Полуприцеп



Полуприцеп
Полуприцеп
Полуприцеп
Полуприцеп
Полуприцеп

 


Владельцы патента RU 2470818:

Астапенко Андрей Валентинович (RU)

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого, малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к балансирным подвескам тележек прицепов и полуприцепов. Полуприцеп содержит раму, опирающуюся на соединительную балку, на концах которой смонтированы балансирные колесные тележки, включающие раму и колесные оси. Соединительная балка выполнена состоящей из двух соединенных поперечными элементами лонжеронов волнообразной формы с тремя впадинами и расположенными между ними двумя гребнями. Рама опирается на соединительную балку в ее центральной впадине. На нижней поверхности крайних впадин выполнены площадки для крепления балансирных колесных тележек. Расстояние между гребнями равно габаритному размеру рам балансирных колесных тележек вдоль оси полуприцепа. Расстояние между наружными стенками лонжеронов соединительной балки меньше расстояния между внутренними боковыми поверхностями колес. Расстояние между внутренними стенками лонжеронов соединительной балки больше ширины рамы полуприцепа в месте расположения соединительной балки. Достигается повышение эффективного применения полуприцепа за счет возможности его перемещения по дорогам с большими неровностями, в том числе по грунтовым дорогам. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого, малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к балансирным подвескам тележек прицепов и полуприцепов.

Известен полуприцеп, рама которого содержит верхнюю платформу и нижнюю платформу, опирающуюся на трехосное шасси (патент РФ №2023617, МПК B60G 5/00, 1994).

Такой прицеп может перевозить больший груз по сравнению с полуприцепом с двухосным шасси, однако дальнейшее увеличение осей с целью увеличения грузоподъемности становится нецелесообразным из-за неравномерной загруженности колесных осей.

Известна двухосная тележка с балансирной подвеской, содержащая колеса с осями, полую центральную ось, балансирные рычаги, проушины которых шарнирно связаны с центральной осью, листовую рессору, установленную шарнирно посредством промежуточной втулки на центральной оси (патент РФ №2042534, МПК B62D 53/06, 1995).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и низкая нагрузочная способность, связанные с большим количеством составляющих узлов, при этом число опорных осей остается равным двум.

Прототипом данного изобретения является балансирная тележка, включающая две двухосные тележки, связанные между собой соединительной балкой с пятниками, расположенными по концам нижней части соединительной балки, которыми она опирается на подпятники двухосных тележек, и скользуны надрессорной балки двухосных тележек. Сверху в средней части соединительной балки расположен подпятник со шкворневым отверстием и скользуны. Центральный подпятник имеет длинный шкворень, а крайние пятники центрируются короткими шкворнями с буртом в средней части (Гундорова Е.П. Технические средства железных дорог: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. - М.: Маршрут, 2003. - 496 с. С.58-59, рис.5.9).

Недостатком прототипа является возможность качения по опорной поверхности с малыми неровностями (по рельсам), объясняемая тем, что колеса в нем расположены под рамой, что ограничивает их ход. Кроме того, эта балансирная тележка не воспринимает боковых сил, что и не требуется при движении колес по рельсам, однако является препятствием для ее использования в автомобильном транспорте.

Задачей создания изобретения является расширение области экономически эффективного применения полуприцепа за счет придания ему возможности перемещаться по дорогам с большими неровностями, в том числе по грунтовым дорогам.

Этот технический результат достигается за счет того, что в полуприцепе, содержащем раму, опирающуюся на соединительную балку, на концах которой смонтированы балансирные колесные тележки, включающие раму и колесные оси, соединительная балка выполнена состоящей из двух соединенных поперечными элементами лонжеронов волнообразной формы с тремя впадинами и расположенными между ними двумя гребнями, рама опирается на соединительную балку в ее центральной впадине, на нижней поверхности крайних впадин выполнены площадки для крепления балансирных колесных тележек, а расстояние между гребнями равно габаритному размеру рам балансирных колесных тележек вдоль оси полуприцепа, расстояние между наружными стенками лонжеронов соединительной балки меньше расстояния между внутренними боковыми поверхностями колес, а расстояние между внутренними стенками лонжеронов соединительной балки больше ширины рамы полуприцепа в месте расположения соединительной балки. В предпочтительном варианте рама опирается на соединительную балку посредством шарнира. Дополнительно на конце соединительной балки шарнирно установлен рычаг, соединенный тягами с рамой полуприцепа. Кроме того, на втором конце соединительной балки может быть шарнирно установлен второй двуплечий рычаг, соединенный тягами с рамой полуприцепа.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показан общий вид полуприцепа, вид сбоку;

на фиг.2 - то же, вид сверху;

на фиг.3 - вид сзади;

на фиг.4 - вид сбоку соединительной балки;

на фиг.5 - вид сверху соединительной балки.

Позиции на чертежах обозначают: 1 - рама, 2 - соединительная балка, 3 - балансирные колесные тележки, 4 - рама балансирной колесной тележки, 5 - колесные оси, 6 - поперечные элементы, 7 - лонжероны, 8 - впадины, 9 - гребни, 10 - шарнир, 11 - площадки для крепления балансирных колесных тележек, 12 - наружные стенки соединительной балки, 13 - боковые поверхности колес, 14 - внутренние стенки соединительной балки, 15 - двуплечий рычаг, 16 - тяги, 17 - второй двуплечий рычаг.

Полуприцеп содержит раму 1, шарнирно опирающуюся на соединительную балку 2, на концах которой смонтированы балансирные колесные тележки 3. Балансирные колесные тележки 3 включают раму 4 и колесные оси 5. Соединительная балка 2 выполнена состоящей их двух соединенных поперечными элементами 6 лонжеронов 7 волнообразной формы с тремя впадинами 8 и расположенными между ними двумя направленными вверх гребнями 9. В центральной впадине 8 размещены проушины 10 шарнира опирания рамы 1, на нижней поверхности крайних впадин 8 выполнены площадки 11 для крепления балансирных колесных тележек 3. Расстояние между гребнями 9 «а» равно габаритному размеру «b» рам 4 балансирных колесных тележек 3 вдоль оси полуприцепа. Расстояние «с» между наружными стенками 12 лонжеронов 7 соединительной балки 2 меньше расстояния «d» между внутренними боковыми поверхностями 13 колес, а расстояние «е» между внутренними стенками 14 лонжеронов 7 соединительной балки 2 больше ширины «f» рамы 1 полуприцепа в месте расположения соединительной балки 2. На конце соединительной балки 2 шарнирно установлен двуплечий рычаг 15, соединенный тягами 16 с рамой 1 полуприцепа. На втором конце соединительной балки 2 может быть шарнирно установлен второй двуплечий рычаг 17, соединенный тягами 16 с рамой 1 полуприцепа.

Полуприцеп работает следующим образом.

Вес рамы 1 полуприцепа и груза на нем передаются на соединительную балку 2, а с нее - на балансирные колесные тележки 3. В результате балансирного соединения соединительной балки 2 с рамой 1 и балансирных колесных тележек 3 с соединительной балкой 2 нагрузка с рамы 1 передается на все четыре колесные оси 5 поровну. Выполнение соединительной балки 2 изогнутой формы, с двумя симметричными относительно ее вертикальной плоскости симметрии гребнями 9, направленными вверх, позволяет уменьшить вертикальный габарит полуприцепа и увеличить угол качания балансирных колесных тележек 3, не допуская касания рамы 1 полуприцепа. Это позволяет расширить область экономически эффективного применения полуприцепа за счет выравнивания нагрузки на все колесные оси 5. Соединение рамы 1 полуприцепа с соединительной балкой 2 посредством установленных на ней двуплечих рычагов 15 и 17 с тягами 16 позволяет разгрузить подвеску полуприцепа от действия боковых сил и предотвратить возможный боковой сдвиг рамы 1 полуприцепа.

Использование изобретения позволяет расширить область применения полуприцепа на дороге с большими неровностями, в том числе обеспечивает возможность эксплуатировать полуприцеп на грунтовых дорогах. Обоснованы параметры и разработана рабочая документация для модернизации серийного выпускаемого на ООО «Компания Спецприцеп» полуприцепа 9942А. Использование изобретения позволило уменьшить вертикальный габарит полуприцепа на 200 мм и увеличить ее суммарный ход балансирных тележек.

1. Полуприцеп, содержащий раму, опирающуюся на соединительную балку, на концах которой смонтированы балансирные колесные тележки, включающие раму и колесные оси, отличающийся тем, что соединительная балка выполнена состоящей из двух соединенных поперечными элементами лонжеронов волнообразной формы с тремя впадинами и расположенными между ними двумя гребнями, рама опирается на соединительную балку в ее центральной впадине, на нижней поверхности крайних впадин выполнены площадки для крепления балансирных колесных тележек, а расстояние между гребнями равно габаритному размеру рам балансирных колесных тележек вдоль оси полуприцепа, расстояние между наружными стенками лонжеронов соединительной балки меньше расстояния между внутренними боковыми поверхностями колес, а расстояние между внутренними стенками лонжеронов соединительной балки больше ширины рамы полуприцепа в месте расположения соединительной балки.

2. Полуприцеп по п.1, отличающийся тем, что рама опирается на соединительную балку посредством шарнира.

3. Полуприцеп по п.1, отличающийся тем, что на конце соединительной балки шарнирно установлен двуплечий рычаг, соединенный тягами с рамой полуприцепа.

4. Полуприцеп по п.1, отличающийся тем, что на втором конце соединительной балки шарнирно установлен второй двуплечий рычаг, соединенный тягами с рамой полуприцепа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области наземного транспорта и направлено на расширение области применения полуприцепов. .

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов. .

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого, так и тяжелого грузов. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для связи транспортных средств с полуприцепами. .

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах.

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам.

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к ходовой части полуприцепа-разбрасывателя для внесения органических удобрений. .

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к конструкции подвески. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильному транспорту, и направлено на решение задачи упрощения конструкции подвески и рассредоточения нагрузки, передаваемой через подвеску на раме.

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости, имеющим несколько ведущих мостов
Наверх