Способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери атомобиля при бронировании

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери автомобиля при бронировании заключается в том, что в стойку устанавливают части бронезащиты и элементов для равномерного распределения нагрузки. Части бронезащиты, точно повторяющие геометрию центральной стойки кузова, устанавливают в ее внутреннюю полость и жестко соединяют между собой и элементами кузова. Крепление петель двери производят на болтах, которые ввинчиваются в гайки, соединенные с помощью неразъемных соединений со втулками. Втулки жестко прикреплены к бронезащите и обеспечивают равномерное распределение нагрузки, приходящейся на места крепления петель. Достигается повышение уровня защиты центральной стойки кузова автомобиля. 2 ил.

 

Способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери автомобиля при бронировании (далее способ) относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.

Известно бронированное транспортное средство, броневая конструкция для транспортного средства и способ преобразования незащищенного транспортного средства в бронированное, патент №2090391. Бронированное транспортное средство содержит бронестенку и бронепанели, которые соединены между собой по стыкам с образованием жесткой бронекапсулы, размещенной внутри кабины с зазором относительно ее стенок, обеспечиваемым фиксаторами положения бронекапсулы, при этом бронекапсула выполнена с консольными пластинами, закрепленными в нижней части бронепанелей, причем свободные концы консольных пластин размещены между креслами и силовыми балками и закреплены на силовых балках фиксирующими элементами крепления кресел, фиксаторы положения бронекапсулы закреплены в узлах крепления вспомогательного оборудования кабины, бронекапсула выполнена с бронедверями, размещенными напротив дверей кабины, в бронедверях напротив органов управления механизмами запирания дверей кабины выполнены проемы, перекрытые сдвижными бронещитками, а бронестекла закреплены на передней бронестенке, бронепанелях в бронедверях (см. приложение 1). Однако, хотя данный способ и не требует доработки конструкции транспортного средства, но вся нагрузка, возникающая в связи с увеличением массы за счет бронирования, приходится на кузов, так как бронекапсула крепится к штатным элементам кузова автомобиля. При этом бронедвери размещены напротив дверей кабины транспортного средства, что значительно усложняет конструкцию бронированного автомобиля.

Наиболее близким техническим решением является способ усиления петель двери при бронировании автомобиля, патент №2348540. Для разнесения нагрузки к металлу корпуса стойки автомобиля приваривают планки и косынки, при этом крепление петель двери производится на лист защиты, установленный изнутри кузова, обваренный по контуру с закрепленными на нем резьбовыми элементами крепления петель, а сами петли усиливаются косынками, приваренными вертикально к корпусу петли, при этом изнутри передней и средней стоек заподлицо с дверным проемом ввариваются планки бронезащиты, ширина которых перекрывает листы защиты и обусловлена отсутствием бокового прострела корпуса кузова (см. приложение 2). Однако, хотя такой способ обеспечивает снятие сверхнагрузки с петель, он нарушает внешний вид автомобиля и требует окраску кузова после проведения сварочных работ. В существующем способе усиливается только зона крепления петель изнутри кузова и сами петли за счет косынок. В предложенном способе усиливается место крепления двери автомобиля, которое включено в силовую схему бронирования.

Целью представленного способа является создание усиленной бронированной конструкции центральной стойки кузова и места крепления двери автомобиля с повышенной прочностью, жесткостью и надежностью, разгружающую петли от сверхнагрузки, не требующую доработки кузова и окраски наружных поверхностей кузова после проведения работ.

Поставленная цель достигается тем, что части бронезащиты, точно повторяющие геометрию центральной стойки, устанавливаются в ее внутреннюю полость, жестко соединяются между собой и элементами кузова, при этом крепление петель двери производится на болтах, которые ввинчиваются в гайки, соединенные с помощью неразъемных соединений со втулками, жестко прикрепленными к бронезащите стойки и обеспечивающими равномерное распределение нагрузки, приходящейся на места крепления петель.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

на фиг.1 - общий вид места крепления двери автомобиля (способ усиления показан на примере верхней петли, центральная стойка кузова показана частично);

на фиг.2 - разрез А-А (сварные соединения не показаны).

В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип изобретения.

Предлагаемый способ заключается в том, что части 1 бронезащиты устанавливаются внутри кузова 2 автомобиля и точно повторяют его геометрию. При этом усиливается центральная стойка 3 кузова 2. В ее внутренней полости части 1 бронезащиты жестко соединяются между собой и элементами кузова с помощью сварных соединений. Нагрузка, возникающая из-за увеличения массы двери за счет бронирования, равномерно распределяется, так как кузов и броня работают как единая конструкция (см. фиг.1, 2).

Петли 4 двери 5 крепятся на болтах 6. Болты 6 ввинчиваются в гайки 7, которые соединены с втулками 8 при помощи сварки. Втулки 8 жестко прикреплены к бронезащите стойки 3. Таким образом, усиливается место крепления двери автомобиля и обеспечивается равномерное распределение нагрузки, приходящейся на места крепления петель (см. фиг.2).

Такое техническое решение повышает прочность, жесткость и надежность бронированной конструкции.

Такое техническое решение не повышает трудоемкость изготовления бронеавтомобиля.

Такое техническое решение обеспечивает равномерное распределение нагрузки, исключает вероятность деформации кузова автомобиля и вырывание петель.

Такое техническое решение не нарушает внешний вид автомобиля и не требует окраски кузова после проведения сварочных работ.

Способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери автомобиля при бронировании, заключающийся в установке частей бронезащиты и элементов для равномерного распределения нагрузки, отличающийся тем, что части бронезащиты, точно повторяющие геометрию центральной стойки кузова, устанавливаются в ее внутреннюю полость, жестко соединяются между собой и с элементами кузова, при этом крепление петель двери производится на болтах, которые ввинчиваются в гайки, соединенные с помощью неразъемных соединений со втулками, жестко прикрепленными к бронезащите у стойки кузова и обеспечивающими равномерное распределение нагрузки, приходящейся на места крепления петель.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к бронированным транспортным средствам, которые обеспечивают противопульную и противовзрывную защиту перевозимых людей и грузов.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения броневой защиты танка. Динамическая бронезащита танка содержит бронезащитные плиты, установленные на корпусе и башне на деформируемых амортизаторах с возможностью перемещения бронезащитных плит относительно корпуса и башни танка.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для создания бронированных кабин автомобилей из полимерных композиционных материалов, а также бронеавтомобилей, вагонов, КУНГов.
Изобретение относится к области бронированной техники, а именно к транспортным средствам, предназначенным для транспортирования пассажиров и грузов в зонах «горячих точек».
Изобретение относится к элементу броневой защиты транспортного средства, предотвращающему проникновение пули или осколка взрывного устройства в салон автомобиля через зазор бронезащиты двери и бронезащиты салона.

Изобретение относится к области бронетехники. .

Изобретение относится к бронемашине с щитообразной броней днища и боковой защитой в зоне расположения колес. .

Изобретение относится к башням танков и может быть использовано на новых или для модернизации старых танках. .

Изобретение относится к бронированным транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к автомобилю (1), содержащему конструкционную стойку (2) кузова с конструкционной деталью (3), и способу ее изготовления. .

Изобретение относится к плоской сварной заготовке по меньшей мере из двух стальных листов, к центральной (иначе В-образной) стойке кузова транспортного средства, содержащей такую плоскую сварную заготовку, а также к способу ее изготовления.

Изобретение относится к модулю усиления для кузова автомобиля, который может использоваться в том числе для вертикальных стоек кузова легкового автомобиля, которые обозначаются, как правило, как A-, B- и C-стойки.

Изобретение относится к области автомобилестроения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструктивным элементам кузова транспортного средства. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму, кабину, трубчатый каркас безопасности, два сиденья, двигатель, два передних и два задних колеса, рулевой механизм. Боковое гибкое ограждение проходит в боковом проеме и имеет верхнюю точку крепления, соединенную с трубчатым каркасом безопасности. Нижняя точка крепления соединена с рамой или трубчатым каркасом безопасности. Каждая верхняя и нижняя точка крепления находится в продольном направлении сзади от рулевого колеса. Передняя точка крепления соединяется с рамой или трубчатым каркасом безопасности в положении в продольном направлении спереди одной из верхних точек крепления и одной из нижних точек крепления. Когда передняя точка крепления соединена с рамой или трубчатым каркасом безопасности, боковое гибкое ограждение проходит вперед и вниз от верхней точки крепления к передней точке крепления и вперед и вверх от нижней точки крепления к передней точке крепления. Когда передняя точка крепления отсоединена от рамы или трубчатого каркаса безопасности, боковое гибкое ограждение опускается под действием силы тяжести в положение, где передняя точка крепления находится в продольном направлении сзади от рулевого колеса. Достигается повышение безопасности водителя и пассажира. 17 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх