Система видеонаблюдения вагона

Изобретение относится к области обеспечения безопасности функционирования подвижного состава железнодорожного транспорта. Система видеонаблюдения пассажирского вагона содержит, по меньшей мере, одну видеокамеру, установленную с возможностью просмотра, по меньшей мере, части внутреннего пространства пассажирского вагона. Видеокамера подключена к видеорегистратору, к которому обратимо подключен блок контроля и управления. Видеорегистратор выполнен с возможностью подключения к системе передачи данных и монитору, установленному в купе проводника. Решение направлено на повышение безопасности перевозок пассажиров. 6 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к области обеспечения безопасности функционирования подвижного состава железнодорожного транспорта, и может быть использовано при оборудовании вагонов различно типа, предпочтительно пассажирских вагонов любого типа, в том числе и для перевозки пассажиров с особыми условиями содержания.

Известен (RU, патент 40971) вагон для спецконтингента, содержащий тамбуры и туалеты, расположенные по концам вагона, и связанное с ними продольным коридором пассажирское помещение, оснащенный системами вентиляции, водоснабжения, отопления и электроснабжения. Пассажирское помещение разделено на две части, одна из которых со стороны тормозного конца вагона состоит из душевой, купе проводника, кухни, купе начальника караула и купе караула, сообщенных между собой косым и малым коридором тормозного конца, а в другой части вдоль большого коридора оборудованы камеры, разделенные металлическими листами, закрытыми трудно горючим материалом, от большого коридора они отделены решетками со сдвижными решетчатыми дверями. Кроме того, в большом коридоре и в коридоре нетормозного конца установлены видеокамеры с выводом изображения на монитор в купе начальника караула.

Недостатком известной системы установки видеокамер следует признать малый объем информации, получаемой от видеокамер, а также отсутствие возможности передачи информации от видеокамер за пределы вагона.

Известна (RU, патент 36160) система охранного телевидения вагонов железнодорожного транспорта, включающая телевизионный камерный блок, состоящий из видеокамеры и дешифратора, а в крайних вагонах - пульт оператора, состоящего из блока управления и видеоконтрольного устройства. Каждый пульт оператора и каждый телевизионный камерный блок взаимосвязаны шинной магистралью, которая содержит высокочастотный и низкочастотный кабель для передачи видеосигналов и команд управления.

К недостаткам известного устройства, препятствующим его использованию, относится наличие высокочастотного кабеля, в том числе для обеспечения связи между вагонами (прицепами и полуприцепами), что делает его практически не пригодным в условиях постоянного переформирования составов.

Известна (RU, патент 2250503) система многоканального видеоаудионаблюдения, содержащая блоки видеонаблюдения с видеокамерой и микрофоном, кабельный передатчик-формирователь магистрали для преобразования низкочастотного видеоаудиосигнала в высокочастотный модулированный телевизионный сигнал, телевизионную кабельную магистраль и систему визуализации и/или записи, подключенную к телевизионной кабельной магистрали. Для получения сигнала о состоянии S объектов с группами из N блоков видеонаблюдения выход кабельного передатчика-формирователя магистрали связан с телевизионной кабельной магистралью, при этом в систему введен блок суммирования N видеоаудиоканалов в один комплексный видеоаудиосигнал, выход которого соединен с входом кабельного передатчика-формирователя магистрали для преобразования комплексного видеоаудиосигнала сигнала от N блоков видеоаудионаблюдения в высокочастотный телевизионный модулированный сигнал, при этом телевизионная кабельная магистраль образована коаксиальным кабелем с разъемами, расположенными на стыках S участков магистрали.

Недостатком известной системы следует признать ее конструктивную сложность.

Техническая задача, решаемая посредством разработанной системы, состоит в оснащении единиц подвижного состава железнодорожного транспорта дополнительным контрольным оборудованием.

Технический результат, получаемый при реализации разработанной системы видеонаблюдения, состоит в повышении безопасности перевозок пассажиров, а также обеспечении контроля при нанесении вреда подвижному составу железнодорожного транспорта.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать разработанную систему видеонаблюдения. Разработанная система видеонаблюдения содержит, по меньшей мере, одну видеокамеру, установленную с возможностью просмотра, по меньшей мере, части внутреннего пространства пассажирского вагона и подключенную к входу видеорегистратора, ко второму входу которого обратимо подключен блок контроля и управления, первый выход видеорегистратора выполнен с возможностью подключения к системе передачи данных, а второй выход подключен к монитору, установленному в купе проводника.

Видеокамеру, предпочтительно, в корпусе, выполненном в антивандальном варианте, преимущественно, скрытно устанавливают с возможностью передачи изображения мест, наиболее опасных с криминальной точки зрения. Возможен вариант установки, когда видеокамеру устанавливают с возможностью изменения оси наблюдения. Это может быть один из тамбуров, часть коридора перед туалетом, рабочий коридор. Преимущественно в этих местах происходят разборки между пассажирами или пассажирами и проводником, прием или продажа наркотиков. В этих местах возможно опознание людей, находящихся в розыске. Информация с видеокамеры поступает на вход видеорегистратора. На второй вход видеорегистратора поступают управляющие сигналы от блока контроля и управления для каждой используемой в системе видеокамеры. Управляющие сигналы могут быть заложены в заранее составленную программу видеоконтроля, но могут быть сформированы лицом, проводящим непосредственный видеоконтроль за ситуацией в вагоне. Необходимо отметить, что указанное лицо может находиться в вагоне (проводник, начальник караула в вагоне для перевозки пассажиров с особыми условиями содержания), в поезде (начальник поезда), а также в региональном или центральном диспетчерском пункте или в управлении внутренних дел. Указанные управляющие сигналы задают режим работы каждой из используемых в системе видеокамер. Поступившая в видеорегистратор информации в соответствии с поступающими управляющими сигналами поступает на запись, на передачу лицу, отвечающему за вагон (проводнику или начальнику караула), а также на отправку в штабной вагон по системе передачи данных. Так, в частности, система может быть выполнена с возможностью передачи информации к компьютеру начальника поезда, причем передача информации в компьютер начальника поезда может быть осуществлена как по радиоканалу, так и по кабельным сетям.

В предпочтительном варианте реализации системы она содержит восемь видеокамер, причем по две видеокамеры установлены в тамбурах вагона, две видеокамеры установлены в рабочем коридоре, и по одной видеокамере установлено с возможностью передачи информации из коридора напротив туалетов. Такое расположение обеспечивает контроль всех потенциально криминальных мест в вагоне.

Видеокамера может быть подключена к видеорегистратору по радиоканалу или по кабельным сетям.

Преимущественно используют видеокамеру, обеспечивающую получение видеоизображения требуемого качества при минимальной освещенности 2×10-4 люкс в черно-белом режиме и 5×10-2 люкс в цветном режиме.

Разработанная система видеонаблюдения на поезде предназначена для непрерывной видеорегистрации событий, происходящих в вагонах поезда, с целью записи и хранения видеоинформации для выявления, в случае необходимости, фактов совершения противоправных действий со стороны пассажиров и иных лиц.

Оборудование пассажирских вагонов, в том числе и вагонов для перевозки пассажиров с особыми условиями содержания, системами видеонаблюдения представляет собой расширение функций используемой системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда.

Система контроля безопасности и связи пассажирского поезда в базовом варианте может быть охарактеризована наличием центральной управляющей системы и базовых станций DECT, причем каждая базовая станция подключена к центральной управляющей системе, к каждой базовой станции DECT через ВЧ разъемы подключены по две антенны, установленные на крыше вагона, по меньшей мере, одного устройства передачи аварийных сигналов от систем аварийной сигнализации железнодорожного вагона путем формирования голосовых сообщений для передачи их проводнику вагона и начальнику поезда, включающего радиорозетку DECT, голосовой автоинформатор, носимый терминал с кнопочным номеронабирателем, при этом устройство передачи аварийных сигналов подключено к выходам систем аварийной и пожарной сигнализации вагона, не менее одного носимого терминала проводника для получения сигналов об авариях и двухсторонней автоматической телефонной связи, не менее одного репитера для усиления радиосигналов, не менее одной телефонной трубки в служебных купе проводников и не менее одной кнопки сигнализации опасности.

Передачу информации между вагонными системами видеонаблюдения, а также между вагонной системой видеонаблюдения и компьютером штабного вагона системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда предпочтительно производят по высокоскоростной магистрали передачи данных.

Однако разработанная система видеонаблюдения имеет возможность автономной работы в качестве вагонной системы видеонаблюдения без использования магистрали передачи данных.

Комплект вагонной системы видеонаблюдения в базовом варианте содержит видеорегистратор, до 8 видеокамер наблюдения, блок контроля и управления и модуль магистрали передачи данных, а также программное обеспечение системы видеонаблюдения. В качестве источника электропитания для разработанной системы видеонаблюдения может быть использована электрическая сеть вагона.

Система видеонаблюдения выполнена с возможностью обеспечения следующих функций:

- просмотр из служебного купе сопровождающего поезд территорий рабочего и нерабочего тамбуров вагона, косого и рабочего коридоров и коридора напротив туалета;

- отображение выводимых на блок контроля и управления изображений как в режиме нескольких (до 8-ми) видеокамер на экране (мультикамерном), так и в режиме одной видеокамеры (полноэкранном);

- возможность перехода из мультикамерного режима в полноэкранный режим по любой отображаемой видеокамере и обратно;

- получение видеоизображения требуемого качества при минимальной освещенности 2×10-4 люкс (черно-белый режим) и 5×10-2 люкс (цветной режим);

- при работе в составе системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда на компьютере штабного вагона предусмотрена возможность просмотра любой видеокамеры системы видеонаблюдения любого вагона;

- при работе в составе системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда предусмотрена возможность передачи видеоизображения с любой видеокамеры системы видеонаблюдения любого вагона по спутниковому каналу в ситуационный центр в реальном масштабе времени с привязкой к координатам расположения поезда с качеством, определяемым полосой пропускания спутникового канала, а также возможность передачи архивной видеозаписи, хранящейся в СВН любого вагона.

К видеоинформации, а также к функциям управления и настройки системы видеонаблюдения организован многоуровневый доступ. Техническая реализация контроля и управления доступом пользователей к видеоинформации и настройкам системы видеонаблюдения построена на основе паролей, бесконтактных RFID меток или Flash-ключей.

Архивная видеоинформация помимо видеоряда содержит информацию, достаточную для ее идентификации по месту и времени проведения записи. Указанную видеоинформацию записывают в видеостандарте PAL с качеством, достаточным для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Система видеонаблюдения обеспечивает возможность копирования архивной видеоинформации на внешний накопитель в полном хранимом объеме или за определенный промежуток времени. Архивная видеоинформация сохраняется в течение не менее 7 суток после записи. Помимо архивной видеоинформации в рамках системы видеонаблюдения ведется протокол (журнал) событий.

Использование разработанной системы видеонаблюдения обеспечивает повышение безопасности перевозок пассажиров, в том числе и спецконтингента (пассажиров с особыми условиями содержания), а также обеспечение контроля при нанесении вреда подвижному составу железнодорожного транспорта.

1. Система видеонаблюдения пассажирского вагона, содержащая, по меньшей мере, одну видеокамеру, установленную с возможностью просмотра, по меньшей мере, части внутреннего пространства пассажирского вагона, отличающаяся тем, что видеокамера подключена к входу видеорегистратора, ко второму входу которого обратимо подключен блок контроля и управления, первый выход видеорегистратора выполнен с возможностью подключения к системе передачи данных, а второй выход подключен к монитору, установленному в купе проводника.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью передачи информации к компьютеру начальника поезда.

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью передачи информации по радиоканалу.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что она содержит восемь видеокамер, причем по две видеокамеры установлены в тамбурах вагона, две видеокамеры установлены в рабочем коридоре и по одной видеокамере установлено с возможностью передачи информации из коридора напротив туалетов.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что видеокамера подключена к видеорегистратору по радиоканалу.

6. Система по п.1, отличающаяся тем, что видеокамера подключена к видеорегистратору по кабелю.

7. Система по п.1, отличающаяся тем, что использована видеокамера, обеспечивающая получение видеоизображения требуемого качества при минимальной освещенности 2·10-4 люкс в черно-белом режиме и 5·10-2 люкс в цветном режиме.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству обнаружения и мониторинга опасности со встроенной дисплейной системой. .

Изобретение относится к телевизионным системам, телекамеры которых выполнены в виде матрицы приборов с зарядовой связью (матрицы ПЗС) и предназначены для технологического контроля при производстве проката.

Изобретение относится к области обработки телевизионных изображений, и в частности, к способам определения положения объекта по последовательности телевизионных изображений для управления угловым перемещением линии визирования камеры в подвижных системах видеонаблюдения и слежения.

Изобретение относится к системам видеонаблюдения с передачей изображения по каналам связи. .

Изобретение относится к телевизионной технике и преимущественно может быть использовано для анализа интерферограмм по методу рекурсивной фильтрации сигнала изображения в телевизионных системах, где в качестве датчиков видеосигнала применены матрицы приборов с зарядовой связью (матрицы ПЗС).

Изобретение относится к радиоавтоматике и может быть использовано в телевизионных системах измерения параметров траекторий объектов сопровождения и других следящих системах, в которых информация о непосредственно измеряемых координатах формируется с помощью соответствующих дискриминаторов.

Изобретение относится к области телевизионных измерительных систем. .

Изобретение относится к области инженерной геодезии и связано с созданием видеоизмерительных систем, предназначенных для решения широкого круга задач, в частности: - определения взаимных высотных положений контролируемых объектов путем измерения уровня жидкости в сосудах гидростатического нивелира [1-3];- определения смещений контролируемых объектов от заданного створа [4];- передачи заданного направления с одного горизонта на другой [5-9];- определения плановых координат объектов [10];- контроля наклонов оснований сооружений [11];- определения углового положения объекта относительно заданного направления [12]; - определения смещений почвы от струны обратного отвеса [13];- автоматизированного инструментального геотехнического мониторинга зданий и сооружений [14];- автоматизации геодезических наблюдений за деформациями строительных конструкций [15];- автоматизированного контроля деформаций высотных зданий [16].

Изобретение относится к системе мониторинга перевозок грузов железнодорожным транспортом. .

Изобретение относится к области охранно-пожарной защиты объектов. .

Изобретение относится к электронным системам оповещения, размещаемым на рабочих местах дежурного персонала, и предназначено для обеспечения контроля работоспособности и исполнительской дисциплины дежурного персонала и оповещения контролирующего центра.

Изобретение относится к электронным устройствам сигнализации и предназначено для автоматической подачи командного сигнала на индикацию. .

Изобретение относится к оповещению служб скорой медицинской помощи, служб спасения при чрезвычайных ситуациях при угрозе возникновения опасности для лица, имеющего в пользовании персональный радиосигнальный модуль.

Изобретение относится к радиотехнике, а в частности к средствам для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств. .

Изобретение относится к технике защиты объекта, например автомобиля, от несанкционированного воздействия, сигнализации об этом его владельцу, дистанционному включению и отключению сигнализации на объекте с помощью SMS сообщений, а также управлению замками объектов на расстоянии действия сотовой телефонии.
Изобретение относится к области охранной сигнализации и может найти применение для охраны автотранспорта, жилых помещений, складов, сейфов и других объектов. .

Изобретение относится к системам контроля движения транспортных средств (ТС), их охраны и информационного обслуживания. .

Изобретение относится к устройству обнаружения и мониторинга опасности со встроенной дисплейной системой. .

Изобретение относится к области обеспечения безопасности функционирования подвижного состава железнодорожного транспорта

Наверх