Планетарная передача



Планетарная передача
Планетарная передача
Планетарная передача
Планетарная передача

 


Владельцы патента RU 2460916:

Плеханов Федор Иванович (RU)
Гольдфарб Вениамин Иосифович (RU)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлиты (2) с внешними зубьями и отверстиями, неподвижное центральное колесо (3) с внутренними зубьями, щеки (4, 5, 6) с отверстиями, связанные соединительными стержнями (7), и установленные в отверстиях сателлитов и щек свободно роликов (8). Ролики (8) выполнены сборными, состоящими из тонкостенного цилиндра (9) с фигурным продольным сечением и установленного в нем с зазором пальца (10), на который надето центрирующее резиновое кольцо (11). Изобретение позволяет выровнять нагрузку между роликами и по их длине и повысить нагрузочную способность передачи. 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механическим передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Известна планетарная передача, содержащая ведущее эксцентриковое водило, сателлит с внешними зубьями, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, ведомый вал, соединительные звенья, связывающие сателлит с ведомым валом и выполненные в виде двух дисков, соединенных кривошипами (Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.-Л.: Машиностроение, 1966.- с.11, рис. 6в, г.).

Недостатком этой передачи является ее сложность из-за большого количества нетехнологичных соединительных звеньев.

Известна также планетарная передача, содержащая ведущее эксцентриковое водило, один или два сателлита с внешними зубьями и отверстиями, центральное колесо с внутренними зубьями, механизм восприятия момента, состоящий из кольцевых щек с отверстиями, соответствующими отверстиям сателлитов, и установленных в этих отверстиях свободно, подвижно роликов (пат. №2402709 РФ, МПК F16H 1/32. Планетарная передача./ Плеханов Ф.И., Веретенников Н.Д., Каркин Н.А., Казаков И.А. Опубл. 27.10.2010, бюл. №30) (прототип).

Недостатком ее является низкая нагрузочная способность, вызванная неравномерным распределением нагрузки в сопряжениях роликов с сателлитами и щеками механизма восприятия момента, что обусловлено прогибом роликов под действием приложенных к ним сил.

Задачей данного изобретения является повышение нагрузочной способности.

Для решения этой задачи в планетарной передаче, содержащей ведущее эксцентриковое водило, два сателлита с внешними зубьями и отверстиями, центральное колесо с внутренними зубьями, механизм восприятия момента, состоящий из щек с отверстиями, соответствующими отверстиям сателлитов, и установленных в этих отверстиях свободно, подвижно роликов, ролики выполнены сборными, состоящими из тонкостенного цилиндра с фигурным продольным сечением и установленного в нем с зазором пальца, на который надето центрирующее резиновое кольцо.

Повышение нагрузочной способности роликов, сопрягаемых с ними деталей и передачи в целом обеспечивается за счет избирательного снижения жесткости роликов и выравнивания нагрузки как по отдельным роликам, так и по их длине.

На фиг.1 показан общий вид передачи в разрезе, на фиг.2 - вид по А-А на фиг.1, на фиг.3 - увеличенный вид сборного ролика по Б-Б на фиг.2, на фиг.4 - схема нагружения деформированного ролика.

Передача содержит ведущее эксцентриковое водило 1; два сателлита с внешними зубьями и отверстиями 2; центральное колесо с внутренними зубьями 3; щеки механизма восприятия момента 4, 5, 6; соединительные стержни 7; сборные ролики 8, состоящие из тонкостенного цилиндра 9, пальца 10, центрирующего резинового кольца 11; подшипники ведущего эксцентрикового водила 12; подшипники сателлитов 13.

Диаметр отверстий сателлита 2 и щек механизма восприятия момента 4, 5, 6 больше диаметра сборных роликов 8 на величину межосевого расстояния передачи. Продольное сечение тонкостенного цилиндра 9 имеет фигурный профиль, толщина его стенки меньше в местах большего нагружения сборного ролика 8. Диаметр пальца 10 меньше внутреннего диаметра тонкостенного цилиндра 9 на величину зазора, который не превышает деформации сдавливания тонкостенного цилиндра 9 под действием максимально допустимой по условию прочности нагрузки. В средней части пальца 10 выполнена канавка под центрирующее резиновое кольцо 11, наружный диаметр которого равен или несколько больше внутреннего диаметра тонкостенного цилиндра 9. Щека механизма восприятия момента 6 выполнена за одно целое с ведомым валом.

Палец 10 с надетым на него центрирующим резиновым кольцом 11 расположен внутри тонкостенного цилиндра 9. Сборные ролики 8 установлены в отверстиях сателлитов 2 и щек механизма восприятия момента 4, 5, 6.

Сборка передачи осуществляется следующим образом.

Щека механизма восприятия момента 5 надевается на ведущее эксцентриковое водило 1 и располагается в средней его части. На посадочные поверхности ведущего эксцентрикового водила 1 устанавливаются с двух сторон сателлиты 2 в сборе с их подшипниками 13. Ведущее эксцентриковое водило 1 устанавливается на опору качения 12, расположенную в щеке механизма восприятия момента 6. Затем на ведущее эксцентриковое водило 1 сажается подшипник 12, а на него - щека механизма восприятия момента 4. После этого в отверстия сателлитов 2 и соответствующие им отверстия щек механизма восприятия момента 4, 5, 6 вставляются сборные ролики 8. Затем собранный таким образом блок сателлитов вводится в зацепление с центральным колесом с внутренними зубьями 3 и устанавливаются корпусные детали.

Планетарная передача работает следующим образом. Вращательное движение от ведущего эксцентрикового водила 1 передается сателлитам 2, а от них через сборные ролики 8 щекам механизма восприятия момента 4, 5, 6 и жестко связанному с ними выходному валу.

Так как тонкостенные цилиндры 9 сборных роликов 8 имеют возможность деформации сдавливания на величину зазора между тонкостенным цилиндром 9 и пальцем 10, то погрешности изготовления сборных роликов 8 и сопрягаемых с ними деталей частично компенсируются и нагрузка между сборными роликами 8 распределяется более равномерно. А так как толщина стенки тонкостенного ролика 9 меньше в зонах наибольшей нагруженности сборного ролика 8, то нагрузка по его длине частично выравнивается, что способствует повышению нагрузочной способности механизма восприятия момента и передачи в целом.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.-Л.: Машиностроение, 1966. - С.11, рис.6в, г.

2. Пат. №2402709 РФ, МПК F16H 1/32. Планетарная передача./ Плеханов Ф.И., Веретенников Н.Д., Каркин Н.А., Казаков И.А. Опубл. 27.10.2010, бюл. №30 (прототип).

Планетарная передача, содержащая эксцентриковое водило, два сателлита с внешними зубьями и отверстиями, зубчатое центральное колесо с внутренними зубьями и механизм восприятия передаваемого момента, состоящий из щек с отверстиями, соответствующими отверстиям сателлитов, и установленных в этих отверстиях свободно, подвижно роликов, отличающаяся тем, что ролики выполнены сборными, состоящими из тонкостенного цилиндра с фигурным продольным сечением и установленного в нем с зазором пальца, на который надето центрирующее резиновое кольцо.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения, и может быть использовано в приводах, понижающих и повышающих скорость выходного вала высокоточных машин и механизмов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах для преобразования вращательного движения ведущего звена в сложное вращательное движение ведомого звена.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в приводах мотор-колес, манипуляторов, в составе приводов авиационной и космической техники, запорной арматуры и др., а также может быть использовано для преобразования энергии сжатого газа или жидкости во вращательное движение выходного вала.

Изобретение относится к однонаправленным трансмиссиям с изменением скорости вращения. .

Изобретение относится к мотор-редукторам, электроприводам и может быть использовано в прецизионных приводах роботов и манипуляторах. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторам для передачи крутящего момента. .

Изобретение относится к устройствам перемещений и может быть использовано для приведения в движение различных устройств, работающих в условиях открытого космоса и экстремальных температурных условиях.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам. .

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в конструкции редукторов вертолетов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при передаче больших усилий при вращении с высокой точностью угла поворота. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам

Изобретение относится к передачам для промышленной приводной техники

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в качестве редукторов, мультипликаторов, планетарных механизмов поворота, автомобильных приводов типа «мотор-колесо» и коробок скоростей в автомобилях, тракторах, бронемашинах и других машинах с планетарным или дифференциальным приводом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в приводах, для которых необходимо минимизировать «кольцевые» габариты редуктора, расположенного вокруг тяжелонагруженного выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве электропривода, например, в космическом аппарате

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым планетарным передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в редукторах приводов, имеющих большие передаточные числа, но не работающих постоянно при больших нагрузках

Изобретение относится к узлу привода
Наверх