Броня танка

Изобретение относится к области бронетехники. Броня танка содержит лобовую броню, включающую верхний и нижний наклонные под углом 30 градусов от горизонтали лобовые броневые листы и заброневое пространство корпуса. Наружная поверхность верхнего и нижнего лобовых броневых листов выполнена ступенчатой формы - лестницей в направлении продольной оси танка. Угол наклона ступеней, образующих наружную поверхность лобовых броневых листов, составляет 18-22 градусов от горизонтали и меньше угла наклона заброневой поверхности лобовых броневых листов. Отклонение стенки ступеней от вертикали составляет 0-45 градусов в сторону от поверхности ступеней. Повышается снарядостойкость лобовой брони. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области вооружений, в частности к бронетехнике, конкретно к устройству лобовой брони корпуса танка, и направлено на повышение снарядостойкости и "живучести" танка в боевых условиях.

Предлагаемое техническое решение относится к корпусу танка, выполненному из броневых листов, образующих "несущую" силовую) конструкцию, которая в современных танках дополняется другими элементами бронезащиты, но которые не являются "несущими" (силовыми) элементами корпуса.

Броня современных танков содержит лобовую броню, включающую верхний и нижний лобовые броневые листы, и заброневое пространство, причем наружная и заброневая поверхности каждого лобового броневого листа выполнены ровными с одним и тем же углом наклона от горизонтали.

Известно, что наклонные броневые листы повышают снарядостойкость брони. Это вызвано повышенной способностью броневого листа к рикошету с увеличением угла наклона его нормали к траектории полета снаряда, а также с увеличением горизонтальной составляющей толщины броневого листа в вертикальной проекции траектории полета снаряда, что является достоинством такой бронезащиты.

Недостатком бронированного корпуса танка с наклонными броневыми листами является уменьшение заброневого пространства корпуса танка либо нерациональное увеличение размеров корпуса для сохранения существующих эргономических нормативных параметров заброневого пространства корпуса танка.

Известно, например, конструктивное выполнение лобовой брони корпуса танка Т-34 (Советский танк - аналог) (М.Барятинский "Т-34 в бою", Москва, ООО Изд-во ЯУЗА, 2008 г., ООО Изд-во "ЭКСМО", 2008 г., стр.106 - схема бронирования танка Т-34).

Броня танка содержит лобовую броню, включающую верхний и нижний лобовые броневые листы и заброневое пространство, оба броневых лобовых листа расположены с наклоном от вертикали соответственно на 60 и 53 градуса (30 и 37 градусов от горизонтали), что является достоинством такого конструктивного выполнения лобовой брони. Недостатком является то, что наклонные лобовые броневые листы уменьшают заброневое пространство корпуса.

Известно, например, конструктивное выполнение лобовой брони корпуса танка T-34-85 (Советский танк - принят за прототип) (М.Барятинский "Т-34 в бою". Москва, ООО Изд-во ЯУЗА, 2008 г., ООО Изд-во "ЭКСМО", 2008 г., стр.312 - схема бронирования танки Т-34-85).

Броня танка содержит лобовую броню, включающую верхний и нижний лобовые броневые листы и заброневое пространство, оба лобовых броневых листа расположены с наклоном от вертикали на 60 градусов (30 градусов от горизонтали).

Достоинством конструктивного выполнения данной лобовой брони является более высокая снарядостойкость нижнего лобового броневого листа по сравнению с аналогом. Недостатком является то, что наклонные лобовые броневые листы уменьшают заброневое пространство корпуса.

Целью предлагаемого изобретения является повышение снарядостойкости лобовой брони танка с одновременном сохранением существующих эргономических нормативных параметров заброневого пространства корпуса танка.

Указанная цель достигается тем, что броня танка, содержащая лобовую броню, включающую верхний и нижний наклонные под углом 30 градусов от горизонтали лобовые броневые листы и заброновое пространство корпуса, отличается тем, что наружная поверхность верхнего и нижнего лобовых броневых листов выполнена ступенчатой формы - лестницей в направлении продольной оси танка, при этом угол наклона ступеней, образующих наружную поверхность лобовых броневых листов, составляет 18-22 градусов от горизонтали и меньше угла наклона заброневой поверхности лобовых броневых листов, а отклонение стенки ступеней от вертикали составляет 0-45 градусов в сторону от поверхностей ступеней.

На фиг.1 изображено сечение лобовой брони в вертикальной плоскости продольной оси танка.

На фиг.2 изображен фрагмент этого сечения.

Устройство лобовой брони содержит верхний лобовой броневой лист 1, нижний лобовой броневой лист 2, заброневое пространство 3 корпуса, ступени 4, стенки 5, заброневые поверхности 6 и 7 соответственно лобовых броневых листов 1 и 2.

ПРИМЕР

Исходные данные

Примем угол наклона поверхности ступеней 4, образующих наружную поверхность верхнего лобового броневого листа 1 - равным 20-ти градусам от горизонтали, а угол наклона заброневой поверхности 6 - равным 30-ти градусам от горизонтали.

На фиг. 2 показано:

В - ширина ступени 4,

Н - высота стенки 5 ступени 4,

X - шаг ступеней 4,

А - толщина лобового броневого листа 1,

"с" и С - наименьшая и наибольшая горизонтальная составляющая толщины лобового броневого листа в вертикальной проекции траектории полета снаряда.

Математический расчет при заданных исходных данных показал, что Н=0,2 В, "с"=2А-1,73 Н, С=2А.

В данном примере суммарная площадь поверхностей всех ступеней 4 составляет, примерно, 83% всей площади наружной ступенчатой поверхности лобового броневого листа 1, а суммарная фронтальная проекция лобового броневого листа 1 всех ступеней 4 составляет, примерно, 66% от всей фронтальной проекции лобового броневого листа 1.

Варьируя в интервале углов наклона поверхностей лобовых броневых листов 1 и 2, возможно получение приемлемых размеров ступеней наружных поверхностей лобовых броневых листов из конструктивных соображений.

Броня танка, содержащая лобовую броню, включающую верхний и нижний наклонные под углом 30° от горизонтали лобовые броневые листы и заброневое пространство корпуса, отличающаяся тем, что наружная поверхность верхнего и нижнего лобовых броневых листов выполнена ступенчатой формы - лестницей в направлении продольной оси танка, при этом угол наклона ступеней, образующих наружную поверхность лобовых броневых листов, составляет 18-22° от горизонтали и меньше угла наклона заброневой поверхности лобовых броневых листов, а отклонение стенки ступеней от вертикали составляет 0-45° в сторону от поверхностей ступеней.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бронемашине с щитообразной броней днища и боковой защитой в зоне расположения колес. .

Изобретение относится к башням танков и может быть использовано на новых или для модернизации старых танках. .

Изобретение относится к бронированным транспортным средствам. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для конструирования кабин и кузовов колесных машин. .

Изобретение относится к области противопулевой и противоосколочной защиты транспортных средств. .

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к бронекорпусам. .

Изобретение относится к противокумулятивным устройствам для защиты взрывоопасных объектов, перевозимых автомобильными, железнодорожными и другими транспортными средствами.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к военным транспортным средствам. .

Изобретение относится к области военного машиностроения и может быть использовано при изготовлении машин, имеющих ходовую часть в виде гусеничных лент, одетых на направляющие и ведущие колеса.
Изобретение относится к элементу броневой защиты транспортного средства, предотвращающему проникновение пули или осколка взрывного устройства в салон автомобиля через зазор бронезащиты двери и бронезащиты салона
Изобретение относится к области бронированной техники, а именно к транспортным средствам, предназначенным для транспортирования пассажиров и грузов в зонах «горячих точек»

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для создания бронированных кабин автомобилей из полимерных композиционных материалов, а также бронеавтомобилей, вагонов, КУНГов

Группа изобретений относится к вариантам выполнения броневой защиты танка. Динамическая бронезащита танка содержит бронезащитные плиты, установленные на корпусе и башне на деформируемых амортизаторах с возможностью перемещения бронезащитных плит относительно корпуса и башни танка. Динамическая бронезащита содержит деформируемые амортизаторы, которые представляют собой тонколистовой профиль. Сечение тонколистового профиля выполнено из прямолинейных элементов в виде прямоугольника, трапеции, треугольника многошагового исполнения или криволинейных элементов в виде овала или синусоиды многошагового исполнения. Достигается снижение динамических нагрузок на корпус и башню танка при воздействии атакующего средства. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к бронированным транспортным средствам, которые обеспечивают противопульную и противовзрывную защиту перевозимых людей и грузов. Автомобиль скрытого бронирования содержит бронекапсулу, сваренную из бронепанелей, остекление кузова, бронирование пола, а также бронирование бензобака. В моторном отсеке расположены бронекороб, защищающий аккумуляторную батарею, бронекороб, защищающий бортовой компьютер, бронепанели, расположенные за фарами, бронепанели, установленные за крыльями, бронепанели, установленные в зоне колесных арок, а также бронезащита радиатора. Изобретение направлено на повышение несущей нагрузки, жесткости броневой конструкции, срока службы транспортного средства, а также на обеспечение безопасности экипажа. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери автомобиля при бронировании заключается в том, что в стойку устанавливают части бронезащиты и элементов для равномерного распределения нагрузки. Части бронезащиты, точно повторяющие геометрию центральной стойки кузова, устанавливают в ее внутреннюю полость и жестко соединяют между собой и элементами кузова. Крепление петель двери производят на болтах, которые ввинчиваются в гайки, соединенные с помощью неразъемных соединений со втулками. Втулки жестко прикреплены к бронезащите и обеспечивают равномерное распределение нагрузки, приходящейся на места крепления петель. Достигается повышение уровня защиты центральной стойки кузова автомобиля. 2 ил.

Изобретение относится к области бронирования транспортных средств, в частности к устройствам бронированных люков, расположенных на крыше. Бронированный модуль транспортного средства имеет крышу, в которой выполнен по меньшей мере один люк, снабженный закрываемой бронированной крышкой. На крыше установлен броневой щит с возможностью изменения его углового положения относительно поверхности крыши. Крышка люка и броневой щит расположены с возможностью ограждения противоположных сторон открытого люка. Люк выполнен смещенным в сторону одной боковой стенки модуля относительно направления движения транспортного средства. Бронированный щит расположен со смещением в сторону противоположной боковой стенки модуля. Достигается повышение удобства при ведении стрельбы из открытого люка при соблюдении требования выполнения люка с минимально возможными размерами. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к боевым машинам для доставки личного состава в защищенном от поражения огнем боевого оружия отсеке в зону ведения боевых действий. Машина содержит шасси, корпус, опорное устройство на нем, несущее стрелу с защищенным отсеком, управляемую силовым приводом, места для членов экипажа с комплексом управления функцией боевой машины. Стрела с отсеком выполнена в виде защищенного от огня боевого оружия коридора с возможностью размещения в нем членов личного состава силовых структур. Машина дополнительно снабжена средствами нейтрализации противника, такими как лазерные, боевые СВЧ-пушки. Достигается доставка экипажа непосредственно в зону боевых действий в защищенном отсеке. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области броневой защиты транспортных средств, в частности к области их взрывозащиты, в том числе от мин фугасного действия, и может быть использовано в автомобилях и автомобилях-амфибиях. Способ защиты транспортного средства от мин, характеризующийся использованием каркаса, который снизу и сверху облицовывают пластинами. Промежутки между каркасом и пластинами заполняют наполнителем. Кресла транспортного средства крепят к крыше каркаса. Дополнительно используют набор противоминных защитных блоков с пазами и выемками. Каркас каждого блока противоминной защиты выполняют из набора плотно расположенных труб, которые жестко скрепляют между собой посредством поперечно расположенных рамок жесткости с отверстиями под трубы от двух и более штук в блоке. Трубы, а также промежутки между каркасом и пластинами заполняют наполнителем. Достигается повышение живучести членов экипажа транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх