Питатель

Изобретение относится к грузозахватным устройствам погрузчиков непрерывного действия и может быть использовано в сельском хозяйстве для погрузки корнеплодов. Питатель содержит ротор с лопастями 3 и механизм привода 7. Ротор расположен перед транспортером с возможностью перемещения на транспортер груза. При этом ротор выполнен в виде трубы 2, а лопасти 3 выполнены S-образными и крепятся к трубе 2 с помощью хомутов. В нижней части ротора закреплена планка 5 с лопатками. 2 ил.

 

Изобретение относится к области погрузки материалов, а именно к грузозахватным устройствам (питателям) погрузчиков непрерывного действия, и может быть использовано в сельском хозяйстве для погрузки корнеклубнеплодов сахарной свеклы с поля.

Известен питатель (Патент РФ №2202162, МПК A01C 3/04, опубликованный 20.04.2003. Бюл. №11), содержащий расположенный перед транспортером ротор с лопастями для перемещения груза на транспортер и механизм привода. Ротор выполнен в виде соединенных планками диска и кольца, имеющего форму плоского обода, при этом лопасти закреплены на роторе посредством двух соосных пальцев шарнирно и с возможностью поворота вокруг оси, образованной пальцами шарнира, кроме того, верхний палец расположен в верхней части лопасти и в отверстии диска своей резьбовой частью и закреплен на диске гайкой, а нижний палец расположен в средней части лопасти и проходит через отверстие, выполненное в плоском ободе кольца ротора, при этом каждая лопасть зафиксирована упорным винтом с гайкой, закрепленной на нижней поверхности диска, а диск и кольцо с лопастями установлены с возможностью вращения посредством вала, размещенного на подшипниках в корпусе и соединенного с механизмом привода и шлицевой втулкой, закрепленной на диске и насаженной на вал с противоположной от механизма привода стороны, причем вал, подшипники и корпус расположены над указанными диском и кольцом с лопастями, образуя внутри лопастей область для подачи груза.

Недостатками данной конструкции являются узкая специализация данного питателя, а именно травмируемость некоторых грузов, например корнеклубнеплодов, из-за существующей формы лопастей, которые врезаются в массив груза. Недостатком также является наличие «узкого» места между кольцом и диском, что приводит к забиванию данного пространства корнеклубнеплодами и крупнокусковыми грузами.

Технической задачей предлагаемого изобретения является разработка конструкции питателя, форма лопастей которого позволит снизить травмируемость грузов, а также энергоемкость за счет применения в нижней части питателя планки с лопатками (встряхивателя), позволяющей уменьшить взаимосвязь между частицами грузов.

Техническая задача решается в питателе, содержащем расположенный перед транспортером ротор с лопастями для перемещения груза на транспортер и механизм привода, отличающемся тем, что ротор выполнен в виде трубы, к которой с помощью хомутов крепятся S-образные лопасти, причем в нижней части ротора закреплена планка с лопатками, имеющая сферическую поверхность, обеспечивающая встряхивание груза. Оригинальность изобретения заключается в том, что в центре питателя установлена труба, заполняющая внутрилопастное пространство и обеспечивающая траекторию перемещения груза. Конструкция лопасти позволяет снизить степень травмирования груза. Наличие в нижней части ротора планки с лопатками позволит снизить энергоемкость отделения груза от основного массива.

Техническое решение поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен общий вид питателя, на фиг.2 - крепление лопасти 3 к трубе 2.

Предлагаемый питатель включает крышку 1 и трубу 2, S-образные лопасти 3, закрепленные на крышке 1 и трубе 2 при помощи механизма крепления 4. Также на трубе закреплена планка с лопатками 5. В верхней части питателя на крышке 1 установлены упорные шпильки 6. Вращение крышке 1 и трубе 2 с S-образными лопастями 3 передается от механизма привода 7 через подшипниковый узел с механизмом привода 8. Подшипниковый узел 8 крепится к несущей раме конструкции 9.

Питатель работает следующим образом: перед началом работы при помощи упорной шпильки 6 устанавливают требуемый угол взаимодействия S-образных лопастей 3 питателя с массивом. В процессе работы при поступательном движении трактора механизм привода 7 приводит во вращение ротор с S-образными лопастями 3 и нижней планкой 5. Нижняя планка 5 внедряется в бурт и при помощи призматических лопаток происходит отделение свеклы от общей массы. Отделенные корнеклубнеплоды подбрасываются лопатками и затем уже S-образными лопастями 3 подаются на отгрузочный транспортер.

Угол поворота S-образной лопасти 3 позволяет внедряться в валки или в кагаты по касательной к основному массиву, в результате чего минимизируется травмируемость свеклы при погрузке. Причем данный питатель агрегатируется на одной раме с ранее разработанными питателями для погрузки зерна пшеницы и масличных культур, таким образом имеется возможность переоснащения погрузчика при минимальных затратах труда.

Питатель, содержащий расположенный перед транспортером ротор с лопастями для перемещения груза на транспортер и механизм привода, отличающийся тем, что ротор выполнен в виде трубы, к которой с помощью хомутов крепятся S-образные лопасти, причем в нижней части ротора закреплена планка с лопатками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для перемешивания навоза. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для погрузки полужидких органических удобрений. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для погрузки полужидких органических удобрений. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к погрузчикам полужидкого навоза из навозохранилищ в транспортно-технологические средства. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для механизации переработки навоза и других органических отходов. .

Питатель // 2202162

Изобретение относится к погрузке материалов, а именно к грузозахватным устройствам (питателям) погрузчиков непрерывного действия, преимущественно для погрузки плотных сельскохозяйственных грузов, и может быть использовано на животноводческих фермах и комплексах.

Устройство относится к сельскому хозяйству, в частности к механизации животноводства, а именно к системам очистки навозохранилищ от навоза и погрузки его в транспортные средства. Устройство включает две опоры, расположенные на противоположных сторонах навозохранилища, приводную станцию, первый тяговый трос, второй тяговый трос, запасованные в обкатные ролики, расположенные на опорах и соединенные с кареткой, ковшом и приводной станцией. Приводная станция содержит первую лебедку и вторую лебедку с системой управления. Каретка содержит два опорных ролика, на которых она навешивается на первый тяговый трос с возможностью свободного перемещения вдоль него и с помощью третьего направляющего ролика соединяет первый тяговый трос от первой лебедки с задней частью ковша, передняя часть которого с помощью второго тягового троса соединена со второй лебедкой. При таком выполнении упрощается конструкция устройства и повышается его надежность. 2 ил.

Изобретение относится к механизации животноводства. Драглайн для уборки навозохранилища состоит из опоры 1 и опоры 2, размещенных на противоположных сторонах навозохранилища 16 с навозом 15, и имеет тяговый трос 5, запасованный в обкатные ролики 3, 4 и 6 и соединенный с кареткой 8, приводной электродвигатель 23 с устройством реверса 22 направления вращения. Первый 3 и второй 4 обкатные ролики расположены на опорах 1, 2. Третий 6 обкатной ролик расположен на кронштейне, установленном на второй опоре 2. Каретка 8 оборудована тросовой системой подвески с прикрепленным к ней ковшом 13. Тросовая система подвески запасована в обкатные ролики 10, закрепленные на каретке 8, а ее свободные концы прикреплены к серьгам 27 ковша. В нижней части ковша 13 установлен направляющий ролик 19 для опоры на уголок опрокидователя 20, закрепленного на первой опоре 1. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности эксплуатации. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному средству для удаления навоза, его узлу, имеющему место выпуска навоза, и способу работы транспортного средства. Транспортное средство содержит насос и резервуар, имеющий выпуск воздуха. Транспортное средство собирает навоз посредством скребка. Навоз впоследствии всасывается через отверстие для удаления навоза в резервуаре. Насос работает с низкой мощностью и, в частности, с низким давлением вследствие того, что перед отверстием накапливается постоянная струя навоза, в частности, если предусмотрена уплотнительная пластина. При таком выполнении упрощается конструкция и снижается загрязнение окружающей среды собирающими навоз транспортными средствами. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх