Шасси транспортного средства



Шасси транспортного средства
Шасси транспортного средства
Шасси транспортного средства
Шасси транспортного средства
Шасси транспортного средства
Шасси транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2493038:

Голоухов Валерий Анатольевич (RU)
Ткаченко Юрий Александрович (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси транспортного средства содержит передние ведущие управляемые колеса, задние ведущие колеса, раму с лонжеронами и поперечинами, независимые подвески ведущих колес с упругими элементами и амортизаторами и приводимые от двигателя главные передачи. Независимые подвески шарнирно соединены с рамой и с цапфами колес поперечными рычагами. Главные передачи соединены с ведущими колесами посредством поперечных карданных валов. В шасси лонжероны рамы выполнены в виде прямых параллельных балок, имеющих по всей длине одинаковую высоту стенок. Главные передачи размещены между лонжеронами и неподвижно соединены с рамой. В стенках лонжеронов выполнены отверстия для прохода карданных валов от главных передач к ведущим колесам. В зоне отверстий для прохода карданных валов с лонжеронами рамы соединены усилительные элементы рамы, также имеющие отверстия для прохода карданных валов. С усилительными элементами рамы соединены поперечины, на которых установлены главные передачи, шарниры поперечных рычагов подвески ведущих колес, соединяющие рычаги с рамой. Опоры упругих элементов и амортизаторов подвесок ведущих колес установлены на усилительных элементах рамы и лонжеронах. Достигается снижение погрузочной высоты шасси транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в шасси транспортных средств с передними ведущими управляемыми колесами и задними ведущими колесами.

Известны шасси транспортных средств с передними ведущими управляемыми колесами и задними ведущими колесами, содержащее раму с лонжеронами и поперечинами, независимые подвески ведущих колес с упругими элементами, амортизаторами и шарнирно соединенными с рамой и с цапфами колес поперечными рычагами и приводимые от двигателя главные передачи, соединенные с ведущими колесами посредством поперечных карданных валов, например, гражданские переднеприводные и полнопрприводные автомобили семейства ВПК-3927 «ВОЛК» (см. Приложение 1) и ИВЕКО (см. Приложение 2).

В известных шасси транспортных средствах указанного типа лонжероны рамы изогнуты вверх для прохода под ними поперечных карданных валов, соединяющих главные передачи с ведущими колесами. Это приводит к усложнению рамы и к увеличению погрузочной высоты установленного на шасси кузова и/или другого оборудования, что нежелательно особенно для армейских транспортных средств.

Задачей настоящего изобретения является создание шасси транспортного средства указанного типа, имеющего простую раму, обеспечивающую возможность снижения установленного на шасси кузова и/или другого оборудования.

Эта задача решена тем, что в шасси транспортного средства с передними ведущими управляемыми колесами и задними ведущими колесами, содержащем раму с лонжеронами и поперечинами, независимые подвески ведущих колес с упругими элементами, амортизаторами и шарнирно соединенными с рамой и с цапфами колес поперечными рычагами и приводимые от двигателя главные передачи, соединенные с ведущими колесами посредством поперечных карданных валов, согласно изобретению лонжероны рамы выполнены в виде прямых параллельных балок, имеющих по всей длине одинаковую высоту стенок, главные передачи размещены между лонжеронами и неподвижно соединены с рамой, в стенках лонжеронов выполнены отверстия для прохода карданных валов от главных передач к ведущим колесам, с лонжеронами рамы в зоне отверстий для прохода карданных валов соединены усилительные элементы рамы, также имеющие отверстия для прохода карданных валов, с усилительными элементами рамы соединены поперечины, на которых установлены главные передачи, и шарниры поперечных рычагов подвески ведущих колес, соединяющие рычаги с рамой, и опоры упругих элементов и амортизаторов подвесок ведущих колес установлены на усилительных элементах рамы и лонжеронах.

Сочетание указанных признаков позволяет создать транспортное средство с пониженной по сравнению с известными транспортными средствами того же типа погрузочной высотой установленного на шасси кузова и/или другого оборудования и, тем самым, уменьшить общую высоту транспортного средства, что необходимо для транспортных средств указанного типа.

Усилительные элементы рамы с установленными на них поперечными рычагами, упругими элементами и амортизаторами подвесок ведущих колес могут быть разъемно соединены с лонжеронами рамы так, что образуют модульные съемные узлы. В результате этого может быть облегчен монтаж и демонтах подвесок ведущих колес.

Предложенное транспортное средство поясняется чертежами, на которых изображено:

на фиг.1 - шасси транспортного средства в продольном разрезе;

на фиг.2 - частичный разрез А-А на фиг.1 (вид спереди на подвеску и привод правого переднего ведущего управляемого колеса);

на фиг 3 - вид по стрелке Б на фиг 2 (вид сверху на подвеску и привод правого переднего управляемого колеса);

на фиг.4 - вид по стрелке В на фиг.2 (в увеличенном масштабе вид на стенку лонжерона с узлами подвески);

на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.4;

на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.4.

Шасси транспортного средства (фиг.1) с передними ведущими управляемыми колесами 1 (показано одно колесо) и задними ведущими колесами 2 (показано одно колесо) содержит раму 3, образованную лонжеронами 4 (показан один лонжерон) и поперечинами 5 (фиг.1, 2 и 3). Каждый лонжерон 4 рамы выполнен в виде прямой балки, имеющей по всей длине одинаковую высоту стенки. Лонжероны рамы расположены параллельно.

На раме 3 установлены двигатель 6 с коробкой передач 7 (фиг.1), раздаточная коробка 8, главная передача 9 привода передних ведущих управляемых колес 1 и главная передача 10 привода задних ведущих колес 2. Главные передачи 9, 10 размещены между лонжеронами 4 и неподвижно соединены с рамой. Главные передачи 9, 10 установлены на поперечинах 5 (фиг.2 и 3). Коробка передач 7 соединена с раздаточной коробкой 8 посредством карданного вала 11 (фиг.1). Раздаточная коробка 8 соединена с главными передачами 9, 10 посредством карданных валов 12, 13.

Передние ведущие управляемые колеса 1 установлены на независимых подвесках (фиг.2 и 3, показана подвеска переднего правого ведущего управляемого колеса), включающих в себя поперечные рычаги 14, 15, шарнирно соединенные с рамой 3 и с цапфами 16 колес, упругие элементы 17 и амортизаторы 18. Подвески задних ведущих колес 2 выполнены аналогично (не показано на чертежах).

На цапфах 16 установлены ступицы 19 колес. Главная передача 9 (фиг.2) соединена с со ступицами 19 передних ведущих управляемых колес посредством поперечных карданных валов 20 (показан один карданный вал). Аналогично главная передача 10 соединена со ступицами задних ведущих колес посредством поперечных карданных валов (не показано на чертежах).

В стенках лонжеронов 4 выполнены отверстия 21 (фиг.2 и 4) для прохода поперечных карданных валов 20 от главных передач 9, 10 к ведущим колесам 1, 2. С лонжеронами 4 в зоне отверстий 21 соединены усилительные элементы 22 рамы (фиг.2, 4 и 6), также имеющие отверстия 23 (фиг.2) для прохода карданных валов 20.

На усилительных элементах 22 (фиг.2 и 4-6) установлены опоры 24, 25 нижних поперечных рычагов 15, опоры 26 верхних поперечных рычагов 14 и амортизаторов 18 и опоры 27 упругих элементов 17 подвесок так, что усилительные элементы с подвесками образуют съемные узлы. Опоры 24, 25, 26, 27 разъемно соединены также с лонжеронами 4. Опоры 27 соединены с поперечинами 5.

Описанное шасси позволяет уменьшить погрузочную высоту установленного на шасси кузова и/или другого оборудования и, тем самым, уменьшить общую высоту транспортного средства. Дополнительно снижен центр тяжести, что улучшает устойчивость транспортного средства. Кроме того, описанное шасси проще в изготовлении и обладает повышенной ремонтопригодностью.

Шасси может быть изготовлено в условиях серийного производства из известных материалов и комплектующих изделий с применением известных технологий и оборудования.

1. Шасси транспортного средства с передними ведущими управляемыми колесами и задними ведущими колесами, содержащее раму с лонжеронами и поперечинами, независимые подвески ведущих колес с упругими элементами, амортизаторами и шарнирно соединенными с рамой и с цапфами колес поперечными рычагами и приводимые от двигателя главные передачи, соединенные с ведущими колесами посредством поперечных карданных валов, в шасси лонжероны рамы выполнены в виде прямых параллельных балок, имеющих по всей длине одинаковую высоту стенок, главные передачи размещены между лонжеронами и неподвижно соединены с рамой, в стенках лонжеронов выполнены отверстия для прохода карданных валов от главных передач к ведущим колесам, с лонжеронами рамы в зоне отверстий для прохода карданных валов соединены усилительные элементы рамы, также имеющие отверстия для прохода карданных валов, с усилительными элементами рамы соединены поперечины, на которых установлены главные передачи, и шарниры поперечных рычагов подвески ведущих колес, соединяющие рычаги с рамой, и опоры упругих элементов и амортизаторов подвесок ведущих колес установлены на усилительных элементах рамы и лонжеронах.

2. Шасси по п.1, в котором усилительные элементы рамы с установленными на них подвесками ведущих колес разъемно соединены с лонжеронами рамы так, что образуют съемные узлы модульной конструкции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, машинам, способам их применения, повышения безопасности, адаптивности к условиям работы, расширения функций и режимов давления.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Снегоход // 2445226
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способу повышения проходимости вездехода и вездеходу. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам со всеми ведущими управляемыми полноповоротными колесами и кузовом. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам со всеми ведущими управляемыми полноповоротными колесами и кузовом. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к грузовому автомобилю, содержащему раму шасси. .

Изобретение относится к раме шасси колесного транспортного средства. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым конструктивным элементам каркасов и кузовов транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к раме для грузового автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции автомобилей с рамной компоновкой. .

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Крепежное устройство для крепления компонента на раме автомобиля, которая имеет первый замкнутый профиль поперечного сечения. На раме предусмотрен приемный элемент для крепежного средства, который имеет второй профиль поперечного сечения. Приемный элемент проходит от первой внутренней стороны рамы автомобиля до второй внутренней стороны рамы автомобиля и образует отверстие для приема крепежного средства. Рама и приемные элементы связаны между собой водо- и/или газонепроницаемо. Автомобиль промышленного назначения повышенной проходимости с рамой автомобиля, которая имеет замкнутый профиль поперечного сечения и упомянутое крепежное устройство. Достигается повышение герметичности между крепежным соединением и рамой автомобиля. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх