкости конструкции, ее высокой технологичности и надежности. Сущность изобретения: рабочее оборудование гидравлического бульдозера включающет отвал (1), толкающие брусья (2), раскос (3), гидроцилиндры управления отвалом (10), в верхней части задней стенки отвала (1) посредством жестких кронштейнов (8) жестко закреплено экскаваторное оборудование, выполненное в виде двух вращающихся с помощью гидромотора (9) кронштейнов (7), внутри которых шарнирно установлена стрела (6) с рукоятью (5), в муфте которой установлен гидромотор (9), соединенный с ковшом (4), и содержащее крюк (15), а также гидроцилиндры управления стрелой (12) и рукоятью (11), шарнирно закрепленные соответственно на вращающихся кронштейнах (7) и стреле (6) одной стороной и штоками соответственно со стрелой (6) и рукоятью (5) другой стороной. Положительный эффект: повышение эффективности производства малообъемных работ в стесненных условиях, сокращение потребности в энергоемких машинах и механизмах. 4 ил.

Изобретение относится к самоходным рабочим машинам. Машина содержит остов с установленными на нем двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией, ходовую систему, состоящую из колесного или гусеничного движителя и подвески, рабочее оборудование, кабину с рабочим местом оператора, ящик с инструментом и принадлежностями, предназначенными для технического обслуживания машины, и электрооборудование, в состав которого входят аккумуляторная батарея и генератор, система пуска ДВС, приборы освещения и сигнализации, органы и приводы управления ДВС, трансмиссией и рабочим оборудованием, датчики рабочих и диагностических параметров машины, панель оператора и информационно-управляющий электронный контроллер. На машине реализованы технические решения, которые позволяют с помощью контроллера и соответствующих датчиков выявить необходимость проведения ТО, предоставлять оператору информацию, необходимую для максимально оперативного и надлежащего проведения ТО, а также исключить ошибки оператора при проведении ТО за счет контроля и информирования оператора о недопустимых условиях и режимах выполнения ТО. Дополнительно предусмотрено оснащение машины техническими устройствами, в том числе интеллектуальными, облегчающими и ускоряющими проведения ТО. Изобретение обеспечивает сокращение времени выполнения ТО машины в полевых условиях при одновременном улучшении условий для его проведения, а также повышение надежности машины. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх