Подвесной лестничный подъемник



Подвесной лестничный подъемник
Подвесной лестничный подъемник
Подвесной лестничный подъемник

 


Владельцы патента RU 2453490:

Карпенков Алексей Иванович (RU)

Лестничный подъемник относится к грузоподъемным устройствам и может быть использован для перемещения инвалидов по лестничным маршам. Подъемник содержит трубчатую направляющую, силовой электоропривод с редуктором, каретку с роликами, соединенную с подвеской коляски. Ролики установлены с возможностью взаимодействия их рабочих поверхностей с боковыми поверхностями направляющей и выполнены составными из двух полуроликов - верхнего и нижнего. Верхние полуролики установлены в корпусе каретки и соединены посредством поводков с общим редуктором силового электропривода. Нижние полуролики установлены на корпусах верхних полуроликов с возможностью вертикального осевого смещения, а каретка соединена с подвеской коляски шарнирно посредством серьги, оси крепления которой совмещены с общей диаметральной осью роликов и трубчатой направляющей. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы подъемника. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для подъема инвалидных колясок по лестничным маршам.

Известен лестничный подъемник, содержащий верхние и нижние трубчатые направляющие, закрепленные на стене, и четыре приводных ролика, приводимые от общего привода, причем вращение роликов осуществляется за счет передаточных механизмов [1]. Такая схема значительно усложняет конструкцию, увеличивает трудоемкость изготовления и требует больших затрат на техническое обслуживание.

Известен также подъемник, в котором имеются нижний и верхний ходовые рельсы (направляющие) с перемещающимся по ним шасси, две пары, связанные с приводными блоками приводных роликов, причем каждая пара приводных ролика находится в контакте фрикционным соединением с верхним ходовым рельсом на обращенных друг к другу сторонах этого рельса, а на шасси для стабилизации его положения установлены опорные ролики, взаимодействующие с нижним ходовым рельсом, при этом каждый из приводных роликов имеет собственный приводной блок [2]. Недостатком известных схем является то, что требуется дополнительная ширина лестничного марша для размещения шасси.

Известны подвесные лестничные подъемники, содержащие неподвижную направляющую с перемещающимися по ней ведущими роликами, например [3].

Использование подвесных лестничных подъемников в значительной мере лишено этих недостатков, так как не требует дополнительного пространства на лестничном марше и не требуется установка двух (верхней и нижней) направляющих.

Однако применение известных схем взаимодействия роликов и направляющих, при которых рабочие профили роликов охватывают верхнюю и нижнюю части направляющей, затрудняют крепление направляющей к потолочной поверхности.

Поэтому оптимальным является взаимодействие рабочих профилей роликов с боковыми поверхностями направляющей. При этом возникает задача обеспечения надежности контакта с направляющей. Эта задача решается тем, что ролики выполнены в виде двух полуроликов - верхнего и нижнего, и установлены с возможностью взаимодействия их рабочих профилей с боковыми поверхностями направляющей. Верхние полуролики установлены в корпусе каретки и соединены посредством поводков с общим редуктором силового электропривода, а нижние выполнены подпружиненными и установлены на корпусах верхних полуроликов с возможностью вертикального осевого смещения. Каретка соединена с коляской посредством серьги, оси крепления которой совмещены с диаметральной осью трубчатой направляющей.

На фиг.1 изображена упрощенная схема подъемника, на фиг.2 - конструкция каретки, на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2.

Подвесной лестничный подъемник состоит из трубчатой направляющей 1, с которой взаимодействуют ролики, выполненные из двух полуроликов - верхнего 2 и нижнего 3. Верхние полуролики 2 установлены на подшипниках 4, закрепленных в корпусе каретки 5, а нижние полуролики 3 подпружинены посредством пружин 6, установлены на корпусе верхних полуроликов 2 и зафиксированы от проворота на них штифтами 13. Корпуса верхних полуроликов 2 соединены посредствам поводков 7 с общим редуктором силового электропривода 8. На каретке 5 шарнирно закреплена серьга 9 с отверстием 10 для установки шарнира подвески 15 с коляской. Оси 11 крепления серьги 9 совмещены с диаметральной осью трубчатой направляющей 1. В пазах 12 верхних полуроликов 2 расположены с возможностью вертикального смещения штифты 13, закрепленные в нижних полуроликах 3.

Подвесной лестничный подъемник работает следующим образом. Перед началом перемещения пользователь вводит каретку на конусную часть 14 направляющей 1 и включает привод 8. При перемещении каретки по конусной части направляющей пружины 6 перемещают нижние полуролики 3 вместе со штифтами 12 до размещения полуроликов на профиле направляющей 1. При этом поверхности верхнего 2 и нижнего 3 полуроликов прижимаются к боковым поверхностям направляющей 1 посредством пружин 7. Наличие штифтов 12 фиксирует положение полуроликов относительно друг друга. При перемещении каретки с коляской верхние полуролики 2 прижимаются к направляющей силой тяжести, а нижние 3 - посредством усилия пружин 7.

Начальное сжатие пружин выбирается таким образом, чтобы действующие усилия прижатия верхнего и нижнего полуроликов были приблизительно одинаковы, что обеспечивает увеличение крутящего момента привода перемещения.

Шарнирное крепление подвески коляски посредством серьги 9, оси крепления которой совмещены с диаметральной осью трубчатой направляющей 1, стабилизирует положение роликов относительно направляющей при перемещении по наклонным участкам трассы, т.е. исключает возможность перекоса продольных осей роликов относительно оси направляющей, тем самым обеспечивается равномерность износа их рабочих поверхностей.

Источники информации

1. Европатент ЕР 0525141 B1.

2. Патент России 2317936.

3. Европатент ЕР 0088061 В1.

1. Подвесной лестничный подъемник, включающий трубчатую направляющую, силовой электоропривод с редуктором, каретку с роликами, соединенную с подвеской коляски, отличающийся тем, что ролики установлены с возможностью взаимодействия их рабочих поверхностей с боковыми поверхностями направляющей и выполнены в виде двух полуроликов - верхнего и нижнего, причем верхние полуролики установлены в корпусе каретки и соединены посредством поводков с общим редуктором силового электропривода, а нижние полуролики установлены на корпусах верхних полуроликов с возможностью вертикального осевого смещения, при этом каретка соединена с подвеской коляски шарнирно посредством серьги, оси крепления которой совмещены с общей диаметральной осью роликов и трубчатой направляющей.

2. Подвесной лестничный подъемник по п.1, отличающийся тем, что нижние ролики выполнены подпружиненными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. .

Подъемник // 2435727

Изобретение относится к эксплуатации зданий и сооружений, в частности к устройствам, облегчающим преодолевать лестничные пролеты людям, потерявшим частично или полностью свои двигательные функции.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и используется для подъема и перемещения грузов по лестничным пролетам в жилых и промышленных зданиях. .

Изобретение относится к устройствам, облегчающим преодолевать лестничные пролеты людям, потерявшим частично или полностью возможность вести активную трудовую деятельность, и может быть использовано в зданиях и сооружениях.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и касается конструкции лестничного подъемника. .

Изобретение относится к устройствам для перемещения инвалидов по лестничным пролетам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пассажирским наклонным подъемникам, и может быть использовано в больницах, жилых зданиях, музеях, спортивных сооружениях, магазинах и прочих объектах для транспортирования инвалидных колясок и лиц с ограниченной подвижностью по лестничным маршам.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к пассажирскому мини-лифту. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для подъема инвалидных колясок по лестничным маршам. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для перемещения инвалидных колясок по лестничным маршам

Способ формирования зубчатой рейки (45) (например, типа, который используется в зубчатой системе реечной передачи), подходящей для использования в направляющей лестничного подъемника, включает обеспечение множества (30) удлиненных полос (10) и скрепление множества полос между собой в виде стопки полос для образования зубчатой рейки. При этом профили стопки выравнивают, профилируют для придания зубчатой рейке профиля. Скрепление включает по меньшей мере одно из: пайку, индукционную пайку, пайку медью, контактную пайку, роликовую сварку и лазерную сварку. Осуществляют гибку зубчатой рейки с сохранением взаимного расположения соседних полос. Предпочтительно профиль обеспечивает зубчатую рейку, по которой может перемещаться зубчатое колесо лестничного подъемника. Зубчатая рейка может быть сформирована в ходе непрерывного процесса. Изобретение обеспечивает упрощение изготовления рейки. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пассажирским наклонным подъемникам, и может быть использовано в жилых зданиях, подземных переходах, музеях, магазинах, спортивных сооружениях для транспортирования инвалидов и лиц пожилого возраста. Подъемник для прямолинейных лестничных маршей содержит грузовую платформу с вертикальной несущей стенкой, откидной площадкой и поручнем, смонтированную с возможностью перемещения по направляющим, закрепленным на стене лестничного марша и разнесенным по высоте, с продольной прорезью в верхней из них, и устройство для перемещения грузовой платформы. В качестве направляющих используют трубу прямоугольного сечения и металлическую пластину. Вертикальная несущая стенка грузовой платформы установлена на несущей трубе с помощью двух катящихся по ее нижней стороне подшипников и двух подшипников, катящихся по боковой стороне. Нижняя часть стенки грузовой платформы катится через прикрепленный к ней подшипник по металлической пластине. В трубе расположен замкнутый орган в виде цепи, с которой соединена вертикальная несущая стенка грузовой платформы. Пульты управления расположены в конечных точках подъема на стене лестничного пролета, а также на стенке грузовой платформы. Изобретение обеспечивает повышение технологичности изготовления, монтажа и снижение стоимости подъемника. 7 ил.

Изобретение относится к механизмам грузоподъемных устройств, преимущественно подвесных подъемников инвалидных колясок, перемещаемых по лестничным маршам. Каретка лестничного подвесного подъемника перемещается по направляющей (1) круглой формы посредством симметрично расположенных в корпусе (2) каретки приводных блоков (4), каждый из которых содержит мотор-редуктор (5) и ведущий ролик (6). Рабочая поверхность последнего выполнена из фрикционного материала. Приводные блоки (4) каретки шарнирно установлены на осях качания (3), жестко закрепленных в корпусе (2), расположенных параллельно и симметрично направляющей (1) выше ее оси. Каретка содержит серьгу (9), шарнирно соединенную с боковыми поверхностями корпуса (2). В центре нижней части серьги (9) шарнирно закреплена подвеска (15) инвалидной коляски. Радиальные плоскости симметрии ведущих роликов (6) проходят через оси качания (3) приводных блоков (4), центры пятен контактов рабочих поверхностей ведущих роликов (6) с направляющей (1) и ось самой направляющей (1). Изобретение обеспечивает повышение надежности фрикционного сцепления ведущих роликов с направляющей при движении каретки по трассе, что в конечном итоге улучшает эксплуатационные свойства подъемника. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройствам и может быть использовано для транспортировки людей в креслах-колясках как по горизонтальной поверхности, так и по ступенькам лестницы. Лестничный подъемник содержит силовой электропривод с редуктором, каретку, шарнирно соединенную с подвеской коляски, три направляющих, смонтированных в потолочной части здания на лестничном марше, концы которых закреплены за потолок, и/или за стены, и/или за стойки под углом, равным или близким наклону лестницы. Одна из направляющих выполнена вращающейся в виде вала с винтовой поверхностью и соединена с валом редуктора силового электропривода, в каретке выполнено отверстие с винтовой поверхностью для образования кареткой и вращающейся направляющей винтовой пары. Каретка соединена с подвеской коляски шарнирно через жесткую штангу, с двух сторон которой параллельно вращающейся направляющей расположены две другие направляющие, являющиеся неподвижными. Подвеска имеет жесткую конструкцию, соединена с передней частью коляски шарнирно и имеет длину, позволяющую всем колесам коляски опираться на поверхностности нижней и верхней горизонтальной части лестничного марша, а на лестнице подвеска позволяет передним колесам находиться в приподнятом состоянии, а задним колесам опираться на ступеньки лестницы. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и расширение эксплуатационных функциональных возможностей лестничного подъемника. 4 ил.
Наверх