Анкер для погрузки строительных элементов, в частности бетонных панелей

Изобретение относится к погрузочному анкеру, в частности для поднятия, поворота, перевозки и укладки строительных элементов, например готовых блоков или панелей, преимущественно изготовленных из бетона. Погрузочный анкер, преимущественно для поднятия, поворота, перевозки и/или укладки строительных элементов, например бетонных панелей, размещенный внутри строительного элемента таким образом, что он содержит головку подсоединения строительных элементов к погрузочной машине, а также тело анкера, в том числе активные части, которые, когда анкер размещен внутри строительного элемента, обеспечивают прилипание последнего к материалу строительного элемента. При этом часть, формирующая тело анкера, включает, как минимум, одну плоскость, проходящую вдоль главной плоскости, и по крайней мере одну плоскую часть, свернутую из главной плоскости, определяющую активные грани. Технический результат: упрощение конструкции, удешевление производства. 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к погрузочному анкеру, преимущественно для поднятия, поворота, перевозки и укладки строительных элементов, например заводских блоков и панелей, преимущественно из бетона, который изготавливается как одно целое со строительным элементом таким образом, что он содержит головку для подсоединения строительных элементов к погрузочной машине, а также тело анкера, в том числе активные части, которые, когда анкер выполнен как одно целое со строительным элементом, обеспечивают прилипание последнего к материалу строительного элемента.

Недостатком известных анкеров этого типа является то, что они изготавливаются сравнительно дорогими методами и поэтому не пригодны для адаптации формы анкера к характеристикам обрабатываемых заводских элементов.

Задача изобретения - преодолеть этот недостаток.

Для того чтобы достичь этого, анкер согласно изобретению отличается тем, что его части, формирующие тело анкера, включают, как минимум, одну плоскость, снабженную, как минимум, двумя гранями.

Согласно одному варианту реализации изобретения анкер отличается тем, что вышеупомянутая плоскость включает множество граней, которые последовательно формируют зигзагообразную последовательность.

Согласно другому варианту реализации изобретения анкер отличается тем, что он включает две плоскости, присоединенные друг к другу.

Согласно другому варианту реализации изобретения анкер отличается тем, что он включает головку для подвешивания на погрузочной машине, которая образует отдельную часть, на которой смонтированы обе плоскости.

Согласно еще одному варианту реализации изобретения анкер отличается тем, что плоскости имеют идентичные или различные формы.

Согласно еще одному варианту реализации изобретения, анкер отличается тем, что элемент, формирующий головку, выполнен различной формы в зависимости от средств для захвата анкера.

Согласно еще одному варианту реализации изобретения анкер отличается тем, что он включает боковые крылья, одно из которых исходит от каждой плоскости.

Согласно еще одному варианту реализации изобретения, анкер отличается тем, что крылья - часть отдельной детали, дополнительно введенной в состав анкера с подсоединенными плоскостями.

Согласно еще одному варианту реализации изобретения анкер отличается тем, что отдельная деталь имеет центральную часть, выполненную в поперечном сечении преимущественно в виде U-образного или кругового желобка, предназначенного для того, чтобы входить в контакт с соединяемыми плоскостями.

Согласно еще одному варианту реализации изобретения анкер отличается тем, что вышеупомянутая плоскость разрезана по оси от ее головки для того, чтобы сформировать две полосы как последовательности зигзагообразных граней, причем соответствующие грани обеих последовательностей наклонены в противоположных направлениях.

Согласно еще одному варианту реализации изобретения анкер отличается тем, что грани имеют угол наклона относительно продольного направления анкера от 10 до 85°.

Согласно еще одному варианту реализации изобретения анкер отличается тем, что крылья являются частью отдельной детали, которая обеспечена основанием и добавлена к части, формирующей головку.

Согласно еще одному варианту реализации изобретения анкер отличается тем, что отдельная часть включает центральную часть, которая в поперечном сечении имеет форму желобка в головной части, преимущественно U-образную или круговую.

Согласно еще одному варианту реализации изобретения анкер отличается тем, что центральная часть, крылья и опора получены посредством складывания первичного пустотелого элемента.

Изобретение будет лучше пониматься, а другие его задачи, детали и преимущества станут более очевидными в последующем пояснительном описании со ссылками на прилагаемые схематические чертежи, которые приведены как пример, иллюстрирующий несколько вариантов воплощения изобретения, где:

- Фиг.1 - представление первого воплощения анкера согласно изобретению в перспективе, сформированного единственной плоскостью;

- Фиг.2 - представление второго воплощения анкера в перспективе, сформированного единственной плоскостью;

- Фиг.3A и 3B - представление в перспективе, в разъединенном и в собранном состоянии в соответствии со вторым вариантом реализации анкера согласно изобретению, в котором тело анкера сформировано двумя плоскостями;

- Фиг.4 - представление в перспективе другого варианта реализации анкера согласно изобретению с двумя плоскостями;

- Фиг.5 - представление в перспективе анкера согласно изобретению согласно Фиг.4, но с другой головкой;

- Фиг.6A и 6B - представление в перспективе другого варианта реализации анкера согласно изобретению с двумя плоскостями в разъединенном и в собранном состоянии;

- Фиг.6C - представление в перспективе альтернативного воплощения головки анкера согласно Фиг.6A и 6B;

- Фиг.7A, 7B - представление в перспективе альтернативного воплощения согласно Фиг.6A, 6B;

- Фиг.8A, 8B и 8C - перспективные представления воплощения анкера согласно Фиг.6A, 6B, 6C и

- Фиг.9A, 9B и 9C - перспективные представления воплощения анкера согласно Фиг.8A, 8B.

Анкерные устройства согласно изобретению спроектированы для того, чтобы обеспечить погрузку, преимущественно поднятие, поворот, перевозку и укладку строительных элементов, например заводских бетонных блоков или панелей.

Фиг.1 показывает первое воплощение анкера согласно изобретению, обозначенного ссылкой 1. Анкер согласно Фиг.1 имеет форму плоскости 1, выполненной из жесткой металлической полосы, и содержит головную часть 3, часть 4, формирующую тело анкера, и часть 5, формирующую основание. Анкер 1 предназначен для помещения его в материал, преимущественно в бетон, обрабатываемого строительного элемента 6, за исключением головки 3, которая остается за пределами материала строительного элемента и выполнена с возможностью подсоединения к погрузочной машине. На Фиг.1 головка включает отверстие 7, посредством которого анкер может захватываться за крюк погрузочной машины. Основание имеет форму шипа. Для этой цели нижний конец плоскости 1 расщеплен в его осевом направлении для того, чтобы сформировать две части 9, преимущественно равной ширины, одна из которого складывается вокруг линии складывания 10 для того, чтобы быть отделенной от другой. Часть 4, формирующая тело плоскости 1, складывается вокруг трех линий складывания, которые простираются перпендикулярно к продольной оси плоскости. Эти линии обозначены как 12, смещены друг относительно друга в осевом направлении плоскости и, таким образом, обеспечивают образование трех наклоненных граней 14, 15, 16, которые следуют вдоль оси анкера, сформированного плоскостью, а каждая грань формирует заранее определенный угол от 10° до 85° относительно продольного направления анкера.

Грани 14, 15, 16 соединяются с обрабатываемой поверхностью плоскости, чтобы позволить бетону упрочится как за счет адгезии, так и за счет прямоугольного сдвига анкерных элементов, образованных гранями. Следует отметить, что плоская головка имеет прерывистости на своей передней поверхности, которые также имеются и на других головках этого типа, что не показано на иллюстрациях. Отметим, что строительный элемент согласно Фиг.1 - бетонная панель, которая может быть выполнена малой толщины, а плоскость размещена в панели таким образом, что ее ширина находится в направлении толщины панели. Это исключает любой риск деформации анкера в направлении его ширины.

Фиг.2 иллюстрирует другое воплощение анкера, сформированного единственной металлической полосой. Особенность этого варианта реализации заключается в том, что эта полоса вырезается вдоль средней продольной линии, от конца основания вплоть до главной части 3. Два плоских элемента получены как полосы 18, 19 равной ширины, которые складываются несколько раз, в показанном на чертеже примере шесть раз, вокруг линий складывания 20 и 21, которые соответственно простираются перпендикулярно к продольной оси анкера и вперед в продольном направлении. Складки обоих плоских элементов 18, 19 делаются в противоположных направлениях под углом α, который составляет 10-85° таким образом, что каждый элемент имеет пять последовательных граней, формирующих зигзагообразную полосу. Все грани полосы 18 обозначены ссылкой 22, а грани полосы 19 - ссылкой 23.

Очевидно, что с помощью множества граней анкер согласно Фиг.1, а также анкер согласно Фиг.2 особенно приспособлены к постепенным растягивающим усилиям.

Фиг.3A и 3B показывают воплощение анкера согласно изобретению обратной конфигурации. Каждая плоскость имеет три последовательных зигзагообразных грани, по направлению от головной части 3, в соответствии с воплощением согласно Фиг.1 и 2. Как видно в иллюстрируемом примере на Фиг.3A, одна из двух плоскостей, плоскость 25, представляет собой отсеченный ребристый узел 27, расположенный выше верхней линии складывания 26, сложенный вне последней плоскости, который, в процессе складывания обеих плоскостей, помещается в соответствующие впадины 28, которыми обеспечена плоскость 24.

В собранном состоянии главные части 3 обеих плоскостей нажимают друг на друга таким образом, что головка анкера в собранном состоянии имеет двойную толщину. Каждая из обеих половин анкера сформирована одной из плоскостей 24, 25, которые все еще находятся в контакте в нижней линии складывания 29. Конечно, можно применить любой другой метод для сборки обеих плоскостей 24, 25, например местной сваркой или клеевым соединением.

Анкер с двумя плоскостями согласно Фиг.3A, 3B особенно подходит для того, чтобы выдерживать осевые растягивающие усилия.

Фиг.4 иллюстрирует другое воплощение анкера, полученного из двух различных плоскостей, обозначенных как 30, 31, которые смонтированы на отделенном головном элементе 33. В иллюстрированном примере обе плоскости 30, 31 всегда выполнены в виде граней, но с различными конфигурациями. Конечно, обе плоскости могут также иметь взаимно обратные конфигурации.

В иллюстрированном примере плоскость 30 включает, в направлении сверху-вниз, верхнюю часть 33, параллельную оси анкера, наклонную часть 34, часть 35, параллельную части 33, и выполненное в виде шипа основание 36.

Плоскость 31 включает головную часть 37, которая оснащена тремя частями 38, 39, 40, формирующими зигзагообразный блок с тремя гранями.

Отдельный головной элемент 32 выполнен в форме пластины, верхняя часть которой имеет отверстие 41 для подсоединения к погрузочной машине и содержит в себе базовую часть 42, которая имеет на каждой боковой стороне вертикальное ребро 43 для прохождения, в течение установки обеих плоскостей 30, 31, на головке 32, через предохранители 44 из дополнительной формы, выполненные на соответствующей наклонной части 33, 37 на обеих плоскостях. Каждое ребро 43 вырезается в плоской части 32, формирующей головку. Ребра проходят вдоль анкера, а нижняя часть внутреннего вертикального предохранителя простирается вплоть до углубления, выполненного на наклонной части поверхности 33 или 37 на плоскости таким образом, что реакция опоры плоскости была оптимальной.

При такой конструкции анкера, полученной путем сборки пластин идентичной или различной формы граней на отдельной части, которая затем формирует головку анкера, форма которой может выбираться в зависимости от средств для захвата анкера, можно получить конструкцию анкера, которая может быть легко приспособлена к условиям его использования. Фиг.5 подтверждает это наблюдение, так как на ней показан анкер, головка которого, вместо наличия отверстия для прохождения крюка, как на Фиг.4, выполнена сферической и обозначена как 45. Анкер с двумя плоскостями согласно Фиг.4 и 5 особенно приемлем для осевых нагрузок, подъемных и крутящих сил.

Фиг.6A-6C иллюстрируют другое воплощение анкера с двумя плоскостями и отдельной головкой. В отличие от Фиг.4 и 5 каждая из обеих плоскостей 46, 47 обратной конфигурации охватывает тело анкера, верхняя часть 48 которого выполнена прямолинейной, а нижняя часть имеет две наклоненные грани 49, чтобы сформировать V и уплотнительное основание 50, которое простирается наружу с наклоном относительно продольной средней плоскости анкера.

Особенность такой конструкции анкера согласно Фиг.6A, 6B заключается в том, что верхняя прямолинейная часть 48 включает дельтообразные крылья 51, т.е. в общем случае имеет форму треугольника и простирается перпендикулярно наружу, по направлению к плоскости плоской части 48. Эти крылья 51 могут быть получены посредством складывания части плоскости подходящей формы вокруг линии, которая затем формирует продольный боковой край прямолинейной части 48. В иллюстрированном примере крылья 51 имеют форму треугольника, свободный угол которого может составлять 90°. В общем, форма треугольника будет выбрана таким образом, что угол наклона β верхнего края треугольника будет относительно большим, для того чтобы обеспечить существенную ширину в верхней части плоскости.

По мере приближения к его верхнему концу каждая плоскость якоря 46, 47 включает в своей прямолинейной верхней части 48 отверстие, например прямоугольной формы 52, для установки плоскости на отдельном головном элементе 54, который охватывает, возле его основания, на двух противоположных соответствующих боковых плоскостях, ребро 55 параллелепипедной формы, соответствующей форме отверстия 52. Как видно из Фиг.6B, сборка головки 54 и обеих плоскостей 46, 47 выполняется посредством объединения плоскостей с помощью отверстий 52 на выступающих из головки ребрах 55.

Фиг.6C предназначена для того, чтобы показать различные варианты применения анкера. Для этой цели достаточно выбрать подходящую форму головки 54. На Фиг.6C головка является сферической и изготовлена в виде единой части, например штамповкой. Однако цилиндрическая часть захвата может быть также подсоединена к базовой части посредством болтов или другим способом.

Конструкция якоря, иллюстрированная на Фиг.6C-6C, за счет крыльев 51 особенно хорошо подходит для того, чтобы выдерживать усилия, возникающие при подъеме бетонных панелей, преимущественно малой толщины.

Фиг.7A и 7B показывают, что конструкция согласно Фиг.6A, 6B может также быть получена из двух плоскостей идентичной формы. Сборка этих плоскостей обеспечивает получение конструкции, в которой крылья расположены напротив боковых сторон анкера. На Фиг.7 анкер не включает никакого отдельного головного элемента. Головка является аналогичной головке анкера согласно Фиг.2. Это еще раз показывает различные возможности изобретения для изготовления анкеров различной формы, которая отлично подходит для различных применений с любыми особенностями.

Фиг.8A и 8B иллюстрируют другую возможность создания анкера с дельтовидными крыльями, как показано на Фиг.6A и 6B. В данном случае дельтовидные крылья 51 сформированы посредством добавления части, полученной путем складывания металлической листовой части 58, к плоскостям 56, 57, преимущественно повторяющим форму плоскостей 46, 47 без крыльев 51, которые показаны на Фиг.6А. Эта часть включает центральную часть 60 в форме U, ширина которой больше, чем ширина плоскости в собранном состоянии, а высота соответствует ширине плоскостей, причем дельтовидные крылья 61 получены посредством складывания свободных краев ветвей U под углом 90°. Для добавления этой части к собранному множеству плоскостей последняя, так же как и головная часть 62 включает, в иллюстрированном примере, выдающиеся ребра 63, которые проходят в соответствующих отверстиями 64 соответствующей формы в основании центральной U-образной части. Конечно, крыльевые части могут быть получены другим подходящим методом.

Фиг.9A-9C иллюстрируют анкер, который имеет конструкцию, аналогичную анкеру согласно Фиг.8A-8C, но полученную из двух частей, т.е. части 65, которая включает U-образную центральную часть, подобную части 60, показанной на Фиг.8C, боковые крылья 67, аналогичные крыльям 61, и две лапы 68, которые формируют основание, имеющее форму шипа. Следует отметить, что часть 65 преимущественно получается посредством отрезания и складывания начальной полости. Анкер, кроме того, включает головную часть 70 плоской формы, обеспеченной отверстием для захвата 71, которая включает на своей лицевой поверхности 72, расположенной на расстоянии, соответствующем толщине центральной части 66, два сборочных ребра 73, которые располагаются в отверстиях соответствующей формы 75 в основании центрального элемента 66 части 65. Как это видно из чертежей, анкер получается путем вставки головки 70 в центральную часть 66, размеры обеих частей - соответствующие. Форма поперечного сечения центральных частей 60 и 66 может быть различной, например круговой.

Конечно, разнообразие вариантов конструкции анкера гораздо шире, чем показано на чертежах, которые были предоставлены только в качестве примеров. Действительно, его модульная конструкция, которая может использовать несколько плоскостей идентичной или различной формы, которые, если это необходимо, монтируются на головном элементе подходящей формы, согласно изобретению обеспечивает абсолютную применимость к условиям погрузки строительных элементов, преимущественно бетонных панелей малой толщины. Предполагается, что анкер согласно изобретению может делаться из плоскостей и головок простой формой, себестоимость анкера низка, а качество изготовления - высокое. Следует отметить, что деформация плоскостей может достигаться любым подходящим путем, например штамповкой.

Как это показано в описании, которое было сделано в соответствии с чертежами, анкер согласно изобретению имеет основные преимущества по сравнению с анкерами, известными из уровня техники. В этой связи анкер преимущественно сформирован одной или двумя плоскостями идентичной или различной формы, сечение, длина, ширина и высота которого могут быть корректированы согласно техническим геометрическим характеристикам панелей. Форма в виде одного элемента в виде собранных или соединенных плоскостей имеет одну или более граней, полученных путем складывания под углом от 10 до 85°. Эти единственные или соединенные по плоскостям грани одновременно увеличивают поверхность сцепления, упрочняют бетон на сжатие внутренними и внешними поверхностями граней, по касательной под прямым углом к анкеру. Анкер создает сжатие внутри граней в случае соединения плоскостей. Анкер может действовать в процессе подъема, поворота и приложения косых сдвигающих нагрузок без увеличения объема используемого металла. Головка анкера может быть выполнена сферической, плоской, закрепленной на резьбе, а также может быть подсоединена к подъемному кольцу. Головка анкера может быть использована для позиционирования анкера перед разливанием бетона.

1. Погрузочный анкер преимущественно для поднятия, поворота, перевозки и/или укладки строительных элементов, например бетонных панелей, размещенный внутри строительного элемента таким образом, что он содержит головку подсоединения строительных элементов к погрузочной машине, а также тело анкера, в том числе активные части, которые, когда анкер размещен внутри строительного элемента, обеспечивают прилипание последнего к материалу строительного элемента, отличающийся тем, что часть, формирующая тело анкера, включает как минимум одну плоскость (3, 33, 37, 48), проходящую вдоль главной плоскости, и по крайней мере одну плоскую часть, свернутую из главной плоскости, определяющую активные грани (14, 15, 16, 22, 23).

2. Анкер по п.1, отличающийся тем, что активные грани имеют угол наклона по отношению к продольному направлению анкера от 10 до 85°.

3. Анкер по п.2, отличающийся тем, что активная грань свернута вдоль поперечной оси плоскости.

4. Анкер по п.3, отличающийся тем, что вышеупомянутая плоскость включает множество граней, которые последовательно формируют зигзагообразную последовательность.

5. Анкер по п.2, отличающийся тем, что анкер (1) включает две плоскости, присоединенные друг к другу.

6. Анкер по п.5, отличающийся тем, что вышеупомянутая плоскость разрезана по оси от ее головки с формированием двух полос как последовательности зигзагообразных граней, причем соответствующие грани обеих последовательностей наклонены в противоположных направлениях.

7. Анкер по п.6, отличающийся тем, что плоскости имеют идентичные или различные формы.

8. Анкер по п.7, отличающийся тем, что он содержит по крайней мере одно боковое крыло (51, 67), образованное частью плоскости, которая свернута из главной плоскости вдоль продольной оси плоскости.

9. Анкер по п.8, отличающийся тем, что крылья (61) являются отдельной частью (58), дополнительно введенной в состав анкера с подсоединенными плоскостями.

10. Анкер по п.9, отличающийся тем, что отдельная деталь (58) имеет центральную часть (60), выполненную в поперечном сечении преимущественно в виде U-образного или кругового желобка, предназначенного для того, чтобы входить в контакт с соединяемыми плоскостями.

11. Анкер по любому из пп.1-10, отличающийся тем, что элемент, формирующий головку, выполнен различной формы в зависимости от средств для захвата анкера.

12. Анкер по п.11, отличающийся тем, что анкер включает головку (32, 54, 62) для подвешивания на погрузочной машине, которая образует отдельную часть, на которой смонтированы обе плоскости.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области строительства, в частности к способам монтажа перекрытий зданий и сооружений. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу монтажа колонн и устройству для захвата колонн. .
Изобретение относится к области строительства объектов различной этажности, в частности может быть использовано при возведении зданий в районах с суровыми климатическими условиями, а также в стесненных условиях существующей городской.

Изобретение относится к области строительства и, в частности, к способу возведения зданий с помощью объемно-переставной опалубки, устанавливаемой на консольных подмостях.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении монолитных многоэтажных зданий, возводимых посредством подвижной опалубки со сборным или сборно-монолитным вариантом перекрытий.

Изобретение относится к области строительства, конкретно строительству здания из строительных модулей. .

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения каркасных зданий методом подъема перекрытий. .

Изобретение относится к области строительства и предназначено для монолитного возведения зданий и сооружений. .

Изобретение относится к энергетическим установкам, более конкретно - к способам и устройствам монтажа и демонтажа этих объектов в защищенных от РА-излучения укрытиях.

Изобретение относится к способу сборки панелей в стапеле и может быть использовано при строительстве быстровозводимого жилья по технологиям ЛСТК

Изобретение относится к строительству, в частности к способу монтажа стального каркаса постройки

Изобретение относится к строительным конструкциям, преимущественно к железобетонным панелям, блокам и плитам различного назначения, и может найти применение в гражданском и промышленном строительстве

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения каркасного здания. Технический результат изобретения заключается в снижении трудоемкости монтажа. Способ возведения каркасного здания заключается в следующем. После сооружения фундамента монтируют трубчатые овальные в сечении колонны каркаса и жестко соединяют их с фундаментом анкерными болтами. Монтируют главные балки каркаса и соединяют их с колоннами. Навешивают на каркас башенным краном оставляемую несъемную опалубку, монтируют бетононасосную станцию и гибкие бетонопроводы. Под давлением инжектируют в трубчатые обоймы способом «снизу вверх» пластичный мелкозернистый расширяющийся бетон и превращают колонны в трубобетонные. После схватывания бетона монтируют главные и второстепенные балки перекрытия. С помощью башенного крана подвешивают к главным и второстепенным балкам перекрытия снизу оставляемую в перекрытии опалубку. Монтируют дополнительную рабочую арматуру перекрытия, монтируют гибкие бетонопроводы, и, управляя с пульта подачей бетона, бетонируют перекрытие и уплотняют бетон вибрированием. Наращивают каркас здания на этаж, и циклы сооружения трубобетонного каркаса огнестойкого здания продолжают до полного возведения каркаса и монолитных перекрытий сооружения. 6 ил.
Изобретение относится к области строительства, в частности к способу поточно-карусельного метода сборки передвижных домиков-эллипсоидов с применением пневматики. Технический результат заключается в снижении затрат, повышении производительности и облегчении труда. Домик-эллипсоид собирают из двух полусфер в стапель-матрицах отдельно друг от друга. Перед тем как разместить гибкую пневматическую опалубку всю полусферу покрывают армированной полиэтиленовой пленкой. Затем при помощи электротали из соседней стапель-матрицы извлекают вторую полусферу и сваривают обе полусферы в единую конструкцию в виде эллипсоида. Подают в гибкую опалубку избыточное давление. Затем в стапель-матрицу для образования бетонной оболочки подают цементный раствор из расчета только для заполнения арматуры нижней полусферы. Тем временем пока затвердевает раствор бетона нижней полусферы из пластикового материала готовят легкую оболочку для верхней полусферы эллипсоида. При помощи электрокалорифера в матрицу под лист винипласта нагнетают горячий воздух до начала его проседания в матрицу. Готовый купол устанавливают на место. Над центром малого опорного кольца готовят лаз. Применяют вторую опалубку кубической формы для создания теплоизоляции путем подачи в эллипсоид бетона.

Группа изобретений относится к закреплению монтажных петель на бетонном элементе в процессе его монтажа. Монтажная петля сформирована из металлического прутка и по меньшей мере частично расположена внутри углубления, выполненного в поверхности бетонного элемента. При этом в указанном способе обеспечивают передачу по меньшей мере сил, действующих в продольном направлении бетонного элемента и приложенных к монтажной петле, указанному бетонному элементу посредством опоры. Опору помещают, по меньшей мере частично, в указанное углубление бетонного элемента, в котором расположена монтажная петля. Техническим результатом является повышение эффективности закрепления монтажной петли. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автоматизированному строительству промышленных и гражданских зданий и сооружений. Технический результат: повышение уровня автоматизации при возведении зданий и сооружений с обеспечением при этом технологии строительства и требуемых технических характеристик зданий и сооружений. В автоматизированном способе возведения зданий из строительных блоков предварительно формируют проект здания, в соответствии с которым в компьютерной программе формируют последовательность действий и координаты расположения для каждого строительного блока, арматурной ленты и связующего состава. Блоки, связующий состав, арматурные ленты подвозят на строительную площадку, располагают на площадке в местах, соответствующих алгоритму компьютерной программы, заложенной в управляющий модуль. Далее подготавливают роботизированным комплексом, расположенным на рельсах, строительные блоки, связующий состав и арматурные ленты и подают их на транспортерную тележку с регулируемой по высоте площадкой, которую электроприводом передвигают на рельсах, которые располагают вдоль других рельсов, уложенных с двух сторон строящегося здания. По другим рельсам передвигают кран-балку, балку которой перемещают вверх по мере роста стен, а по балке передвигают тележку с двумя роботизированными манипуляторами, один из которых смазывает через сопло связующим составом прилегающие поверхности блоков, а второй захватывает подготовленные блоки и арматурные ленты с тележки и укладывает их в стены и перегородки здания. При этом управляют манипуляторами, передвигают их по балке, передвигают кран-балку по рельсам, передвигают балку вверх-вниз, передвигают тележки, подготавливают связующий состав, блоки и арматурные ленты, подают их к манипулятору тележкой электроприводами по алгоритму компьютерной программы, заложенной в управляющий модуль. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к установке монтажных петель для многопустотных железобетонных плит, получаемых способом литья в скользящую опалубку и снабженных создающей предварительное напряжение арматурой. Способ установки монтажной петли в свежую многопустотную железобетонную плиту, верхняя поверхность которой вскрыта с образованием отверстия, по существу, на одной линии со стенкой между пустотами, заключается в размещении в образованном отверстии элемента, формирующего монтажную петлю, с обеспечением его опоры на создающую предварительное напряжение арматуру многопустотной железобетонной плиты. При этом концевые секции элемента, формирующего монтажную петлю, размещают под создающей предварительное напряжение арматурой многопустотной железобетонной плиты путем преднамеренного сообщения этому элементу постоянной деформации после указанного шага размещения элемента, формирующего монтажную петлю, в образованном отверстии или сообщения временной деформации во время размещения элемента, формирующего монтажную петлю, в образованном отверстии. Техническим результатом является повышение эффективности установки монтажной петли. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх