Запирающее устройство



Запирающее устройство
Запирающее устройство
Запирающее устройство

 


Владельцы патента RU 2475383:

Аленкин Юрий Кириллович (RU)

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование автомобилей различных модификаций. Устройство включает корпус (1) с ключом, расположенный внутри корпуса ригель (3), механизм (4) управления ригелем и контактную группу (5), замочную скважину (6) с цилиндровым механизмом (7), расположенные внутри передней части корпуса. Цилиндровый механизм выполнен в виде Т-образного замкового профиля, заключенного в цилиндрическую обечайку (8) с пазом по всей ее длине и с выступающей из цилиндрового механизма вращающейся сердцевиной (9). Перед замковым профилем расположено корончатое кольцо (10), внутри которого помещена обойма (11) в виде диска со сквозным прямоугольным отверстием для ключа. На цилиндрической части диска диаметрально расположены два отверстия, в которых размещены три одинаковых шарика (12). Глубина одного из отверстий соответствует двум диаметрам шарика, а глубина второго - одному диаметру шарика. Ось диаметрально расположенных отверстий обоймы совпадает с длинной осью прямоугольного сквозного отверстия для ключа. В корончатом кольце (10) сзади выполнены две группы из трех пазов (13), диаметрально расположенных относительно друг друга. Т-образный замковый профиль (7) содержит кодовые ПИНы цилиндрической конфигурации. Достигается повышение угоноустойчивости автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование автомобилей различных модификаций.

Известно противоугонное устройство (запирающее устройство), предотвращающее использование транспортного средства, в виде замка зажигания, содержащего разъемный корпус с кодовым механизмом и гнездами под крепежные элементы (RU, патент №2135376, МПК6 В60R 25/04, опубл. БИ №24, 27.08.99).

Недостатком данного выключателя является низкая угоноустойчивость.

Известен также выключатель зажигания (запирающее устройство) транспортного средства, включающий корпус с ключом и запорным стержнем, взаимодействующим с рулевой колонкой, контактную группу и скобу с крепежными элементами. Причем в корпус дополнительно вмонтирован блокирующий элемент с выполненным в нем поперечным пазом, а в запорном стержне выполнена выемка, соответствующая диаметру блокирующего элемента (РФ, патент №2176200, МПК7, опубл.). Такой выключатель зажигания исключает доступ к крепежным элементам скобы в положении «стоянка» выключателя зажигания, однако применим не для всех автомобилей, а следовательно, имеет ограничение по применяемости.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является замок зажигания (запирающее устройство), включающий корпус с ключом, внутри корпуса расположен ригель, механизм управления ригелем и контактная группа, а внутри передней части корпуса расположены замочная скважина и цилиндровый механизм. Цилиндровый механизм представляет собой цилиндр, в котором спереди выполнена замочная скважина. Механизм снабжен узлом фиксации его вращающейся части в 3-х угловых положениях. В боковом углублении расположен шарик для продольной фиксации цилиндрового механизма. Кроме того, имеется еще один шарик (подпружиненный) сзади для угловой фиксации вращающейся части в цилиндровом механизме. С задней части цилиндр (цилиндровый механизм) имеет шайбу с тремя пазами и боковой выступ для угловой фиксации механизма в корпусе. Внутри цилиндра расположены ПИНы, имеющие ажурную рамочную конфигурацию (ГАЗель Бизнес. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство. - Г14, М: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2011, с.235-236).

Данный замок служит для блокировки рулевого вала автомобиля, однако как и все противоугонные механизмы с рамочными ПИНами он недостаточно надежно защищает автомобиль от угона, т.к. цилиндровый механизм такого замка легко может быть свернут, а следовательно, снята блокировка с рулевого вала.

Задачей данного изобретения является усовершенствование противоугонного средства (запирающего устройства) транспортного средства.

Технический результат заявляемого технического решения заключается в повышении угоноустойчивости за счет повышения прочности цилиндрового механизма.

Технический результат изобретения достигается тем, что в запирающем устройстве, включающем корпус с ключом, с расположенным внутри ригелем, механизмом управления ригелем и контактной группой, а внутри передней части корпуса - замочной скважиной и цилиндровым механизмом, цилиндровый механизм выполнен в виде Т-образного замкового профиля, заключенного в цилиндрическую обечайку с пазом по всей ее длине и с выступающей из цилиндрового механизма вращающейся сердцевиной. Перед замковым профилем расположено корончатое кольцо, внутри которого помещена обойма в виде диска со сквозным прямоугольным отверстием для ключа. На цилиндрической части диска диаметрально расположены два отверстия, в которых размещены три одинаковых шарика, глубина одного из отверстий соответствует двум диаметрам шарика, а глубина второго - одному диаметру шарика, причем ось диаметрально расположенных отверстий обоймы совпадает с длинной осью прямоугольного сквозного отверстия для ключа. Кроме того, в корончатом кольце сзади выполнены две группы из трех пазов, диаметрально расположенных относительно друг друга, а Т-образный замковый профиль содержит кодовые ПИНы цилиндрической конфигурации.

Сущность изобретения заключается в новом конструктивном исполнении цилиндрового механизма запирающего устройства.

Выполнение цилиндрового механизма в виде Т-образного замкового профиля, заключенного в цилиндрическую обечайку с пазом по всей ее длине и с выступающей из цилиндрового механизма вращающейся сердцевиной обеспечивает высокое усилие для проворота - силового срезания кодовых пинов специнструментом (сверткой).

Наличие перед замковым профилем корончатого кольца, внутри которого помещена обойма в виде диска со сквозным прямоугольным отверстием для ключа, а на цилиндрической части диска диаметрально расположенных двух отверстий, в которых размещены три одинаковых шарика, причем одно из которых соответствует двум диаметрам шарика, а второе - одному диаметру шарика, а также совпадение оси диаметрально расположенных отверстий обоймы с длинной осью прямоугольного сквозного отверстия для ключа и выполнение в корончатом кольце сзади двух групп из трех пазов, диаметрально расположенных относительно друг друга, обеспечивает продольную и угловую фиксацию цилиндрового механизма и сердечника соответственно.

Наличие в Т-образном замковом профиле кодовых ПИНов цилиндрической конфигурации позволяет резко увеличить количество кодовых комбинаций ключа доступа, надежно фиксировать рулевой вал, исключить взлом методом проворота - «свертки», т.е. повысить тем самым угоноустойчивость автомобиля.

Из анализа научно-технической и патентной литературы заявленной совокупности признаков, обеспечивающих высокую угоностойчивость, нами не выявлено. Что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критериям «новизна» и «изобретательский уровень».

Изобретение поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображен общий вид запирающего устройства в разрезе в открытом положении,

на фиг.2 - то же самое, в закрытом положении,

на фиг.3 - фрагменты запорного устройства.

Запирающее устройство содержит корпус 1 с ключом 2, внутри корпуса расположен ригель 3, механизм управления ригелем 4 и контактная группа 5. Внутри передней части корпуса 1 расположены замочная скважина 6 и цилиндровый механизм 7, выполненный в виде Т-образного замкового профиля, заключенного в цилиндрическую обечайку 8 с пазом по всей ее длине и с выступающей из цилиндрового механизма вращающейся сердцевиной 9. Перед замковым профилем корончатого кольца 10, внутри которого помещена обойма 11 в виде диска со сквозным прямоугольным отверстием для ключа, на цилиндрической части диска диаметрально расположены два отверстия, в которых размещены три одинаковых шарика 12, глубина одного из отверстий соответствует двум диаметрам шарика, а глубина второго - одному диаметру шарика, причем ось диаметрально расположенных отверстий обоймы совпадает с длинной осью прямоугольного сквозного отверстия для ключа, кроме того, в корончатом кольце сзади выполнены две группы из трех пазов 13, диаметрально расположенных относительно друг друга.

Т-образный замковый профиль содержит кодовые ПИНы цилиндрической конфигурации.

Изобретение осуществляется следующим образом.

Монтаж осуществляется следующим образом: на место демонтированного замка зажигания устанавливается запирающее устройство, имеющее идентичные снятому замку зажигания присоединительные размеры, и крепится одноразовым крепежом (двумя винтами М8х25 со срывными головками, аналогичными крепежным винтам демонтированного замка зажигания).

Запирающее устройство работает следующим образом.

В положении «Стоянка» при заблокированном рулевом вале (не показан) ключ 2 вынут, ригель 3 выдвинут из механизма управления ригелем 4, цилиндровый механизм 7 придвинут к обойме 11, обойма придвинута к переднему торцу корпуса 1. Три шарика 12 утоплены в глухие отверстия обоймы. Корончатое кольцо 10 зафиксировано в корпусе 1 (Фиг.1).

При вставлении ключа 2 в скважину 6 ключ упирается в выступающие шарики 12 обоймы 11 и под продольным усилием ключа 2 обойма 11 нажимает на цилиндровый механизм 7, заключенный в обечайку 8, который перемещается продольно и нажимает на подпружиненный привод механизма управления ригелем 4. Освободившиеся шарики 12 попадают в пазы 13 корончатого кольца 10 и фиксируют сердечник 9 цилиндрового механизма в положении «Стоянка - ключ вставлен» (Фиг.2). Из этого положения ключ может быть повернут по часовой стрелке в положение «АСС» - 30° и «Зажигание» - 90°.

В положении «АСС» контактная группа 5 включает вспомогательные устройства автомобиля, в положении «Зажигание» включается зажигание и двигатель может быть запущен стартером - подпружиненное положение сердечника 9 и контактной группы 5 без фиксации. При обратном повороте против часовой стрелки в положение 0° (Стоянка-ключ вставлен) все электропотребители, включенные ранее, выключаются, ключ 2 может быть вынут. В других положениях сердечника 9 ключ не может быть вынут, что обеспечивается конструкцией цилиндрового механизма 7.

При вынимании ключа шарики 12 получают степень свободы к оси ключа 2 и под действием пружины (не показана) цилиндровый механизм 7 передает усилие на обойму 11, которая «проваливается» (входит) в корончатое кольцо 10. В этом положении механизм управления ригелем 4 освобождает ригель 3. Рулевой вал заблокирован, запирающее устройство - в положении «Стоянка» (Фиг.1).

Таким образом, заявляемое устройство надежно блокирует рулевой вал, исключает взлом методом проворота - «свертки», т.е. повышает тем самым угоноустойчивость автомобиля.

1. Запирающее устройство, включающее корпус с ключом, внутри корпуса расположен ригель, механизм управления ригелем и контактная группа, а внутри передней части корпуса расположены замочная скважина и цилиндровый механизм, отличающееся тем, что цилиндровый механизм выполнен в виде Т-образного замкового профиля, заключенного в цилиндрическую обечайку с пазом по всей ее длине и с выступающей из цилиндрового механизма вращающейся сердцевиной; расположенного перед замковым профилем корончатого кольца, внутри которого помещена обойма в виде диска со сквозным прямоугольным отверстием для ключа, на цилиндрической части диска диаметрально расположены два отверстия, в которых размещены три одинаковых шарика, глубина одного из отверстий соответствует двум диаметрам шарика, а глубина второго - одному диаметру шарика, причем ось диаметрально расположенных отверстий обоймы совпадает с длинной осью прямоугольного сквозного отверстия для ключа, кроме того, в корончатом кольце сзади выполнены две группы из трех пазов, диаметрально расположенных относительно друг друга.

2. Запирающее устройство по п.1, отличающееся тем, что Т-образный замковый профиль содержит кодовые ПИНы цилиндрической конфигурации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике противодействия несанкционированному использованию автомобилей. .

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования транспортных средств с применением радиоканалов. .

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от несанкционированного использования. .

Изобретение относится к автомобильной охранной технике. .

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств с использованием радиоканала и приемоответчика на поверхностных акустических волнах.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств (ТС) для предотвращения несанкционированного запуска двигателя в целях недозволенного использования или кражи ТС.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в конструкции выключателя зажигания для автомобиля. .

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования и хищения транспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к радиоканальным устройствам для предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств.

Изобретение относится к технике предотвращения или обнаружения недозволенного использования (кражи) транспортных средств (ТС) и предназначено для реализации тревожной сигнализации о попытках проникновения в ТС и многоуровневой защиты его от угона и захвата.

Изобретение относится к противоугонным устройствам автомобиля

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного использования. В ТС установлена система слежения за ТС (VTS), которая передает данные о ТС во внешнюю систему VTS, в частности, для слежения за угнанными ТС. Установленная в ТС система VTS содержит управляющее устройство (10), которое допускает запуск ТС лишь при наличии персонального ключа (11) ТС. Управляющее устройство (10), в котором хранится персональный идентификационный номер ТС или которое считывает персональный идентификационный номер ТС с другого управляющего устройства, передает во внешнюю систему (13) VTS для запоминания персональный идентификационный номер ТС вместе с персональным идентификационным номером управляющего устройства (10) и вместе с персональным идентификационным номером карточки (12) водителя, который управляющее устройство (10) считывает с карточки (12) водителя. Изобретение обеспечивает однозначное распознавание обладающего правом пользования ТС и, как следствие, уменьшает опасность угона ТС. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к противоугонным системам транспортных средств. Транспортное средство содержит модуль управления обеспечением безопасности, который имеет режим работы с однократным и постоянным обеспечением безопасности. Во время запуска силовой системы, силовая система работает в режиме с ограничениями до тех пор, пока в контроллер не будет подан правильный код безопасности. Способ функционирования транспортного средства содержит этапы, на которых обеспечивают модуль управления обеспечением безопасности транспортного средства с однократным и постоянным обеспечением безопасности. Конфигурируют транспортное средство в режим работы с однократным обеспечением безопасности. Ограничивают выходную мощность двигателя до уровня, который ниже, чем при скорости зацепления вариатора, до тех пор, пока не будет предоставлен правильный код безопасности. Прием правильного кода безопасности в режиме работы с постоянным обеспечением безопасности отключает модуль управления обеспечением безопасности транспортного средства только для текущего запуска и разрешает работу силовой системы в обычном режиме работы. Решение направлено на повышение безопасности транспортного средства. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 29 ил.

Изобретение относится к системам запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), которые используют электромотор, и может быть использовано на передвижных и стационарных объектах, например, на транспортных средствах. Технический результат состоит в улучшении защиты электростартера и ДВС от несанкционированного включения. Электростартер ДВС содержит корпус 1, в котором расположены электромотор 2, тяговое электромагнитное реле 11 и узел сцепления вала электромотора с маховиком ДВС. Реле 11 имеет корпус 16, обмотки 13, 14, якорь 21 и нормально разомкнутые силовые контакты 26, 27. Контакт 26 кабелем 29 соединен с электромотором 2. Контакт 27 предназначен для подключения электропитания. Узел сцепления через рычаг 8 кинематически связан с якорем 21. Электростартер оснащен электронным устройством дистанционного включения 31 тягового реле 11. Оно расположено в корпусе 16, который является частью корпуса 1, и содержит электронный управляющий блок с портом приема управляющего сигнала, нормально разомкнутый управляемый ключ, соединенный с обмотками тягового реле, а также контакт для подключения электропитания. 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

В транспортном средстве (ТС) установлены блок кодирования идентификационного радиосигнала (4) и радиоприемно-передающее устройство (5), соединенные шинами с иммобилайзером (2). Кодирование идентификационного сигнала осуществляется криптографическим устройством. Идентификационным кодом служит идентификационный номер (VIN) ТС, вшитый в иммобилайзер. Радиоприемно-передающее устройство ТС обменивается через блок кодирования дополнительным секретным кодовым сигналом с иммобилайзером, который в случае отсутствия такого обмена, более 5 секунд, дает команду в блок управления двигателем (3) на остановку двигателя. Комплекс управления фоторадарных датчиков (КУФРД) снабжен дополнительно радиоприемно-передающим устройством (6) КУФРД для приема и передачи идентификационного сигнала, декодером (7) для декодирования идентификационного сигнала, соединенным шинами с блоками радиоприемно-передающего устройства КУФРД и блоком управления (8) фоторадарными датчиками. Радиообмен между радиоприемно-передающим устройствами ТС и КУФРД ведется хоппинг-сигналами. Повышается точность идентификации ТС, обеспечивается удаленное воздействие на ТС - нарушитель правил дорожного движения. 1 ил.

Изобретение относится к промышленным и сельскохозяйственным тракторам и агрегатам на их базе, в частности к бульдозерам. Тракторный агрегат содержит остов с ДВС и трансмиссией, ходовую систему, состоящую из колесного или гусеничного движителя и подвески, кабину с рабочим местом оператора, рабочее оборудование, органы и приводы управления ДВС, трансмиссией и/или рабочим оборудованием, панель оператора и контроллер, формирующий сигналы разрешения/блокирования действий оператора по запуску ДВС, управлению ДВС, трансмиссией и/или рабочим оборудованием, или сигналы, обеспечивающие их принудительную остановку. Реализовано ограничение допуска оператора к управлению тракторным агрегатом не только до начала (до запуска ДВС), но и непосредственно в процессе его работы, если возникли основания для прекращения этого допуска. К ним относятся изменение эксплуатационных или природно-климатических условий или режимов работы тракторного агрегата, его перемещение за границы разрешенной зоны работы для данного оператора, превышение максимально допустимого времени непрерывной работы оператора, низкая активность, неадекватность или замедленность действий оператора по управлению тракторным агрегатом. Устанавливаются дополнительные условия для допуска оператора к управлению тракторным агрегатом - наличие допуска к управлению данным тракторным агрегатом, тракторным агрегатом данного типа или тягового класса, допуска к выполнению тех технологических операций, для осуществления которых приспособлен данный тракторный агрегат, допуска к управлению в данных эксплуатационных и/или природно-климатических условиях, нахождение оператора в кресле, отсутствие алкогольного или наркотического опьянения оператора и т.д. Изобретение обеспечивает повышение эффективности предотвращения несанкционированного допуска оператора к управлению тракторным агрегатом перед началом и в процессе его работы, в том числе обеспечение блокирования этого управления и остановки тракторного агрегата при возникновении оснований для прекращения этого допуска, обусловленных изменениями условий и режимов работы тракторного агрегата, а также повышение безопасности работы тракторного агрегата. 23 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх