Противотаранная дорожно-заградительная установка



Противотаранная дорожно-заградительная установка
Противотаранная дорожно-заградительная установка
Противотаранная дорожно-заградительная установка
Противотаранная дорожно-заградительная установка

 


Владельцы патента RU 2437980:

Дудина Татьяна Николаевна (RU)
Еланцев Николай Викторович (RU)

Изобретение относится к средствам, предотвращающим несанкционированный проезд автотранспорта на территорию охраняемых объектов. Противотаранная установка содержит раму, связанную посредством оси с поворотным заградительным элементом в виде полой балки, соединенным с приводом и уравновешенным по меньшей мере одним противовесом. В полости балки установлены поперечные упрочняющие перегородки, под которыми размещены упоры, а концы оси установлены в силовых опорах, связанных с рамой. По периметру рамы и под ней расположена металлическая решетка, служащая каркасом фундамента при монтаже установки на дороге. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности и удобства использования, а также компактности заградительного устройства. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к средствам, разрешающим или предотвращающим несанкционированный проезд автотранспорта на территорию охраняемых объектов, а также защищающим от проникновения на эту территорию посредством тарана со стороны указанного автотранспорта.

Предложенная установка может размещаться на проезжей части в непосредственной близости от контрольно-пропускного пункта.

Известно устройство для остановки транспортного средства, содержащее основание в виде габаритной металлоконструкции, установленной в вырытом в грунте котловане. С основанием шарнирно связаны несколько упоров, расположенных в рабочем положении под углом к основанию, а в нерабочем положении - заподлицо с ним, и фиксаторы положения этих упоров (описание к патенту US 3805448, кл. E01F 13/10, опубликовано 1974-04-23).

К недостаткам известного устройства можно отнести его высокую металлоемкость и нерациональность конструкции, предусматривающей наличие нескольких упоров.

Также известно выбранное в качестве ближайшего аналога устройство для остановки транспортного средства. Оно содержит основание в виде стоек с кронштейнами, закрепленных в грунте и расположенных по обочинам дороги, шарнирно закрепленный на основании П-образный упор в виде швеллера-балки с противовесами на концах, внутри которых пропущен сверхпрочный трос, и поворотный фиксатор положения упора, при этом упор соединен тросом с лебедкой для установки его в горизонтальное положение (описание RU 35537, кл. E01F 13/00, опубликовано 02.10.2003).

К недостатку известного устройства можно отнести большое количество разрозненных конструктивных деталей, которое, с одной стороны, снижает надежность и быстродействие устройства в целом, а с другой, требует дополнительной площади под их установку.

Кроме того, представляется сомнительным удобство переезда через расположенный на дороге упор (в положении «лежачий полицейский»), т.к. профиль балки имеет форму швеллера.

Технический результат изобретения состоит в повышении надежности и удобства использования, а также компактности заградительного устройства.

Названный технический результат достигнут в изобретении совокупностью следующих признаков.

Противотаранная дорожно-заградительная установка содержит силовую раму, предназначенную для закрепления в фундаменте, и связанный с этой рамой посредством оси поворотный заградительный элемент, соединенный с приводом и уравновешенный по меньшей мере одним противовесом.

Заградительный элемент выполнен в виде полой балки, при этом поверхность свободного края этой балки с нижней стороны имеет наклонный участок с образованием острого угла с поверхностью ее верхней стороны.

В полости балки в поперечном направлении расположены упрочняющие перегородки, а под балкой размещен опорный узел, состоящий из упоров, каждый из которых установлен под соответствующей упрочняющей перегородкой.

Концы оси расположенной вдоль противоположного свободному края балки установлены в опорах, закрепленных на силовой раме.

Упрочняющие перегородки и/или упоры выполнены из швеллеров.

Силовая рама закреплена в фундаменте посредством связанного с ней металлического каркаса, расположенного по периметру силовой рамы и под опорным узлом.

Силовая рама имеет прямоугольную форму и выполнена из швеллера.

Угол поворота балки составляет около 36°, а максимальная высота ее подъема относительно дорожного полотна составляет 500 - 515 мм.

Толщина верхней стороны балки составляет 20 мм.

Привод установлен на платформе, закрепленной на одной из сторон рамы.

Установка оснащена автоматическим шлагбаумом, предназначенным для перекрывания дороги во время перемещения заградительного элемента и при его нахождении в поднятом положении.

Шлагбаум снабжен двумя двухпозиционными светофорами.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично изображена дорожно-заградительная установка в рабочем положении (вид в изометрии); на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - дорожно-заградительная установка с рамой каркаса в нерабочем положении (вид сверху); на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3.

Изображенная на фиг.1, 2 противотаранная дорожно-заградительная установка выполнена с возможностью установки заподлицо с дорожным полотном в зоне проезда автотранспорта, что позволяет не изменять скоростной режим последнего в ее нерабочем положении.

Установка включает раму 1, шарнирно связанную посредством оси 2 с поворотным заградительным элементом в виде балки 3, угол α поворота которой относительно плоскости, проходящей через верхнюю часть рамы 1, составляет около 36°, при этом высота h подъема заградительного элемента 3 относительно упомянутой плоскости или, что то же самое, относительно дорожного полотна составляет 500-515 мм, что превышает высоту оси моста грузового автомобиля типа МАЗ, КАМАЗ и т.п. При столкновении такого автомобиля с принимающим на себя основную часть удара поднятым заградительным элементом в виде балки 3 последняя, попадая между рамой и креплением переднего моста автомобиля, срезает этот мост, что приводит к потере управляемости и дальнейшей полной остановке автомобиля.

Следует отметить, что для эффективной работы предложенной конструкции по задержанию несанкционированного автомототранспорта не имеет решающего значения ни скорость его движения, ни его снаряженная масса.

Заградительный элемент в виде балки 3 соединен с приводом 4, представляющим собой мотор-редуктор, питание которого осуществляется от 3-фазной сети 380 В. Мощность привода 2,2 кВт.

Заградительный элемент в виде балки 3 уравновешен одним или двумя противовесами 5, с помощью которых в случае отсутствия электроэнергии можно осуществлять перевод этого элемента в рабочее положение.

Каждый конец оси 2 (фиг.4) расположен в подшипнике скольжения, находящемся в соответствующей силовой опоре 6, связанной с рамой 1, по периметру которой и снизу от нее расположена металлическая решетка 7, сваренная из арматурного прутка. Сами силовые опоры соединены болтами 8 с рамой 1, связанной в свою очередь с решеткой 7 металлоконструкции, служащей при монтаже установки каркасом фундаментного блока 9 (фиг.1).

Заградительный элемент в виде полой балки 3 выполнен со скошенной нижней стороной, образуя острый угол между нижней и верхней стороной балки, при этом его форма в виде силового срезающего ножа дополнительно обеспечивает возможность разрушения переднего моста несанкционированного транспортного средства.

В полости балки заградительного элемента перпендикулярно оси 2 с одинаковым шагом установлены упрочняющие перегородки 10 (фиг.4). Под каждой такой перегородкой размещен упор 11 (фиг.1, 4). Совокупность этих упоров образует опорный узел, позволяющий обеспечить надежность конструкции установки, когда балка 3 занимает нерабочее положение заподлицо с дорожным покрытием (фиг.3). Между перегородками 10 и упорами 11 размещены амортизирующие резиновые прокладки 12.

Для компактности устройства привод 4 установлен на платформе, закрепленной на раме 1, и соединен кабелем с пультом управления (не показан). Привод 4 имеет настраиваемую систему микропереключателей и систему фиксации противовеса(ов) 5.

Предложенная противотаранная установка может монтироваться поперек проезжей части дороги, шириной от 3 до 7 метров. При длине установки более четырех метров целесообразно использовать два противовеса. Скорость подъема и опускания заградительного элемента составляет 10 секунд.

Кроме того, установка оснащена автоматическим шлагбаумом со стрелой до 3 м (не показан), предназначенным для предотвращения наезда автотранспорта на находящийся в движении заградительный элемент 3, т.е. при его подъеме, опускании и поднятом положении шлагбаум закрыт. После того, как заградительный элемент 3 полностью опущен на дорожное полотно, шлагбаум открывается. Сигнализируют об этом кроме положения шлагбаума установленные на его стойке два двухпозиционных светофора.

1. Противотаранная дорожно-заградительная установка, содержащая силовую раму, предназначенную для закрепления в фундаменте, и связанный с рамой посредством оси поворотный заградительный элемент, соединенный с приводом и уравновешенный по меньшей мере одним противовесом, при этом заградительный элемент выполнен в виде полой балки, поверхность свободного края которой с нижней стороны имеет наклонный участок с образованием острого угла с поверхностью ее верхней стороны, при этом в полости балки в поперечном направлении расположены упрочняющие перегородки, а под балкой размещен опорный узел, состоящий из упоров, каждый из которых установлен под соответствующей упрочняющей перегородкой, при этом концы оси, установленной вдоль противоположного свободному края балки, расположены в опорах, закрепленных на силовой раме.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что упрочняющие перегородки и/или упоры выполнены из швеллеров.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что силовая рама закреплена в фундаменте посредством связанного с ней металлического каркаса, расположенного по периметру силовой рамы и под опорным узлом.

4. Установка по п.1, отличающаяся тем, что силовая рама имеет прямоугольную форму и выполнена из швеллера.

5. Установка по п.1, отличающаяся тем, что угол поворота балки составляет около 36°.

6. Установка по п.1, отличающаяся тем, что максимальная высота подъема балки относительно дорожного полотна составляет 500-515 мм.

7. Установка по п.1, отличающаяся тем, что толщина верхней стороны балки составляет 20 мм.

8. Установка по п.1, отличающаяся тем, что привод установлен на платформе, закрепленной на одной из сторон рамы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стационарному или переносному ограждающе-защитному столбику, используемому для ограждения и/или заграждения площадей, а также для направления людских потоков, скоплений животных и/или транспортных потоков.

Изобретение относится к устройствам по защите объектов от поражающих факторов воздействий террористических актов, когда сооружение воспринимает редко случающиеся, но чрезвычайно интенсивные ударные нагрузки, грозящие безопасности жизни в местах скоплений людей.

Изобретение относится к устройствам, преграждающим или ограничивающим движение транспортных средств. .

Изобретение относится к средствам, предназначенным для преграждения несанкционированного проезда автотранспорта на охраняемую территорию. .

Изобретение относится к средствам для преграждения несанкционированного проезда автотранспорта (AT) и позволяет повысить эксплуатационную безопасность заграждения, обеспечивает возможность принудительной остановки AT без его существенного повреждения и приспособляемость заграждения к AT с разной величиной массы и движущемуся с разными скоростями.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к съемным преградам, позволяющим проникать разрешенному транспорту в огороженные обслуживаемые зоны или постоянно препятствующим этому, не мешая проходу пешеходов.

Изобретение относится к техническим средствам обеспечения безопасности дорожного движения, а именно к устройствам блокировки автомототранспорта, движущегося с нарушением правил и представляющего угрозу безопасности другим участникам дорожного движения.

Изобретение относится к модульному барьеру для ограждений, табличек и знаков, изготовленному предпочтительно из пластмассы и предназначенному для использования как внутри помещения, так и снаружи.

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к тротуарным ограждениям экранного типа. .

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к габаритным удерживающим воротам, установленным на входах путепроводов для проверки габаритности транспортных средств, а также предохранения путепроводов от разрушения.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ограждениям для рабочей площадки, и может быть использовано в депо консольных манипуляторов отделения разделки отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС) на АЭС

Изобретение относится к средствам принудительной остановки транспортного средства, а именно к тросовым устройствам остановки транспортного средства, и может быть использовано как самостоятельное устройство, так и составе имеющихся средств физической защиты от несанкционированного проникновения на объекты различного назначения

Изобретение относится к средствам безопасности движения транспортных средств на железнодорожном переезде

Изобретение относится к механическим устройствам в области сервисного оборудования транспортных средств, в частности к барьерам антипарковочным, и предназначено для преграждения несанкционированного проезда транспортных средств на объекты и территории различного назначения. Достигаемый технический результат заключается в уменьшении веса и габаритов, повышении надежности и удобства использования устройства. Это достигается в антипарковочном барьере, выполненном в виде тележки, составленной из рамы, на которой установлен блок управления, подсоединенный к приводу с редуктором для вращения звездочки, закрепленной на валу, с возможностью передвижения ее по разомкнутой цени, расположенной в продольной ее направляющей - натяжителе. Рама тележки барьера снабжена опорными колесами и в нижней части зубьями фиксации ее к грунту, расположенными с двух противоположных ее сторон. При этом концы цепи закреплены на грунте пластинами. Количество колес, роликов и другие параметры комплектующих выбирается в зависимости от размеров устройства и условий его эксплуатации. Устройство может иметь сменный блок аккумуляторов, как, например, в электроинструментах, или стационарный аккумулятор, соединяться кабелем с источником питания и управления. В зависимости от поставленных целей и задач барьер-тележка может быть выполнена любой формы и размера, иметь траекторию движения влево-вправо, вперед-назад. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к съемным преградам, обеспечивающим выборочный проезд транспортных средств в огороженные зоны, не мешая проходу пешеходов. Дорожное ограждение «Пирамида» со съемным корпусом, препятствующим проезду автомобилей, содержит опорную плиту с анкерной частью и корпус, выполненный с возможностью закрепления к опорной плите с помощью разъемного соединения. Ограждение снабжено средством для перемещения корпуса (СПК) в разомкнутом положении разъемного соединения и рамой, причем корпус выполнен в виде пирамиды, грани которой образованы пластинами, жестко соединенными между собой. СПК может располагаться как с внешней стороны корпуса, так и внутри него. При размещении с внешней стороны корпуса СПК может быть выполнено, например, в виде съемной ручки или приставной тележки. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта. Заграждение для автотранспорта содержит опорную складную конструкцию в виде перекрещивающихся полос, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам с образованием параллелограммного механизма, и поражающие элементы в виде размещенных на осях съемных шипов. Шипы выполнены в виде трубок со срезом в верхней части под углом от 15° до 45° к продольной оси шипа, причем внутренний диаметр шипа составляет от 0,50 до 0,95 от внешнего диаметра шипа, а оси имеют высоту от 0,2 до 0,8 от высоты шипа и диаметр от 0,75 до 0,95 от внутреннего диаметра шипа. Изобретение обеспечивает надежную фиксацию шипа в заграждении до момента наезда на него автотранспортного средства, эффективное вхождение в колесо и быстрое стравливание воздуха из последнего.
Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта. Заграждение для автотранспорта содержит опорную складную конструкцию в виде перекрещивающихся полос, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам с образованием параллелограммного механизма, и поражающие элементы в виде съемных шипов, размещенные на осях шарнирных соединений и дополнительных осях. Дополнительные оси выполнены перпендикулярно полосам заграждения. Между осями и шипами могут быть выполнены прослойки из эластичного материала. Изобретение направлено на возможность оптимизации количества шипов на полосе независимо от числа шарнирных соединений, возможность создания оптимального расстояния между шипами без изменения длины полосы и надежное размещение шипа на оси при хранении и транспортировке с обеспечением свободного схода шипа с оси после внедрения в колесо автотранспортного средства.

Легкий переносной и складываемый барьер, который можно легко транспортировать и устанавливать. Барьер включает основание, верхнюю часть и герметичную емкость типа диафрагмы, которая может расширяться до приобретения нужной формы с помощью текучей среды типа газа или жидкости. В качестве барьера используется форма увеличенного объема. Если такие барьеры соединить в ряд, то они образуют стенку, которая может вмещать сыпучие материалы или жидкости. 5 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство может быть применено в области железнодорожного и автодорожного транспорта, а также для предотвращения несанкционированного проезда на огражденную территорию. Крышка противотаранного устройства закреплена на опорном основании с помощью не менее одного шарнира поперек направления движения транспорта. Привод подъема, удержания и опускания крышки содержит не менее одного силового оболочкового элемента. Со стороны свободного края крышки прикреплен противотаранный наклонный щит с помощью не менее одного шарнира. К щиту жестко прикреплена накладка, расположенная над крышкой. Общая длина накладки и противотаранного наклонного щита не меньше отношения радиуса колеса транспорта с большим диаметром колес к синусу максимального угла подъема противотаранного наклонного щита. Достигается повышение способности неоднократного воспрепятствования проезда транспорта с большим диаметром колес при попытке преодолеть данное противотаранное устройство. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх