Подвесной лестничный подъемник



Подвесной лестничный подъемник
Подвесной лестничный подъемник
Подвесной лестничный подъемник
Подвесной лестничный подъемник

 


Владельцы патента RU 2448893:

Карпенков Алексей Иванович (RU)

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Подъемник содержит неподвижную направляющую, каретку с ведущим и опорными роликами, привод каретки и подвеску для перемещения груза, шарнирно соединенную с кареткой. Направляющая выполнена с продольным разрезом по всей длине для перемещения каретки с ведущим роликом, который установлен с возможностью взаимодействия с верхней рабочей поверхностью направляющей. Внутри полости размещены опорные ролики, взаимодействующие с нижними рабочими поверхностями полости направляющей, причем ведущий и опорные ролики закреплены на общей оси эксцентрично относительно друг друга, а место крепления подвески на каретке смещено относительно плоскости, проходящей через ось роликов, перпендикулярно оси направляющей на регулируемую длину. Рабочая поверхность ведущего ролика выполнена из эластичного материала. Изобретение обеспечивает повышение надежности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для подъема инвалидных колясок по лестничным маршам.

Известен подъемник, содержащий грузонесущую штангу (направляющую) и ведущие ролики, прижимающиеся к наружной поверхности штанги, привод и направляющие ролики [1].

Известен так же лестничный подъемник, содержащий ведущие и опорные ролики, перемещающиеся по направляющим [2].

Одним из наиболее важных условий надежной эксплуатации лестничных подъемников указанных конструкций является обеспечение надежного контакта (прижатия) ведущих роликов к поверхности направляющей, причем усилие прижатия должно соответствовать весу перемещаемого груза.

В известных конструкциях эта цель достигается за счет силового замыкания ведущего ролика посредством прижатия пружинами [1], либо установки ведущих роликов на специальной поворотной плите [2].

Недостатками указанных конструкций являются их сложность в изготовлении и металлоемкость.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение надежности, упрощение конструкции и удобство в эксплуатации.

Этот технический результат достигается тем, что направляющая выполнена с полостью с продольным разрезом по всей длине для перемещения каретки с ведущим роликом, установленным с возможностью взаимодействия с верхней рабочей поверхностью полости, а внутри полости размещены опорные ролики, взаимодействующие с нижними опорными поверхностями полости направляющей, ведущий и опорные ролики закреплены на общей оси эксцентрично относительно друг друга, рабочая поверхность ведущего ролика выполнена из эластичного материала, а место крепления подвески на каретке смещено относительно плоскости, проходящей через ось роликов, перпендикулярно оси направляющей на регулируемую длину.

На фиг.1 изображена упрощенная схема лестничного подъемника при перемещении инвалидной коляски вверх по подвесной направляющей, на фиг.2 - упрощенная схема каретки, на фиг.3 - схема расположения ведущего и опорных роликов при перемещении подъемника на горизонтальном участке, на фиг.4 - то же при перемещении подъемника на наклонном участке.

Подвесной лестничный подъемник содержит направляющую 1, выполненную с полостью с верхней 2 и двумя нижними 3 рабочими поверхностями, приводной механизм, включающий фрикционный привод 4 с системой питания и самотормозящей механической передачей, кинематически соединенной с кареткой 5, на оси 6 которой установлены опорные ролики 7 и ведущий ролик 8 с эластичной наружной поверхностью 9, взаимодействующие с рабочими поверхностями полости.

Для изменения момента силы, действующей на ведущий ролик в зависимости от веса перемещаемого груза, на каретке выполнены ряд отверстий 10, смещенных относительно плоскости, проходящей через ось роликов, перпендикулярно оси направляющей.

Крепление подвески 11 на каретке осуществляется при помощи универсального шарнира 12.

Подъемник работает следующим образом. Перед началом перемещения подъемника по подвесной направляющей пользователь устанавливает каретку в полости направляющей 1 таким образом, что опорные ролики 7 устанавливаются на нижних рабочих поверхностях 3, а ведущий ролик вводится с небольшим натягом Δ1 в зацепление с верхней рабочей поверхностью 2. Рабочая поверхность ведущего ролика 8 выполнена из эластичного материала 9. После этого включается силовой привод, при этом ведущий ролик 8, взаимодействуя с верхней рабочей поверхностью 2 направляющей, перемещает каретку по вертикальному участку трассы до момента отрыва коляски от поверхности пола с последующим перемещением ее на прямолинейный или наклонные участки. Далее при движении на наклонном участке под действием сил тяжести корпус каретки с эксцентриковой осью 6 проворачивается в полости направляющей, при этом ось приводного ролика смещается к рабочей поверхности направляющей 2, в результате чего деформация Δ2 эластичного материала 9 ведущего ролика 8 увеличивается и обеспечивается надежность прижатия ведущего ролика к верхней рабочей поверхности 2. При увеличении угла наклона трассы ось приводного ролика больше смещается к верхней рабочей поверхности направляющей, при этом увеличивается усилие его прижатия и, следовательно, увеличивается крутящий момент механизма перемещения каретки. В зависимости от массы коляски шарнир подвески закрепляется в том или ином месте, которое обеспечивает увеличение или уменьшение прижатия ролика к верхней рабочей поверхности направляющей.

Источники информации

1. Патент России RU 2271328.

2. Патент России 2317936.

1. Подвесной лестничный подъемник, включающий неподвижную направляющую, каретку с ведущим и опорными роликами, привод каретки и подвеску для крепления груза, шарнирно соединенную с кареткой, отличающийся тем, что направляющая выполнена с полостью с продольным разрезом по всей длине для перемещения каретки с ведущим роликом, установленным с возможностью взаимодействия с верхней рабочей поверхностью направляющей, а внутри полости размещены опорные ролики, взаимодействующие с нижними рабочими поверхностями полости направляющей, ведущий и опорные ролики закреплены на общей оси эксцентрично относительно друг друга, а место крепления подвески на каретке смещено относительно плоскости, проходящей через ось роликов, перпендикулярно оси направляющей на регулируемую длину.

2. Подвесной лестничный подъемник по п.1, отличающийся тем, что рабочая поверхность ведущего ролика выполнена из эластичного материала.



 

Похожие патенты:

Подъемник // 2435727

Изобретение относится к эксплуатации зданий и сооружений, в частности к устройствам, облегчающим преодолевать лестничные пролеты людям, потерявшим частично или полностью свои двигательные функции.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и используется для подъема и перемещения грузов по лестничным пролетам в жилых и промышленных зданиях. .

Изобретение относится к устройствам, облегчающим преодолевать лестничные пролеты людям, потерявшим частично или полностью возможность вести активную трудовую деятельность, и может быть использовано в зданиях и сооружениях.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и касается конструкции лестничного подъемника. .

Изобретение относится к устройствам для перемещения инвалидов по лестничным пролетам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пассажирским наклонным подъемникам, и может быть использовано в больницах, жилых зданиях, музеях, спортивных сооружениях, магазинах и прочих объектах для транспортирования инвалидных колясок и лиц с ограниченной подвижностью по лестничным маршам.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к пассажирскому мини-лифту. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для подъема инвалидных колясок по лестничным маршам. .

Изобретение относится к подъемным устройствам. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для перемещения инвалидных колясок по лестничным маршам

Способ формирования зубчатой рейки (45) (например, типа, который используется в зубчатой системе реечной передачи), подходящей для использования в направляющей лестничного подъемника, включает обеспечение множества (30) удлиненных полос (10) и скрепление множества полос между собой в виде стопки полос для образования зубчатой рейки. При этом профили стопки выравнивают, профилируют для придания зубчатой рейке профиля. Скрепление включает по меньшей мере одно из: пайку, индукционную пайку, пайку медью, контактную пайку, роликовую сварку и лазерную сварку. Осуществляют гибку зубчатой рейки с сохранением взаимного расположения соседних полос. Предпочтительно профиль обеспечивает зубчатую рейку, по которой может перемещаться зубчатое колесо лестничного подъемника. Зубчатая рейка может быть сформирована в ходе непрерывного процесса. Изобретение обеспечивает упрощение изготовления рейки. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пассажирским наклонным подъемникам, и может быть использовано в жилых зданиях, подземных переходах, музеях, магазинах, спортивных сооружениях для транспортирования инвалидов и лиц пожилого возраста. Подъемник для прямолинейных лестничных маршей содержит грузовую платформу с вертикальной несущей стенкой, откидной площадкой и поручнем, смонтированную с возможностью перемещения по направляющим, закрепленным на стене лестничного марша и разнесенным по высоте, с продольной прорезью в верхней из них, и устройство для перемещения грузовой платформы. В качестве направляющих используют трубу прямоугольного сечения и металлическую пластину. Вертикальная несущая стенка грузовой платформы установлена на несущей трубе с помощью двух катящихся по ее нижней стороне подшипников и двух подшипников, катящихся по боковой стороне. Нижняя часть стенки грузовой платформы катится через прикрепленный к ней подшипник по металлической пластине. В трубе расположен замкнутый орган в виде цепи, с которой соединена вертикальная несущая стенка грузовой платформы. Пульты управления расположены в конечных точках подъема на стене лестничного пролета, а также на стенке грузовой платформы. Изобретение обеспечивает повышение технологичности изготовления, монтажа и снижение стоимости подъемника. 7 ил.

Изобретение относится к механизмам грузоподъемных устройств, преимущественно подвесных подъемников инвалидных колясок, перемещаемых по лестничным маршам. Каретка лестничного подвесного подъемника перемещается по направляющей (1) круглой формы посредством симметрично расположенных в корпусе (2) каретки приводных блоков (4), каждый из которых содержит мотор-редуктор (5) и ведущий ролик (6). Рабочая поверхность последнего выполнена из фрикционного материала. Приводные блоки (4) каретки шарнирно установлены на осях качания (3), жестко закрепленных в корпусе (2), расположенных параллельно и симметрично направляющей (1) выше ее оси. Каретка содержит серьгу (9), шарнирно соединенную с боковыми поверхностями корпуса (2). В центре нижней части серьги (9) шарнирно закреплена подвеска (15) инвалидной коляски. Радиальные плоскости симметрии ведущих роликов (6) проходят через оси качания (3) приводных блоков (4), центры пятен контактов рабочих поверхностей ведущих роликов (6) с направляющей (1) и ось самой направляющей (1). Изобретение обеспечивает повышение надежности фрикционного сцепления ведущих роликов с направляющей при движении каретки по трассе, что в конечном итоге улучшает эксплуатационные свойства подъемника. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройствам и может быть использовано для транспортировки людей в креслах-колясках как по горизонтальной поверхности, так и по ступенькам лестницы. Лестничный подъемник содержит силовой электропривод с редуктором, каретку, шарнирно соединенную с подвеской коляски, три направляющих, смонтированных в потолочной части здания на лестничном марше, концы которых закреплены за потолок, и/или за стены, и/или за стойки под углом, равным или близким наклону лестницы. Одна из направляющих выполнена вращающейся в виде вала с винтовой поверхностью и соединена с валом редуктора силового электропривода, в каретке выполнено отверстие с винтовой поверхностью для образования кареткой и вращающейся направляющей винтовой пары. Каретка соединена с подвеской коляски шарнирно через жесткую штангу, с двух сторон которой параллельно вращающейся направляющей расположены две другие направляющие, являющиеся неподвижными. Подвеска имеет жесткую конструкцию, соединена с передней частью коляски шарнирно и имеет длину, позволяющую всем колесам коляски опираться на поверхностности нижней и верхней горизонтальной части лестничного марша, а на лестнице подвеска позволяет передним колесам находиться в приподнятом состоянии, а задним колесам опираться на ступеньки лестницы. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и расширение эксплуатационных функциональных возможностей лестничного подъемника. 4 ил.
Наверх