Антипарковочный барьер



Антипарковочный барьер
Антипарковочный барьер
Антипарковочный барьер
Антипарковочный барьер

 


Владельцы патента RU 2499863:

Городничин Владимир Борисович (RU)

Изобретение относится к механическим устройствам в области сервисного оборудования транспортных средств, в частности к барьерам антипарковочным, и предназначено для преграждения несанкционированного проезда транспортных средств на объекты и территории различного назначения. Достигаемый технический результат заключается в уменьшении веса и габаритов, повышении надежности и удобства использования устройства. Это достигается в антипарковочном барьере, выполненном в виде тележки, составленной из рамы, на которой установлен блок управления, подсоединенный к приводу с редуктором для вращения звездочки, закрепленной на валу, с возможностью передвижения ее по разомкнутой цени, расположенной в продольной ее направляющей - натяжителе. Рама тележки барьера снабжена опорными колесами и в нижней части зубьями фиксации ее к грунту, расположенными с двух противоположных ее сторон. При этом концы цепи закреплены на грунте пластинами. Количество колес, роликов и другие параметры комплектующих выбирается в зависимости от размеров устройства и условий его эксплуатации. Устройство может иметь сменный блок аккумуляторов, как, например, в электроинструментах, или стационарный аккумулятор, соединяться кабелем с источником питания и управления. В зависимости от поставленных целей и задач барьер-тележка может быть выполнена любой формы и размера, иметь траекторию движения влево-вправо, вперед-назад. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к механическим устройствам в области сервисного оборудования транспортных средств, в частности к барьерам антипарковочным, и предназначено для преграждения несанкционированного проезда транспортных средств на объекты и территории различного назначения.

Известны устройства близкие по назначению и имеющие сходные существенные признаки, например, полезные модели, защищенные патентами РФ №№35537, 108762, 107179, 107178, 100524, МПК E01F 13/00. Так, из описания к патенту РФ №35537 известно устройство для остановки транспортного средства, которое содержит основание, шарнирно закрепленный на нем упор, фиксатор положения упора. При этом основание выполнено в виде стоек с кронштейнами, расположенными по обочине дороги, а упор - в виде П-образного швеллера-балки с противовесами на концах, где для увеличения жесткости внутри швеллера-балки и противовесов пропущен сверхпрочный трос, а между собой они дополнительно соединены косынками. Под упором установлена пружина-ускоритель, пластины подставки и фиксатор положения упора, выполненный с возможностью поворота и соединенный тягами с кронштейном автоматического спуска шлагбаума и рычагом спуска вручную с возможностью поворота их вокруг вертикальных осей. Упор соединен тросом с лебедкой установки его в горизонтальное положение.

По патенту №108762 описанный противотаранный барьер содержит жестко установленные в грунте на расстоянии друг от друга, которое складывается из ширины проезда и габаритов узлов противотаранного барьера, две металлические плиты со стойками из профильного металла. На этих плитах смонтированы редукторы с электродвигателями, с тросовыми барабанами и тормозными устройствами и концевые выключатели. Смонтированные на стойках тросовые блоки, запасованные в тросовые барабаны тросы с крюками, соединены через проушины с барьером. На верхней части рамы в горизонтальной плоскости жестко закреплен металлический козырек, а на торцевых сторонах рамы установлены упоры концевых выключателей. Внутри ниши к боковым сторонам напротив скользящих пластин барьера жестко прикреплены башмаки со смазкой. На одной стороне ниша имеет прямоугольное отверстие, через которое ниша соединена с технологическим колодцем имеющим крышку.

В патенте №107178 описана реечная передача, основанная на использовании конструкции барьера, содержащего съезды с возможностью их крепления на полотне дороги, ударную раму, шарнирно закрепленную на стационарной раме, а также шарнирно соединенную с дежурной рамой. При этом оси поворота ударной и дежурной рамы расположены в одной плоскости и разнесены относительно друг друга.

Наиболее близким аналогом заявленного антипарковочного барьера является устройство, защищенное патентом №107179, в котором описано заградительное устройство, содержащее блокирующий элемент, торец которого снабжен фланцем, установленный в силовой металлической конструкции с кольцевым фланцем и уплотнением, смонтированной в бетонном фундаменте в дорожном полотне, а также привод подъема и опускания блокирующего элемента. Блокирующий элемент выполнен в виде трубы с продольными прорезями, опирающейся на ролики, помещенной внутрь ее каретки, закрепленной неподвижно в силовой металлической конструкции и имеющей две звездочки, одна из которых через профильный вал связана с приводом. Звездочки охвачены цепью, закрепленной концами сверху и снизу блокирующего элемента. Заградительные элементы могут быть установлены группой с одним приводом в отдельном корпусе.

Недостатками известных устройств являются их относительно невысокая надежность, сложность и громоздкость конструктивного выполнения, а также сравнительные неудобства их использования.

Решаемая задача заключается в необходимости совершенствования известных устройств для устранения указанных их недостатков с достижением технического результата в отношении уменьшения веса и габаритов, повышения надежности и удобства использования предложенного устройства.

Указанный технический результат обеспечивается с помощью предложенного устройства, схематически отраженного на следующих чертежах.

Фиг.1 - вид устройства сбоку.

Фиг.2 - вид устройства сверху.

Фиг.3 - вид устройства с торца.

Фиг.4 - расположение цепи в направляющей - натяжителе.

Основные конструктивные узлы и особенности заявленного антипарковочного барьера охарактеризованы перечнем их обозначений на указанных фигурах, а именно:

1. Рама тележки-барьера.

2. Привод в виде электродвигателя с редуктором.

3. Звездочка.

4. Вал звездочки.

5. Цепь разомкнутая.

6. Направляющая-натяжитель цепи.

7. Опорные колеса (4 шт.).

8. Зубья фиксации.

9. Пластины крепления концов цепи (2 шт.).

10. Блок управления.

11. П-образная часть рамы.

12. Основание рамы.

Для достижения указанного технического результата антипарковочный барьер выполнен в виде тележки, составленной из рамы 1 (Фиг.1-3), на которой установлен блок управления 10, подсоединенный к приводу с редуктором 2 для вращения звездочки 3. Звездочка 3 закреплена на валу 4 с возможностью передвижения ее по разомкнутой цепи 5, расположенной в продольной ее направляющей - натяжителе 6 (Фиг.4).

Рама 1 тележки барьера снабжена опорными колесами 7 и в нижней части зубьями 8 фиксации ее к грунту, расположенными с двух противоположных ее сторон по направлению движения транспортного средства, при этом концы цепи 5 закреплены на грунте пластинами 9. Пластины 9 жестко установлены в грунте на расстоянии друг от друга, которое складывается из ширины проезда и габаритов узлов антипарковочного барьера.

При детальном описании антипарковочного барьера (Фиг.1-4) следует более подробно охарактеризовать следующие дополнительные целесообразные конструктивные особенности предложенного устройства, в частности, в котором рама выполнена в виде жестко соединенных ее П-образной части 11 и плоского основания 12. Данная сложная форма рамы может изготовленной цельно штампованной или сварным образом из отдельных составных ее частей. Элементы рамы 1 тележки могут быть также гнутыми, прямыми, из литья, композитных материалов с армированием, из любого профилированного проката и соединяться между собой заклепками, винтами, болтами, шпилькой, сваркой и т.д.

Привод 2 заявленного устройства может быть выполнен в виде электродвигателя лебедки или рукоятки. Электродвигатель в нем может быть соединен со сменным или стационарно установленным аккумулятором. Блок 10 управления устройства может быть выполнен в виде пульта, карточки с микросхемой или узла с кнопками управления. Поперечное сечение колес 7 устройства может быть выполнено в сужающейся от оси колеса к его наружной части форме в виде эллипса, шара или ромба.

При этом целесообразно использование разомкнутой цепи 5 в качестве звена для преобразования вращательного движения звездочки 3 в линейное реверсивное движение рамы 1 тележки за счет направляющей-натяжителя 6, способствующей надежному зацеплению цепь-звездочка. Тележка может использоваться со всеми видами цепей (однорядной, двурядной и т.д.) с верхним или нижним расположением цепи по отношению к звездочке. Такая передача исключает пробуксовку колес 7 тележки в неблагоприятных условиях на различной поверхности.

Количество колес, роликов и другие параметры комплектующих выбирается в зависимости от размеров устройства и условий его эксплуатации. Устройство может иметь сменный блок аккумуляторов как, например, в электроинструментах или стационарный аккумулятор, соединяться кабелем с источником питания и управления. В зависимости от поставленных целей и задач барьер-тележка может быть выполнена любой формы и размера, иметь траекторию движения влево-вправо, вперед-назад.

В процессе использования антипарковочного барьера при наезде транспортного средства на нижнюю часть рамы 1 тележки ее центр тяжести смещается ближе к краю. Выступающая часть рамы 1 с зубьями 8 наклоняется, зубья фиксации входят в поверхность основания и фиксируют раму 1 тележки. То же самое происходит при ударе в верхнюю часть рамы, бампером транспортного средства.

Достигаемый технический результат, как показали данные экспериментов, может быть реализован только взаимосвязанной совокупностью всех существенных признаков заявленного объекта, отраженного в формуле изобретения. Указанные в ней отличия дают основание сделать вывод о новизне данного технического решения, а совокупность испрашиваемых притязаний в связи с их неочевидностью - о его изобретательском уровне, что доказывается также вышеприведенным их детальным описанием. Соответствие критерию «промышленная применимость» предложенных способа и устройства доказывается как реализацией его опытных образцов, так и отсутствием в заявленных притязаниях каких-либо практически трудно реализуемых в промышленных масштабах признаков. Нижние и верхние значения заявленных пределов параметров признаков были получены на основе статистической обработки результатов экспериментальных исследований, анализа и обобщения их, а также с использованием изобретательской интуиции, исходя из условия достижения указанного технического результата.

Как очевидно из вышеизложенного описанное конструктивное выполнение заявленного приспособлении для быстросъемного ограждения предопределяет достижение указанного технического результата. Повышение надежности работы устройства достигается также за счет применения комплектующих узлов и деталей, выпускаемых промышленностью для ответственных в этом отношении областей техники. Конструкция антипарковочного барьера обеспечивает возможность его серийного изготовления, применения распространенных материалов при восстановлении работоспособности устройства после наезда, упрощение сервисного технического обслуживания.

1. Антипарковочный барьер, выполненный в виде тележки, составленной из рамы, на которой установлен блок управления, подсоединенный к приводу с редуктором для вращения звездочки, закрепленной на валу, с возможностью передвижения ее по разомкнутой цепи, расположенной в продольной ее направляющей - натяжителе, рама тележки барьера снабжена опорными колесами и в нижней части зубьями фиксации ее к грунту, расположенными с двух противоположных ее сторон, при этом концы цепи закреплены на грунте пластинами.

2. Устройство по п.1, в котором рама выполнена в виде жестко соединенных ее П-образной части и плоского основания.

3. Устройство по п.1, в котором привод выполнен в виде электродвигателя, лебедки или рукоятки.

4. Устройство по п.2, в котором электродвигатель соединен со сменным или стационарно установленным аккумулятором.

5. Устройство по п.1, в котором блок управления выполнен в виде пульта, карточки с микросхемой или узла с кнопками управления.

6. Устройство по п.1, в котором поперечное сечение колес выполнено в сужающейся от оси колеса к его наружной части форме в виде эллипса, шара или ромба.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам предотвращения террористического акта. .

Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам предотвращения террористического акта. .

Изобретение относится к области защиты от террористических актов. .

Изобретение относится к области защиты от террористических актов. .

Изобретение относится к организации дорожного движения. .

Изобретение относится к отражающим материалам, а более конкретно к световозвращающему покрытию и к способу нанесения световозвращающего покрытия на поверхность для улучшения видимости опасных придорожных объектов в ночное время. Способ нанесения световозвращающей поверхности на наклонную поверхность конструкции, а также на наклонную поверхность конструкции, проходящей по существу вдоль продольной оси, включает этапы, на которых осуществляют: нанесение связующего материала, по меньшей мере, на часть наклонной поверхности, где толщина слоя нанесенного связующего материала составляет, по меньшей мере, 10 мил (0,254 мм); внедрение множества световозвращающих гранул, по меньшей мере, частично в толщу связующего материала, где множество световозвращающих гранул, внедренных в упомянутый связующий материал, покрыты гидрофобным покрытием и имеют плотность, составляющую, по меньшей мере, 0,06 фунт/кв. фут (0,293 кг/м2), где каждая световозвращающая гранула содержит стеклянный элемент, обладающий коэффициентом преломления, составляющим, по меньшей мере, 1,5, и имеет диаметр, больший приблизительно 0,012 дюйма (0,305 мм), при этом световозвращающие гранулы подают из форсунки на наклонную поверхность, при этом форсунку перемещают в направлении вперед относительно конструкции, а направление подачи является противоположным направлению перемещения форсунки относительно конструкции. При нанесении на наклонную поверхность конструкции, проходящей по существу вдоль продольной оси, форсунку направляют в направлении подачи, которое ориентировано под острым углом относительно продольной оси наклонной поверхности. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к антипарковочным барьерам. Силовая металлическая конструкция состоит из внешней 1 и внутренней 2 неподвижных труб, расположенных соосно по типу «труба в трубе» и приваренных к основанию 3 с дренажными отверстиями. Механизм подъема и опускания блокирующего элемента 7 выполнен в виде газового амортизатора 4 или актуатора 5 с электродвигателем 6. Блокирующий элемент 7 перемещается вертикально между внешней и внутренней неподвижными трубами, верхняя часть 10 блокирующего элемента 7 снабжена внутренним замком 11 с индивидуальным ключом. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх