Бульдозер

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано на бульдозерах. Технический результат - повышение надежности бульдозера и усилий разработки грунта, а также повышение производительности. Бульдозер содержит базовую машину, отвал, соединенные с отвалом и базовой машиной гидроцилиндры подъема и опускания отвала, толкающие брусья. С толкающими брусьями и отвалом шарнирно соединены раскос и гидрораскос. К толкающему брусу и ко второй распорке шарнирно прикреплена первая распорка. Вторая распорка выполнена из двух тяг с шарнирами крепления. Первая тяга второй распорки шарнирно соединена со вторым толкающим брусом и второй тягой второй распорки. Бульдозер имеет дополнительную тягу, которая расположена негоризонтально, и шарнирно соединена с отвалом и второй тягой второй распорки. Тяга второй распорки вторым концом шарнирно соединена с отвалом, шарниры соединения дополнительной тяги первой распорки и тяг второй распорки выполнены сферическими. Шарниры соединения дополнительной тяги могут быть выполнены цилиндрическими с радиальными зазорами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам.

Известен бульдозер, включающий базовую машину, отвал, шарнирно соединенные с отвалом и базовой машиной гидроцилиндры подъема и опускания отвала, шарнирно соединенные с базовой машиной и отвалом толкающие брусья, шарнирно соединенные с толкающими брусьями и отвалом раскос и гидрораскос, первую распорку со своими шарнирами крепления к первому толкающему брусу и ко второй распорке, выполненной из двух тяг со своими шарнирами крепления, первая из тяг второй распорки шарнирно соединена со вторым толкающим брусом и со второй тягой второй распорки (см. А.С. СССР №927907, кл. E02F 3/76, 1979).

Недостатком известного бульдозера является низкая надежность и высокая металлоемкость за счет того, что на второй толкающий брус, к которому прикреплена вторая распорка, действует поперечная срезающая сила от вертикальной, боковой и внецентренной составляющих сил разработки грунта на отвале в силу присоединения обеих тяг второй распорки ко второму толкающему брусу особенно при перекошенном отвале, когда на вторую распорку действует изгибающий момент от действия первой распорки.

В основу изобретения поставлена задача повышения надежности бульдозера за счет снижения поперечной срезающей силы, действующей на второй толкающий брус от вертикальной, боковой и внецентренной составляющих сил разработки грунта на отвале, в том числе и перекошенном отвале, что дает возможность повышения усилий разработки грунта и производительности за счет возможности разработки более прочных грунтов.

Это достигается тем, что в бульдозере, включающем базовую машину, отвал, шарнирно соединенные с отвалом и базовой машиной гидроцилиндры подъема и опускания отвала, шарнирно соединенные с базовой машиной и отвалом толкающие брусья, шарнирно соединенные с толкающими брусьями и отвалом раскос и гидрораскос, первую распорку со своими шарнирами крепления к первому толкающему брусу и ко второй распорке, выполненной из двух тяг со своими шарнирами крепления, первая из тяг второй распорки шарнирно соединена со вторым толкающим брусом и со второй тягой второй распорки, бульдозер снабжен дополнительной тягой, расположенной негоризонтально и шарнирно соединенной с отвалом и второй тягой второй распорки, а эта тяга второй распорки вторым концом шарнирно соединена с отвалом, причем шарниры соединения дополнительной тяги, первой распорки и тяг второй распорки выполнены сферическими. Шарниры соединения дополнительной тяги выполнены цилиндрическими с радиальными зазорами.

На фиг.1 изображен бульдозер в аксонометрии; на фиг.2 - то же, что и на фиг.1, но шарниры соединения дополнительной тяги выполнены цилиндрическими с радиальными зазорами для меньших технологических затрат изготовления дополнительной тяги и ее монтажа.

Бульдозер включает базовую машину 1, отвал 2, шарнирно соединенные с отвалом 2 и базовой машиной 1 гидроцилиндры 3 подъема и опускания отвала 2, шарнирно соединенные с базовой машиной 1 и отвалом 2 толкающие брусья 4 и 5, шарнирно соединенные с толкающими брусьями 4 и 5 и отвалом 2 раскос 6 и гидрораскос 7, первую распорку 8 со своими шарнирами 9 и 10 крепления к первому толкающему брусу 4 и ко второй распорке 11, выполненной из двух тяг 12 и 13 со своими шарнирами крепления 10, 14 - 16. Первая из тяг 12 второй распорки 11 шарнирно соединена со вторым толкающим брусом 5 и со второй тягой 13 второй распорки 11 посредством шарнира 15. Бульдозер снабжен дополнительной тягой 17, расположенной негоризонтально и шарнирно соединенной с отвалом 2 и второй тягой 13 второй распорки 11 посредством шарниров 18 и 19. Вторая тяга 13 второй распорки 11 вторым концом шарнирно соединена с отвалом 2 посредством шарнира 16. Шарниры 18 и 19 соединения дополнительной тяги 17, шарниры 9 и 10 первой распорки 8 и шарниры 14 - 16 тяг 12 и 13 второй распорки 11 выполнены сферическими. С целью повышения технологичности изготовления дополнительной тяги 17 шарниры 20 и 21 ее соединения с отвалом 2 и второй тягой 13 второй распорки 11 выполнены цилиндрическими с радиальными зазорами.

Бульдозер работает следующим образом. Подъем и опускание отвала 2 достигаются изменением длины гидроцилиндров 3 подъема и опускания отвала 2. Перекашивание отвала 1 достигается изменением длины гидрораскоса 7. Изменение угла резания отвала 2 достигается одновременным и односторонним изменением длин гидрораскоса 7 и раскоса 6. При перекашивании отвала происходит компенсирующий поворот дополнительной тяги 17 и второй распорки 11 вокруг оси I-I. Такой поворот обеспечивается выполнением шарниров 18 и 19 соединения дополнительной тяги 17, шарниров 9 и 10 первой распорки 8 и шарниров 14 - 16 тяг 12 и 13 второй распорки 11 сферическими. При этом перекашивание отвала происходит без появления самовыламывающих напряжений в элементах бульдозера. Соединение второй тяги 13 второй распорки 11 вторым концом с отвалом 2 посредством шарнира 16 исключает поперечные срезающие нагрузки от этой тяги 13 на действующие на второй толкающий брус 5. А усилие в тяге 13 возникает от вертикальной, боковой и внецентренной составляющих сил разработки грунта на отвале, в том числе и перекошенном отвале. Вариант изготовления шарниров 20 и 21 соединения дополнительной тяги 17 с отвалом 2 и второй тягой 13 второй распорки 11 цилиндрическими с гарантированными радиальными зазорами позволяет производить перекашивание отвала за счет зазоров в этих шарнирах и снизить технологические затраты на изготовление этой тяги.

1. Бульдозер, включающий базовую машину, отвал, шарнирно соединенные с отвалом и базовой машиной гидроцилиндры подъема и опускания отвала, шарнирно соединенные с базовой машиной и отвалом толкающие брусья, шарнирно соединенные с толкающими брусьями и отвалом раскос и гидрораскос, первую распорку со своими шарнирами крепления к первому толкающему брусу и ко второй распорке, выполненной из двух тяг со своими шарнирами крепления, первая из тяг второй распорки шарнирно соединена со вторым толкающим брусом и со второй тягой второй распорки, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной тягой, расположенной не горизонтально и шарнирно соединенной с отвалом и второй тягой второй распорки, а эта тяга второй распорки вторым концом шарнирно соединена с отвалом, причем шарниры соединения дополнительной тяги, первой распорки и тяг второй распорки выполнены сферическими.

2. Бульдозер по п.1, отличающийся тем, что шарниры соединения дополнительной тяги выполнены цилиндрическими с радиальными зазорами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано на бульдозерах. .

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам. .

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве оснований дорог при выполнении планировочных работ, где требуется высокая точность выполнения поверхности дороги.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам с рабочим органом отвального типа. .

Бульдозер // 2372446
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозер. .

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к машинам типа рыхлитель-бульдозер для разработки прочных грунтов, особенно в горных условиях.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров. .

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров и фронтальных погрузчиков. .

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров. .

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров. .

Бульдозер // 2410496
Изобретение относится к строительной технике, а именно к землеройно-транспортным машинам, и может быть использовано при планировке площадок, разработке траншей, рыхлении и перемещении сыпучих материалов и выполнении других работ

Изобретение относится к планировочным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, в мелиорации или при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов

Изобретение относится к области дорожного машиностроения, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим органом

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору и к способу функционирования рабочей машины

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для перемещения грунта

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору, которая выполняет множество технологических операций при использовании одного или более рабочих рычагов, которые несут рабочие средства

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору и к способу функционирования рабочей машины

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано в качестве рабочего оборудования бульдозеров
Наверх