Механизм подъема кузова транспортногосредства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

839778 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.09.79 (21) 2812614/27-11 (5l) М. К1 3

В 60 Р 1/1т с присоединением заявки №вЂ”

Опубликовано 23.06.81. Бюллетень № 23 i (53) УДК 629.114 оо делам изобретений и открытий

4 (088.8) Дата опубликования описания 03.07.81 (72) Авторы изобретения

С. Н. Арцыбасов и А. С. Шулев

Г! роектно-конструкторско-техно чогическое бю

Объединения «Вологдалеспром» (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА! ооУдерстееклые комктет (23) Приоритет—

Изобретение относится к транспорту.

Известен механизм подъема кузова, сос тоящий из упорного рычага, одним концом шарнирно сочлененного со свободным концом кузова и несущего на другом конце блок перемещающийся по направляющим рамы прицепа, при этом второй рычаг механизма одним концом соединен с упорным рычагом, а на другом конце несет блок тросовой системы (! J ..

Недостатками устройства являются сложность конструкции и не обеспечивание им необходимого угла наклона, что очень важно при перевозке липких и слеживающихся грузов.

Известен и другой механизм подъема ку; зова транспортного средства, содержащий подъемные рычаги, шарнирно связанные между собой, концы которых соответственно шарнирно прикреплены к раме и кузову транспортного средства, лебедку и трособлочную систему, один блок которой выполнен неподвижным и закреплен на установленной перед кузовом стойке, а второй — подвижным и смонтирован на оси шарнирного сочленения рычагов, причем трос запасован через все указанные блоки (2(.

К недостаткам устройства относится его низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения нагрузок в трособлочной системе.

Указанная цель достигается тем, что механизм снабжен, по крайней мере. одним дополнительным блоком, закрепленным в задней части транспортного средства, при этом трос запасован через дополнительный блок с образованием с указанным подвиж10, ным блоком . полиспаста, причем дополнительный блок размещен на оси шарнирного соединения кузова с рамой транспортного средства.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Механизм подъема включает закрепленную на раме транспортного средства впереди кузова 2, стойку 3 со смонтированным блоком 4 трособлочной системы подъемника с лебедкой 5. К днищу 6 кузова 2 и раме 1 шарнирно закреплены сочлененные между собой подъемные рычаги 7. на оси 8 сочленения которых смонтированы блоки 9 полиспастной системы подъемника. Группа дополнительных блоков 10 установлена на оси

839778

Формула изобретения

Составитель Ю. Таубер

Техред А. Бойкас Корректор К). Макаренко

Тираж 732 Г!одписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. /1анко

Заказ 4627/14

11 шарнирного соединения кузова и рамы транспортного средства. К днищу кузова подсоединен направляющий ролик 12. Для ограничения угла наклона кузова предусмотрен цепной ограничитель 13. Трос 14 трособлочной системы запасован от лебедки 5 через блок 4 под направляющий ролик 12 и далее в виде полиспаста через блоки 9 и 10. Кратность полиспаста, а значит и число блоков 9 и 20 определяются в зависимости от грузоподъемности кузова и мощности установленной лебедки 5.

Работа подъемного механизма осуществляется следующим образом.

При включении лебедки 5 трос 14, воздействуя через ролик 12, начинает подъем кузова, после раскрытия рычагов 7 основными силовыми элемента уи являются ветви полиспаста, запасованные через блоки 9 и

20. При достижении предельного угла наклона натягивается ограничитель 13, а лебедка 5 отключается. В исходное положение кузов возвращается под действием собствен ного веса.

l. Механизм подъема кузова транспортного средства, содержащий подъемные рычаги, шарнирно связанные между собой, концы которых соответственно шарнирно прикреплены к раме и кузову транспортного средства, лебедку и трособлочную систему, один блок которой выполнен неподвижным и закреплен на установленной перед кузовом стойке, а второй — подвижным и смонтирован на оси шарнирного сочленения рычагов, причем трос запасован через все указанные блоки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности устройства путем уменьшения нагрузок в трособлочной системе, он снабжен, по крайней мере, одним дополнительным блоком, закрепленным в задней части транспортного средства, при этом трос запасован через дополнительный блок

15 с образованием с указанным подвижным блоком полиспаста.

2. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что дополнительный блок размещен на оси шарнирного соединения кузова с рамой транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 132084, кл. В 60 Р ij24, 1959.

2. Авторское свидетельство СССР № 515678, кл. В 60 Р I/14, 1973 (прототип).

Механизм подъема кузова транспортногосредства Механизм подъема кузова транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к бронированным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки и разгрузки грузов

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов в фермерских хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику
Наверх