Планетарная передача



Планетарная передача
Планетарная передача
Планетарная передача
Планетарная передача
Планетарная передача

 


Владельцы патента RU 2493453:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова" (RU)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам. Планетарная передача содержит ведущий эксцентриковый вал, выполненный сборным, два сателлита (7), неподвижное центральное зубчатое колесо (9), диски (10, 11, 12), жестко связанные друг с другом, ролики (13), установленные свободно в отверстиях сателлитов и дисков. Ведущий эксцентриковый вал состоит из цилиндрического вала (1) с диаметрально противоположно расположенными лысками в местах установки подшипников сателлитов, сегментов (2) с цилиндрической поверхностью, соответствующей поверхности внутреннего кольца подшипника сателлита, клиньев (3), расположенных на лысках вала, и регулировочных гаек. Снижение люфта обеспечивается уменьшением зазоров в зацеплениях за счет выполнения ведущего вала сборным, и клиньев, смещающих сателлиты в радиальном направлении. 5 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в механических передачах с ограниченным люфтом.

Известна планетарная передача, содержащая ведущий эксцентриковый вал; два сателлита; неподвижное центральное зубчатое колесо; диски, жестко связанные друг с другом, и установленные свободно в отверстиях сателлитов и дисков ролики [Пат. 2445529, РФ, МПК F16H1/32. Планетарная передача / Плеханов Ф.И., Молчанов С.М., Сухоруков В.Г. - Опубл. 30.03.2012, бюл. №8, заявл. 15.12.2010] (прототип).

Недостатком указанной передачи является большой люфт ведомого вала, обусловленный зазорами в зацеплениях сателлитов с неподвижным центральным зубчатым колесом.

Задачей данного изобретения является уменьшение люфта ведомого вала.

Для этого в передаче, содержащей ведущий эксцентриковый вал; два сателлита; неподвижное центральное зубчатое колесо; диски, жестко связанные друг с другом, и установленные свободно в отверстиях сателлитов и дисков ролики, ведущий эксцентриковый вал выполнен сборным, состоящим из цилиндрического вала с диаметрально противоположно расположенными лысками в местах установки подшипников сателлитов; сегментов с цилиндрической поверхностью, соответствующей поверхности внутреннего кольца подшипника сателлита; клиньев, расположенных на лысках вала, и регулировочных гаек.

Снижение люфта обеспечивается уменьшением зазоров в зацеплениях за счет выполнения ведущего вала сборным, содержащим клинья, смещающие сателлиты в радиальном направлении.

На фиг. 1 приведен общий вид планетарной передачи в разрезе, на фиг. 2 - вид по А-А на фиг 1, на фиг. 3 - вид В на фиг. 1, на фиг. 4 - вид по Г-Г на фиг. 3, на фиг. 5 - вид по Д-Д на фиг. 3.

Планетарная передача содержит цилиндрический вал 1, сегменты 2, клинья 3, штифты 4, регулировочные гайки 5, фиксирующие винты 6, сателлиты 7, подшипники сателлитов 8, неподвижное центральное зубчатое колесо 9, диски 10, 11, 12, ролики 13, соединительные стержни 14, втулки 15, ограничительные кольца 16, подшипники цилиндрического вала 17, подшипники ведомого вала 18, корпус 19, крышки 20, 21.

Цилиндрический вал 1 выполнен с диаметрально противоположно расположенными лысками, длина которых превышает длину клиньев 3, и с отверстиями под штифты 4, а также с резьбой слева и справа от цилиндрических посадочных поверхностей. Сегменты 2 выполнены с уклоном плоской поверхности и имеют отверстие под штифт 4. Клинья 3 выполнены с уклоном плоской поверхности, соответствующим уклону плоской поверхности сегментов 2, и имеют продольный паз, ширина которого не меньше диаметра штифта 4. Сателлиты 7 и диски 10, 11, 12 выполнены с отверстиями под ролики 13, диаметры которых больше диаметров роликов 13 на величину межосевого расстояния передачи, а диаметры отверстий сателлитов 7 в местах расположения соединительных стержней 14 и втулок 15 больше внешнего диаметра втулки 15 не менее чем на два межосевых расстояния передачи.

Клинья 3 установлены на лысках цилиндрического вала 1. Сегменты 2 расположены на клиньях 3 и зафиксированы штифтами 4 так, чтобы имелась возможность радиального смещения сегментов 2. Подшипники сателлитов 8 посажены на сегменты 2. Диски 10, 11, 12 жестко соединены друг с другом соединительными стержнями 14 и втулками 15. Ролики 13 расположены в отверстиях сателлитов 7 и дисков 10, 11, 12. Сателлиты 7 зацепляются с неподвижным центральным зубчатым колесом 9.

Сборка передачи осуществляется следующим образом.

На лыски цилиндрического вала 1 устанавливаются клинья 3, а на них - сегменты 2, которые фиксируются на цилиндрическом валу 1 штифтами 4. Диск 11 располагается свободно между лысками соосно цилиндрическому валу 1. После этого на сегменты 2 устанавливаются подшипники сателлитов 8 в сборе с сателлитами 7. Затем в зацепление с сателлитами 7 вводится неподвижное центральное зубчатое колесо 9. На цилиндрический вал 1 устанавливаются подшипники цилиндрического вала 17 и навинчиваются регулировочные гайки 5, смещающие в осевом направлении клинья 3, которые в свою очередь смещают сегменты 2 и сателлиты 7 в радиальном направлении до ликвидации зазоров в зацеплениях. Причем навинчивание регулировочных гаек 5 осуществляется так, чтобы обеспечивалось одинаковое радиальное смещение как одного, так и другого сателлита 7. Регулировочные гайки 5 фиксируются винтами 6. После этого в большие отверстия сателлитов 7 вставляются втулки 15, на подшипники цилиндрического вала 17 устанавливаются диски 10, 12, которые скрепляются друг с другом и с диском 11 соединительными стержнями 14 и втулками 15. Затем в отверстия сателлитов 7 и дисков 10, 11, 12 вставляются ролики 13, диаметры которых подбираются так, чтобы зазоры между ними и отверстиями были минимальными. Устанавливаются ограничительные кольца 16 и подшипники ведомого вала 18. Собранный таким образом блок деталей вводится в корпус передачи 19, и осуществляется крепление корпуса 19 с неподвижным центральным зубчатым колесом 9, после чего в корпус 19 и на подшипники ведомого вала 18 устанавливаются крышки 20, 21.

Планетарная передача работает следующим образом. Вращательное движение передается от цилиндрического вала 1 через клинья 3, сегменты 2, штифты 4 и подшипники сателлитов 8 сателлитам 7, а от них посредством зацепления с неподвижным центральным зубчатым колесом 9 через ролики 13 дискам 10, 11, 12 и выполненному за одно целое с диском 10 ведомому валу.

При этом смещение сателлитов 7 в радиальном направлении посредством осевого сдвига клиньев 3 и подбор диаметров роликов 13 обеспечивают минимальный люфт ведомого вала.

Источники информации

1. Пат. 2445529, РФ, МПК F16H1/32. Планетарная передача / Плеханов Ф.И., Молчанов С.М., Сухоруков В.Г. - Опубл. 30.03.2012, бюл. №8, заявл. 15.12.2010.

Планетарная передача, содержащая ведущий эксцентриковый вал, два сателлита, неподвижное центральное зубчатое колесо, диски, жестко связанные друг с другом, и установленные свободно в отверстиях сателлитов и дисков ролики, отличающаяся тем, что ведущий эксцентриковый вал выполнен сборным, состоящим из цилиндрического вала с диаметрально противоположно расположенными лысками в местах установки подшипников сателлитов, сегментов с цилиндрической поверхностью, соответствующей поверхности внутреннего кольца подшипника сателлита, клиньев, расположенных на лысках вала, и регулировочных гаек.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам. .

Изобретение относится к авиационному машиностроению, робототехнике и может быть использовано в приводах авиакосмической техники и других отраслях, где требуется реализовать большие моменты с наименьшими габаритами.

Изобретение относится к авиационному машиностроению, робототехнике и может быть использовано в приводах авиакосмической техники и других отраслях, где требуется реализовать большие крутящие моменты с наименьшими габаритами.

Изобретение относится к зубчатым передачам с геликоидальными лобовыми шестернями и может быть использовано в дифференциале. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве механической передачи. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач, преимущественно низкоскоростных.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. .

Изобретение относится к области электротехники и электромагнитных механизмов, а именно к бесконтактным магнитным редукторам, и может быть использовано в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к исполнительным механизмам неполноповоротных мехатронных модулей. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к червячно-роликовым передачам. Червячно-роликовая передача содержит червяк (1) и червячное колесо (2), в которое ввинчены винтовые стержни (3). На каждом стержне посажены шариковые подшипники (4, 5). Каждый зубец червячного колеса выполнен в виде двух роликов, установленных посредством двух стопорных колец (8, 9) на два соосно установленных шариковых подшипника (4, 5). По второму варианту каждый зубец червячного колеса выполнен в виде двух соосно установленных роликов-подшипников. Ролики или ролики-подшипники прокатываются по разделенным винтовым поверхностям, находящимся на противоположных стенках винтового канала глобоидального червяка (1). Образующая профиля винтового канала червяка - ломаная линия. Изобретение позволяет повысить максимально допустимый момент нагрузки на валу червячного колеса с роликовыми зубцами в сочетании с беззазорностью зацепления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к редуктору для привода в движение экструдера. Редуктор имеет технологическую часть с несколькими расположенными вдоль окружности осепараллельными валами и выходные валы, которые коаксиально, без возможности вращения, соединены с валами технологической части. Каждый выходной вал имеет выходную ведущую шестерню. Соседние выходные валы посредством аксиального смещения их выходных ведущих шестерен имеют различную длину между их обращенным к технологической части концом и выходной ведущей шестерней. Выходные ведущие шестерни находятся в зацеплении с солнечным зубчатым колесом, а каждое солнечное зубчатое колесо соединено с приводным валом. Приводной вал со смещенным от технологической части солнечным зубчатым колесом образован торсионным полым валом, а приводной вал со смещенным к технологической части солнечным зубчатым колесом образован расположенным в торсионном полом валу коаксиальным торсионным внутренним валом. Торсионный полый вал и торсионный внутренний вал выполнены таким образом, что обусловленная различной длиной приводных валов разность углов торсионного скручивания торсионного полого вала и торсионного внутреннего вала компенсируется. Редуктор имеет высокий потенциал производительности. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам. Червячная предохранительная муфта содержит ведущий и ведомый валы, сопряженные между собой через червячную пару. Червяк перемещается вдоль оси вала и взаимодействует, по крайней мере одним своим концом, с упругим элементом, неподвижно закрепленным относительно оси. Перемещение червяка от предельного момента на червячном колесе не меньше, чем расстояние от другого конца червяка до точки сопряжения червяка с колесом. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности и расширение функциональных возможностей. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах совместно с сервомоторами для привода роботов, станков с ЧПУ, радаров и т.д., где требуются большие передаточные отношения, высока точность движения исполнительного механизма и повторяемость запрограммированных перемещений. Циклоидная передача содержит корпус (1), составное водило, в центре одной части (4) которого закреплен выходной вал (5), а в центре другой части (6) выполнено отверстие, через которое проходит входной кривошипный вал (7). Обе части (4, 6) составного водила в сборе имеют соосные отверстия (8), равномерно расположенные по окружности. Тела качения (9) одновременно обкатываются по поверхностям отверстий (8) и находятся в контакте с элементом силового замыкания (10), закрепленным с помощью опорного подшипника (11) на кривошипном валу (7), и опорными элементами (2), расположенными на осях (3) корпуса с возможностью вращения. Элемент силового замыкания (10) размещен между частями (4, 6) составного водила. Изобретение позволяет расширить технологические возможности за счет большого числа передаточных отношений. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным редукторам. Редуктор содержит ведущее зубчатое колесо (1), водило (9), неподвижное зубчатое колесо (10), основной сателлит (2) и дополнительные сателлиты (3, 4, 5). Первый (3) и второй (4) дополнительные сателлиты связаны между собой первым трехпарным шатуном (6). К третьей паре шатуна (6) присоединен второй трехпарный шатун (7), соединяющий третий дополнительный сателлит (5) с двухпарным поводком (8), входящим в шарнир с водилом планетарного редуктора. Изобретение позволяет обеспечить определенность движения и передачу мощности от ведущего звена через четыре сателлита к водилу. 1 ил.

Группа изобретений относится к приводному устройству для транспортного средства и транспортному средству, на котором оно используется. Приводное устройство по первому и второму вариантам содержит два электродвигателя, редукторы, одностороннее и двустороннее устройства силовой передачи. Каждый из редукторов состоит из трех вращающихся элементов. Одностороннее устройство силовой передачи передает односторонние крутящие моменты от электродвигателей на ведущие оси. Двустороннее устройство силовой передачи передает двусторонние крутящие моменты от электродвигателей на ведущие оси. Одностороннее устройство силовой передачи и двустороннее устройство силовой передачи расположены на участке передачи приводной мощности, проходящем от электродвигателей к ведущим осям. В приводном устройстве по второму варианту один из трех вращающихся элементов одного из редукторов, а также один из трех вращающихся элементов другого редуктора соединены между собой. Транспортное средство содержит одно из вышеуказанных приводных устройств. Технический результат заключается в уменьшении размеров приводного устройства и повышении его эффективности. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к механическим передачам и предназначено для передачи вращательного движения и энергии от входного к выходному звену с широким диапазоном передаточных отношении и может найти применение в самых различных отраслях техники и промышленности. Планетарная передача с внутренним зацеплением содержит солнечное колесо (1), поворотные сланцы (3), водило-эксцентричный вал (4), установленный в подшипниковых опорах (5) фланцев (3), сателлиты (6), установленные с опорными подшипниками (8) на водило-эксцентричном валу (4), два колеса с внутренними зубьями (7) и колеса с внешними зубьями (9), находящиеся в зацеплении с колесами (7) и связанные соосно и жестко с фланцами (2) посредством болтов-перемычек (10), проходящих через отверстия (11) сателлитов. Согласование несоосных вращательных движений сателлитов и фланцев осуществляется с помощью зубчатых колес (7, 9) с одинаковыми числами зубьев. Изобретение позволяет увеличить надежность и долговечность планетарных редукторов за счет уменьшения неравномерности усилий, действующих на детали передачи. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Зубчатая передача состоит из двух зубчатых прямозубых колес (1, 2) с параллельными осями вращения. Зубья в виде несимметричных сегментов попарно расположены в плоскостях, перпендикулярных осям вращения колес. Оба зубчатых колеса содержат четное число зубьев, каждая половина из которых имеет сопряженные рабочие профили, размещенные по одному и тому же угловому шагу одного направления. Число зубьев первого колеса равно числу зубьев второго колеса и выбирается по определенной зависимости. Вариант зубчатой передачи предусматривает в плоскости зуба первого колеса на втором колесе располагать несколько равносмещенных зубьев, количество которых также связано определенным соотношением. Такое выполнение позволяет получить реверсивную зубчатую передачу с положительным передаточным отношением и уменьшить ее габариты. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к механическим передачам и предназначено для передачи вращательного движения и энергии от входного к выходному звену с широким диапазоном передаточных отношении и может найти применение в самых различных отраслях техники и промышленности. Планетарная передача содержит неподвижное солнечное колесо (1), водило-эксцентричный вал (2) с двумя эксцентриками, повернутыми друг относительно друга на 180°, два сателлита (3), установленных с опорными подшипниками (4) на водило-эксцентричном валу (2), механизм параллельных кривошипов, включающий два фланца (5), связанных между собой с помощью перемычек (6) и пальцев (7), проходящих через сквозные отверстия на сателлитах (3). Фланцы (5) установлены на солнечном колесе (1) в опорных подшипниках (8). Опорные подшипники (9) водило-эксцентричного вала (2) размещены в расточках фланцев (5). Активными участками профилей зубьев сателлитов (3) являются дуги окружностей, центры которых для разных сторон зубьев в общем случае не совпадают. Сопряженными профилями зубьев солнечного колеса (1) являются эквидистанты удлиненных гипоциклоид. Изобретение позволяет упростить конструкцию планетарной передачи, улучшить условия теплоотвода от поверхностей зубьев, повысить контактную прочность. 4 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи крутящего момента в машинах разного назначения. Зубчатая муфта для передачи вращения содержит втулки с наружными зубчатыми венцами, установленные на ведущем и ведомом валах и обойму. На оконечностях обоймы с внутренней стороны образованы ответные зубчатые венцы, входящие в зацепление с зубчатыми венцами втулок. Между боковыми поверхностями зубьев втулок и обоймы установлены тела качения. По обеим сторонам зубчатых венцов установлены с зазором по отношению к венцам ограничительные кольца. Тела качения представляют собой ролики, оси которых в исходном состоянии пересекаются с осью муфты под углом 90º и находятся в одной плоскости. Ограничительные кольца выполнены изогнутыми в поперечном сечении таким образом, что каждое ограничительное кольцо связано с обоймой или втулками одним свои краем, а другим краем упирается в соответствующий ролик. Технический результат - уменьшение потерь на трение, увеличение мощности, повышение КПД устройства. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх