Танк судна для наливных грузов (варианты)

Изобретения относятся к судостроению, в частности к конструкциям танков наливных судов. Танк судна для наливных грузов включает днище, вертикальное ограждение, состоящее из продольных и поперечных переборок, и крышу с люком-лазом. Танк выполнен шириной от левого борта до правого борта судна, имеющего верхнюю палубу, а также двойное дно и двойные борта, состоящие из внешней и внутренней обшивок, разделенных по высоте верхней и нижней междубортными платформами. Каждая из продольных переборок, образующих вертикальное ограждение танка, конструктивно совмещена с внутренней обшивкой двойного борта, которая выполнена плоской конструкции с вертикальными стойками на участке от двойного дна до верхней междубортной платформы, расположенной в верхней трети высоты танка, и с продольными ребрами на участке от верхней междубортной платформы до верхней палубы, с расположением этих стоек и ребер внутри междубортного пространства. Технический результат состоит в снижении материалоемкости танков. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танков танкеров - судов для наливных грузов.

Из уровня техники известны грузовые отсеки - танки подводного танкера для плавания в ледовых условиях - судна, предназначенного для транспортировки нефтепродуктов. Грузовые отсеки выполнены в виде многогранников - призм или пирамид, а их обшивка совмещена с обшивкой наружного корпуса общим набором, состоящим из поперечных переборок, шпангоутных рам и стрингеров (RU 2087375, 20.08.1997, В 63 В 35/08).

Также из уровня техники известен грузовой танк судна для наливных грузов, включающий расположенный внутри корпуса судна под палубой, связанную с конструкциями корпуса судна оболочку, которая совместно с бортами, палубой и днищем судна образует полости, заполненные жидкостью (SU 1044549 А, 30.09.1983, В 63 В 25/12).

Недостатком известных технических решений является то, что они достаточно материалоемки, а их конструктивное решение не обеспечивает достаточной прочности конструкции, из-за чего снижается живучесть, долговечность судна в целом.

Задачей, на решение которой направлены оба варианта настоящего изобретения, является повышение экономичности, долговечности и живучести судна.

Поставленная задача в части первого варианта решается за счет того, что танк судна для наливных грузов согласно изобретению включает днище, вертикальное ограждение, состоящее из продольных и поперечных переборок, и крышу с люком-лазом, причем танк выполнен шириной от левого борта до правого борта судна, имеющего верхнюю палубу, а также, по крайней мере, в зоне размещения танка двойное дно, состоящее из днища и второго дна, и двойные борта, состоящие каждый из внешней и внутренней продольных переборок, разделенных по высоте, по крайней мере, верхней и нижней междубортными платформами, при этом каждая из продольных переборок, образующих вертикальное ограждение танка, конструктивно совмещена с внутренней переборкой двойного борта, которая выполнена плоской конструкции с вертикальными стойками на участке от двойного дна до верхней междубортной платформы, расположенной в верхней трети высоты танка, и с продольными ребрами на участке от верхней междубортной платформы до верхней палубы, с расположением набора внутри междубортного пространства.

Поперечные переборки могут быть выполнены из гофрированных элементов, образующих совмещенную несущую и ограждающую конструкцию танка.

Поперечные переборки танка могут быть выполнены с плоской обшивкой, по крайней мере, с одной стороны переборки.

Танк может быть выполнен металлическим, например из судостроительной листовой стали категории Д32 и профильной судостроительной стали предпочтительно категории А32.

Люк-лаз, установленный для схода в танк, может быть снабжен горизонтально-поворотной крышкой с нефтенепроницаемым уплотнением и смотровым окном диаметром предпочтительно не менее 150 мм, причем размер в свету люка-лаза может составлять предпочтительно не менее 650×1150 мм с высотой комингса предпочтительно не менее 600 мм.

Танк может быть оснащен системой подогрева груза, оборудованной паровыми змеевиками и обеспечивающей подогрев груза в танке не менее чем на 20°С до температуры не менее 66°С в течение не более 4 суток, причем при перевозке в качестве груза растительных и животных жиров система подогрева груза может обеспечивать возможность редуцирования пара до давления 0,35 МПа.

Для отвода газов из танка при погрузке, поддержания в них избыточного давления не выше 14,0 кПа и предотвращения вакуумирования танка ниже 3,5 кПа танк может быть оборудован не менее чем одним высокоскоростным газовыпускным устройством и вакуумным клапаном, причем устройство может быть выполнено обеспечивающим выпуск газов из танка со скоростью не менее 30 м/с.

Танк может быть оборудован системой мойки как сырой нефтью, так и забортной водой - холодной и горячей по закрытому и/или открытому циклу, кроме того, предусмотрена возможность мойки танка в порту пресной водой, причем в танке стационарно может быть установлено не менее двух односопловых гидромонитора с программным управлением производительностью не менее 30 м3/ч при давлении 0,8 МПа, при этом подвод моечной жидкости к гидромониторам предусмотрен по стационарно установленным трубам, и, кроме того, предусмотрена мойка танка не менее чем четырьмя переносными моечными машинками, для чего танк может быть оборудован необходимым количеством моечных горловин диаметром в свету предпочтительно не менее 320 мм, а также труб с концевыми клапанами для присоединения рукавов.

Танк может быть снабжен не менее чем одним металлическим трапом преимущественно из стали, с прутковыми ступеньками, которые могут быть выполнены предпочтительно из нержавеющей стали, при этом трап снабжен не менее чем двумя промежуточными площадками с прутковым настилом, также преимущественно из нержавеющей стали, разделяющими трап на марши, причем первый сверху марш трапа может быть выполнен предпочтительно вертикальным, полосовым, шириной не менее 400 мм, а следующие марши могут быть выполнены с шириной трапа преимущественно не менее 600 мм с углом наклона, предпочтительно не менее 60°; кроме того, трап может быть снабжен леерным ограждением высотой предпочтительно не менее 1000 мм, преимущественно стальным с полосовыми стойками и прутковыми поручнями и леерами, причем леерное ограждение может быть выполнено трехрядным на промежуточных площадках и двурядным на маршах трапа.

Танк может быть выполнен с защитной антикоррозионной покраской конструкции, при этом защитная покраска может быть выполнена трехслойной и каждый слой может быть выполнен с толщиной сухой пленки не менее 100 мкм, причем покраска может быть выполнена предпочтительно составом типа Hempadur 1550, и, по крайней мере, внешний слой может быть выполнен предпочтительно белого цвета.

Поставленная задача в части второго варианта изобретения решается за счет того, что танк судна для наливных грузов согласно изобретению выполнен металлическим, например, из судостроительной листовой стали категории Д32 и профильной судостроительной стали предпочтительно категории А32 и включает днище, вертикальное ограждение, состоящее из продольных и поперечных переборок, и крышу с люком-лазом, причем танк выполнен шириной от левого борта до правого борта судна, имеющего верхнюю палубу, а также, по крайней мере, в зоне размещения танка двойное дно, состоящее из днища и второго дна, и двойные борта, состоящие каждый из внешней и внутренней продольных переборок, разделенных по высоте, по крайней мере, верхней и нижней междубортными платформами, при этом каждая из продольных переборок, образующих вертикальное ограждение танка, конструктивно совмещена с внутренней переборкой двойного борта, которая выполнена плоской конструкции с вертикальными стойками на участке от двойного дна до верхней междубортной платформы, расположенной в верхней трети высоты танка, и с продольными ребрами на участке от верхней междубортной платформы до верхней палубы, с расположением набора внутри междубортного пространства, а поперечные переборки выполнены из гофрированных элементов, образующих совмещенную несущую и ограждающую конструкцию танка; люк-лаз, установленный для схода в танк, снабжен горизонтально-поворотной крышкой с нефтенепроницаемым уплотнением и смотровым окном диаметром предпочтительно не менее 150 мм, причем размер в свету люка-лаза составляет предпочтительно не менее 650×1150 мм с высотой комингса предпочтительно не менее 600 мм.

Поперечные переборки танка могут быть выполнены с плоской обшивкой, по крайней мере, с одной стороны переборки.

Танк может быть оснащен системой подогрева груза, оборудованной паровыми змеевиками и обеспечивающей подогрев груза в танке не менее чем на 20°С до температуры не менее 66°С в течение не более 4 суток, причем при перевозке в качестве груза растительных и животных жиров система подогрева груза обеспечивает возможность редуцирования пара до давления 0,35 МПа.

Для отвода газов из танка при погрузке, поддержания в них избыточного давления не выше 14,0 кПа и предотвращения вакуумирования танка ниже 3,5 кПа танк может быть оборудован не менее чем одним высокоскоростным газовыпускным устройством и вакуумным клапаном, причем устройство может быть выполнено обеспечивающим выпуск газов из танка со скоростью не менее 30 м/с.

Танк может быть оборудован системой мойки как сырой нефтью, так и забортной водой - холодной и горячей по закрытому и/или открытому циклу, кроме того, предусмотрена возможность мойки танка в порту пресной водой, причем в танке стационарно может быть установлено не менее двух односопловых гидромонитора с программным управлением производительностью не менее 30 м3/ч при давлении 0,8 МПа, при этом подвод моечной жидкости к гидромониторам предусмотрен по стационарно установленным трубам, и, кроме того, предусмотрена мойка танка не менее чем четырьмя переносными моечными машинками, для чего танк может быть оборудован необходимым количеством моечных горловин диаметром в свету, предпочтительно не менее 320 мм, а также труб с концевыми клапанами для присоединения рукавов.

Танк может быть снабжен не менее чем одним металлическим трапом, преимущественно из стали, с прутковыми ступеньками, которые могут быть выполнены предпочтительно из нержавеющей стали, при этом трап снабжен не менее чем двумя промежуточными площадками с прутковым настилом, также преимущественно из нержавеющей стали, разделяющими трап на марши, причем первый сверху марш трапа может быть выполнен предпочтительно вертикальным, полосовым, шириной не менее 400 мм, а следующие марши могут быть выполнены с шириной трапа преимущественно не менее 600 мм с углом наклона предпочтительно не менее 60°; кроме того, трап может быть снабжен леерным ограждением высотой предпочтительно не менее 1000 мм, преимущественно стальным с полосовыми стойками и прутковыми поручнями и леерами, причем леерное ограждение может быть выполнено трехрядным на промежуточных площадках и двурядным на маршах трапа.

Танк может быть выполнен с защитной антикоррозионной покраской конструкции, при этом защитная покраска может быть выполнена трехслойной и каждый слой может быть выполнен с толщиной сухой пленки не менее 100 мкм, причем покраска может быть выполнена предпочтительно составом типа Hempadur 1550, и, по крайней мере, внешний слой может быть выполнен предпочтительно белого цвета.

Технический результат для обоих вариантов заявленного изобретения состоит в обеспечении повышения экономичности судна за счет снижения материалоемкости танков, а также повышения долговечности и живучести судна за счет оптимальной, разработанной в изобретении конструкции танка, которая обеспечивает увеличение прочности корпуса на воздействие статических и динамических нагрузок.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых:

на фиг.1 - танкер, вид сбоку с сечением по диаметральной плоскости ниже конструктивной ватерлинии;

на фиг.2 - верхняя палуба танкера в плане с частичными вырезами;

на фиг.3 - танкер, вид сверху, сечение по танкам;

на фиг.4 - танк танкера - судна для наливных грузов;

на фиг.5 - поперечный разрез танкера в зоне расположения танков.

Танк 1 смонтирован в танкере 2 - судне для наливных грузов, имеющем верхнюю палубу 3, а также в зоне размещения танка 1 двойное дно 4, состоящее из днища 5 и второго дна 6, а также двойные вертикальные борта 7, состоящие каждый из внешней 8 и внутренней 9 продольных переборок, разделенных по высоте верхней 10 и нижней 11 междубортными платформами.

Танк 1 включает днище 12, вертикальное ограждение 13, состоящее из продольных 14 и поперечных 15 переборок, и крышу 16 с люком-лазом 17.

Танк 1 выполнен шириной от левого борта 7 до правого борта 7 танкера 2. Днище 12 танка 1 и продольная переборка 14, обращенная к борту 7 судна и образующая вертикальное ограждение 13 танка 1, конструктивно и функционально совмещены соответственно с двойным дном 4 и двойным бортом 7 судна.

Каждая из продольных переборок 14, образующих вертикальное ограждение 13 танка 1, конструктивно совмещена с внутренней переборкой 9 двойного борта 7, которая выполнена плоской конструкции с вертикальными стойками 18 на участке от двойного дна 4 до верхней междубортной платформы 10, расположенной в верхней трети высоты танка 1, и с продольными ребрами 19 на участке от верхней междубортной платформы 10 до верхней палубы 3, с расположением набора внутри междубортного пространства 20.

Поперечные переборки 15 выполнены из гофрированных элементов, образующих совмещенную несущую и ограждающую конструкцию танка 1 - вертикальное ограждение 13.

Поперечные переборки 15 танка 1 выполнены с плоской обшивкой 21, по крайней мере, с одной стороны переборки 15. На фиг.5 поперечные переборки 15 танка 1 выполнены с плоской обшивкой 21 двух сторон переборки 15

Танк 1 выполнен металлическим из судостроительной листовой стали категории Д32 и профильной судостроительной стали категории А32.

Люк-лаз 17, установленный для схода в танк 1, снабжен горизонтально-поворотной крышкой 22 с нефтенепроницаемым уплотнением (на чертежах не показано) и смотровым окном (не показано) диаметром 150 мм. Размер в свету люка-лаза 17 составляет 650×1150 мм с высотой комингса (на чертежах не показано) 600 мм.

Танк оснащен системой подогрева груза (на чертежах условно не показано), оборудованной паровыми змеевиками и обеспечивающей подогрев груза в танке не менее чем на 20°С до температуры не менее 66°С в течение не более 4 суток. При перевозке в качестве груза растительных и животных жиров система подогрева груза (на чертежах не показано) обеспечивает возможность редуцирования пара до давления 0,35 МПа.

Для отвода газов из танка 1 при погрузке, поддержания в них избыточного давления не выше 14,0 кПа и предотвращения вакуумирования танка ниже 3,5 кПа танк оборудован одним высокоскоростным газовыпускным устройством (на чертежах условно не показано) и вакуумным клапаном (на чертежах не показано), причем устройство выполнено обеспечивающим выпуск газов из танка со скоростью 30 м/с.

Танк 1 оборудован системой мойки (на чертежах условно не показано) как сырой нефтью, так и забортной водой - холодной и горячей по закрытому и/или открытому циклу. Также предусмотрена возможность мойки танка в порту пресной водой. В танке 1 стационарно установлено два односопловых гидромонитора (на чертежах не показано) с программным управлением производительностью 30 м3/ч при давлении 0,8 МПа, при этом подвод моечной жидкости к гидромониторам (не показано) предусмотрен по стационарно установленным трубам (не показано).

Кроме того, предусмотрена мойка танка четырьмя переносными моечными машинками (на чертежах условно не показано), для чего танк оборудован необходимым количеством моечных горловин (на чертежах не показано) диаметром в свету 320 мм, а также труб (не показано) с концевыми клапанами (не показано) для присоединения рукавов (не показано).

Танк снабжен одним металлическим трапом 23 из стали, с прутковыми ступеньками (на чертежах не показано), которые выполнены из нержавеющей стали. Трап снабжен не менее чем двумя промежуточными площадками 24 (на фиг.5 - двумя) с прутковым настилом, также из нержавеющей стали, разделяющими трап 23 на марши 25. Первый сверху марш (на чертежах не показано) трапа 23 выполнен вертикальным, полосовым, шириной 400 мм, а следующие марши 25 выполнены с шириной трапа 600 мм с углом наклона 60°. Кроме того, трап 23 снабжен леерным ограждением (на чертежах условно не показано) высотой 1000 мм стальным с полосовыми стойками (на чертежах не показано) и прутковыми поручнями (не показано) и леерами (не показано). Леерное ограждение (на чертежах не показано) выполнено трехрядным на промежуточных площадках 24 и двухрядным на маршах 25 трапа 23.

Танк 1 выполнен с защитной антикоррозионной покраской (на чертежах условно не показано) конструкции, при этом защитная покраска выполнена трехслойной и каждый слой (на чертежах не показано) выполнен с толщиной сухой пленки 100 мкм. Покраска выполнена составом Hempadur 1550, при этом внешний слой выполнен белого цвета.

Изобретение по второму варианту иллюстрируется с использованием тех же чертежей и тех же позиций.

Танк 1 смонтирован в танкере 2 - судне для наливных грузов, имеющем верхнюю палубу 3, а также в зоне размещения танка 1 двойное дно, 4 состоящее из днища 5 и второго дна 6, а также двойные вертикальные борта 7, состоящие каждый из внешней 8 и внутренней 9 продольных переборок, разделенных по высоте верхней 10 и нижней 11 междубортными платформами.

Танк 1 включает днище 12, вертикальное ограждение 13, состоящее из продольных 14 и поперечных 15 переборок, и крышу 16 с люком-лазом 17.

Танк 1 выполнен шириной от левого борта 7 до правого борта 7 танкера 2. Днище 12 танка 1 и продольная переборка 14, обращенная к борту 7 судна и образующая вертикальное ограждение 13 танка 1, конструктивно и функционально совмещены соответственно с двойным дном 4 и двойным бортом 7 судна.

Каждая из продольных переборок 14, образующих вертикальное ограждение 13 танка 1, конструктивно совмещена с внутренней переборкой 9 двойного борта 7, которая выполнена плоской конструкции с вертикальными стойками 18 на участке от двойного дна 4 до верхней междубортной платформы 10, расположенной в верхней трети высоты танка 1, и с продольными ребрами 19 на участке от верхней между бортной платформы 10 до верхней палубы 3, с расположением набора внутри междубортного пространства 20.

Поперечные переборки 15 выполнены из гофрированных элементов, образующих совмещенную несущую и ограждающую конструкцию танка 1 - вертикальное ограждение 13.

Поперечные переборки 15 танка 1 выполнены с плоской обшивкой 21, по крайней мере, с одной стороны переборки 15. На фиг.5 поперечные переборки 15 танка 1 выполнены с плоской обшивкой 21 двух сторон переборки 15

Танк 1 выполнен металлическим из судостроительной листовой стали категории Д32 и профильной судостроительной стали категории А32.

Люк-лаз 17, установленный для схода в танк 1, снабжен горизонтально-поворотной крышкой 22 с нефтенепроницаемым уплотнением (на чертежах не показано) и смотровым окном (не показано) диаметром 150 мм. Размер в свету люка-лаза 17 составляет 650×1150 мм с высотой комингса (на чертежах не показано) 600 мм.

Танк оснащен системой подогрева груза (на чертежах условно не показано), оборудованной паровыми змеевиками и обеспечивающей подогрев груза в танке не менее чем на 20°С до температуры не менее 66°С в течение не более 4 суток. При перевозке в качестве груза растительных и животных жиров система подогрева груза (на чертежах не показано) обеспечивает возможность редуцирования пара до давления 0,35 МПа.

Для отвода газов из танка 1 при погрузке, поддержания в них избыточного давления не выше 14,0 кПа и предотвращения вакуумирования танка ниже 3,5 кПа танк оборудован одним высокоскоростным газовыпускным устройством (на чертежах условно не показано) и вакуумным клапаном (на чертежах не показано), причем устройство выполнено обеспечивающим выпуск газов из танка со скоростью 30 м/с.

Танк 1 оборудован системой мойки (на чертежах условно не показано) как сырой нефтью, так и забортной водой - холодной и горячей по закрытому и/или открытому циклу. Также предусмотрена возможность мойки танка в порту пресной водой. В танке 1 стационарно установлено два односопловых гидромонитора (на чертежах не показано) с программным управлением производительностью 30 м3/ч при давлении 0,8 МПа, при этом подвод моечной жидкости к гидромониторам (не показано) предусмотрен по стационарно установленным трубам (не показано). Кроме того, предусмотрена мойка танка четырьмя переносными моечными машинками (на чертежах условно не показано), для чего танк оборудован необходимым количеством моечных горловин (на чертежах не показано) диаметром в свету 320 мм, а также труб (не показано) с концевыми клапанами (не показано) для присоединения рукавов (не показано).

Танк снабжен одним металлическим трапом 23 из стали, с прутковыми ступеньками (на чертежах не показано), которые выполнены из нержавеющей стали. Трап снабжен не менее чем двумя промежуточными площадками 24 (на фиг.5 - двумя) с прутковым настилом также из нержавеющей стали, разделяющими трап 23 на марши 25. Первый сверху марш (на чертежах не показано) трапа 23 выполнен вертикальным, полосовым, шириной 400 мм, а следующие марши 25 выполнены с шириной трапа 600 мм с углом наклона 60°. Кроме того, трап 23 снабжен леерным ограждением (на чертежах условно не показано) высотой 1000 мм стальным с полосовыми стойками (на чертежах не показано) и прутковыми поручнями (не показано) и леерами (не показано). Леерное ограждение (на чертежах не показано) выполнено трехрядным на промежуточных площадках 24 и двурядным на маршах 25 трапа 23.

Танк 1 выполнен с защитной антикоррозионной покраской (на чертежах условно не показано) конструкции, при этом защитная покраска выполнена трехслойной и каждый слой (на чертежах не показано) выполнен с толщиной сухой пленки 100 мкм. Покраска выполнена составом Hempadur 1550, причем внешний слой выполнен белого цвета.

1. Танк судна для наливных грузов, характеризующийся тем, что он включает днище, вертикальное ограждение, состоящее из продольных и поперечных переборок, и крышу с люком-лазом, причем танк выполнен шириной от левого борта до правого борта судна, имеющего верхнюю палубу, а также, по крайней мере, в зоне размещения танка двойное дно, состоящее из днища и второго дна, и двойные борта, состоящие каждый из внешней и внутренней обшивок, разделенных по высоте, по крайней мере, верхней и нижней междубортными платформами, при этом каждая из продольных переборок, образующих вертикальное ограждение танка, конструктивно совмещена с внутренней обшивкой двойного борта, которая выполнена плоской конструкции с вертикальными стойками на участке от двойного дна до верхней междубортной платформы, расположенной в верхней трети высоты танка, и с продольными ребрами на участке от верхней междубортной платформы до верхней палубы, с расположением набора внутри междубортного пространства.

2. Танк по п.1, отличающийся тем, что поперечные переборки выполнены из гофрированных элементов, образующих совмещенную несущую и ограждающую конструкцию танка.

3. Танк по п.1, отличающийся тем, что поперечные переборки танка выполнены с плоской обшивкой, по крайней мере, с одной стороны переборки.

4. Танк по п.1, отличающийся тем, что он выполнен металлическим, например из судостроительной листовой стали категории Д32 и профильной судостроительной стали предпочтительно категории A32.

5. Танк по п.1, отличающийся тем, что люк-лаз, установленный для схода в танк, снабжен горизонтально-поворотной крышкой с нефтенепроницаемым уплотнением и смотровым окном диаметром предпочтительно не менее 150 мм, причем размер в свету люка-лаза составляет предпочтительно не менее 650×1150 мм с высотой комингса предпочтительно не менее 600 мм.

6. Танк по п.1, отличающийся тем, что танк оснащен системой подогрева груза, оборудованной паровыми змеевиками, и обеспечивающей подогрев груза в танке не менее чем на 20°С до температуры не менее 66°С в течение не более четырех суток, причем при перевозке в качестве груза растительных и животных жиров система подогрева груза обеспечивает возможность редуцирования пара до давления 0,35 МПа.

7. Танк по п.1, отличающийся тем, что для отвода газов из танка при погрузке, поддержания в них избыточного давления не выше 14,0 кПа и предотвращения вакуумирования танка ниже 3,5 кПа, танк оборудован не менее чем одним высокоскоростным газовыпускным устройством и вакуумным клапаном, причем устройство выполнено обеспечивающим выпуск газов из танка со скоростью не менее 30 м/с.

8. Танк по п.1, отличающийся тем, что он оборудован системой мойки как сырой нефтью, так и забортной водой - холодной и горячей по закрытому и/или открытому циклу, кроме того, предусмотрена возможность мойки танка в порту пресной водой, причем в танке стационарно установлено не менее двух односопловых гидромонитора с программным управлением производительностью не менее 30 м3/ч при давлении 0,8 МПа, при этом подвод моечной жидкости к гидромониторам предусмотрен по стационарно установленным трубам, и, кроме того, предусмотрена мойка танка не менее чем четырьмя переносными моечными машинками, для чего танк оборудован необходимым количеством моечных горловин диаметром в свету предпочтительно не менее 320 мм, а также труб с концевыми клапанами для присоединения рукавов.

9. Танк по п.1, отличающийся тем, что он снабжен не менее чем одним металлическим трапом, преимущественно из стали, с прутковыми ступеньками, которые выполнены предпочтительно из нержавеющей стали, при этом трап снабжен не менее чем двумя промежуточными площадками с прутковым настилом, также преимущественно из нержавеющей стали, разделяющими трап на марши, причем первый сверху марш трапа выполнен предпочтительно вертикальным, полосовым, шириной не менее 400 мм, а следующие марши выполнены с шириной трапа преимущественно не менее 600 мм с углом наклона предпочтительно не менее 60°, кроме того, трап снабжен леерным ограждением высотой предпочтительно не менее 1000 мм, преимущественно стальным с полосовыми стойками и прутковыми поручнями и леерами, причем леерное ограждение выполнено трехрядным на промежуточных площадках и двурядным на маршах трапа.

10. Танк по п.1, отличающийся тем, что он выполнен с защитной антикоррозионной покраской конструкции, при этом защитная покраска выполнена трехслойной и каждый слой выполнен с толщиной сухой пленки не менее 100 мкм, причем покраска выполнена предпочтительно составом типа Hempadur 1550, и, по крайней мере, внешний слой выполнен предпочтительно белого цвета.

11. Танк судна для наливных грузов, характеризующийся тем, что он выполнен металлическим, например из судостроительной листовой стали категории Д32 и профильной судостроительной стали предпочтительно категории А32 и включает днище, вертикальное ограждение, состоящее из продольных и поперечных переборок, и крышу с люком-лазом, причем танк выполнен шириной от левого борта до правого борта судна, имеющего верхнюю палубу, а также, по крайней мере, в зоне размещения танка двойное дно, состоящее из днища и второго дна, и двойные борта, состоящие каждый из внешней и внутренней обшивок, разделенных по высоте, по крайней мере, верхней и нижней междубортными платформами, при этом каждая из продольных переборок, образующих вертикальное ограждение танка, конструктивно совмещена с внутренней обшивкой двойного борта, которая выполнена плоской конструкции с вертикальными стойками на участке от двойного дна до верхней междубортной платформы, расположенной в верхней трети высоты танка, и с продольными ребрами на участке от верхней междубортной платформы до верхней палубы, с расположением набора внутри междубортного пространства, а поперечные переборки выполнены из гофрированных элементов, образующих совмещенную несущую и ограждающую конструкцию танка; люк-лаз, установленный для схода в танк, снабжен горизонтально-поворотной крышкой с нефтенепроницаемым уплотнением и смотровым окном диаметром предпочтительно не менее 150 мм, причем размер в свету люка-лаза составляет предпочтительно не менее 650×1150 мм с высотой комингса предпочтительно не менее 600 мм.

12. Танк по п.11, отличающийся тем, что поперечные переборки танка выполнены с плоской обшивкой, по крайней мере, с одной стороны переборки.

13. Танк по п.11, отличающийся тем, что танк оснащен системой подогрева груза, оборудованной паровыми змеевиками, и обеспечивающей подогрев груза в танке не менее чем на 20°С до температуры не менее 66°С в течение не более четырех суток, причем при перевозке в качестве груза растительных и животных жиров система подогрева груза обеспечивает возможность редуцирования пара до давления 0,35 МПа.

14. Танк по п.11, отличающийся тем, что для отвода газов из танка при погрузке, поддержания в них избыточного давления не выше 14,0 кПа и предотвращения вакуумирования танка ниже 3,5 кПа, танк оборудован не менее чем одним высокоскоростным газовыпускным устройством и вакуумным клапаном, причем устройство выполнено обеспечивающим выпуск газов из танка со скоростью не менее 30 м/с.

15. Танк по п.11, отличающийся тем, что он оборудован системой мойки как сырой нефтью, так и забортной водой - холодной и горячей по закрытому и/или открытому циклу, кроме того, предусмотрена возможность мойки танка в порту пресной водой, причем в танке стационарно установлено не менее двух односопловых гидромонитора с программным управлением производительностью не менее 30 м3/ч при давлении 0,8 МПа, при этом подвод моечной жидкости к гидромониторам предусмотрен по стационарно установленным трубам, и, кроме того, предусмотрена мойка танка не менее чем четырьмя переносными моечными машинками, для чего танк оборудован необходимым количеством моечных горловин диаметром в свету предпочтительно не менее 320 мм, а также труб с концевыми клапанами для присоединения рукавов.

16. Танк по п.11, отличающийся тем, что он снабжен не менее чем одним металлическим трапом, преимущественно из стали, с прутковыми ступеньками, которые выполнены предпочтительно из нержавеющей стали, при этом трап снабжен не менее чем двумя промежуточными площадками с прутковым настилом, также преимущественно из нержавеющей стали, разделяющими трап на марши, причем первый сверху марш трапа выполнен предпочтительно вертикальным, полосовым, шириной не менее 400 мм, а следующие марши выполнены с шириной трапа преимущественно не менее 600 мм с углом наклона, предпочтительно, не менее 60°, кроме того, трап снабжен леерным ограждением высотой предпочтительно не менее 1000 мм, преимущественно стальным с полосовыми стойками и прутковыми поручнями и леерами, причем леерное ограждение выполнено трехрядным на промежуточных площадках и двурядным на маршах трапа.

17. Танк по п.11, отличающийся тем, что он выполнен с защитной антикоррозионной покраской конструкции, при этом защитная покраска выполнена трехслойной и каждый слой выполнен с толщиной сухой пленки не менее 100 мкм, причем покраска выполнена, предпочтительно составом типа Hempadw 1550, и, по крайней мере, внешний слой выполнен предпочтительно белого цвета.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров ледового класса. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров ледового класса. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров - судов для наливных грузов. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям переборок танкеров. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения вертикальной гофрированной переборки с горизонтальным перекрытием судна. .

Изобретение относится к способам транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров ледового класса. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров ледового класса. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров - судов для наливных грузов. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами. .

Изобретение относится к судостроению и строительству, в частности к созданию конструкции борта корабля с двойной обшивкой. .

Изобретение относится к конструктивным элементам, имеющим многослойную структуру, и особенно к элементам, которые могут быть использованы в применениях для несущих конструкций, например для замены стальных плит с ребрами жесткости.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в судовых корпусных конструкциях, надстройках и т.д. .
Изобретение относится к судостроению и касается технологии повышения сопротивления подводных аппаратов к ударным волновым нагрузкам. .

Изобретение относится к способам транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами. .
Наверх