Скоростная транспортная система

Скоростная транспортная система относится к области рельсовых транспортных систем с подземными тоннелями, по которым перемещается электроподвижной состав, станции и вестибюли которых размещены в подземных тоннелях и на поверхности земли вместе с попутными и пересекающими автодорогами. Технический результат - повышение скорости перевозки пассажиров, экономия энергоресурсов, времени строительства, материальных затрат и повышение удобства пользования транспортом. Станции размещены на поверхности земли, наклонные плоскости и станции оборудованы дополнительными рельсовыми путями переменного профиля, которые соединяют между собой основные рельсовые пути подземных тоннелей, попутные автодороги в районе станций проходят над станциями по эстакадам, а пересекающие автодороги в тоннеле под станциями, дополнительные рельсовые пути переменного профиля на станциях размещены ниже уровня платформ станций, а уровень пола электроподвижного состава совмещен с уровнем платформ станций и (или) примыкающих к ним пешеходных тротуаров, профиль платформ станций повторяет профиль дополнительных рельсовых путей, а ее станции выполнены в подземном или эстакадном вариантах. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Предложенная скоростная транспортная система относится к области рельсовых транспортных систем с подземными тоннелями и наземными станциями, по которым перемещается электроподвижной состав, а также попутных и пересекающих их автомобильных дорог.

Прототипом предлагаемого изобретения является скоростная транспортная система, содержащая подземные тоннели, наземные станции, примыкающие к ним наклонные плоскости, по которым пассажиров перемещают от наземных станций в подземные тоннели и обратно, электроподвижной состав, перевозящий пассажиров по основным рельсовым путям, проложенным в подземных тоннелях, наклонные плоскости и наземные станции оборудованы дополнительными рельсовыми путями, которые соединены с основными рельсовыми путями и размещены на наземных станциях ниже уровня платформ наземных станций таким образом, что уровень пола электроподвижного состава находится на уровне платформ наземных станций или примыкающих к ним пешеходных тротуаров, а также попутные основным рельсовым путям наземные автодороги скоростной транспортной системы и пересекающие их наземные автодороги (патент RU 24421 UI, 10.08.2002; «Сооружения, устройства и подвижной состав метрополитена», М.: Транспорт. 1979, 239 с.; «Метрополитены». Учебник для вузов / Под ред. Ю.С. Фролова - М.: Желдориздат, 2001. - 528 с.).

Недостатками известных устройств являются большие территории, которые необходимы для размещения наземных станций электроподвижного состава, примыкающих к ним наклонных плоскостей и наземных автодорог скоростной транспортной системы, а также снижение безопасности пассажиров, пользующихся наземными станциями, в одном уровне с которыми расположены попутные и пересекающие их наземные автодороги.

Цель предлагаемого изобретения - сокращение территорий, требуемых для размещения наземных станций электроподвижного состава, примыкающих к ним наклонных плоскостей и наземных автодорог скоростной транспортной системы, повышение безопасности пассажиров.

Скоростная транспортная система, содержащая подземные тоннели, наземные станции, примыкающие к ним наклонные плоскости, по которым пассажиров перемещают от наземных станций в подземные тоннели и обратно, электроподвижной состав, перевозящий пассажиров по основным рельсовым путям, проложенным в подземных тоннелях, наклонные плоскости и наземные станции оборудованы дополнительными рельсовыми путями, которые соединены с основными рельсовыми путями и размещены на наземных станциях ниже уровня платформ наземных станций таким образом, что уровень пола электроподвижного состава находится на уровне платформ наземных станций или примыкающих к ним пешеходных тротуаров, а также попутные основным рельсовым путям наземные автодороги скоростной транспортной системы и пересекающие их наземные автодороги,

отличающаяся тем, что наклонные плоскости и наземные станции оборудованы дополнительными рельсовыми путями переменного продольного профиля, введены эстакады и тоннели, попутные основным рельсовым путям наземные автодороги скоростной транспортной системы в зоне наземных станций проходят над наземными станциями по эстакадам, пересекающие их наземные автодороги проложены в тоннелях под наземными станциями, переменный продольный профиль платформ наземных станций соответствует переменному продольному профилю их дополнительных рельсовых путей.

Схема скоростной транспортной системы приведена на Рис.1, 2. Электроподвижной состав 6 (7), стоящий на дополнительных рельсовых путях 9 (10), проложенных по наземной станции 2 (3), после завершения высадки и посадки пассажиров начинает движение к следующей наземной станции 3. Это движение осуществляется за счет тяговых двигателей электроподвижного состава 6 (7) и гравитационных сил. По дополнительным рельсовым путям переменного продольного профиля 9, 11 (10, 12), проложенным на наземной станции 2 (3) и на наклонной плоскости 4 (5) электроподвижной состав 6 (7) спускается в подземный тоннель 1 и движется в нем по основным рельсовым путям 8 до тех пор, пока не оказывается на наклонной плоскости 14 (13) и дополнительных рельсовых путях 10, где движение электроподвижного состава 6 завершается и он останавливается для высадки и посадки пассажиров на наземной станции 3. При этом скорость электроподвижного состава 6 и его кинетическая энергия уменьшаются до нуля, а потенциальная энергия возрастает до максимума. Кинетическая энергия, которой электроподвижной состав 6 обладал перед въездом на наклонную плоскость 14, превращается в его потенциальную энергию, пропорциональную высоте подъема h. Таким образом, поездка электроподвижного состава 6 между наземными станциями 2 и 3 завершается.

Электроподвижной состав 7 одновременно с электроподвижным составом 6 начинает движение к следующей по ходу движения наземной станции и освобождает место на наземной станции 3 для прибытия на нее электроподвижного состава 6.

Дополнительные рельсовые пути 9 и 10 скоростной транспортной системы в зоне наземных станций 2 и 3 проложены ниже уровня пола их платформ на величину m. Таким образом, уровни пола 16 электроподвижного состава 6 и 7 находятся на уровне пола 16 платформ наземных станций 2 и 3 или (и) примыкающих к ним пешеходных тротуаров 15. Это создает удобства при посадке и высадке пассажиров, позволяет пассажирам при посадке и высадке из электроподвижного состава 6 (7) на платформы наземных станций 2 (3) не преодолевать препятствий в виде ступенек и также без использования ступенек осуществлять выход из наземных станций 2 (3) на пешеходные тротуары 15.

Одновременно с движением электроподвижного состава 6 с наземной станции 2 на наземную станцию 3 происходит скоростное движение общественного транспорта 19 и автомобилей 20 по тоннелям 17 пересекающих автомобильных дорог 22, проложенным в подземном пространстве под наземными станциями 2 (3), и по эстакадам 18 попутной автомобильной дороги 21, проходящей над наземными станциями 2 (3). В зоне наземных станций 2 (3) попутная автомобильная дорога 21 поднимается на эстакаду 18 над наземной станцией 2 (3) и освобождает пространство для размещения наземной станции 2 (3) электроподвижного состава 6 (7). Таким образом, автомобили 20, общественный транспорт 19 и электроподвижной состав 6, 7 одновременно и беспрепятственно осуществляют скоростное движение в рамках единой скоростной транспортной системы.

1. Скоростная транспортная система, содержащая подземные тоннели, наземные станции, примыкающие к ним наклонные плоскости, по которым пассажиров перемещают от наземных станций в подземные тоннели и обратно, электроподвижной состав, перевозящий пассажиров по основным рельсовым путям, проложенным в подземных тоннелях, наклонные плоскости и наземные станции оборудованы дополнительными рельсовыми путями, которые соединены с основными рельсовыми путями и размещены на наземных станциях ниже уровня платформ наземных станций таким образом, что уровень пола электроподвижного состава находится на уровне платформ наземных станций или примыкающих к ним пешеходных тротуаров, а также попутные основным рельсовым путям наземные автодороги скоростной транспортной системы и пересекающие их наземные автодороги, отличающаяся тем, что наклонные плоскости и наземные станции оборудованы дополнительными рельсовыми путями переменного продольного профиля, введены эстакады и тоннели, попутные основным рельсовым путям наземные автодороги скоростной транспортной системы в зоне наземных станций проходят над наземными станциями по эстакадам, а пересекающие их наземные автодороги проложены в тоннелях под наземными станциями.

2. Скоростная транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что переменный продольный профиль платформ наземных станций соответствует переменному продольному профилю их дополнительных рельсовых путей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству в суровых климатических условиях Сибири, где ведется добыча полезных ископаемых. .

Изобретение относится к транспорту леса, а именно к способам транспортного освоения лесосырьевых баз. .

Изобретение относится к области конструирования и установки эстакад для безостановочного движения транспортных средств различного типа на разных уровнях или этажах с практически неограниченной пропускной способностью, в частности, для движения легковых автомобилей, для движения грузовых автомобилей, для движения железнодорожных составов или автопоездов.

Изобретение относится к многофункциональному транспортному комплексу. .

Изобретение относится к дорожному строительству. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть применено при строительстве автомагистралей для использования гравитационного передвижения транспортных средств, позволяет улучшить условия передвижения транспортных средств и экономит расход топлива.

Изобретение относится к области конструирования и установки эстакад для движения транспортных средств на различных уровнях, или этажах, в частности эстакад для движения легковых автомобилей, а также эстакад для движения грузовых автомобилей или эстакад для движения велосипедов.

Изобретение относится к области организации автомобильного дорожного движения, а точнее к организации движения на перекрестке улично-дорожной сети. .

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве узлов пересечений в разных уровнях автодорог. .

Изобретение относится к автомобильным дорогам и может быть использовано при реконструкции существующей путепроводной развязки типа «клеверный лист». .

Изобретение относится к области дорожного строительства и представляет собой универсальный разделитель транспортных и пешеходных потоков, устанавливаемых на т-образном перекрестке главной и второстепенной дорог, и предназначен в качестве устройства, комплексы которых могут оптимизировать транспортные и пешеходные потоки в городах, населенных пунктах и на трассах между этими городами и пунктами, и при этом обеспечить большую скорость перемещения потоков, безопасность потоков и повышать технологичность и экономичность возведения разделителей потоков

Изобретение относится к области дорожного строительства и представляет собой универсальный разделитель транспортных и пешеходных потоков, устанавливаемых на крестообразном перекрестке главной и второстепенной дорог, и предназначен в качестве устройства, комплексы которых могут оптимизировать транспортные и пешеходные потоки в городах, населенных пунктах и на трассах между этими городами и пунктами, и при этом обеспечить большую скорость перемещения потоков, безопасность потоков и повышать технологичность и экономичность возведения разделителей потоков

Изобретение относится к строительству транспортных сооружений, городов в условиях экстремально холодного климата, имеет отношение к нетрадиционной энергетике, в частности к строительству ветровых и солнечных электростанций, и может быть использовано при обустройстве континента Антарктида. Изобретение позволит сохранить земную цивилизацию при возникновении катастроф техногенного, природного и внеземного происхождения. Сущность изобретения состоит в том, что под дневной поверхностью ледяного континента размещают тоннели для железнодорожного и автомобильного транспорта в радиальном и кольцевом направлениях, на поверхности льда, преимущественно в зоне пересечения транспортных направлений, располагают города под одной светопрозрачной крышей полусферической формы, в качестве источников электрической и тепловой энергии используют солнечные, ветровые электростанции и солнечные коллекторы, крышу города изготавливают их двух слоев сотового углепластика с образованием между ними воздушной полости с минимальной влажностью заключенного в полости воздуха и устанавливают на объектах города, по всему периметру нижней поверхности крыши размещают солнечные кольцевые коллекторы, солнечные панели изготавливают с двумя воспринимающими солнце плоскостями и устанавливают на крыше города по замкнутому кольцу. 7 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Многополосная автомобильная дорога с двухсторонним движением содержит плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты, при этом по мере приближения полосы к продольной оси дороги количество выполненных на полосе плит уменьшается. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге. Технический результат - снижение стоимости строительства автомобильной дороги, уменьшение расхода горючего движущихся по ней транспортных средств. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Способ строительства автомобильной дороги с жестким покрытием прямоугольными плитами включает установку плит с перепадом высот h боковой грани отдающей плиты над смежной боковой гранью принимающей плиты, установку плит с перепадом высот h осуществляют путем выполнения всей поверхности принимающей плиты, смежной с боковой гранью отдающей плиты, с уклоном в сторону отдающей плиты. Технический результат изобретения заключается в расширении способов строительства автомобильной дороги с жестким покрытием плитами при снижении стоимости строительства и обеспечении высокой безопасности движения. 2 нз.п.ф-лы, 1 з.п.ф-лы, 2ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога включает, по меньшей мере, один поворот направо, в месте поворота с внешней стороны содержит плиты, верхняя поверхность каждой из которых в районе стыка с отдающей плитой выполнена с превышением над смежной верхней поверхностью отдающей плиты, при этом плоскость смежной боковой грани принимающей плиты выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению колеса транспортного средства направо. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения при повороте направо. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога включает, по меньшей мере, один поворот направо, в месте поворота с левой стороны содержит плиты, верхняя поверхность каждой из которых в районе стыка с принимающей плитой выполнена с превышением над смежной верхней поверхностью принимающей плиты, при этом плоскость смежной боковой грани отдающей плиты выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению колеса транспортного средства направо. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения при повороте направо. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога включает, по меньшей мере, один поворот налево, в месте поворота с внешней стороны содержит плиты, верхняя поверхность каждой из которых в районе стыка с принимающей плитой выполнена с превышением над смежной верхней поверхностью принимающей плиты, при этом плоскость смежной боковой грани отдающей плиты выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению колеса транспортного средства налево. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения при повороте налево.2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога включает, по меньшей мере, один поворот налево, в месте поворота с внешней стороны содержит плиты, верхняя поверхность каждой из которых в районе стыка с отдающей плитой выполнена с превышением над смежной верхней поверхностью отдающей плиты, при этом плоскость смежной боковой грани принимающей плиты выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению колеса транспортного средства налево. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения при повороте налево. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к конструкции автомобильных дорог. Автомобильная дорога с двухсторонним движением содержит плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты. Количество плит, выполненных на одинаковых по длине участках дороги с размой максимальной разрешенной скоростью движения, обратно пропорционально максимальной разрешенной скорости движения. Способ эксплуатации автомобильной дороги включает движение по ней транспортных средств. Технический результат - увеличение срока эксплуатации. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх