Сборно-разборное сооружение на санях

Изобретение относится к области строительства, в частности к сборно-разборному сооружению на санях. Технический результат заключается в удешевлении затрат на транспортировку сооружения. Сборно-разборное сооружение состоит из отдельно выполненных панелей стен и потолка. При сборке панели крепятся между собой при помощи болтовых соединений на транспортной базе. База выполнена в виде транспортных саней с доборными консольными элементами, закрепляемыми через фланцы. На консольных элементах крепятся панели стен. Панели потолка размещаются на панелях стен с помощью болтовых соединений, что обеспечивает их послойную укладку в компактный пакет на санях. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и применимо для изготовления мобильных сборно-разборных сооружений, которые могут быть использованы при геологоразведке.

Известно сборно-разборное сооружение, состоящее из панелей перекрытий с угловым расположением фитингов, вертикальных промежуточных и угловых несущих стоек, жестко соединенных через фитинги с панелями перекрытий и закрепленных между стойками стеновых панелей, причем фитинги панелей перекрытий выполнены из сигмообразных профилей, к торцам которых приварены косынки и шайбы с отверстиями; а промежуточные стойки выполнены из профиля коробчатого сечения с отогнутыми полками, а угловые стойки выполнены из углового профиля с отогнутыми полками (патент RU 2401365, МПК Е04В 1/343, 10.10.2010).

Недостатком такого сооружения является отсутствие возможности доставки готового комплекса к месту производства работ, без дополнительного сооружения оснований и фундаментов.

Известно также сборно-разборное здание, состоящее из основания, отдельно выполненных стен и потолка, которые при сборке крепятся между собой при помощи резьбовых соединений, упомянутые стены крепятся к основанию, а потолок - к стенам на горизонтальных шарнирах, так что могут укладываться для перевозки вовнутрь на основание (патент RU 2426841, МПК Е04В 1/343, 20.08.2011).

Недостатком этого здания является его частичная мобильность, так как транспортировке подлежит только часть общего сооружения, а основание под это здание должно являться стационарным и должно заранее сооружаться на месте будущей эксплуатации.

Цель изобретения - удешевление затрат на транспортировку сооружения к отдаленным местам производства геологоразведочных работ за счет обеспечения требований, в первую очередь габаритных и весовых, предъявляемых различными видами транспорта, с сохранением функциональных возможностей для выполнения работ при геологоразведке на труднодоступных территориях.

Эта задача решается тем, что сборно-разборное сооружение на санях выполнено в виде транспортных саней с доборными консольными элементами, закрепляемыми через фланцы, на которых крепятся панели стен, а панели потолка размещаются на панелях стен с помощью болтовых соединений, что обеспечивает их послойную укладку в компактный пакет на транспортных санях.

Сущность изобретения пояснена чертежами, где на фиг.1 показан вид с правой продольной стороны, на фиг.2 - вид с передней стороны, на фиг.3 - план сооружаемого помещения, на фиг.4 - вид сверху на транспортные сани, на фиг.5 - разрез А-А на фиг.3, на фиг.6 - упаковка элементов сооружения в разобранном виде на транспортных санях.

Сборно-разборное сооружение (фиг.1, 2, 3) состоит из транспортных саней 1 и доборных консольных элементов 2, к которым с помощью болтовых соединений прикрепляются панели торцевых стен 3 и 4, а также правые продольные панели стен 5 и 6, и левые продольные панели стен 7 и 8, в которых используются окна с применением прозрачного акрилового стеклопакета, позволяющего без риска для целостности укладывать панели для перевозки на большие расстояния. К верхним частям рам панелей стен с помощью болтовых соединенный прикрепляются панели потолка 9 и 10. Есть возможность устройства потолочного проема, например, для работы стрелы бурового станка, с перекрытием свободного от перемещений мачты пространства потолочными наборными крышками, которые легки в монтаже, при этом обеспечивают надежную защиту от атмосферных осадков.

Как видно из фиг.4, основание сборно-разборного сооружения состоит из транспортных саней 1 и прикрепляемых к ним с помощью болтовых соединений на фланцах доборных консольных элементов (фиг.5). При этом доборные консольные элементы транспортных саней в сборе обеспечивают соблюдение требований к внутренней ширине собираемого сооружения, с учетом получения необходимой прочности и надежности основания - транспортных саней, на котором может быть размещено тяжеловесное оборудование, например буровой станок. В полу саней есть возможность устройства проемов для работы бурового оборудования, без ослабления несущей способности и жесткости транспортных саней 1.

На фиг.6 видно, что все части сборно-разборного сооружения размещаются на санях, где максимальная ширина любого элемента не превышает 2,2 м, что позволяет размещать сани и панели для перевозки в стандартном контейнере. Таким образом, достигается возможность доставки комплекта разобранного сооружения в труднодоступные места, где отсутствуют автомобильные подъездные пути, а затраты на транспортировку могут превышать стоимость перевозимого оборудования. Болтовые соединения элементов транспортных саней и размещаемых на них панелей стен и потолка обеспечивают возможность сборки в полевых условиях и не требуют применения дополнительных сварочных работ.

Сборка сборно-разборного сооружения на санях осуществляется в следующем порядке.

Сначала на транспортные сани 1 устанавливаются и закрепляются доборные консольные элементы 2, образующие основание сооружения, на котором устанавливаются панели торцевых стен 3 и 4, затем устанавливаются правые продольные панели стен 5 и 6, и левые продольные панели стен 7 и 8. В верхней части панелей стен устанавливаются панели потолка 9 и 10. Окна с прозрачным акриловым стеклопакетом устанавливаются в панелях стен в заводских условиях и не требуют дополнительного монтажа при сборке сооружения на месте производства работ.

Транспортные сани и доборные консольные элементы имеют дощатый настил, а панели стен и потолка обшиваются с двух сторон профлистом, с расположенным между ним эффективным утеплителем, что говорит о достаточно полной заводской готовности собираемого сооружения для дальнейшей эксплуатации, в том числе в сложных климатических условиях.

Также габариты, осевые расстояния полозьев и необходимый дорожный просвет транспортных саней позволяют перемещать их собственным ходом по стандартной автомобильной колее, в условиях отсутствия твердого грунтового покрытия или по снегу.

С учетом особенностей производства геологоразведочных работ, может быть организована многократная сборка и разборка сооружения для дальнейшей перевозки на новые участки работ.

Все это обеспечивает возможность доставки в труднодоступные места, где может присутствовать только один из перечисленных видов транспорта, или есть необходимость, к примеру, перевозки в начале автомобильным, затем морским, потом железнодорожным транспортом с последующим перемещением на собственном ходу.

Таким образом, предлагаемое техническое решение обеспечивает необходимую жесткость сборно-разборного сооружения на санях и удешевляет затраты на транспортировку сооружения для выполнения геологоразведочных работ за счет обеспечения требований, предъявляемых различными видами транспорта.

1. Сборно-разборное сооружение на санях, состоящее из отдельно выполненных панелей стен и потолка, которые при сборке крепятся между собой при помощи болтовых соединений на транспортной базе, отличающееся тем, что база выполнена в виде транспортных саней с доборными консольными элементами, закрепляемыми через фланцы, на которых крепятся панели стен, а панели потолка размещаются на панелях стен с помощью болтовых соединений, что обеспечивает их послойную укладку в компактный пакет на транспортных санях.

2. Сборно-разборное сооружение на санях по п.1, отличающееся тем, что окна в разборных панелях стен выполнены из прозрачных акриловых стеклопакетов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к быстровозводимому зданию с двускатной или мансардной крышей и способу его монтажа. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к раскладному фортификационному сооружению. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к рамно-панельной блок-секции сборно-разборного здания. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к трансформируемому дому. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к каркасу быстровозводимого сооружения и способу его монтажа. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к быстровозводимому самомонтируемому малоэтажному складываемому зданию с мансардой. .

Изобретение относится к космонавтике и касается проживания астронавтов. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к сборно-разборным зданиям. .

Изобретение относится к космонавтике и служит для проживания астронавтов. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к сооружению, имеющему множество использованных уровней, и способу его возведения. Технический результат изобретения заключается в создании гибкой системы монтажа. Сооружение содержит множество комплектов строительных секций. Каждый комплект строительной секции является конструктивно автономным и имеет по меньшей мере одну боковую стенку, пол и крышу. Способ включает в себя следующие операции: подъем комплектов строительных секций в заданное положение в сооружении, так что каждый уровень сооружения содержит заданное число комплектов; соединение смежных комплектов друг с другом на каждом уровне; и соединение комплектов на одном уровне с соответствующими комплектами по меньшей мере на одном смежном уровне, который находится вертикально выше или ниже данного уровня. В соответствии с одним конструктивным вариантом комплект строительной секции содержит строительную секцию, которая содержит две боковые стенки, пол и крышу с сегментами каркасной конструкции, прикрепленными к ней. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 85 ил.

Изобретение относится к кабинам для модульных распределительных устройств вторичного распределения, применяемым для защиты распределительных устройств как от неблагоприятных погодных условий, так и от несанкционированных обследований распределительных устройств высокого, среднего и низкого напряжения, а также от случайного доступа неуправомоченных лиц или диких животных и птиц. Кабина содержит основную раму (3), к которой прикреплены стены кабины и которая предусмотрена с покрытием крышей. Основная рама (3) образована из металлической фермы и содержит два крайних модуля основной рамы, левый (20) и правый (23), и по меньшей мере один средний модуль (21) и/или (22), которые соединены друг с другом посредством пары постоянных соединительных элементов, образованных посредством гнезда (27а) и выступа (27b) и пластин (28а, 28b) крепления и заземления. Изобретение позволяет снизить сроки и затраты на возведение конструкции, повысить ее эксплуатационную надежность и тепловую изоляцию. 9.з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к конструкциям, предназначенным для снижения скорости спускаемых космических объектов в атмосфере. Развертываемое тормозное устройство состоит из жесткого лобового экрана, к которому крепится гибкая оболочка, покрытая с внешней стороны гибким теплозащитным чехлом. Внутри гибкой оболочки размещены герметичные эластичные торовые оболочки. На внутренней поверхности жесткого лобового экрана размещены газовые баллоны системы наддува торовых оболочек. Стенки герметичных торовых оболочек имеют внешний герметичный слой и внутренний эластичный слой, который после развертывания и наддува оболочек затвердевает под действием компонентов газовой смеси наддува. Изобретение направлено на повышение динамической устойчивости и надежности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для перекрытия зданий и сооружений, а также для создания трансформируемых навесов, по мере необходимости изменяющихся от полностью закрытого до открытого состояния. Строительная конструкция покрытия содержит трансформируемые в пространстве стойки, состоящие из неизменяемых модулей, соединенных между собой шарнирно. Данные модули состоят из распорок и балок. Каждая тройка последовательно расположенных модулей объединена двумя тросами, неподвижно закрепленными за первый и третий модули и свободно опирающимися на блоки, установленные на среднем модуле. Изменение пространственного положения стоек производится поворотом любого модуля, кроме опорного. Изобретение позволяет упростить трансформируемую строительную конструкцию, повысить ее функциональность и эксплуатационную надежность. 12 ил.

Изобретение относится к области строительных конструкций. Комбинированная оболочка выполнена из слоя, примыкающего к среде с меньшим давлением, и внутреннего слоя в виде сотовой конструкции. Комбинированная оболочка содержит источник газообразования, клапаны сброса избыточного давления и размещенное внутри пружинное устройство для ее раскрытия и наполнения. Жесткость каждого последующего слоя, примыкающего к среде с меньшим давлением, меньше жесткости предыдущего слоя. Изобретение направлено на использование на большой глубине и в космическом пространстве. 25 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к быстровозводимым строительным конструкциям. Мультифункциональный строительный комплекс состоит из конструктивных элементов и устройств с электронной системой контроля и управления. Элементы и устройства выполнены в виде телескопических вертикальных и горизонтальных балок, ферм, элементов и устройств. Вертикальные балки и фермы установлены по периметру возводимой строительной конструкции и соединены между собой горизонтальными телескопическими балками и фермами, зафиксированы в необходимых положениях с помощью гидравлического, пневматического и электромеханического оборудования. Изобретение позволяет сократить сроки возведения строительной конструкции. 6 ил.

Изобретение относится к области строительства, касается быстровозводимых зданий и сооружений различного назначения, пригодных для различных хозяйственных и производственных нужд в виде накрытых от природных осадков, ветра складских ангаров, гаражей. Способ сборки каркаса стальной тентовой конструкции включает установку каркаса на фундамент, соединение элементов каркаса друг с другом и натяжение тента ПВХ, при этом сборку каркаса осуществляют секциями, содержащими, по меньшей мере, по две арки, путем шарнирного крепления оснований каждой арки на опорных пятах одной продольной стороны фундамента, после чего на каждом из несущих элементов оснований арки в заданном порядке закрепляют несущие элементы дугообразных и прямолинейных пролетов, заканчивающихся вторым основанием, которое закрепляют на опорной пяте противоположной стороны фундамента, при этом, присоединение пролетов каждой секции арок осуществляют последовательно на доступной для сборщика высоте, приподнимая каждый раз собранные элементы конструкции на требуемую высоту за счет шарнирного соединения оснований секции с пятами фундамента, после чего арки и секции каркаса соединяют друг с другом при помощи поперечных балок. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области строительства жилых бескаркасных зданий симметричной композиции. Малоэтажное индивидуальное жилое здание в форме многогранника включает несущие периферийную, центральную и радиальные стены, перегородки, перекрытия из трапециевидных элементов, лестничный узел, крышу, фундамент и, по крайней мере, одно крыльцо, а также системы энергетического и водоснабжения, канализации и отопления. Лестничный узел имеет центральные этажные грузовые проемы. Радиальные стены установлены с угловым шагом в 90 градусов. Трапециевидные элементы каждого перекрытия имеют угол между боковыми сторонами в 30 градусов и выполнены, по крайней мере, двух типоразмеров по длине - неконсольных, обеспечивающих образование лестничных проемов, и консольных, внутренние торцы которых образуют этажные участки грузового проема. Часть помещений между смежными радиальными стенами образована двумя радиальными перегородками с угловым шагом в 30 градусов или одной радиальной перегородкой, образующей с одной из смежных радиальных стен угол в 60 градусов. Изобретение позволяет повысить функциональность здания, ограничить количество используемых при его возведении видов строительных элементов простой конфигурации, обеспечить технологичность их изготовления и упростить монтаж. 20 з.п. ф-лы, 36 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к способу формирования сталетрубобетонной арки. Технический результат изобретения заключается в снижении материалоемкости конструкции. Способ формирования арки, состоящей из очерченных по параболе несущих элементов в виде овальной трубы, затяжки из трубы, подвески и треугольной решетки, заключается в том, что опирают пяты арки на опорные столики пары колонн сооружения и соединяют пяты и верхний пояс с оголовками колонн. Присоединяют к патрубкам трубчатых элементов арки гибкие бетонопроводы и, управляя с пульта насосной станцией, нагнетают, инжектируют способом «снизу вверх» в трубчатые полости арки мелкозернистый расширяющийся бетон. Каждая арка превращается из пары параболических треугольников в монолитную сталетрубобетонную арочную конструкцию. Конструкция преднапрягается с помощью подвески. Напрягающим элементом является талреп. 12 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к профилям, применяемым для возведения быстросборных конструкций. Технический результат изобретения заключается в расширении эксплуатационных возможностей за счет возможности использования профиля без крепежных элементов. Профиль быстросборных конструкций в поперечном сечении выполнен крестообразным в виде четырех взаимно перпендикулярных лучей, на конце одного из которых выполнены первое и второе ответвления, направленные в противоположные стороны и параллельные и второму и третьему лучам, а на конце третьего луча выполнено третье ответвление, направленное в противоположную от второго ответвления сторону и параллельное четвертому лучу. 1 ил.
Наверх