Лестничный подъемник



Лестничный подъемник
Лестничный подъемник
Лестничный подъемник

 


Владельцы патента RU 2462408:

Карпенков Алексей Иванович (RU)

Лестничный подъемник относится к грузонесущим устройствам и может быть использован для перемещения инвалидов по лестничным маршам. Лестничный подъемник включает верхнюю и нижнюю трубчатые направляющие, каретку с ведущими и опорными роликами, электродвигатель, червячный редуктор. Опорные и ведущие ролики взаимодействуют с направляющими. Ведущие ролики расположены ниже осей направляющих на выходных валах червячного редукторного блока. Опорные ролики расположены выше осей направляющих на поводках на подшипниковых опорах. Поводки выполнены подпружиненными и установлены на выходных валах червячного редукторного блока с возможностью поворота. Поводки расположены наклонно в противоположные стороны к вертикальной плоскости, проходящей через оси трубчатых направляющих. Червячный редуктор выполнен из отдельных блоков. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции лестничного подъемника. 3 ил.

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для перемещения инвалидных колясок по лестничным маршам.

Известней лестничный подъемник, включающий привод, редуктор, каретку с ведущими и опорными роликами, взаимодействующими с верхней и нижней направляющими [1]. При этом передача движения от двигателя на верхние и нижние ведущие ролики осуществляется посредством зубчатых и цепных передач, что значительно усложняет конструкцию.

Известна конструктивная схема лестничного подъемника, в которой привод на верхние и нижние ведущие ролики осуществляется посредством автономных двигателей [2]. Такая схема усложняет конструкцию и увеличивает ее стоимость, а также требует дополнительных затрат при эксплуатации.

Известна также конструкция лестничного подъемника, в котором передача движения от двигателя к ведущим роликам осуществляется через профильную рейку, причем ведущие ролики выполнены в виде зубчатого колеса, взаимодействующего с зубчатой рейкой, закрепленной на внутренней поверхности трубчатой направляющей.

Опорные ролики также закреплены внутри трубчатой направляющей по обе стороны от ведущего ролика [3].

Данная схема является более рациональной по сравнению с указанными выше конструкциями, однако также обладает рядом недостатков и в первую очередь усложняется конструкция привода и направляющих, что усложняет конструкцию и делает ее менее технологичной и усложняет условия ее эксплуатации.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение надежности, упрощение конструкции, повышение удобства в эксплуатации и снижение энергозатрат.

Указанный технический результат достигается тем, что ведущие ролики расположены ниже осей трубчатых направляющих на выходных валах червячного редуктора, а опорные ролики расположены выше осей трубчатых направляющих на поводках, установлены на подшипниковых опорах, поводки выполнены подпружиненными и установлены с возможностью поворота на выходных валах червячного редукторного блока, причем поводки расположены наклонно в противоположные стороны к вертикальной плоскости, проходящей через оси трубчатых направляющих.

На фиг.1 изображена общая схема подъемника, на фиг.2 - каретка лестничного подъемника, на фиг.3 - схема расположения ведущих и опорных роликов при подъеме каретки.

Лестничный подъемник включает направляющую магистраль, состоящую из верхней 1 и нижней 2 трубчатых направляющих, жестко соединенных между собой вертикальными связями, несущую раму 3 и откидную раскладывающую грузонесущую платформу 4. Верхняя направляющая используется также в качестве перил лестничного марша. Перемещение грузонесущей платформы осуществляется от привода, закрепленного на корпусе каретки 5, установленной на несущей раме 3.

Привод каретки включает электродвигатель 6, червячные редукторы 7 и 8, соединенные муфтой 9, верхний и нижний блоки роликов, состоящие из ведущих роликов 10 и опорных роликов 11, взаимодействующих с трубчатыми направляющим 1 и 2. Червячный редуктор 8 выполнен в виде двух блоков (червячных пар) с горизонтально расположенными выходными (приводными) валами. Червячные блоки соединены между собой промежуточным валом 12.

Ведущие ролики 10 расположены ниже осей трубчатых направляющих, а опорные ролики 11 закреплены на поводках 13 выше осей трубчатых направляющих и установлены на подшипниковых опорах качения 14, причем поводки 13 установлены с возможностью поворота на выходных валах 15 червячных блоков редуктора 8 и расположены наклонно в противоположные стороны относительно вертикальной плоскости, проходящей через оси трубчатых направляющих.

Ведущие ролики 10 установлены на выходных валах блоков червячного редуктора 8.

Поводки 13 выполнены подпружиненными посредством газовых пружин 16.

Работа подвесного лестничного подъемника осуществляется следующим образом.

На посту посадки пользователь через пульт управления опускает и раскладывает грузонесущую платформу 4, въезжает на нее в кресле коляске и включает привод каретки. Крутящий момент от электродвигателя 6 через червячные передачи передается на ведущие ролики 10, которые, взаимодействуя с направляющими 1 и 2, за счет сил трения перемещают каретку 5 с грузонесущей платформой 4 по направляющим 1 и 2. Так как верхняя направляющая 1 служит в качестве лестничного перила, то ее нижняя рабочая поверхность будет загрязняться (засаливаться) минимально, так как эта поверхность не взаимодействует с руками перемещающихся по лестничному маршу людей и, следовательно, улучшаются условия контакта ведущих роликов 10 с поверхностью верхней направляющей 2, расположенной ниже ее оси.

Усилие во фрикционных парах (ведущий ролик - направляющая) должно быть достаточным для преодоления силы сцепления опорных роликов 11 с направляющими 1 и 2 при обкатывании опорных роликов по направляющим. Усилия пружин 16, направленные в сторону подъема, обеспечивают надежный контакт ведущих роликов и направляющих по всей длине магистрали.

Расположение поводков 13 наклонно в противоположные стороны от вертикальной плоскости, проходящей через оси трубчатых направляющих, стабилизирует положение платформы при ее прохождении по трассе, особенно на криволинейных участках трассы, так как поводки, проворачиваясь на валах 14, предотвращают заклинивание роликов из-за возможных колебаний формы сечения направляющих (некруглости) по всей длине трассы.

Размеры поводков и материалы роликов таковы, что сила трения в контакте ведущих роликов и направляющих обеспечивает плавность перемещения платформы с грузом при подъеме и предотвращает проскальзывание ведущих роликов при перемещении грузонесущей платформы вниз.

Источники информации

1. Европейский патент ЕР 0525141 В1, В66В 9/08.

2. Патент России RU 2317936, В66В 9/08.

3. Патент Германии DE 3103162 C2, В66В 9/08.

Лестничный подъемник, включающий верхнюю и нижнюю трубчатые направляющие, каретку с ведущими и опорными роликами, взаимодействующими с направляющими, электродвигатель, червячный редуктор, выполненный в виде отдельных блоков, отличающийся тем, что ведущие ролики расположены ниже осей направляющих на выходных валах червячного редукторного блока, опорные ролики расположены выше осей направляющих на поводках на подшипниковых опорах, поводки выполнены подпружиненными и установлены на выходных валах червячного редукторного блока с возможностью поворота, причем поводки расположены наклонно в противоположные стороны к вертикальной плоскости, проходящей через оси трубчатых направляющих.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. .

Подъемник // 2435727

Изобретение относится к эксплуатации зданий и сооружений, в частности к устройствам, облегчающим преодолевать лестничные пролеты людям, потерявшим частично или полностью свои двигательные функции.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и используется для подъема и перемещения грузов по лестничным пролетам в жилых и промышленных зданиях. .

Изобретение относится к устройствам, облегчающим преодолевать лестничные пролеты людям, потерявшим частично или полностью возможность вести активную трудовую деятельность, и может быть использовано в зданиях и сооружениях.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и касается конструкции лестничного подъемника. .

Изобретение относится к устройствам для перемещения инвалидов по лестничным пролетам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пассажирским наклонным подъемникам, и может быть использовано в больницах, жилых зданиях, музеях, спортивных сооружениях, магазинах и прочих объектах для транспортирования инвалидных колясок и лиц с ограниченной подвижностью по лестничным маршам.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к пассажирскому мини-лифту. .

Способ формирования зубчатой рейки (45) (например, типа, который используется в зубчатой системе реечной передачи), подходящей для использования в направляющей лестничного подъемника, включает обеспечение множества (30) удлиненных полос (10) и скрепление множества полос между собой в виде стопки полос для образования зубчатой рейки. При этом профили стопки выравнивают, профилируют для придания зубчатой рейке профиля. Скрепление включает по меньшей мере одно из: пайку, индукционную пайку, пайку медью, контактную пайку, роликовую сварку и лазерную сварку. Осуществляют гибку зубчатой рейки с сохранением взаимного расположения соседних полос. Предпочтительно профиль обеспечивает зубчатую рейку, по которой может перемещаться зубчатое колесо лестничного подъемника. Зубчатая рейка может быть сформирована в ходе непрерывного процесса. Изобретение обеспечивает упрощение изготовления рейки. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пассажирским наклонным подъемникам, и может быть использовано в жилых зданиях, подземных переходах, музеях, магазинах, спортивных сооружениях для транспортирования инвалидов и лиц пожилого возраста. Подъемник для прямолинейных лестничных маршей содержит грузовую платформу с вертикальной несущей стенкой, откидной площадкой и поручнем, смонтированную с возможностью перемещения по направляющим, закрепленным на стене лестничного марша и разнесенным по высоте, с продольной прорезью в верхней из них, и устройство для перемещения грузовой платформы. В качестве направляющих используют трубу прямоугольного сечения и металлическую пластину. Вертикальная несущая стенка грузовой платформы установлена на несущей трубе с помощью двух катящихся по ее нижней стороне подшипников и двух подшипников, катящихся по боковой стороне. Нижняя часть стенки грузовой платформы катится через прикрепленный к ней подшипник по металлической пластине. В трубе расположен замкнутый орган в виде цепи, с которой соединена вертикальная несущая стенка грузовой платформы. Пульты управления расположены в конечных точках подъема на стене лестничного пролета, а также на стенке грузовой платформы. Изобретение обеспечивает повышение технологичности изготовления, монтажа и снижение стоимости подъемника. 7 ил.

Изобретение относится к механизмам грузоподъемных устройств, преимущественно подвесных подъемников инвалидных колясок, перемещаемых по лестничным маршам. Каретка лестничного подвесного подъемника перемещается по направляющей (1) круглой формы посредством симметрично расположенных в корпусе (2) каретки приводных блоков (4), каждый из которых содержит мотор-редуктор (5) и ведущий ролик (6). Рабочая поверхность последнего выполнена из фрикционного материала. Приводные блоки (4) каретки шарнирно установлены на осях качания (3), жестко закрепленных в корпусе (2), расположенных параллельно и симметрично направляющей (1) выше ее оси. Каретка содержит серьгу (9), шарнирно соединенную с боковыми поверхностями корпуса (2). В центре нижней части серьги (9) шарнирно закреплена подвеска (15) инвалидной коляски. Радиальные плоскости симметрии ведущих роликов (6) проходят через оси качания (3) приводных блоков (4), центры пятен контактов рабочих поверхностей ведущих роликов (6) с направляющей (1) и ось самой направляющей (1). Изобретение обеспечивает повышение надежности фрикционного сцепления ведущих роликов с направляющей при движении каретки по трассе, что в конечном итоге улучшает эксплуатационные свойства подъемника. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройствам и может быть использовано для транспортировки людей в креслах-колясках как по горизонтальной поверхности, так и по ступенькам лестницы. Лестничный подъемник содержит силовой электропривод с редуктором, каретку, шарнирно соединенную с подвеской коляски, три направляющих, смонтированных в потолочной части здания на лестничном марше, концы которых закреплены за потолок, и/или за стены, и/или за стойки под углом, равным или близким наклону лестницы. Одна из направляющих выполнена вращающейся в виде вала с винтовой поверхностью и соединена с валом редуктора силового электропривода, в каретке выполнено отверстие с винтовой поверхностью для образования кареткой и вращающейся направляющей винтовой пары. Каретка соединена с подвеской коляски шарнирно через жесткую штангу, с двух сторон которой параллельно вращающейся направляющей расположены две другие направляющие, являющиеся неподвижными. Подвеска имеет жесткую конструкцию, соединена с передней частью коляски шарнирно и имеет длину, позволяющую всем колесам коляски опираться на поверхностности нижней и верхней горизонтальной части лестничного марша, а на лестнице подвеска позволяет передним колесам находиться в приподнятом состоянии, а задним колесам опираться на ступеньки лестницы. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и расширение эксплуатационных функциональных возможностей лестничного подъемника. 4 ил.
Наверх