Колесо транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции колесных движителей преимущественно повышенной проходимости. Колесо содержит шинооболочку, внешний и внутренний полуободы, соединенные между собой посредством крепежных элементов. На шинооболочке, в плоскости ее малого диаметра, выполнен кольцевой выступ, расположенный между полуободами и жестко защемленный этими полуободами. Технический результат - повышение надежности соединения полуободов колеса и шинооболочки, снижение вероятности ее схода с обода колеса и повышение тем самым надежности его работы. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции колесных движителей преимущественно повышенной проходимости.

Одной из проблем движителей повышенной проходимости является создание надежного колеса, обладающего, с одной стороны, необходимой мягкостью хода и эластичностью, а с другой - прочностью и надежностью в работе.

Известно колесо со съемным протектором (см. а.с. СССР №1652101, от 03.05.89, кл. В60В 9/09), содержащее ложемент, камеру-шину с расположенным на ней протектором.

Недостатком известного решения является недостаточная устойчивость съемного протектора в поперечном, относительно колеса, направлении.

Известно колесо вездехода низкого давления, содержащее ступицу, ложементы, камеру (см. патент РФ №2192968, МПК В60С 11/02).

Недостатком известного решения является недостаточная устойчивость протектора в поперечном, относительно колеса, направлении.

Известно колесо для шины низкого давления транспортного средства повышенной проходимости, содержащее внешний и внутренний полуободы, соединенные между собой посредством крепежных элементов и эластичного кольца, размещенного в кольцевой канавке, имеющейся в плоскости разъема, ниппель, установленный в одном из полуободов (см. патент на полезную модель РФ №51562 от 17.06.2005 г., МПК В60В 25/22 - прототип).

Недостатком известного технического решения является слабое соединение полуободов (ложемента) колеса с шинооболочкой и, следовательно, низкая надежность работы устройства в целом.

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков, а именно, повышение надежности соединения полуободов колеса и шинооболочки, снижение вероятности ее схода с обода колеса и повышение тем самым надежности его работы.

Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении, содержащем шинооболочку, внешний и внутренний полуободы, соединенные между собой посредством крепежных элементов, согласно изобретению, на шинооболочке, в плоскости ее малого диаметра, выполнен кольцевой выступ, расположенный между полуободами и жестко защемленный этими полуободами. Кроме того, кольцевой выступ расположен в канавке, выполненной на торце, по крайней мере, одного из полуободов, а внутри кольцевого выступа выполнена полость. Кольцевой выступ может быть выполнен в виде металлического кольцевого диска, пристыкованного на поверхности внутреннего диаметра шинооболочки, например, путем вулканизации или с армированием из прочной ткани, например кевлара.

Предлагаемая совокупность признаков проявляет новые свойства, заключающиеся в том, что благодаря дополнительному кольцевому выступу, расположенному между полуободами и жестко защемленному этими полуободами, повышается надежность крепления шинооболочки, снижается вероятность ее схода с обода колеса и повышается тем самым надежность работы устройства.

Сопоставительный анализ устройства с прототипом и с другими решениями в данной области техники показывает, что изложенная совокупность признаков неизвестна из существующего уровня техники, на основании чего можно сделать вывод о его соответствии критерию "новизна" и «изобретательский уровень».

Соответствие предлагаемого решения критерию "промышленная применимость" видно из нижеприведенного примера конкретного выполнения устройства.

Конструкция предлагаемого технического решения показана на фиг.1, где:

1 - внешний полуобод;

2 - внутренний полуобод;

3 - шинооболочка;

4 - кольцевой выступ;

5 - канавка;

6 - полость;

d - малый диаметр.

Колесо транспортного средства состоит из внешнего полуобода 1, внутреннего полуобода 2, соединенных между собой посредством крепежных элементов. На этих ободах, как на ложементе находится шинооболочка 3. На шинооболочке 3 в плоскости ее малого диаметра d выполнен кольцевой выступ 4, расположенный между полуободами 1, 2 и жестко защемленный этими полуободами. Кроме того, кольцевой выступ 4 расположен в канавке 5, выполненной на торце одного из полуободов, а внутри кольцевого выступа выполнена полость 6.

При сборке колеса, во время затяжки крепежных элементов полуобода 1, 2 сдавливают кольцевой выступ 4, что не позволяет шинооболочке 3 сходить с предназначенного ей места.

Перед эксплуатацией в колесо через ниппель нагнетают воздух до необходимого рабочего давления.

При работе транспортного средства благодаря улучшенному креплению шинооболочки, она прочно сидит на своем месте даже при скоростях 60-70 км/час при движении по пашне, что повышает надежность работы всего устройства.

Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволит повысить надежность соединения полуободов колеса и шинооболочки, снизить вероятность ее схода с обода колеса и повысить надежность работы устройства в целом.

1. Колесо для транспортного средства повышенной проходимости, содержащее шинооболочку, внешний и внутренний полуободы, соединенные между собой посредством крепежных элементов, отличающееся тем, что на шинооболочке, в плоскости ее малого диаметра, выполнен кольцевой выступ, расположенный между полуободами и жестко защемленный этими полуободами.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что кольцевой выступ расположен в канавке, выполненной на торце по крайней мере одного из полуободов.

3. Колесо по п.1, отличающееся тем, что внутри кольцевого выступа выполнена полость.

4. Колесо по п.1, отличающееся тем, что кольцевой выступ выполнен в виде металлического кольцевого диска, пристыкованного на поверхности внутреннего диаметра шинооболочки, например, путем вулканизации.

5. Колесо по п.1, отличающееся тем, что кольцевой выступ выполнен с армированием из прочной ткани, например кевлара.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к способам повышения проходимости грузового колесного вездеходного автомобиля, используемого при движении по грунтам, болотам и снегам тундры.

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для установки дополнительных колес на ступицы переднего моста полноприводного трактора типа «МТЗ» для увеличения контактной поверхности и снижения удельного давления на грунт в целях повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, малой несущей способности почв.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах. .

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам. .

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к универсальным колесам для транспортных средств на пневматических камерах-шинах, и может быть использовано в автомобилестроении и сельхозтехнике для повышенной проходимости и перемещения в условиях бездорожья в режимах повышенного силового нагружения.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости неполноприводных транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях и малой несущей способности почв.

Изобретение относится к средствам противоскольжения для транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, непосредственно к устройствам для самовытаскивания транспортного средства, предназначенным для тяжелых дорожных условий
Наверх