Устройство к транспортному средству для погрузки и разгрузки штучных грузов

 

ОПИСАНИЕ 37IIOI

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советския

Социалистическия

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.! Ч.1970 (№ 1429413/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22Л|.1973. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 2.IV.1973

М. Кл. В 60р 1 14

Комите1 по делам иаобретеиий и открытий при Совете тлинистров

СССР

УДК 629.1.445.9(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

И. А. Бувайло, Г. Г. Шакирзянов, М. 3, Гафаров и Х. А. Мангушев

Казанский филиал Азербайджанского научно-исследовательского института нефтяного машиностроения

УСТРОЙСТВО К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ ДЛЯ ПОГРУЗКИ

И РАЗГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к погрузо-разгрузочным устройствам.

Известны устройства к транспортным средствам для погрузки и разгрузки штучных грузов, например кабельных барабанов, содержащие поворотные направляющие, шарнирно закрепленные на раме шасси и связанные с силовым гидроцилиндром, лебедку с тросо-блочной системой для втаскивания и спуска груза по направляющим и откидные трапы, закрепленные у задних концов направляющих.

Цель изобретения — автоматическое опускание и подъем трапов при повороте направляющих. Для этого в предлагаемом устройстве концы направляющих снабжены установленной на оси поворотной серьгой, один конец которой соединен с осью крепления трапа, а другой — через толкатель с закрепленным на раме кронштейном, имеющим палец под продольный паз толкателя, Для снижения нагрузки на ходовую часть транспортного средства в процессе погрузочно-разгрузочных операций откидные трапы могут быть выполнены двухопорными.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство с грузом, установленным на платформу, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в начальный момент погрузки; на фиг. 3 — узел соединения трапа с направляющими; на фиг, 4— разрез по А — А на фиг. 3.

К раме транспортного средства, например автомобиля 1, жестко прикреплены рама 2, гидрокран 3, лебедка 4 и канат 5, перекинутый через блок б на раме 2 и блок 7 на стойке 8. На конце каната 5 имеется крюк 9, зацепленный за траверсу 10, которая, в свою очередь, зацеплена за ось кабельного барабана ll. Двуплечие направляющие 12 могут наклоняться на осях И под действием гидроци10 линдров 14 двойного действия, корпуса которых прикреплены шарнирно к раме 2, а верхние концы штоков — к соединительной поперечине 15 .направляющих 12. На переднем конце направляющих 12 установлены жесткие

15 упоры 1б для ограничения перемещения барабана 11, а на другом конце — двухопорные откидные трапы 17, к которым жестко прикреплены упоры 18. Трапы 17 имеют возможность поворачиваться вокруг оси 19 серьги 20, 20 а серьга 20 — вокруг оси 21. Серьга 20 через палец 22 взаимодействует с толкателем 28, имеющим .на верхнем конце продолговатый паз для пальца 24 кронштейна 25. Последний жестко прикреплен к раме 2. Дальнейшему

25 закидыванию трапов препятствует ограничитель 2б на раме 2.

Перед погрузкой барабана 11 на транспортное средство канат 5 разматывают на необходимую длину, траверсу 10 зацепляют за ось

30 барабана и включают гидроцилиндры 14 на

371101 выдвижение. При этом направляющие 12 принимают наклонное положение. Одновремен но с этим под действием силы тяжести откидывают трапы 17. Это происходит на начальном этапе выдвижения штоков гидроцилиндров 14, т. е. на начальном этапе подъема переднего плеча направляющих 12 из транспортного положения. В транспортном положении откидывание трапов 17 не происходит благодаря наличию толкателя 28. При дальнейшем выдвижении штоков тр апы 17 опускаются до упора их в грунт, после чего выключают гидроцилиндры 14. Длина продолговатого паза толкателя 28 выбирается таким образом, чтобы обеспечивалось максимальное выдвижение штока гидроцилиндра и соответственно необходимый угол наклона направляющих 12 и трапов 17.

Благодаря взаимодействию напр авляющих

12 с рамой 2 и гидроцилиндрами 14 трапы 17 служат и выносными опорами и тем самым снижают нагрузку на ходовую часть транспортного средства при погрузке и разгрузке кабельного барабана.

Для погрузки барабана 11 включают лебедку 4, в результате чего под действием каната

5 барабан 11 подкатывается к трапам 17, накатывается на них, далее на направляющие

12. После прохождения кабельным барабаном оси 18 вращения направляющих 12 включают пидроцилиндры 14 на вдвижение штоков.

По мере их вдвижения трапы 17 отрываются от грунта, поднимаются и на конечном этапе вдвижения (возвращения переднего плеча направляющих 12 в транспортнос положение) закидываются вследствие того, что толкатель

28 через палец проворачивает серьгу 20 вокруг оси 21. В результате этого и благодаря наличию упора 18 откидные трапы 17 поворачиваются вокруг оси 19 до их транспортного положения, т. е. до ограничителя 2б на раме 2.

По достижении транспор.оного положения направляющих 12 гидроцилиндры выключают, кабельный барабан, накатывают до упоров 1б.

Во избежание колебаний кабельного барабана его расчаливают четырьмя растяжками.

Для разгрузки кабельного барабана снимают растяжки, включают лебедку 4 на разматывание каната 5, а гидроцилиндры — на выдвижение штока. Направляющие 12 принима5 ют наклонное положение. Одновременно с этим под действием силы тяжести откидываются трапы 17. Их откидывание происходит на начальном этапе выдвижения штоков гидроцилиндров 14, т. е. на начальном этапе подь10 ема переднего плеча направляющих 12 из тр анспортного положения.

При дальнейшем выдвижении штоков трапы

17 опускаются до упора их в грунт, после чего выключают гидроцилиндры 14. После ска15 тывания кабельного барабана 11 с трапов 17 на грунт выключают лебедку 4 и отцепляют траверсу 10 от оси кабельного барабана. Перевод качающихся направляющих 12 и закидывание откидных трапов 17 в транспортное

20 положение аналогичен процессу погрузки кабельного барабана.

Предмет изобретения

25 1. Устройство к транспортному средству для погрузки и разгрузки штучных грузов, например кабельных барабанов, содержащее поворотные направляющие, шарнирно закрепленные на раме шасси и связанные с силовым

30 гидроцил и ндром, лебедку с тросо-блочной системой для втаскивания и спуска груза по направляющим и откидные трапы, закрепленные у задних концов направляющих, отличающееся тем, что, с целью автоматического опу33 скания и подъема трапов при повороте направляющих, концы последних снабжены установлепнои HB оси поворотной серьгой, SHIH конец которой соединен с осью крепления трапа, а другой — через толкатель с закреплен40 ным на раме кронштейном„имеющим палец под продольный паз толкателя.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения нагрузки на ходовую часть транспортного средства в процессе по45 грузочно-р азгрузочных операций, откидные трапы выполнены дву

Редактор T. Горячева

Заказ 662/14 Изд. № 1190 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

14

41 V г.!

Составитель Л. Возилов

Техред Л. Грачева

Корректоры: Т. Журавлева и В. Жолудева

Устройство к транспортному средству для погрузки и разгрузки штучных грузов Устройство к транспортному средству для погрузки и разгрузки штучных грузов Устройство к транспортному средству для погрузки и разгрузки штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к бронированным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки и разгрузки грузов

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов в фермерских хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику
Наверх