Двойной борт судна



Двойной борт судна
Двойной борт судна
Двойной борт судна

 


Владельцы патента RU 2448014:

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (МИНПРОМТОРГ РОССИИ) (RU)

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции корпусов танкеров, химовозов, плавучих нефте- и газохранилищ, а также других судов и морских сооружений, предназначенных для транспортировки и хранения экологически опасных веществ и решает задачу по повышению экологической безопасности при транспортировке и хранении вредных веществ, в случае аварийного столкновения судов без увеличения размеров связей двойного борта или введения дополнительных конструкций. Двойной борт судна содержит наружный борт, внутренний борт и вертикальные междубортные диафрагмы со сквозными вырезами, соединенные с бортами сварными швами. Вертикальные междубортные диафрагмы соединены с наружным бортом преднамеренно ослабленными сварными швами, имеющими уменьшенный катет шва, составляющий не более 0,6 от величины катета стандартного сварного шва. (Пункт 1.7.5 части 2 Правил Российского Морского Регистра Судоходства). Благодаря этому обеспечивается возможность гарантированного отрыва вертикальных диафрагм от наружной обшивки при деформировании корпуса судна, что создает условия для вовлечения в процесс деформирования дополнительных участков наружной обшивки корпуса судна. 3 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции корпусов танкеров, химовозов, плавучих нефте- и газохранилищ, а также других судов и морских сооружений, предназначенных для транспортировки и хранения экологически опасных веществ.

Известен двойной борт надводного судна, содержащий наружный борт, внутренний борт и вертикальные междубортные диафрагмы со сквозными вырезами, разделенные на ячейки горизонтальными междубортными диафрагмами и соединенные в местах разделения сварным швом (патент РФ №2108262, 1998 г.) - прототип.

Известный двойной борт характеризуется высокой жесткостью и устойчивостью вертикальных междубортных диафрагм. Однако при таране другим судном в процесс деформирования корпуса вовлекается только часть борта между двумя соседними вертикальными диафрагмами, в связи с чем при скорости таранящего судна 3-5 узлов, типичной при маневрировании вблизи других судов, в акватории порта или в узкостях, может произойти разрушение как наружного, так и внутреннего борта, приводящее к нежелательному загрязнению акватории перевозимыми судном экологически опасными веществами.

Изобретение направлено на решение задачи повышения экологической безопасности при транспортировке и хранении вредных веществ в случае аварийного столкновения судов без увеличения размеров связей двойного борта или введения дополнительных конструкций.

Технический результат достигается тем, что в известном двойном борте судна, содержащем наружный борт, внутренний борт и вертикальные междубортные диафрагмы со сквозными вырезами, соединенные с бортами сварными швами, по изобретению вертикальные междубортные диафрагмы соединены с наружным бортом преднамеренно ослабленными сварными швами, имеющими уменьшенный катет шва, составляющий не более 0,6 от величины катета стандартного сварного шва (Пункт 1.7.5 части 2 Правил Российского Морского Регистра Судоходства, 2003 г., стр.74).

Благодаря этому обеспечивается возможность гарантированного отрыва вертикальных диафрагм от обшивки наружного борта при деформировании корпуса судна, что создает условия для вовлечения в процесс деформирования дополнительных участков наружной обшивки корпуса судна.

Преимущество предлагаемой конструкции заключается в том, что устойчивость вертикальных диафрагм не снижается, и это положительно сказывается на возможности восприятия двойным бортом эксплуатационных нагрузок.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид двойного борта в аксонометрии, а на фиг.2 и 3 - схемы деформирования двойного борта соответственно до и после отрыва вертикальных диафрагм от обшивки наружного борта.

Двойной борт судна состоит из наружного борта 1 и внутреннего борта 2, соединенных вертикальными междубортными диафрагмами 3, разделенными на ячейки 4 горизонтальными междубортными диафрагмами 5 (фиг.1). В средней части ячеек 4 вертикальных диафрагм 3 выполнены сквозные вырезы 6. Вертикальные диафрагмы 3 соединены с наружным бортом 1 ослабленным сварным швом 7 с уменьшенным катетом сварного шва, составляющим не более 0,6 от величины катета стандартного сварного шва.

Повышенный защитный эффект двойного борта при аварийном столкновении судов реализуется следующим образом.

При взаимодействии двойного борта с носовой оконечностью таранящего судна 8 (фиг.2, 3) на первом этапе взамодействия (фиг.2) происходит деформирование наружного борта 1 судна. Вследствие того что вертикальные диафрагмы 3 соединены с наружным бортом 1 преднамеренно ослабленным сварным швом 7, еще до разрыва борта 1 происходит отрыв вертикальных диафрагм 3 по ослабленному сварному шву 7 и их отгиб в стороны. После этого в процесс деформирования, помимо участка борта 1 между двумя соседними вертикальными диафрагмами, деформировавшегося на первом этапе, вовлекаются также примыкающие к нему с обеих сторон участки 9, 10 (фиг.3). Благодаря этому деформационная способность борта 1 судна существенно возрастает, и его разрушение происходит с существенно большим энергопоглощением, чем по схеме фиг.2.

Использование изобретения позволит повысить энергоемкость деформирования конструкций двойного борта более чем в два раза, что соответствует повышению критической скорости таранящего судна, при которой противотаранная защита обеспечивает предотвращение вылива экологически опасного груза, примерно, в полтора раза.

Устройство двойного борта судна обеспечивает повышение безопасности при транспортировке и хранении экологически вредных веществ в случае аварийного столкновения судов без увеличения размеров связей двойного борта или введения дополнительных подкреплений, что его выгодно отличает от прототипа.

Двойной борт судна, содержащий наружный борт, внутренний борт и вертикальные междубортные диафрагмы, соединенные сварными швами, отличающийся тем, что вертикальные междубортные диафрагмы соединены с наружным бортом преднамеренно ослабленными сварными швами с уменьшенным катетом сварного шва, составляющим не более 0,6 от величины катета стандартного сварного шва.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемым на трассах Северного морского пути. .

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпуса судов. .

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса конструирования корпусов танкеров, химовозов и других судов, предназначенных для транспортировки экологически опасных жидкостей.

Изобретение относится к судостроению, в частности к сухогрузным судам, предназначенным для перевозки генеральных грузов, круглого леса и пакетированных лесоматериалов, навалочных грузов (щепа, уголь, удобрения), а также для перевозки контейнеров стандартов ISO.

Изобретение относится к способам транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танков наливных судов. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танков наливных судов. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танков танкеров - судов для наливных грузов. .

Изобретение относится к способам транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров ледового класса. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров ледового класса. .

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте днищевых конструкций корпусов судов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте днищевых конструкций корпусов судов. Предложено днищевое перекрытие судна, содержащее стрингеры и флоры, расположенные в плоскостях шпангоутов в промежутках между стрингерами, и ребра жесткости. Днищевой обшивке судна придана гофрированная форма с ориентированием гофров параллельно диаметральной плоскости судна. Стрингеры размещены во впадинах гофров и скреплены с их днищем, причем стрингеры выполнены в форме двутавра, содержащего стенку, верхнюю и усиленную нижнюю полки, при этом флоры расположены по всей ширине корпуса судна. С обеих сторон от стрингеров в одной плоскости с флорами установлены ребра жесткости, кромки которых скреплены с обращенными к ним кромками флоров, поверхностью полки и стенкой стрингера, а также стенкой, образованной впадиной гофра. Технический результат заключается в повышении местной прочности и жесткости днища судна при посадке на грунт для проведения грузовых операций, а также в расширении области применения за счет возможности эксплуатации судна во время «сухой» разгрузки на необорудованном берегу. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх