Транспортная развязка


 


Владельцы патента RU 2430210:

Семёнов Василий Васильевич (RU)

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве узлов пересечений в разных уровнях автодорог. Технический результат - уменьшение величины пробега для транспорта, совершающего маневр обратного поворота и маневр правого поворота из зоны, расположенной вблизи центра пересечения автодорог. Транспортная развязка включает пересечение автодорог, расположенных в разных уровнях, содержит основной путепровод, размещенный в центре пересечения на одной из автодорог, образует в плане четыре сектора. В каждом секторе размещены примыкающий к пересекающимся автодорогам обособленный правоповоротный проезд, левоповоротный кольцевой съезд, отходящий от одной автодороги в прямом направлении движения транспорта после центра пересечения автодорог и примыкающий к другой автодороге в прямом направлении движения транспорта до центра пересечения автодорог, а также петлевой проезд, отходящий от автодороги, от которой отходит размещенный в данном секторе левоповоротный кольцевой съезд, до зоны отмыкания от данной автодороги указанного левоповоротного кольцевого съезда, и примыкающий к данной автодороге после указанной зоны отмыкания. Левоповоротный кольцевой съезд и петлевой проезд в каждом секторе пересекаются в разных уровнях, а в зоне их пересечения размещен дополнительный путепровод. В каждом секторе расположена ответвляющаяся от петлевого проезда направо дугообразная ветвь, узел ответвления которой размещен в зоне, находящейся внутри левоповоротного кольцевого съезда, радиус кривизны которой меньше, чем радиус кривизны левоповоротного кольцевого съезда, примыкающая к той же автодороге, что и левоповоротный кольцевой съезд, и образующая с расположенной в направлении движения транспорта до узла ответвления частью петлевого проезда дополнительный кольцевой съезд, находящийся внутри левоповоротного кольцевого съезда. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве узлов пересечений в разных уровнях автодорог.

Известны различные виды транспортных развязок типа "клеверный лист", которые содержат пересекающиеся на разных уровнях автодороги, примыкающие к пересекающимся автодорогам четыре обособленных правоповоротных проезда и четыре левоповоротных кольцевых съезда.

Так, например, известна транспортная развязка [RU 2135673], включающая пересечение расположенных в разных уровнях автодорог, образующая в плане четыре сектора, основной путепровод, расположенный в центре пересечения на одной из автодорог, при этом в каждом секторе размещены примыкающие к пересекающимся автодорогам обособленный правоповоротный проезд и левоповоротный кольцевой съезд.

В транспортных развязках типа "клеверный лист", в том числе и в рассматриваемой транспортной развязке, правые повороты осуществляются движением по обособленным проездам, а левоповоротное движение осуществляется после проезда через центр пересечения автодорог поворотом направо на кольцевой съезд со встраиванием до центра пересечения автодорог в поток прямого направления.

Преимуществом транспортной развязки типа "клеверный лист", в том числе и рассматриваемой транспортной развязки, является обеспечение непрерывности движения в двух направлениях по пересекающимся автодорогам.

Однако в транспортной развязке типа "клеверный лист", в том числе и в рассматриваемой транспортной развязке, затруднен маневр взаимного перестроения транспорта на участках автодороги, расположенных между зоной примыкания к автодороге левоповоротного кольцевого съезда для одного левоповоротного направления и зоной отмыкания от автодороги левоповоротного кольцевого съезда для другого левоповоротного направления (на межкольцевых участках), на которых автомобили, вливающиеся в поток прямого направления с левого поворота перед центром пересечения автодорог, должны перестроиться с автомобилями, которые идут на левый поворот, осуществляемый правым поворотом после центра пересечения автодорог.

Кроме того, в транспортной развязке типа "клеверный лист", в том числе и в рассматриваемой транспортной развязке, велика величина пробега для транспорта при поворотах в обратном направлении, поскольку для этого автомобиль должен проехать путь по двум левоповоротным кольцевым съездам (по двум "клеверным лепесткам "), а также для транспорта, осуществляющего правый поворот из зоны, расположенной вблизи центра пересечения автодорог, поскольку для этого автомобиль должен проехать путь по трем левоповоротным кольцевым съездам (по трем "клеверным лепесткам "), радиус которых в транспортных развязках рассматриваемого типа имеет значительную величину, что связано с обеспечением безопасности перестроения транспорта на межкольцевых участках, а также с возможностью увеличения скоростного режима при увеличении указанного радиуса. Увеличение величины пробега при выполнении указанных маневров наибольшее неудобство вызывает для маршрутов общественного транспорта, осуществляемых, в частности, в городских условиях.

Известна транспортная развязка, описанная в учебнике "Изыскания и проектирование городских дорог", М.: Транспорт, 1981 г., стр.207, 209, которая относится к транспортной развязке типа "улучшенный клеверный лист" и выбрана автором в качестве ближайшего аналога.

Указанная транспортная развязка, включающая пересечение автодорог, расположенных в разных уровнях, а также основной путепровод, расположенный в центре пересечения на одной из автодорог, образует в плане четыре сектора, в каждом из которых размещены примыкающий к пересекающимся автодорогам обособленный правоповоротный проезд и левоповоротный кольцевой съезд, отходящий от одной автодороги в прямом направлении движения транспорта после центра пересечения автодорог и примыкающий к другой автодороге в прямом направлении движения транспорта до центра пересечения автодорог. Кроме того, в каждом секторе расположен петлевой проезд, отходящий от автодороги, от которой отходит размещенный в данном секторе левоповоротный кольцевой съезд, на участке, расположенном до зоны отмыкания от данной автодороги указанного левоповоротного кольцевого съезда, и примыкающий к данной автодороге на участке, расположенном после указанной зоны отмыкания. При этом левоповоротный кольцевой съезд и обособленный петлевой проезд в каждом секторе пересекаются в разных уровнях, а в зоне их пересечения размещен дополнительный путепровод.

В рассматриваемой транспортной развязке устранен маневр взаимного перестроения левоповоротных потоков на межкольцевом участке автодороги, поскольку левоповоротный поток одного направления, въезжающий на автодорогу до центра пересечения автодорог, после указанного центра пересечения движется по петлевому проезду, который отходит от автодороги до зоны отмыкания от нее левоповоротного кольцевого съезда для левоповоротного потока другого направления.

Таким образом, в рассматриваемой транспортной развязке для левоповоротного потока каждого направления обеспечен собственный обособленный проезд.

Однако в рассматриваемой транспортной развязке требуется значительная величина пробега для транспорта, совершающего обратный поворот, а также для транспорта, совершающего правый поворот из зоны, расположенной вблизи центра пересечения автодорог, поскольку для этого автомобиль должен проехать соответственно по двум и трем левоповоротным кольцевым съездам ("клеверным лепесткам"), радиус которых в рассматриваемой транспортной развязке типа "улучшенный клеверный лист" также имеет значительную величину для обеспечения безопасности перестроения транспортных потоков на межкольцевых участках и увеличения скоростного режима левоповоротного движения.

Задачей заявляемого изобретения является уменьшение величины пробега для транспорта, совершающего маневр обратного поворота и маневр правого поворота из зоны, расположенной вблизи центра пересечения автодорог.

Сущность изобретения заключается в том, что в транспортной развязке, которая включает пересечение автодорог, расположенных в разных уровнях, основной путепровод, расположенный в центре пересечения на одной из автодорог, и образует в плане четыре сектора, в каждом из которых размещены примыкающий к пересекающимся автодорогам обособленный правоповоротный проезд, левоповоротный кольцевой съезд, отходящий от одной автодороги в прямом направлении движения транспорта после центра пересечения автодорог и примыкающий к другой автодороге в прямом направлении движения транспорта до центра пересечения автодорог, а также петлевой проезд, отходящий от автодороги, от которой отходит размещенный в данном секторе левоповоротный кольцевой съезд, до зоны отмыкания от данной автодороги указанного левоповоротного кольцевого съезда, и примыкающий к данной автодороге после указанной зоны отмыкания, при этом левоповоротный кольцевой съезд и петлевой проезд в каждом секторе пересекаются в разных уровнях, а в зоне их пересечения размещен дополнительный путепровод, согласно изобретению в каждом секторе расположена ответвляющаяся от петлевого проезда направо дугообразная ветвь, узел ответвления которой размещен в зоне, находящейся внутри левоповоротного кольцевого съезда, радиус кривизны которой меньше, чем радиус кривизны левоповоротного кольцевого съезда, примыкающая к той же автодороге, что и левоповоротный кольцевой съезд, и образующая с расположенной в направлении движения транспорта до узла ответвления частью петлевого проезда дополнительный кольцевой съезд, находящийся внутри левоповоротного кольцевого съезда.

В частном случае выполнения изобретения каждая из автодорог имеет на межкольцевых участках прямого и обратного направления движения транспорта, по меньшей мере, одну дополнительную полосу проезжей части.

Наличие в заявляемой транспортной развязке основного и дополнительных путепроводов обеспечивают непрерывность движения транспорта по пересекающимся автомагистралям в прямом и обратном направлении.

Наличие в заявляемой транспортной развязке размещенных в каждом секторе указанным выше образом обособленных правоповоротных проездов обеспечивает возможность осуществления правых поворотов из зон, расположенных в прямом направлении движения транспорта ниже межкольцевых участков автодорог.

Наличие в заявляемой транспортной развязке размещенных в каждом секторе указанным выше образом и расположенных на разных уровнях левоповоротных кольцевых съездов и петлевых проездов обеспечивает возможность осуществления обособленного проезда для левоповоротного потока каждого направления, включая движение по левоповоротному кольцевому съезду, расположенному в соответствующем секторе, движение по межкольцевому участку автодороги и движение по петлевому проезду, расположенному в прямом направлении движения транспорта в смежном с рассматриваемым секторе.

Тем самым в заявляемой транспортной развязке устранен маневр взаимного перестроения левоповоротных потоков на межкольцевом участке автодороги, поскольку левоповоротный поток одного направления, въезжающий на автодорогу до центра пересечения автодорог, после прохождения центра пересечения автодорог движется по петлевому проезду, который отходит от автодороги до зоны отмыкания от нее левоповоротного кольцевого съезда для левоповоротного потока другого направления.

Принципиально важным в заявляемой транспортной развязке является наличие расположенных в каждом секторе указанным выше образом дугообразных ветвей, образующих в совокупности с указанными выше частями петлевых проездов дополнительные кольцевые съезды, имеющие радиус кривизны, меньший, чем радиус кривизны левоповоротных кольцевых съездов. Благодаря наличию указанных дополнительных кольцевых съездов, въезд на которые совпадает с въездом на петлевые проезды, в заявляемой транспортной развязке обеспечивается возможность движения по ним автомобилей, въезжающих на автодорогу после левоповоротного движения по левоповоротному кольцевому съезду.

Наличие дополнительных кольцевых съездов позволяет уменьшить пробег для автомобилей, совершающих обратный поворот или правый поворот из зоны, расположенной вблизи центра пересечения автодорог, поскольку при совершении указанных маневров после проезда автомобилей по одному левоповоротному кольцевому съезду (одному "клеверному лепестку"), имеющему относительно большой радиус, дальнейшее их движение осуществляется соответственно по одному или по двум дополнительным кольцевым съездам меньшего радиуса.

Таким образом, техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявленного изобретения, является уменьшение пробега для транспорта, совершающего маневр обратного поворота и маневр правого поворота из зоны, расположенной вблизи центра пересечения автодорог.

Наличие в частном случае выполнения изобретения на каждой из автодорог на межкольцевых участках прямого и обратного направления движения транспорта, по меньшей мере, одной дополнительной полосы проезжей части обеспечивает обособленный проезд на указанном участке въезжающих на автодорогу автомобилей, что улучшает условия перестроения транспортных потоков на межкольцевых участках, увеличивает пропускную способность указанных участков, а также способствует устранению помех и повышению скорости движения в прямом направлении.

На чертеже представлен общий вид заявляемой транспортной развязки.

Транспортная развязка включает пересечение в разных уровнях автодорог 1 и 2. В зоне пересечения автодорог 1 и 2 на вышележащей автодороге, в частности на автодороге 2, расположен основной путепровод 3.

Транспортная развязка образует в плане четыре сектора 4, 5, 6 и 7.

В каждом секторе 4, 5, 6 и 7 размещен примыкающий к автодорогам 1 и 2 обособленный правоповоротный проезд 8, имеющий, в частности, дугообразную форму, левоповоротный круговой съезд 9 и петлевой проезд 10. Каждый левоповоротный кольцевой съезд 9 имеет зону отмыкания 11 от одной из автодорог соответственно 1 или 2, которая в прямом направлении движения транспорта находится после центра пересечения автодорог 1 и 2 (на чертеже не обозначен), и зону 12 примыкания к другой автодороге, которая в прямом направлении движения транспорта находится до центра пересечения автодорог 1 и 2. Каждый петлевой проезд 10 отходит от соответствующей автодороги 1 или 2 на участке 13, расположенном в прямом направлении движения транспорта до зоны 11 отмыкания от данной автодороги левоповоротного кольцевого съезда 9, и примыкает к данной автодороге на участке 14, расположенном в прямом направлении движения транспорта после зоны 11. При этом находящиеся в одном и том же секторе левоповоротный круговой съезд 9 и петлевой проезд 10 пересекаются друг с другом в разных уровнях, а в зоне их пересечения имеется дополнительный путепровод 15. В частности, левоповоротный круговой съезд 9 расположен в указанной зоне пересечения на более высоком уровне, и на нем размещен дополнительный путепровод 15.

Кроме того, в каждом секторе 4, 5, 6 и 7 расположена ответвляющаяся от петлевого проезда 10 вправо в прямом направлении движения транспорта дугообразная ветвь 16, узел 17 ответвления которой размещен в зоне, находящейся внутри левоповоротного кольцевого съезда 9, которая имеет радиус кривизны, меньший радиуса кривизны левоповоротного кольцевого съезда 9. Дугообразная ветвь 16 примыкает к той же автодороге соответственно 1 или 2, к которой примыкает левоповоротный кольцевой съезд 9. В частности, дугообразная ветвь 16 имеет с левоповоротным кольцевым съездом 9 общую зону 12 примыкания к соответствующей автодороге 1 или 2. Дугообразная ветвь 16 в совокупности с частью петлевого проезда 10, расположенной в направлении движения транспорта до узла 17 ответвления, образуют дополнительный кольцевой съезд, находящийся внутри левоповоротного кольцевого съезда 9.

Каждая из автодорог 1 и 2 имеет на межкольцевых участках прямого и обратного направления движения транспорта, по меньшей мере, одну дополнительную полосу 18 проезжей части (на чертеже обозначены две дополнительных полосы 18), в частности, расположенную таким образом, что один ее концевой участок сопряжен с участками примыкания к соответствующей автодороге 1 или 2 левоповоротного кольцевого съезда 9 и дугообразной ветви 16 (в частности, с общей зоной 12 их примыкания к соответствующей автодороге 1 или 2), а другой ее концевой участок сопряжен с участком 13 той же автодороги, на котором от нее отходит петлевой проезд 10.

Движение транспортных потоков по транспортной развязке осуществляется следующим образом.

Правые повороты из зоны, расположенной в прямом направлении движения транспорта ниже центра пересечения автодорог 1 и 2, осуществляются по обособленным проездам 8.

Левоповоротное движение для транспортных потоков, движущихся в прямом направлении соответственно по автодороге 1 или 2, осуществляется поворотом направо после проезда центра пересечения указанных автодорог на соответствующий левоповоротный кольцевой съезд 9 с последующим проездом по дополнительной полосе 18 проезжей части автодороги соответственно 2 или 1, и далее по петлевому проезду 10 со встраиванием в поток прямого направления.

Так, например, для осуществления левого поворота поток, движущийся в прямом направлении по автодороге 1, пройдя центр пересечения автодорог 1 и 2, поворачивает направо в зоне 11, где от автодороги 1 отмыкается расположенный в секторе 4 левоповоротный кольцевой съезд 9, движется по указанному левоповоротному кольцевому съезду 9, пересекаясь в разных уровнях с расположенным в секторе 4 петлевым проездом 10. Далее указанный поток въезжает на автодорогу 2 в зоне 12, расположенной до центра пересечения автодорог 1 и 2, и движется по дополнительной полосе 18, расположенной на межкольцевом участке автодороги 2. После проезда центра пересечения автодорог 1 и 2 указанный поток на участке 13 автодороги 2 въезжает на петлевой проезд 10, расположенный в секторе 7, смежном в прямом направлении движения транспорта с сектором 4, и движется по указанному петлевому проезду 10, пересекаясь в разных уровнях с расположенным в секторе 4 левоповоротным кольцевым съездом 9. Далее рассматриваемый поток въезжает на автодорогу 2 на участке 14, встраиваясь в поток прямого направления, движущийся по автодороге 2.

Для выполнения обратного поворота транспортный поток, движущийся в прямом направлении соответственно по автодороге 1 или 2, осуществляет описанное выше левоповоротное движение в первом и втором по ходу движения секторах до достижения во втором секторе узла 17 ответвления, а затем движется по дугообразной ветви 16, после чего въезжает соответственно на автодорогу 1 или 2, проезжая по расположенной на ее межкольцевом участке дополнительной полосе 18 проезжей части и по расположенному в третьем по ходу движения секторе петлевому проезду 10 с последующим встраиванием в поток прямого направления, являющийся обратным по отношению к исходному направлению движения транспорта.

Так, например, для выполнения обратного поворота движущийся в прямом направлении по автодороге 1 поток вначале осуществляет проезд описанным выше образом, как левоповоротный поток, а затем после достижения узла 17 ответвления движется по расположенной в секторе 7 дугообразной ветви 16, въезжает в зоне 12 на автодорогу 1, проезжает по примыкающей к автодороге 1 дополнительной полосе 18 проезжей части и после центра пересечения автодорог 1 и 2 проезжает по расположенному в секторе 6 петлевому проезду 10, пересекаясь в разных уровнях с расположенным в секторе 6 левоповоротным кольцевым съездом 9, с последующим встраиванием на участке 14 в поток прямого направления, движущийся по автодороге 1.

Для выполнения правого поворота из зоны, расположенной вблизи центра пересечения автодорог 1 и 2, поток движется аналогичным образом, как поток, совершающий обратный поворот, а затем после достижения узла ответвления 17 в третьем по ходу движения секторе поток движется по расположенной в указанном секторе дугообразной ветви 16, после чего поток движется по соответствующей дополнительной полосе 18 проезжей части и по расположенному в четвертом по ходу движения секторе петлевому проезду 10 с последующим встраиванием в указанном секторе на участке 14 соответственно автодороги 2 или 1 в движущийся по ней поток прямого направления.

1. Транспортная развязка, включающая пересечение автодорог, расположенных в разных уровнях, основной путепровод, расположенный в центре пересечения на одной из автодорог, образующая в плане четыре сектора, в каждом из которых размещены примыкающий к пересекающимся автодорогам обособленный правоповоротный проезд, левоповоротный кольцевой съезд, отходящий от одной автодороги в прямом направлении движения транспорта после центра пересечения автодорог и примыкающий к другой автодороге в прямом направлении движения транспорта до центра пересечения автодорог, а также петлевой проезд, отходящий от автодороги, от которой отходит размещенный в данном секторе левоповоротный кольцевой съезд, до зоны отмыкания от данной автодороги указанного левоповоротного кольцевого съезда, и примыкающий к данной автодороге после указанной зоны отмыкания, при этом левоповоротный кольцевой съезд и петлевой проезд в каждом секторе пересекаются в разных уровнях, а в зоне их пересечения размещен дополнительный путепровод, отличающаяся тем, что в каждом секторе расположена ответвляющаяся от петлевого проезда направо дугообразная ветвь, узел ответвления которой размещен в зоне, находящейся внутри левоповоротного кольцевого съезда, радиус кривизны которой меньше, чем радиус кривизны левоповоротного кольцевого съезда, примыкающая к той же автодороге, что и левоповоротный кольцевой съезд, и образующая с расположенной в направлении движения транспорта до узла ответвления частью петлевого проезда дополнительный кольцевой съезд, находящийся внутри левоповоротного кольцевого съезда.

2. Транспортная развязка по п.1, отличающаяся тем, что каждая из автодорог имеет на межкольцевых участках прямого и обратного направления движения транспорта, по меньшей мере, одну дополнительную полосу проезжей части.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильным дорогам и может быть использовано при реконструкции существующей путепроводной развязки типа «клеверный лист». .

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в дорожном строительстве. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к надземным пешеходным переходам, и может найти применение при строительстве пешеходных мостов в местах крестообразного, Т-образного или иного пересечения дорог, городских улиц или других препятствий.

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению надземных пешеходных переходов, и может найти применение при строительстве пешеходных мостов в местах крестообразного, Т-образного или иного пересечения дорог, городских улиц или других препятствий.

Изобретение относится к области строительства, а именно к надземным пешеходным переходам, и может найти применение при строительстве пешеходных мостов в местах крестообразного, Т-образного или иного пересечения дорог, городских улиц или других препятствий.

Изобретение относится к дорожному хозяйству и может быть использовано при строительстве в качестве единой системы создания сети автомобильных дорог и транспортных коридоров России для обеспечения обороноспособности страны.

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог с твердым покрытием, транспортных развязок и мостов для движения автотранспортных средств через водные артерии.

Изобретение относится к области гражданского и промышленного строительства. .

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог в горной местности. .

Изобретение относится к области организации автомобильного дорожного движения, а точнее к организации движения на перекрестке улично-дорожной сети

Изобретение относится к области конструирования и установки эстакад для движения транспортных средств на различных уровнях, или этажах, в частности эстакад для движения легковых автомобилей, а также эстакад для движения грузовых автомобилей или эстакад для движения велосипедов

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть применено при строительстве автомагистралей для использования гравитационного передвижения транспортных средств, позволяет улучшить условия передвижения транспортных средств и экономит расход топлива

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к многофункциональному транспортному комплексу

Изобретение относится к области конструирования и установки эстакад для безостановочного движения транспортных средств различного типа на разных уровнях или этажах с практически неограниченной пропускной способностью, в частности, для движения легковых автомобилей, для движения грузовых автомобилей, для движения железнодорожных составов или автопоездов

Изобретение относится к транспорту леса, а именно к способам транспортного освоения лесосырьевых баз

Изобретение относится к строительству в суровых климатических условиях Сибири, где ведется добыча полезных ископаемых

Изобретение относится к области дорожного строительства и представляет собой универсальный разделитель транспортных и пешеходных потоков, устанавливаемых на т-образном перекрестке главной и второстепенной дорог, и предназначен в качестве устройства, комплексы которых могут оптимизировать транспортные и пешеходные потоки в городах, населенных пунктах и на трассах между этими городами и пунктами, и при этом обеспечить большую скорость перемещения потоков, безопасность потоков и повышать технологичность и экономичность возведения разделителей потоков
Наверх