Развязка транспортная (варианты)



Развязка транспортная (варианты)
Развязка транспортная (варианты)
Развязка транспортная (варианты)
Развязка транспортная (варианты)
Развязка транспортная (варианты)
Развязка транспортная (варианты)
Развязка транспортная (варианты)
Развязка транспортная (варианты)
Развязка транспортная (варианты)

 


Владельцы патента RU 2468138:

Шулякин Виктор Анатольевич (RU)

Изобретение относится к дорожному строительству. Оно может быть использовано при проектировании развязок транспортных при пересечении интенсивных многополосных двухсторонних автотранспортных потоков на двух уровнях заложения главных дорог и сопрягающихся с ними второстепенных дорог; параллельных между собой главных дорог, разделенных естественными препятствиями, и сопрягающихся с ними второстепенных дорог; главной и второстепенных дорог, проложенных на одном уровне на местности. Варианты изобретения для разных конфигураций транспортных сетей включают кольцевую автотранспортную эстакаду с многополосным односторонним движением, в частности эстакады, касательные к ней или обходящие ее с внешней стороны, пандусы для въезда на них и съезда с них на главные/главную и второстепенные/второстепенную дороги, повороты направо в противоположных направлениях движения автотранспорта между главными, главными и второстепенными дорогами, прямую дорогу, соединяющую главную и второстепенную дороги. Изобретение позволяет исключить заторы автотранспорта на перекрестках дорог, исключить их регулирование, упростить, ускорить их преодоление с соблюдением скоростных режимов движения автотранспорта, снизить аварийность на дорогах, улучшить состояния окружающей среды. 9 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проектировании развязок транспортных в местах пересечения интенсивных транспортных потоков на двух уровнях заложения главных дорог и сопрягающихся с ними второстепенных дорог; параллельных между собой главных дорог, разделенных естественными препятствиями, и сопрягающихся с ними второстепенных дорог; главной и второстепенных/второстепенной дорог, проложенных на одном уровне на местности.

Известно изобретение под названием «Распределение транспортной структуры для содействия предотвращению заторов на дорогах при соединении шоссейных дорог», включающее кольцевую секцию главной дороги, имеющую внешние въезды на нее с второстепенных дорог, расположенных на одном с ней уровне и с разных направлений от нее, а так же, как альтернативные, въезды с использованием мостов и внутренние съезды с кольцевой секции главной дороги на второстепенные дороги с использованием туннелей или мостов. Движение автомобильного транспорта по данной системе дорог одностороннее (WO/2008/102190 А1, МКП-8 E01C 1/04).

Это техническое решение в определенной степени решает задачи по предотвращению заторов движения автомобильного транспорта, не требует светофорного регулирования движения автомобильного транспорта, но не предусматривает возможность его возвращения с кольцевой секции главной дороги на соответствующую второстепенную дорогу для изменения направления движения по ней. Для обеспечения въезда автомобильного транспорта на противоположную полосу движения второстепенной дороги, по которой он двигался до въезда на кольцевую секцию главной дороги, необходим его разворот с нарушением скоростного режима движения транспортных потоков или создание дополнительных объездных дорог.

Наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению является изобретение под названием «Транспортные сети городского квартала» в соответствии с вариантом, изображенным на Фиг.11, включающим две прямые главные дороги для двухстороннего многополосного движения автомобильного транспорта, пересекающиеся и расположенные на разных уровнях, размещенную над ними кольцевую автомобильную транспортную эстакаду для одностороннего многополосного движения транспорта и пандусы для одностороннего движения автомобильного транспорта, примыкающие к ней с внешней стороны для въезда на нее и с внутренней стороны для съезда с нее на главные дороги (патент США №3,847,496, НКИ 404/1, 12.11.1974).

Это техническое решение обеспечивает автомобильным потокам с использованием кольцевой транспортной эстакады посредством пандусов для их въезда на нее и съезда с нее вписываться в автомобильные транспортные потоки соответствующих направлений их движения на главных дорогах.

При этом кольцевая автомобильная транспортная эстакада, являющаяся элементом транспортной сети городского квартала, имеет достаточно сложное проектное решение, не обеспечивающее рациональное использование ее дорожного пространства от въезда на нее и съезда с нее на соответствующие направления главных дорог: въезжающие автомобили, стремясь выехать к съезду с кольцевой автомобильной транспортной эстакады, вынуждены пересекать ее транспортное полотно, двигаясь из левого ряда в правый ряд, препятствуя этим автомобилям, движущимся по кольцу эстакады, тормозя их скоростной поток, создавая аварийные ситуации; поворот автомобилей из правого направления движения по главной дороге верхнего уровня в правое направление движения главной дороги нижнего уровня и из левого направления движения главной дороги нижнего уровня в левое направление главной дороги верхнего уровня осуществляется с обязательным въездом на кольцевую автомобильную транспортную эстакаду, затрудняя движение транспорта по ней для съезда на соответствующие направления движения по главной дороге верхнего уровня и по кольцу.

Задачей изобретения, - «Развязка транспортная (варианты)», является: исключение заторов автомобильных транспортных потоков в местах пересечения главных, главных и второстепенных дорог с двухсторонним движением автотранспорта, управляемого водителями с разными навыками вождения в подобных дорожных ситуациях, дорогостоящего и требующего постоянного обслуживания светофорного регулирования движения транспорта; обеспечение установленных правилами дорожного движения его скоростных режимов, снижение аварийных ситуаций на дорогах; улучшение состояния окружающей среды за счет уменьшения выбросов вредных веществ автомобильным транспортом.

Указанная задача при осуществлении изобретения «Развязка транспортная (варианты)» достигается использованием девяти его вариантов для различных конфигураций транспортных сетей на местности, а именно тем, что:

- согласно варианту 1 развязка транспортная включает главные дороги для двухстороннего многополосного движения автомобильного транспорта, пересекающиеся на двух уровнях, размещенную над ними кольцевую автомобильную транспортную эстакаду для одностороннего многополосного движения транспорта, пандусы для одностороннего движения транспорта, примыкающие к ней с внешней стороны, для въезда на нее и с внутренней стороны для съезда с нее на главные дороги. При этом существенные отличия изобретения заключаются в том, что над пересечением с главной дорогой нижнего уровня главная дорога верхнего уровня имеет две площадки для остановки общественного транспорта, каждая из которых примыкает к ее крайним справа полосам по направлениям движения транспорта, главные дороги у их пересечения имеют одинаково закругленную направо эстакаду с односторонним движением транспорта, соединяющую вторые справа полосы для движения транспорта главной дороги верхнего уровня с первой полосой для движения транспорта главной дороги нижнего уровня, а вторую полосу для движения транспорта главной дороги нижнего уровня с первой полосой движения транспорта главной дороги верхнего уровня, кольцевая автомобильная транспортная эстакада имеет три полосы для движения транспорта, крайняя справа из которых на равных расстояниях по длине соединяется с концами пандусов для въезда на нее с крайних справа полос для движения транспорта главных дорог, а внутренняя крайняя полоса для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады напротив въездов на нее с главных дорог соединяется с началом пандусов для съезда с нее на вторые справа полосы движения транспорта главных дорог.

В развязке транспортной по варианту 1 кольцевая автомобильная транспортная эстакада, пандусы для въезда на нее и съезда с нее на главные дороги, эстакады, соединяющие полосы для движения транспорта главных дорог, установлены на сваях;

- согласно варианту 2 развязка транспортная включает главные дороги для двухстороннего многополосного движения автомобильного транспорта, пересекающиеся на двух уровнях, размещенную над ними кольцевую автомобильную транспортную эстакаду для одностороннего многополосного движения транспорта, пандусы для одностороннего движения транспорта, примыкающие к ней с внутренней стороны для въезда на нее и с внешней стороны для съезда с нее. При этом существенные отличия изобретения заключаются в том, что каждая из главных дорог у их пересечения имеет одинаково закругленную направо эстакаду с односторонним движением транспорта, соединяющую их вторые справа полосы для движения транспорта, кольцевая автомобильная транспортная эстакада имеет три полосы для движения транспорта, крайняя внутренняя полоса из которых на равных расстояниях по длине соединяется с концами пандусов для въезда на нее с крайних справа полос для движения транспорта главных дорог, а ее крайняя справа полоса для движения транспорта напротив въездов на нее соединяется с началом пандусов для съезда на крайние справа полосы для движения транспорта главных дорог.

В развязке транспортной по варианту 2 кольцевая автомобильная транспортная эстакада, пандусы для въезда на нее и съезда с нее на главные дороги, эстакады, соединяющие полосы для движения транспорта главных дорог, установлены на сваях;

- согласно варианту 3 развязка транспортная включает главные дороги для двухстороннего многополосного движения автомобильного транспорта, пересекающиеся на двух уровнях, размещенную над ними кольцевую автомобильную транспортную эстакаду для одностороннего многополосного движения транспорта, пандусы для одностороннего движения транспорта, примыкающие к ней с внешней и внутренней сторон. При этом существенные отличия изобретения заключаются в том, что каждая из главных дорог у их пересечения имеет одинаково закругленную направо эстакаду с односторонним движением транспорта, соединяющую вторые справа полосы для движения транспорта главной дороги верхнего уровня с первой справа полосой для движения транспорта главной дороги нижнего уровня, а вторые справа полосы движения главной дороги нижнего уровня с первой справа полосой для движения транспорта главной дороги верхнего уровня, содержит между каждым из направлений главных дорог, подходящие к их пересечению, второстепенные дороги с двумя встречными полосами движения автомобильного транспорта, кольцевая автомобильная транспортная эстакада имеет три полосы для движения транспорта, крайняя справа из которых на равных расстояниях по длине соединяется с концами пандусов для въезда на нее с крайних справа полос для движения транспорта главных дорог и с правых направлений для движения транспорта второстепенных дорог, а внутренняя крайняя полоса для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады напротив въездов на нее с главных и с второстепенных дорог соединяется с началом пандусов для съезда с нее на вторые справа полосы движения транспорта главных дорог, каждый из которых имеет ответвляющийся вправо по ходу движения транспорта в их середине пандус для съезда на направление движения транспорта, противоположное въездному, второстепенных дорог.

В развязке транспортной по варианту 3 кольцевая автомобильная транспортная эстакада, пандусы для въезда на нее и съезда с нее на главные дороги, пандусы для въезда с второстепенных дорог на кольцевую автомобильную транспортную эстакаду, съезда на второстепенные дороги, эстакады, соединяющие полосы для движения транспорта главных дорог, установлены на сваях;

- согласно варианту 4 развязка транспортная включает главную дорогу для двухстороннего многополосного движения автомобильного транспорта, размещенную над ней кольцевую автомобильную транспортную эстакаду для одностороннего многополосного движения транспорта, пандусы для одностороннего движения транспорта, примыкающие к ней с внешней и внутренней сторон. При этом существенные отличия изобретения заключаются в том, что перпендикулярно к главной дороге с двух сторон вдоль одной прямой размещены двухсторонние многополосные второстепенные автомобильные дороги, крайние правые полосы для движения транспорта главной дороги каждого из направлений имеют правый поворот на крайние правые полосы для движения транспорта второстепенных дорог, кольцевая автомобильная транспортная эстакада имеет три полосы для движения транспорта, крайняя справа из которых на равных расстояниях по длине соединяется с концами пандусов для въезда на нее со вторых справа полос для движения транспорта главной и второстепенных дорог, а внутренняя крайняя полоса для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады напротив въездов на нее с главной и второстепенных дорог соединяется с началом пандусов для съезда с нее на первые справа полосы движения транспорта главной дороги и средние полосы движения транспорта второстепенных дорог, концы пандусов для въезда на кольцевую автомобильную транспортную эстакаду с второстепенных дорог примыкают к эстакадам для движения транспорта, касательным к крайней справа полосе для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады, соединяющимся на съезде со вторыми справа полосами движения транспорта второстепенных дорог.

В развязке транспортной по варианту 4 кольцевая автомобильная транспортная эстакада, пандусы для въезда на нее с главных и второстепенных дорог и съезда на них с нее, эстакады, соединяющие вторые справа полосы для движения транспорта второстепенных дорог, установлены на сваях;

- согласно варианту 5 развязка транспортная включает главную дорогу для двухстороннего многополосного движения автомобильного транспорта, размещенную над ней кольцевую автомобильную транспортную эстакаду для одностороннего многополосного движения транспорта, пандусы для одностороннего движения транспорта, примыкающие к ней с внешней и внутренней сторон. При этом существенные отличия изобретения заключаются в том, что перпендикулярно к главной дороге с одной из ее сторон размещена двухсторонняя многополосная второстепенная автомобильная дорога, вторая справа полоса для движения транспорта главной дороги со стороны, смежной второстепенной дороге, имеет правый поворот на крайнюю справа полосу для движения транспорта второстепенной дороги 8, а вторая ее полоса для движения транспорта в противоположном направлении имеет поворот направо для соединения с крайней справа полосой для движения транспорта продолжения главной дороги, кольцевая автомобильная транспортная эстакада имеет три полосы для движения транспорта, крайняя справа из которых на равных расстояниях от главной и второстепенной дорог соединяется, соответственно, с концами пандусов для въезда на нее с первых справа полос для движения транспорта в противоположных направлениях главной дороги и пандуса для въезда на нее с первой справа полосы второстепенной дороги, а внутренняя крайняя полоса для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады напротив пандусов для въезда на нее с главной дороги соединяется с началом пандусов для съезда с нее на вторую справа полосу для движения транспорта прямого направления и на первую полосу для движения транспорта противоположного направления главной дороги, а также на равных расстояниях между ними с пандусом для съезда на вторую полосу для движения транспорта второстепенной дороги с направлением, противоположным направлению въезда на кольцевую автомобильную транспортную эстакаду.

В развязке транспортной по варианту 5 кольцевая автомобильная транспортная эстакада, пандусы для въезда на нее, соответственно, с главной и второстепенной дорог, а также пандусы для съезда на соответствующие дороги установлены на сваях;

- согласно варианту 6 развязка транспортная включает главную дорогу для двухстороннего многополосного движения автомобильного транспорта, размещенную над ней кольцевую автомобильную транспортную эстакаду для одностороннего многополосного движения транспорта, пандусы для одностороннего движения транспорта, примыкающие к ней с внешней и внутренней сторон. При этом существенные отличия изобретения заключаются в том, что главная дорога имеет в плане Г-образную форму с плавным соединением ее первого и второго участков на повороте, содержит две двухсторонние многополосные второстепенные дороги для движения автомобильного транспорта, расположенные по основным направлениям участков главной дороги до круговой автомобильной транспортной эстакады, имеющей три полосы для движения транспорта, крайняя справа из которых на равных расстояниях по длине соединяется с концами пандусов для въезда на нее со вторых полос справа для движения транспорта с их противоположных направлений первого и второго участков главной дороги и с концами пандусов для въезда с третьих полос для движения транспорта прямых направлений второстепенных дорог, а внутренняя крайняя полоса для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады напротив пандусов для въезда на нее с главной дороги и пандусов для въезда на нее с второстепенных дорог соединяется с началом пандусов для съезда с нее на вторые справа полосы для движения транспорта второго участка главной дороги и с началом пандусов для съезда на вторую полосу движения второстепенной дороги, расположенной по направлению второго участка главной дороги, и третью полосу для движения транспорта второстепенной дороги, расположенной по направлению первого участка главной дороги, первая справа полоса для движения транспорта второго участка главной дороги имеет поворот направо для соединения с первой справа полосой для движения транспорта второстепенной дороги, смежной с ним, а первая справа полоса для движения транспорта второстепенной дороги, располагающейся по направлению этого участка главной дороги, имеет поворот направо для соединения с первой справа полосой для движения транспорта первого участка главной дороги противоположного направления, первая справа полоса для движения транспорта второстепенной дороги, располагающейся по направлению первого участка главной дороги, имеет поворот направо для соединения первой справа полосой для движения транспорта второстепенной дороги, располагающейся по направлению второго участка главной дороги, первая справа полоса для движения транспорта первого участка главной дороги соединяется со второй полосой для движения транспорта второстепенной дороги, располагающейся по его направлению, посредством эстакады для движения транспорта, касательной крайней справа полосе для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады, вторая справа полоса для движения транспорта противоположного направления второстепенной дороги, располагающейся по направлению первого участка главной дороги, соединяется аналогичной транспортной эстакадой с второй полосой для движения транспорта противоположного направления движения транспорта первого участка главной дороги, вторая полоса для движения транспорта второстепенной дороги, располагающейся по направлению второго участка главной дороги, соединяется аналогичной транспортной эстакадой с первой справа полосой для движения транспорта прямого направления второго участка главной дороги, третья полоса для движения транспорта второго участка главной дороги прямой дорогой соединяется на одном уровне с третьей полосой для движения транспорта второстепенной дороги, располагающейся по его направлению.

В развязке транспортной по варианту 6 кольцевая автомобильная транспортная эстакада, пандусы для въезда на нее с главной дороги и пандусы для въезда на нее с второстепенных дорог, пандусы для съезда на главную дорогу и пандусы для съезда на второстепенные дороги, а также эстакады, касательные к круговой автомобильной транспортной эстакаде, установлены на сваях;

- согласно варианту 7 развязка транспортная включает главную дорогу для двухстороннего многополосного движения автомобильного транспорта, размещенную над ней кольцевую автомобильную транспортную эстакаду для одностороннего многополосного движения транспорта, пандусы для одностороннего движения транспорта, примыкающие к ней с внешней и внутренней сторон. При этом существенные отличия изобретения заключаются в том, что перпендикулярно к каждой из сторон главной дороги располагается двухсторонняя многополосная второстепенная автомобильная дорога, каждая из которых подходит к кольцевой автомобильной транспортной эстакаде у ее концов, которая имеет в плане эллиптическую форму с размещением длинной центральной оси по направлению расположения главной дороги, три полосы для движения транспорта, крайняя справа из которых на концах симметрично относительно ее центральной поперечной оси соединяется с концами двух пар пандусов для въезда на нее с крайних справа полос для движения транспорта противоположных направлений главной дороги и пандусов для въезда со вторых полос для движения транспорта второстепенных дорог, а внутренняя крайняя полоса для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады в близких к въездам на нее областях соединяется с началом пандусов для съезда с нее на вторые справа полосы движения транспорта в противоположном направлении главной дороги и пандусов для съезда на вторые справа полосы движения транспорта в противоположных направлениях второстепенных дорог, крайние справа полосы для прямого движения транспорта в противоположных направлениях каждой из второстепенных дорог по соответствующим пандусам для въезда с них на кольцевую автомобильную транспортную эстакаду соединяются соответствующей периферийной ей эстакадой, проходящей около нее и под соответствующим пандусом для въезда на нее с главной дороги, а правые полосы для движения транспорта в противоположных направлениях главной дороги по ответвлениям от них в ее центральной части соединяются с третьими справа полосами для движения транспорта в противоположных направлениях второстепенных дорог.

В развязке транспортной по варианту 7 кольцевая автомобильная транспортная эстакада, пандусы для въезда на нее с главной дороги, пандусы для въезда на нее с второстепенных дорог, пандусы для съезда на главную дорогу и пандусы для съезда на второстепенные дороги, а также эстакады, касательные к круговой автомобильной транспортной эстакаде, установлены на сваях;

- согласно варианту 8 развязка транспортная включает главные дороги для двухстороннего многополосного движения автомобильного транспорта, размещенную над ними кольцевую автомобильную транспортную эстакаду для одностороннего многополосного движения транспорта, пандусы для одностороннего движения транспорта, примыкающие к ней с внешней и внутренней сторон. При этом существенные отличия изобретения заключаются в том, что главные дороги расположены между собой параллельно на одном уровне и на расстоянии друг от друга, с внешних сторон, каждой из которых и перпендикулярно им располагается двухсторонняя многополосная второстепенная дорога для движения автомобильного транспорта, кольцевая автомобильная транспортная эстакада выполнена в плане в форме эллипса, по длине она симметрично размещается поперек направлений главных дорог, имеет три полосы для движения транспорта, крайняя справа из которых соединяется с концами двух пар пандусов для въезда на нее с крайних справа полос для движения транспорта, соответственно, каждой из главных дорог и второстепенных дорог по кратчайшим от них расстояниям, а внутренняя крайняя полоса для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады в близких к въездам на нее областях с главных дорог соединяется с началом пандусов для съезда с нее на вторые полосы для движения транспорта в противоположном направлении главных дорог и пандусов для съезда на вторые справа полосы по направлениям движения транспорта второстепенных дорог, вторая справа полоса для движения транспорта каждой главной дороги имеет поворот направо для соединения с первой полосой для движения транспорта в том же направлении каждой смежной им второстепенной дороги, вторая справа полоса для движения транспорта каждой второстепенной дороги имеет поворот направо для соединения с первой справа полосой для движения транспорта в том же направлении каждой смежной им главной дороги.

В развязке транспортной по варианту 8 кольцевая автомобильная транспортная эстакада, пандусы для въезда на нее с главной и второстепенных дорог, пандусы для съезда с кольцевой автомобильной транспортной эстакады на главные дороги, а также пандусы для съезда с нее на второстепенные дороги установлены на сваях;

- согласно варианту 9 развязка транспортная включает главные дороги для двухстороннего многополосного движения автомобильного транспорта, размещенную над ними кольцевую автомобильную транспортную эстакаду для одностороннего многополосного движения транспорта, пандусы для одностороннего движения транспорта, примыкающие к ней с внешней и внутренней сторон, отличается тем, что главные дороги расположены между собой параллельно на одном уровне и на расстоянии друг от друга, между которыми имеется железная дорога, с внешних сторон каждой из главных дорог и перпендикулярно им располагается двухсторонняя многополосная второстепенная дорога для движения автомобильного транспорта, кольцевая автомобильная транспортная эстакада выполнена в плане в форме эллипса, по длине она симметрично размещается поперек направлений главных дорог и железной дороги, имеет три полосы для движения транспорта, крайняя справа из которых соединяется с концами пандусов для въезда на нее с крайних справа полос для движения транспорта каждого направления главных дорог и пандусов для въезда с крайних справа полос для движения транспорта прямого направления второстепенных дорог по кратчайшим от них расстояниям, а внутренняя крайняя полоса для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады в близких к въездам на нее областях с главных дорог соединяется с началом пандусов для съезда с нее на вторые справа полосы для движения транспорта прямого в противоположных направлениях каждой из главных дорог и на их вторые полосы для движения транспорта в противоположных направлениях, левее пандусов для съезда на главные дороги располагаются пандусы для съезда на вторые полосы для движения транспорта противоположного направления каждой из второстепенных дорог, вторые с правого края полосы для движения транспорта каждой из второстепенных дорог имеют поворот направо для соединения с первой полосой для движения транспорта в том же направлении каждой смежной им главной дороги, первая полоса для движения транспорта каждой из главных дорог имеет поворот направо для соединения с первой полосой для движения транспорта того же направления каждой из второстепенных дорог.

В развязке транспортной по варианту 9 кольцевая автомобильная транспортная эстакада, пандусы для въезда на нее с главных и второстепенных дорог, пандусы для съезда с кольцевой автомобильной транспортной эстакады на главные дороги и второстепенные дороги установлены на сваях.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

Фиг.1 - развязка транспортная в аксонометрической проекции (вариант 1);

Фиг.2 - развязка транспортная в аксонометрической проекции (вариант 2);

Фиг.3 - развязка транспортная в аксонометрической проекции (вариант 3);

Фиг.4 - развязка транспортная в аксонометрической проекции (вариант 4);

Фиг.5 - развязка транспортная в аксонометрической проекции (вариант 5);

Фиг.6 - развязка транспортная в аксонометрической проекции (вариант 6);

Фиг.7 - развязка транспортная в аксонометрической проекции (вариант 7);

Фиг.8 - развязка транспортная в аксонометрической проекции (вариант 8);

Фиг.9 - развязка транспортная в аксонометрической проекции (вариант 9).

Предлагаемое изобретение «Развязка транспортная (варианты)» заключается в том, что:

- согласно варианту 1 включает главные дороги 5 и 6 для двухстороннего многополосного движения автомобильного транспорта, пересекающиеся на двух уровнях, размещенную над ними кольцевую автомобильную транспортную эстакаду 1 для одностороннего многополосного движения транспорта, пандусы для одностороннего движения транспорта, примыкающие к ней с внешней стороны, для въезда 2 на нее и с внутренней стороны для съезда 3 с нее на главные дороги 5 и 6. Над пересечением с главной дорогой 6 нижнего уровня главная дорога 5 верхнего уровня имеет две площадки 7 для остановки общественного транспорта, каждая из которых примыкает к ее крайним справа полосам по направлениям движения транспорта, главные дороги 5 и 6 у их пересечения имеют одинаково закругленную направо эстакаду 4 с односторонним движением транспорта, соединяющую вторые справа полосы для движения транспорта главной дороги 5 верхнего уровня с первой полосой для движения транспорта главной дороги 6 нижнего уровня, а вторую полосу для движения транспорта главной дороги 6 нижнего уровня с первой полосой движения транспорта главной дороги 5 верхнего уровня, кольцевая автомобильная транспортная эстакада 1 имеет три полосы для движения транспорта, крайняя справа из которых на равных расстояниях по длине соединяется с концами пандусов для въезда 2 на нее с крайних справа полос для движения транспорта главных дорог 5 и 6, а внутренняя крайняя полоса для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады 1 напротив въездов 2 на нее с главных дорог 5 и 6 соединяется с началом пандусов для съезда с нее 3 на вторые справа полосы движения транспорта главных дорог 5 и 6.

Кольцевая автомобильная транспортная эстакада 1, пандусы для въезда 2 на нее и пандусы для съезда 3 с нее на главные дороги 5 и 6, эстакады 4, соединяющие полосы для движения транспорта главных дорог 5 и 6, установлены на сваях 15;

- согласно варианту 2 развязка транспортная включает главные дороги 5 и 6 для двухстороннего многополосного движения автомобильного транспорта, пересекающиеся на двух уровнях, размещенную над ними кольцевую автомобильную транспортную эстакаду 1 для одностороннего многополосного движения транспорта, пандусы для одностороннего движения транспорта, примыкающие к ней с внутренней стороны 2 для въезда на нее и с внешней стороны 3 для съезда с нее. Каждая из главных дорог 5 и 6 у их пересечения имеет одинаково закругленную направо эстакаду 4 с односторонним движением транспорта, соединяющую их вторые справа полосы для движения транспорта, кольцевая автомобильная транспортная эстакада 1 имеет три полосы для движения транспорта, крайняя внутренняя полоса из которых на равных расстояниях по длине соединяется с концами пандусов для въезда 2 на нее с крайних справа полос для движения транспорта главных дорог 5 и 6, а ее крайняя справа полоса для движения транспорта напротив въездов 2 на нее соединяется с началом пандусов для съезда 3 на крайние справа полосы для движения транспорта главных дорог 5 и 6.

Кольцевая автомобильная транспортная эстакада 1, пандусы для въезда 2 на нее и пандусы для съезда 3 с нее на главные дороги 5 и 6, эстакады 4, соединяющие полосы для движения транспорта главных дорог 5 и 6, установлены на сваях 15;

- согласно варианту 3 развязка транспортная включает главные дороги 5 и 6 для двухстороннего многополосного движения автомобильного транспорта, пересекающиеся на двух уровнях, размещенную над ними кольцевую автомобильную транспортную эстакаду 1 для одностороннего многополосного движения транспорта, пандусы 2, 3 для одностороннего движения транспорта, примыкающие к ней с внешней и внутренней сторон. Каждая из главных дорог 5 и 6 у их пересечения имеет одинаково закругленную направо эстакаду 4 с односторонним движением транспорта, соединяющую вторые справа полосы для движения транспорта главной дороги 5 верхнего уровня с первой справа полосой для движения транспорта главной дороги 6 нижнего уровня, а вторые справа полосы движения главной дороги 6 нижнего уровня с первой справа полосой для движения транспорта главной дороги 5 верхнего уровня, содержит между каждым из направлений главных дорог 5 и 6, подходящие к их пересечению, второстепенные дороги 8 с двумя встречными полосами движения автомобильного транспорта, кольцевая автомобильная транспортная эстакада 1 имеет три полосы для движения транспорта, крайняя справа из которых на равных расстояниях по длине соединяется с концами пандусов для въезда 2 на нее с крайних справа полос для движения транспорта главных дорог 5, 6 и с правых направлений для движения транспорта второстепенных дорог 8, а внутренняя крайняя полоса для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады 1 напротив въездов 2 на нее с главных дорог 5, 6 и с второстепенных дорог 8 соединяется с началом пандусов для съезда 3 с нее на вторые справа полосы движения транспорта главных дорог 5 и 6, каждый из которых имеет ответвляющийся вправо по ходу движения транспорта в их середине пандус для съезда 10 на направление движения транспорта, противоположное въездному, второстепенных дорог 8.

Кольцевая автомобильная транспортная эстакада 1, пандусы для въезда 2 на нее и съезда 3 с нее на главные дороги 5 и 6, пандусы для въезда 2 с второстепенных дорог на кольцевую автомобильную транспортную эстакаду 1, съезда 10 на второстепенные дороги, эстакады 4, соединяющие полосы для движения транспорта главных дорог 5 и 6, установлены на сваях 15;

- согласно варианту 4 развязка транспортная включает главную дорогу 5 для двухстороннего многополосного движения автомобильного транспорта, размещенную над ней кольцевую автомобильную транспортную эстакаду 1 для одностороннего многополосного движения транспорта, пандусы 2, 3 для одностороннего движения транспорта, примыкающие к ней с внешней и внутренней сторон. Перпендикулярно к главной дороге 5 с двух сторон вдоль одной прямой размещены двухсторонние многополосные второстепенные автомобильные дороги 8, крайние правые полосы для движения транспорта главной дороги 5 каждого из направлений имеют поворот направо 11 на крайние правые полосы для движения транспорта второстепенных дорог 8, кольцевая автомобильная транспортная эстакада 1 имеет три полосы для движения транспорта, крайняя справа из которых на равных расстояниях по длине соединяется с концами пандусов для въезда 2 на нее со вторых справа полос для движения транспорта главной дороги 5 и второстепенных дорог 8, а внутренняя крайняя полоса для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады 1 напротив въездов 2 на нее с главной дороги 5 и второстепенных дорог 8 соединяется с началом пандусов для съезда 3 с нее на первые справа полосы движения транспорта главной дороги 5 и средние полосы движения транспорта второстепенных дорог 8, концы пандусов для въезда 2 на кольцевую автомобильную транспортную эстакаду 1 с второстепенных дорог 8 примыкают к эстакадам 9 для движения транспорта, касательным к крайней справа полосе для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады 1, соединяющимся на съезде со вторыми справа полосами движения транспорта второстепенных дорог 8.

Кольцевая автомобильная транспортная эстакада 1, пандусы для въезда 2 на нее с главной дороги 5 и второстепенных дорог 8 и съезда 3 на них с нее, эстакады 9, соединяющие вторые справа полосы для движения транспорта второстепенных дорог 8, установлены на сваях 15;

- согласно варианту 5 развязка транспортная включает главную дорогу 5 для двухстороннего многополосного движения автомобильного транспорта, размещенную над ней кольцевую автомобильную транспортную эстакаду 1 для одностороннего многополосного движения транспорта, пандусы 2, 3 для одностороннего движения транспорта, примыкающие к ней с внешней и внутренней сторон. Перпендикулярно к главной дороге 5 с одной из сторон размещена двухсторонняя многополосная второстепенная автомобильная дорога 8, вторая справа полоса для движения транспорта главной дороги 5 со стороны, смежной второстепенной дороге 8, имеет поворот направо 11 на крайнюю справа полосу для движения транспорта второстепенной дороги 8, а вторая ее полоса для движения транспорта в противоположном направлении имеет поворот направо 11 для соединения с крайней справа полосой для движения транспорта продолжения главной дороги 5, кольцевая автомобильная транспортная эстакада 1 имеет три полосы для движения транспорта, крайняя справа из которых на равных расстояниях от главной дороги 5 и второстепенной дороги 8 соединяется, соответственно, с концами пандусов для въезда 2 на нее с первых справа полос для движения транспорта в противоположных направлениях главной дороги 5 и пандуса для въезда 9 на нее с первой справа полосы второстепенной дороги 8, а внутренняя крайняя полоса для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады 1 напротив пандусов для въезда 2 на нее с главной дороги 5 соединяется с началом пандусов для съезда 3 с нее на вторую справа полосу для движения транспорта прямого направления и на первую полосу для движения транспорта противоположного направления главной дороги 5, а также на равных расстояниях между ними с пандусом для съезда 10 на вторую полосу для движения транспорта второстепенной дороги 8 с направлением, противоположным направлению въезда на кольцевую автомобильную транспортную эстакаду 1.

Кольцевая автомобильная транспортная эстакада 1, пандусы для въезда 2 и 9 на нее, соответственно, с главной дороги 5 и второстепенной дороги 8, а также пандусы для съезда 3 и 10, соответственно, на главную дорогу 5 и второстепенную дорогу 8 установлены на сваях 15;

- согласно варианту 6 развязка транспортная включает главную дорогу 5 для двухстороннего многополосного движения автомобильного транспорта, размещенную над ней кольцевую автомобильную транспортную эстакаду 1 для одностороннего многополосного движения транспорта, пандусы 2, 3 для одностороннего движения транспорта, примыкающие к ней с внешней и внутренней сторон. Главная дорога 5 имеет в плане Г-образную форму с плавным соединением ее первого и второго участков на повороте, содержит две двухсторонние многополосные второстепенные дороги 8 для движения автомобильного транспорта, расположенные по основным направлениям участков главной дороги 5 до круговой автомобильной транспортной эстакады 1, имеющей три полосы для движения транспорта, крайняя справа из которых на равных расстояниях по длине соединяется с концами пандусов для въезда 2 на нее со вторых полос справа для движения транспорта с их противоположных направлений первого и второго участков главной дороги 5 и с концами пандусов для въезда 9 с третьих полос для движения транспорта прямых направлений второстепенных дорог 8, а внутренняя крайняя полоса для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады 1 напротив пандусов для въезда 2 на нее с главной дороги 5 и пандусов для въезда 9 на нее с второстепенных дорог 8 соединяется с началом пандусов для съезда 3 с нее на вторые справа полосы для движения транспорта второго участка главной дороги 5 и с началом пандусов для съезда 10 на вторую полосу движения второстепенной дороги 8, расположенной по направлению второго участка главной дороги 5, и третью полосу для движения транспорта второстепенной дороги 8, расположенной по направлению первого участка главной дороги 5, первая справа полоса для движения транспорта второго участка главной дороги 5 имеет поворот направо 11 для соединения с первой справа полосой для движения транспорта второстепенной дороги 8, смежной с ним, а первая справа полоса для движения транспорта второстепенной дороги 8, располагающейся по направлению этого участка главной дороги 5, имеет поворот направо 11 для соединения с первой справа полосой для движения транспорта первого участка главной дороги 5 противоположного направления, первая справа полоса для движения транспорта второстепенной дороги 8, располагающейся по направлению первого участка главной дороги 5, имеет поворот направо 13 для соединения с первой справа полосой для движения транспорта второстепенной дороги 8, располагающейся по направлению второго участка главной дороги 5, первая справа полоса для движения транспорта первого участка главной дороги 5 соединяется со второй полосой для движения транспорта второстепенной дороги 8, располагающейся по его направлению, посредством эстакады для движения транспорта 12, касательной крайней справа полосе для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады 1, вторая справа полоса для движения транспорта противоположного направления второстепенной дороги 8, располагающей по направлению первого участка главной дороги 5, соединяется аналогичной транспортной эстакадой 12 со второй полосой для движения транспорта противоположного направления движения транспорта первого участка главной дороги 5, вторая полоса для движения транспорта второстепенной дороги 8, располагающейся по направлению второго участка главной дороги 5, соединяется аналогичной транспортной эстакадой 12 с первой справа полосой для движения транспорта прямого направления второго участка главной дороги 5, третья полоса для движения транспорта второго участка главной дороги 5 прямой дорогой 14 соединяется на одном уровне с третьей полосой для движения транспорта второстепенной дороги 8, располагающейся по его направлению.

Кольцевая автомобильная транспортная эстакада 1, пандусы для въезда 2 на нее с главной дороги 5 и пандусы для въезда 9 на нее с второстепенных дорог 8, пандусы для съезда 3 на главную дорогу и пандусы для съезда 10 на второстепенные дороги 8, а также эстакады 12, касательные к круговой автомобильной транспортной эстакаде 1, установлены на сваях 15;

- согласно варианту 7 развязка транспортная включает главную дорогу 5 для двухстороннего многополосного движения автомобильного транспорта, размещенную над ней кольцевую автомобильную транспортную эстакаду 1 для одностороннего многополосного движения транспорта, пандусы 2, 3 для одностороннего движения транспорта, примыкающие к ней с внешней и внутренней сторон. При этом существенные отличия изобретения заключаются в том, что перпендикулярно к каждой из сторон главной дороги 5 располагается двухсторонняя многополосная второстепенная автомобильная дорога 8, каждая из которых подходит к кольцевой автомобильной транспортной эстакаде 1 у ее концов, которая имеет в плане эллиптическую форму с размещением длинной центральной оси по направлению расположения главной дороги 5, три полосы для движения транспорта, крайняя справа из которых на концах симметрично относительно ее центральной поперечной оси соединяется с концами двух пар пандусов для въезда 2 на нее с крайних справа полос для движения транспорта противоположных направлений главной дороги 5 и пандусов для въезда 9 со вторых полос для движения транспорта второстепенных дорог 8, а внутренняя крайняя полоса для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады 1 в близких к въездам на нее областях соединяется с началом пандусов для съезда 3 с нее на вторые справа полосы движения транспорта в противоположном направлении главной дороги 5 и пандусов для съезда 10 на вторые справа полосы движения транспорта в противоположных направлениях второстепенных дорог 8, крайние справа полосы для прямого движения транспорта в противоположных направлениях каждой из второстепенных дорог 8 по соответствующим пандусам для въезда 2 с них на кольцевую автомобильную транспортную эстакаду 1 соединяются соответствующей эстакадой 12, касательной крайней справа полосе для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады 1 и проходящей под соответствующим пандусом для въезда 2 на нее с главной дороги 5, а правые полосы для движения транспорта в противоположных направлениях главной дороги 5 по ответвлениям 11 от них в ее центральной части соединяются с третьими справа полосами для движения транспорта в противоположных направлениях второстепенных дорог 8.

В развязке транспортной по варианту 7 кольцевая автомобильная транспортная эстакада 1, пандусы для въезда 2 на нее с главной дороги 5, пандусы для въезда 9 на нее с второстепенных дорог 8, пандусы для съезда 3 на главную дорогу 5 и пандусы для съезда 10 на второстепенные дороги 8, а также эстакады 12, касательные крайней справа полосе для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады 1, установлены на сваях.

- согласно варианту 8 развязка транспортная включает главные дороги 5 для двухстороннего многополосного движения автомобильного транспорта, размещенную над ними кольцевую автомобильную транспортную эстакаду 1 для одностороннего многополосного движения транспорта, пандусы 2, 3 для одностороннего движения транспорта, примыкающие к ней с внешней и внутренней сторон. При этом существенные отличия изобретения заключаются в том, что главные дороги 5 расположены между собой параллельно на одном уровне и на расстоянии 16 друг от друга, с внешних сторон, каждой из которых и перпендикулярно им располагается двухсторонняя многополосная второстепенная дорога 8 для движения автомобильного транспорта, кольцевая автомобильная транспортная эстакада 1 выполнена в плане в форме эллипса, по длине она симметрично размещается поперек направлений главных дорог 5, имеет три полосы для движения транспорта, крайняя справа из которых соединяется с концами двух пар пандусов 2 и 9 для въезда на нее с крайних справа полос для движения транспорта, соответственно, каждой из главных дорог 5 и второстепенных дорог 8 по кратчайшим от них расстояниям, а внутренняя крайняя полоса для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады 1 в близких к въездам на нее областях с главных дорог 5 соединяется с началом пандусов для съезда 3 с нее на вторые полосы для движения транспорта в противоположном направлении главных дорог 5 и пандусов для съезда 10 на вторые справа полосы по направлениям движения транспорта второстепенных дорог 8, вторая справа полоса для движения транспорта каждой главной дороги 5 имеет поворот направо 4 для соединения с первой полосой для движения транспорта в том же направлении каждой смежной им второстепенной дороги 8, вторая справа полоса для движения транспорта каждой второстепенной дороги 8 имеет поворот направо 11 для соединения с первой справа полосой для движения транспорта в том же направлении каждой смежной им главной дороги 5.

В развязке транспортной по варианту 8 кольцевая автомобильная транспортная эстакада 1, пандусы для въезда 2 на нее с главной дороги 5, пандусы для въезда 9 на нее с второстепенных дорог 8 и пандусы для съезда 3 с кольцевой автомобильной транспортной эстакады 1 на главные дороги 5, а также пандусы для съезда 10 с нее на второстепенные дороги 8 установлены на сваях 15;

- согласно варианту 9 развязка транспортная включает главные дороги 5 для двухстороннего многополосного движения автомобильного транспорта, размещенную над ними кольцевую автомобильную транспортную эстакаду 1 для одностороннего многополосного движения транспорта, пандусы 2, 3 для одностороннего движения транспорта, примыкающие к ней с внешней и внутренней сторон. Главные дороги 5 расположены между собой параллельно на одном уровне и на расстоянии друг от друга, между которыми имеется железная дорога 17, с внешних сторон каждой из главных дорог 5 и перпендикулярно им располагается двухсторонняя многополосная второстепенная дорога 8 для движения автомобильного транспорта, кольцевая автомобильная транспортная эстакада 1 выполнена в плане в форме эллипса, по длине она симметрично размещается поперек направлений главных дорог 5 и железной дороги 17, имеет три полосы для движения транспорта, крайняя справа из которых соединяется с концами пандусов для въезда 2 на нее с крайних справа полос для движения транспорта каждого направления главных дорог 5 и пандусов для въезда 9 с крайних справа полос для движения транспорта прямого направления второстепенных дорог 8 по кратчайшим от них расстояниям, а внутренняя крайняя полоса для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады 1 в близких к въездам на нее областях с главных дорог 5 соединяется с началом пандусов для съезда 3 с нее на вторые справа полосы для движения транспорта, прямого в противоположных направлениях каждой из главных дорог 5, и на их вторые полосы для движения транспорта в противоположных направлениях, левее пандусов для съезда 3 на главные дороги 5 располагаются пандусы для съезда 10 на вторые полосы для движения транспорта противоположного направления каждой из второстепенных дорог 8, вторые с правого края полосы для движения транспорта каждой из второстепенных дорог 8 имеют поворот направо 11 для соединения с первой полосой для движения транспорта в том же направлении каждой смежной им главной дороги 5, первая полоса для движения транспорта каждой из главных дорог 5 имеет поворот направо 4 для соединения с первой полосой для движения транспорта того же направления каждой из второстепенных дорог 8.

В развязке транспортной по варианту 9 кольцевая автомобильная транспортная эстакада 1, пандусы для въезда 2 на нее с главных дорог 5, пандусы для въезда 9 на нее с второстепенных дорог 8, пандусы для съезда 3 с кольцевой автомобильной транспортной эстакады 1 на главные дороги 5 и второстепенные дороги 8 установлены на сваях.

Заявляемое изобретение «Развязка транспортная (варианты)» позволяет обеспечить круговое движение автомобильного транспорта привычно и стандартно, высокую пропускную способность транспорта, быстроту прохождения перекрестков с изменяющимися направлениями движения, возможность использования всех направлений безостановочного движения. Строительство развязок транспортных предложенных конструкций можно производить без приостановки движения существующих транспортных потоков. Круговое движение транспортных потоков позволяет вовремя исправить допущенные ошибки, в особенности, малоопытными или растерявшимися водителями. Круговое движение как таковое в любых конфигурациях развязок транспортных представляет собой знакомые и однотипные действия в аналогичных ситуациях, что снижает, само по себе, вероятность совершения ошибок и избежания аварийных ситуаций. При въезде на круг водителю даже нет необходимости смотреть в зеркало заднего вида, так как он попадает на полосу, не занятую другими автомобилями, которые, в свою очередь, стремятся, наоборот, уклониться в противоположную сторону и съехать с кольца.

Предложен разнообразный спектр применения развязок транспортных и привязки их к различным местным особенностям. Эти развязки транспортные обеспечивают безостановочное движение автомобильного транспорта, повышая их пропускную способность, и как следствие уменьшают время работы ДВС (двигателей внутреннего сгорания) в переходных режимах, то есть интегрально снижают расход топлива и токсичность отработанных газов (происходит локальное улучшение окружающей экологической обстановки).

Принцип работы предложенных вариантов развязки транспортной состоит в изменении направления движения транспорта с заездом на кольцо стандартно (по принципу кругового движения) и с центростремительным движением к съездам внутри кольца, по типу «воронки», или наоборот, то есть с внутренним заездом на кольцо с «центрифугированным» движением к съездам с его внешней стороны по типу «центрифуги», избегая при этом враждебных потоков движения транспорта.

Принципы кругового движения давно признаны специалистами самыми оптимальными в мегаполисах, перегруженных транспортом. На долю пересечений дорог приходится до 1/3 всех ДТП, а представленные технические решения развязки транспортной снижают аварийность на дорогах до самого минимума при использовании безостановочного движения, где транспортные потоки не пересекаются.

Съезды с дорог, как правило, следует обязательно располагать перед въездом. Настоящий принцип не только укладывается в подобные требования, он для них безусловно естественен.

Эксплуатация развязок транспортных в соответствии с предложенными вариантами заключается в изменении направления движения при полном отсутствии враждебных потоков в пересекающихся конфликтных точках.

Предлагаемую Развязку транспортную (варианты) можно размещать на любом уровне пересечения автомобильных дорог, а именно: над дорогами, между дорогами, под дорогами («утопленными» ниже уровня земли или скрытыми под землей в тоннелях). Предпочтительно строительство таких развязок транспортных на перекрестках с пропускной способностью более 1 тысячи автомобилей в час, движущихся во всех направлениях.

Варианты развязки транспортной позволяют организовать пересадочный узел для пассажиров общественного транспорта и пешеходные переходы по направлениям главных дорог, а не в стороне от развязок, что удешевит стоимость строительства при отказе от возведения отдельных пешеходных подземных или надземных переходов.

Въезды и съезды на кольцевой автомобильной транспортной эстакаде предполагаются в виде переходных кривых с радиусами, близкими радиусу кольцевой автомобильной транспортной эстакады. Легкие металлические перекрытия в сочетании с точечными опорами при замкнутом круговом движении транспорта позволят создать наиболее устойчивую и надежную конструкцию.

Настоящее изобретение «Развязка транспортная (варианты)», актуально сегодня, может быть реализовано с применением современных технологий, промышленных конструкций и материалов как в Российской Федерации, так и за рубежом.

1. Развязка транспортная, включающая главные дороги для двухстороннего многополосного движения автомобильного транспорта, пересекающиеся на двух уровнях, размещенную над ними кольцевую автомобильную транспортную эстакаду для одностороннего многополосного движения транспорта, пандусы для одностороннего движения транспорта, примыкающие к ней с внешней стороны, для въезда на нее и с внутренней стороны для съезда с нее на главные дороги, отличающаяся тем, что над пересечением с главной дорогой нижнего уровня главная дорога верхнего уровня имеет две площадки для остановки общественного транспорта, каждая из которых примыкает к ее крайним справа полосам по направлениям движения транспорта, главные дороги у их пересечения имеют одинаково закругленную направо эстакаду с односторонним движением транспорта, соединяющую вторые справа полосы для движения транспорта главной дороги верхнего уровня с первой полосой для движения транспорта главной дороги нижнего уровня, а вторую полосу для движения транспорта главной дороги нижнего уровня с первой полосой движения транспорта главной дороги верхнего уровня, кольцевая автомобильная транспортная эстакада имеет три полосы для движения транспорта, крайняя справа из которых на равных расстояниях по длине соединяется с концами пандусов для въезда на нее с крайних справа полос для движения транспорта главных дорог, а внутренняя крайняя полоса для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады напротив въездов на нее с главных дорог соединяется с началом пандусов для съезда с нее на вторые справа полосы движения транспорта главных дорог.

2. Развязка транспортная по п.1, отличающаяся тем, что кольцевая автомобильная транспортная эстакада, пандусы для въезда на нее и съезда с нее на главные дороги, эстакады, соединяющие полосы для движения транспорта главных дорог, установлены на сваях.

3. Развязка транспортная, включающая главные дороги для двухстороннего многополосного движения автомобильного транспорта, пересекающиеся на двух уровнях, размещенную над ними кольцевую автомобильную транспортную эстакаду для одностороннего многополосного движения транспорта, пандусы для одностороннего движения транспорта, примыкающие к ней с внутренней стороны для въезда на нее и с внешней стороны для съезда с нее, отличающаяся тем, что каждая из главных дорог у их пересечения имеет одинаково закругленную направо эстакаду с односторонним движением транспорта, соединяющую их вторые справа полосы для движения транспорта, кольцевая автомобильная транспортная эстакада имеет три полосы для движения транспорта, крайняя внутренняя полоса из которых на равных расстояниях по длине соединяется с концами пандусов для въезда на нее с крайних справа полос для движения транспорта главных дорог, а ее крайняя справа полоса для движения транспорта напротив въездов на нее соединяется с началом пандусов для съезда на крайние справа полосы для движения транспорта главных дорог.

4. Развязка транспортная по п.3, отличающаяся тем, что кольцевая автомобильная транспортная эстакада, пандусы для въезда на нее и съезда с нее на главные дороги, эстакады, соединяющие полосы для движения транспорта главных дорог, установлены на сваях.

5. Развязка транспортная, включающая главные дороги для двухстороннего многополосного движения автомобильного транспорта, пересекающиеся на двух уровнях, размещенную над ними кольцевую автомобильную транспортную эстакаду для одностороннего многополосного движения транспорта, пандусы для одностороннего движения транспорта, примыкающие к ней с внешней и внутренней сторон, отличающаяся тем, что каждая из главных дорог у их пересечения имеет одинаково закругленную направо эстакаду с односторонним движением транспорта, соединяющую вторые справа полосы для движения транспорта главной дороги верхнего уровня с первой справа полосой для движения транспорта главной дороги нижнего уровня, а вторые справа полосы движения главной дороги нижнего уровня с первой справа полосой для движения транспорта главной дороги верхнего уровня, содержит между каждым из направлений главных дорог, подходящие к их пересечению, второстепенные дороги с двумя встречными полосами движения автомобильного транспорта, кольцевая автомобильная транспортная эстакада имеет три полосы для движения транспорта, крайняя справа из которых на равных расстояниях по длине соединяется с концами пандусов для въезда на нее с крайних справа полос для движения транспорта главных дорог и с правых направлений для движения транспорта второстепенных дорог, а внутренняя крайняя полоса для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады напротив въездов на нее с главных и с второстепенных дорог соединяется с началом пандусов для съезда с нее на вторые справа полосы движения транспорта главных дорог, каждый из которых имеет ответвляющийся вправо по ходу движения транспорта в их середине пандус для съезда на направление движение транспорта, противоположное въездному, второстепенных дорог.

6. Развязка транспортная по п.5, отличающаяся тем, что кольцевая автомобильная транспортная эстакада, пандусы для въезда на нее и съезда с нее на главные дороги, пандусы для въезда с второстепенных дорог на кольцевую автомобильную транспортную эстакаду, съезда на второстепенные дороги, эстакады, соединяющие полосы для движения транспорта главных дорог, установлены на сваях.

7. Развязка транспортная, включающая главную дорогу для двухстороннего многополосного движения автомобильного транспорта, размещенную над ней кольцевую автомобильную транспортную эстакаду для одностороннего многополосного движения транспорта, пандусы для одностороннего движения транспорта, примыкающие к ней с внешней и внутренней сторон, отличающаяся тем, что перпендикулярно к главной дороге с двух сторон вдоль одной прямой размещены двухсторонние многополосные второстепенные автомобильные дороги, крайние правые полосы для движения транспорта главной дороги каждого из направлений имеют правый поворот на крайние правые полосы для движения транспорта второстепенных дорог, кольцевая автомобильная транспортная эстакада имеет три полосы для движения транспорта, крайняя справа из которых на равных расстояниях по длине соединяется с концами пандусов для въезда на нее со вторых справа полос для движения транспорта главной и второстепенных дорог, а внутренняя крайняя полоса для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады напротив въездов на нее с главной и второстепенных дорог соединяется с началом пандусов для съезда с нее на первые справа полосы движения транспорта главной дороги и средние полосы движения транспорта второстепенных дорог, концы пандусов для въезда на кольцевую автомобильную транспортную эстакаду с второстепенных дорог примыкают к эстакадам для движения транспорта, касательным к крайней справа полосе для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады, соединяющимся на съезде со вторыми справа полосами движения транспорта второстепенных дорог.

8. Развязка транспортная по п.7, отличающаяся тем, что кольцевая автомобильная транспортная эстакада, пандусы для въезда на нее с главной и второстепенных дорог и съезда на них с нее, эстакады, соединяющие вторые справа полосы для движения транспорта второстепенных дорог, установлены на сваях.

9. Развязка транспортная включает главную дорогу для двухстороннего многополосного движения автомобильного транспорта, размещенную над ней кольцевую автомобильную транспортную эстакаду для одностороннего многополосного движения транспорта, пандусы для одностороннего движения транспорта, примыкающие к ней с внешней и внутренней сторон, отличающаяся тем, что перпендикулярно к главной дороге с одной из ее сторон размещена двухсторонняя многополосная второстепенная автомобильная дорога, вторая справа полоса для движения транспорта главной дороги со стороны, смежной второстепенной дороге, имеет правый поворот на крайнюю справа полосу для движения транспорта второстепенной дороги, а вторая ее полоса для движения транспорта в противоположном направлении имеет поворот направо для соединения с крайней справа полосой для движения транспорта продолжения главной дороги, кольцевая автомобильная транспортная эстакада имеет три полосы для движения транспорта, крайняя справа из которых на равных расстояниях от главной и второстепенной дорог соединяется, соответственно, с концами пандусов для въезда на нее с первых справа полос для движения транспорта в противоположных направлениях главной дороги и пандуса для въезда на нее с первой справа полосы второстепенной дороги, а внутренняя крайняя полоса для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады напротив пандусов для въезда на нее с главной дороги соединяется с началом пандусов для съезда с нее на вторую справа полосу для движения транспорта прямого направления и на первую полосу для движения транспорта противоположного направления главной дороги, а также на равных расстояниях между ними с пандусом для съезда на вторую полосу для движения транспорта второстепенной дороги с направлением, противоположному направлению въезда на кольцевую автомобильную транспортную эстакаду.

10. Развязка транспортная по п.9, отличающаяся тем, что кольцевая автомобильная транспортная эстакада, пандусы для въезда на нее, соответственно, с главной дороги и второстепенной дороги, а также пандусы для съезда на соответствующие дороги установлены на сваях.

11. Развязка транспортная, включающая главную дорогу для двухстороннего многополосного движения автомобильного транспорта, размещенную над ней кольцевую автомобильную транспортную эстакаду для одностороннего многополосного движения транспорта, пандусы для одностороннего движения транспорта, примыкающие к ней с внешней и внутренней сторон, отличающаяся тем, что главная дорога имеет в плане Г-образную форму с плавным соединением ее первого и второго участков на повороте, содержит две двухсторонние многополосные второстепенные дороги для движения автомобильного транспорта, расположенные по основным направлениям участков главной дороги до круговой автомобильной транспортной эстакады, имеющей три полосы для движения транспорта, крайняя справа из которых на равных расстояниях по длине соединяется с концами пандусов для въезда на нее со вторых полос справа для движения транспорта с их противоположных направлений первого и второго участков главной дороги и с концами пандусов для въезда с третьих полос для движения транспорта прямых направлений второстепенных дорог, а внутренняя крайняя полоса для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады напротив пандусов для въезда на нее с главной дороги и пандусов для въезда на нее с второстепенных дорог соединяется с началом пандусов для съезда с нее на вторые справа полосы для движения транспорта второго участка главной дороги и с началом пандусов для съезда на вторую полосу движения второстепенной дороги, расположенной по направлению второго участка главной дороги, и третью полосу для движения транспорта второстепенной дороги, расположенной по направлению первого участка главной дороги, первая справа полоса для движения транспорта второго участка главной дороги имеет поворот направо для соединения с первой справа полосой для движения транспорта второстепенной дороги, смежной с ним, а первая справа полоса для движения транспорта второстепенной дороги, располагающейся по направлению этого участка главной дороги, имеет поворот направо для соединения с первой справа полосой для движения транспорта первого участка главной дороги противоположного направления, первая справа полоса для движения транспорта второстепенной дороги, располагающейся по направлению первого участка главной дороги, имеет поворот направо для соединения с первой справа полосой для движения транспорта второстепенной дороги, располагающейся по направлению второго участка главной дороги, первая справа полоса для движения транспорта первого участка главной дороги соединяется со второй полосой для движения транспорта второстепенной дороги, располагающейся по его направлению, посредством эстакады для движения транспорта, касательной крайней справа полосе для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады, вторая справа полоса для движения транспорта противоположного направления второстепенной дороги, располагающей по направлению первого участка главной дороги, соединяется аналогичной транспортной эстакадой со второй полосой для движения транспорта противоположного направления движения транспорта первого участка главной дороги, вторая полоса для движения транспорта второстепенной дороги, располагающейся по направлению второго участка главной дороги, соединяется аналогичной транспортной эстакадой с первой справа полосой для движения транспорта прямого направления второго участка главной дороги, третья полоса для движения транспорта второго участка главной дороги прямой дорогой соединяется на одном уровне с третьей полосой для движения транспорта второстепенной дороги, располагающейся по его направлению.

12. Развязка транспортная по п.11, отличающаяся тем, что кольцевая автомобильная транспортная эстакада, пандусы для въезда на нее с главной дороги и пандусы для въезда на нее с второстепенных дорог, пандусы для съезда на главную дорогу и пандусы для съезда на второстепенные дороги, а также эстакады, касательные к круговой автомобильной транспортной эстакаде, установлены на сваях.

13. Развязка транспортная, включающая главную дорогу для двухстороннего многополосного движения автомобильного транспорта, размещенную над ней кольцевую автомобильную транспортную эстакаду для одностороннего многополосного движения транспорта, пандусы для одностороннего движения транспорта, примыкающие к ней с внешней и внутренней сторон, отличающаяся тем, что перпендикулярно к каждой из сторон главной дороги располагается двухсторонняя многополосная второстепенная автомобильная дорога, каждая из которых подходит к кольцевой автомобильной транспортной эстакаде у ее концов, которая имеет в плане эллиптическую форму с размещением длинной центральной оси по направлению расположения главной дороги, три полосы для движения транспорта, крайняя справа из которых на концах симметрично относительно ее центральной поперечной оси соединяется с концами двух пар пандусов для въезда на нее с крайних справа полос для движения транспорта противоположных направлений главной дороги и пандусов для въезда со вторых полос для движения транспорта второстепенных дорог, а внутренняя крайняя полоса для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады в близких к въездам на нее областях соединяется с началом пандусов для съезда с нее на вторые справа полосы движения транспорта в противоположном направлении главной дороги и пандусов для съезда на вторые справа полосы движения транспорта в противоположных направлениях второстепенных дорог, крайние справа полосы для прямого движения транспорта в противоположных направлениях каждой из второстепенных дорог по соответствующим пандусам для въезда с них на кольцевую автомобильную транспортную эстакаду посредством эстакады для движения транспорта, касательной крайней справа полосе для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады, проходящей под соответствующим пандусом для въезда на нее с главной дороги, а правые полосы для движения транспорта в противоположных направлениях главной дороги по ответвлениям от них в ее центральной части соединяются с третьими справа полосами для движения транспорта в противоположных направлениях второстепенных дорог.

14. Развязка транспортной по п.13, отличающаяся тем, что кольцевая автомобильная транспортная эстакада, пандусы для въезда на нее с главной дороги, пандусы для въезда на нее с второстепенных дорог, пандусы для съезда на главную дорогу и пандусы для съезда на второстепенные дороги, а также эстакады, касательные к круговой автомобильной транспортной эстакаде, установлены на сваях.

15. Развязка транспортная, включающая главные дороги для двухстороннего многополосного движения автомобильного транспорта, размещенную над ними кольцевую автомобильную транспортную эстакаду для одностороннего многополосного движения транспорта, пандусы для одностороннего движения транспорта, примыкающие к ней с внешней и внутренней сторон, отличающаяся тем, что главные дороги расположены между собой параллельно на одном уровне и на расстоянии друг от друга, с внешних сторон каждой из которых и перпендикулярно им располагается двухсторонняя многополосная второстепенная дорога для движения автомобильного транспорта, кольцевая автомобильная транспортная эстакада выполнена в плане в форме эллипса, по длине она симметрично размещается поперек направлений главных дорог, имеет три полосы для движения транспорта, крайняя справа из которых соединяется с концами двух пар пандусов для въезда на нее с крайних справа полос для движения транспорта, соответственно, каждой из главных дорог и второстепенных дорог по кратчайшим от них расстояниям, а внутренняя крайняя полоса для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады в близких к въездам на нее областях с главных дорог соединяется с началом пандусов для съезда с нее на вторые полосы для движения транспорта в противоположном направлении главных дорог и пандусов для съезда на вторые справа полосы по направлениям движения транспорта второстепенных дорог, вторая справа полоса для движения транспорта каждой главной дороги имеет поворот направо для соединения с первой полосой для движения транспорта в том же направлении каждой смежной им второстепенной дороги, вторая справа полоса для движения транспорта каждой второстепенной дороги имеет поворот направо для соединения с первой справа полосой для движения транспорта в том же направлении каждой смежной им главной дороги.

16. Развязка транспортная по п.15, отличающаяся тем, что кольцевая автомобильная транспортная эстакада, пандусы для въезда на нее с главной и второстепенных дорог, пандусы для съезда с кольцевой автомобильной транспортной эстакады на главные дороги, а также пандусы для съезда с нее на второстепенные дороги установлены на сваях.

17. Развязка транспортная включает главные дороги для двухстороннего многополосного движения автомобильного транспорта, размещенную над ними кольцевую автомобильную транспортную эстакаду для одностороннего многополосного движения транспорта, пандусы для одностороннего движения транспорта, примыкающие к ней с внешней и внутренней сторон, отличающаяся тем, что главные дороги расположены между собой параллельно на одном уровне и на расстоянии друг от друга, между которыми имеется железная дорога, с внешних сторон каждой из главных дорог и перпендикулярно им располагается двухсторонняя многополосная второстепенная дорога для движения автомобильного транспорта, кольцевая автомобильная транспортная эстакада выполнена в плане в форме эллипса, по длине она симметрично размещается поперек направлений главных дорог и железной дороги, имеет три полосы для движения транспорта, крайняя справа из которых соединяется с концами пандусов для въезда на нее с крайних справа полос для движения транспорта каждого направления главных дорог и пандусов для въезда с крайних справа полос для движения транспорта прямого направления второстепенных дорог по кратчайшим от них расстояниям, а внутренняя крайняя полоса для движения транспорта кольцевой автомобильной транспортной эстакады в близких к въездам на нее областях с главных дорог соединяется с началом пандусов для съезда с нее на вторые справа полосы для движения транспорта прямого в противоположных направлениях каждой из главных дорог и на их вторые полосы для движения транспорта в противоположных направлениях, левее пандусов для съезда на главные дороги располагаются пандусы для съезда на вторые полосы для движения транспорта противоположного направления каждой из второстепенных дорог, вторые с правого края полосы для движения транспорта каждой из второстепенных дорог имеют поворот направо для соединения с первой полосой для движения транспорта в том же направлении каждой смежной им главной дороги, первая полоса для движения транспорта каждой из главных дорог имеет поворот направо для соединения с первой полосой для движения транспорта того же направления каждой из второстепенных дорог.

18. Развязка транспортная по п.17, отличающаяся тем, что кольцевая автомобильная транспортная эстакада, пандусы для въезда на нее с главных и второстепенных дорог, пандусы для съезда с кольцевой автомобильной транспортной эстакады на главные дороги и второстепенные дороги установлены на сваях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть применено при строительстве автомагистралей для использования гравитационного передвижения транспортных средств, позволяет улучшить условия передвижения транспортных средств и экономит расход топлива.

Изобретение относится к области конструирования и установки эстакад для движения транспортных средств на различных уровнях, или этажах, в частности эстакад для движения легковых автомобилей, а также эстакад для движения грузовых автомобилей или эстакад для движения велосипедов.

Изобретение относится к области организации автомобильного дорожного движения, а точнее к организации движения на перекрестке улично-дорожной сети. .

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве узлов пересечений в разных уровнях автодорог. .

Изобретение относится к автомобильным дорогам и может быть использовано при реконструкции существующей путепроводной развязки типа «клеверный лист». .

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в дорожном строительстве. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к надземным пешеходным переходам, и может найти применение при строительстве пешеходных мостов в местах крестообразного, Т-образного или иного пересечения дорог, городских улиц или других препятствий.

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению надземных пешеходных переходов, и может найти применение при строительстве пешеходных мостов в местах крестообразного, Т-образного или иного пересечения дорог, городских улиц или других препятствий.

Изобретение относится к области строительства, а именно к надземным пешеходным переходам, и может найти применение при строительстве пешеходных мостов в местах крестообразного, Т-образного или иного пересечения дорог, городских улиц или других препятствий.

Изобретение относится к дорожному хозяйству и может быть использовано при строительстве в качестве единой системы создания сети автомобильных дорог и транспортных коридоров России для обеспечения обороноспособности страны.

Изобретение относится к многофункциональному транспортному комплексу

Изобретение относится к области конструирования и установки эстакад для безостановочного движения транспортных средств различного типа на разных уровнях или этажах с практически неограниченной пропускной способностью, в частности, для движения легковых автомобилей, для движения грузовых автомобилей, для движения железнодорожных составов или автопоездов

Изобретение относится к транспорту леса, а именно к способам транспортного освоения лесосырьевых баз

Изобретение относится к строительству в суровых климатических условиях Сибири, где ведется добыча полезных ископаемых

Изобретение относится к области дорожного строительства и представляет собой универсальный разделитель транспортных и пешеходных потоков, устанавливаемых на т-образном перекрестке главной и второстепенной дорог, и предназначен в качестве устройства, комплексы которых могут оптимизировать транспортные и пешеходные потоки в городах, населенных пунктах и на трассах между этими городами и пунктами, и при этом обеспечить большую скорость перемещения потоков, безопасность потоков и повышать технологичность и экономичность возведения разделителей потоков

Изобретение относится к области дорожного строительства и представляет собой универсальный разделитель транспортных и пешеходных потоков, устанавливаемых на крестообразном перекрестке главной и второстепенной дорог, и предназначен в качестве устройства, комплексы которых могут оптимизировать транспортные и пешеходные потоки в городах, населенных пунктах и на трассах между этими городами и пунктами, и при этом обеспечить большую скорость перемещения потоков, безопасность потоков и повышать технологичность и экономичность возведения разделителей потоков

Изобретение относится к строительству транспортных сооружений, городов в условиях экстремально холодного климата, имеет отношение к нетрадиционной энергетике, в частности к строительству ветровых и солнечных электростанций, и может быть использовано при обустройстве континента Антарктида. Изобретение позволит сохранить земную цивилизацию при возникновении катастроф техногенного, природного и внеземного происхождения. Сущность изобретения состоит в том, что под дневной поверхностью ледяного континента размещают тоннели для железнодорожного и автомобильного транспорта в радиальном и кольцевом направлениях, на поверхности льда, преимущественно в зоне пересечения транспортных направлений, располагают города под одной светопрозрачной крышей полусферической формы, в качестве источников электрической и тепловой энергии используют солнечные, ветровые электростанции и солнечные коллекторы, крышу города изготавливают их двух слоев сотового углепластика с образованием между ними воздушной полости с минимальной влажностью заключенного в полости воздуха и устанавливают на объектах города, по всему периметру нижней поверхности крыши размещают солнечные кольцевые коллекторы, солнечные панели изготавливают с двумя воспринимающими солнце плоскостями и устанавливают на крыше города по замкнутому кольцу. 7 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Многополосная автомобильная дорога с двухсторонним движением содержит плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты, при этом по мере приближения полосы к продольной оси дороги количество выполненных на полосе плит уменьшается. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге. Технический результат - снижение стоимости строительства автомобильной дороги, уменьшение расхода горючего движущихся по ней транспортных средств. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Способ строительства автомобильной дороги с жестким покрытием прямоугольными плитами включает установку плит с перепадом высот h боковой грани отдающей плиты над смежной боковой гранью принимающей плиты, установку плит с перепадом высот h осуществляют путем выполнения всей поверхности принимающей плиты, смежной с боковой гранью отдающей плиты, с уклоном в сторону отдающей плиты. Технический результат изобретения заключается в расширении способов строительства автомобильной дороги с жестким покрытием плитами при снижении стоимости строительства и обеспечении высокой безопасности движения. 2 нз.п.ф-лы, 1 з.п.ф-лы, 2ил.
Наверх