Мост ведущий гусеничной уборочной машины

Изобретение относится к мостам ведущим гусеничных уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Мост ведущий гусеничной уборочной машины включает балку моста (1), с закрепленными на ней редукторами бортовыми (2) с ведущими звездочками (3) и тормозными устройствами (4), коробкой диапазонов (5) с заглушенным дифференциалом (6), бортовыми фрикционами (7) с нажимными дисками (8), выжимными подшипниками (9), барабанами ведомыми со ступицами (10). Барабан ведомый со ступицей (10) и бортовый фрикцион (7) установлены на балке моста (1) на отдельных кронштейнах (17, 18) на подшипниках (19) соосно друг другу и выходным валам коробки диапазонов (5) и редуктору бортовому. Механизм управления тормозным устройством (4) редуктора бортового (2) и бортовым фрикционом (7) не связаны между собой кинематически и управляются из кабины раздельно. Обеспечивается улучшение доступа к бортовым фрикционам, а также повышается маневренность гусеничной уборочной машины и срок службы выжимного подшипника бортового фрикциона. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к мостам ведущим гусеничных уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов.

Известен мост ведущий КСП 01.60.000 В рисозерноуборочного комбайна «Енисей-1200», который состоит из центральной передачи, полуосей бортовых фрикционов и конечной передачи с ведущей звездочкой. Центральная передача состоит из одной пары цилиндрических шестерен, ведущей шестерни, расположенной в коробке передач и ведомой шестерни, установленной в шарикоподшипниках в картере главной передачи.

В ступице ведомой шестерни установлены шлицами полуоси: правая - длинная и левая - короткая. На другом конце полуосей расположены бортовые фрикционы.

Бортовой фрикцион представляет собой многодисковую фрикционную муфту.

Конечная передача одноступенчатая с парой цилиндрических шестерен внутреннего зацепления. На валу-шестерне ведущей конечной передачи закреплен барабан ведомый со ступицей, охватываемый тормозной лентой.

Одним из существенных недостатков моста ведущего рисозерноуборочного комбайна «Енисей-1200Р» является то, что при выходе из строя бортового фрикциона требуется большой объем разборочно-сборочных работ для его замены: снятие и установка гусеничной ленты, задних грязевых щитков, бортового редуктора.

Нечеткая работа совмещенного механизма управления, когда одним поворотом рулевого колеса отключается бортовой фрикцион, а затем тормозится лентой барабан ведомый со ступицей, ухудшает маневренность гусеничной уборочной машины.

При осуществлении поворотов гусеничной уборочной машины поочередно отключается один из бортовых фрикционов.

Так как бортовой фрикцион с нажимным диском и выжимным подшипником установлен на ведущей полуоси, то при включении и выключении бортового фрикциона выжимной подшипник будет вращаться постоянно.

Кроме этого редуктор бортовой колесной и гусеничной модификации разунифицированы.

Известен также мост ведущий МВУ 00.00.000 рисозерноуборочного комбайна «Енисей-958Р», состоящей из балки моста с закрепленными на ней редукторами бортовыми с ведущими звездочками и кожухом с бортовым фрикционом, барабаном ведомым со ступицей, закрепленного на валу-шестерне редуктора бортового, коробки диапазонов и совмещенным механизмом управления фрикционом и тормозом барабана ведомого со ступицей.

Одним из существенных недостатков моста ведущего МВУ 00.00.000 рисозерноуборочного комбайна «Енисей-948Р» - нечеткая работа совмещенного механизма управления, когда одним поворотом рулевого колеса отключается бортовой фрикцион, а затем тормозится лентой барабан ведомый со ступицей, ухудшает маневренность гусеничной уборочной машины.

При осуществлении поворотов гусеничной уборочной машины поочередно отключается один из бортовых фрикционов.

Так как бортовой фрикцион с нажимным диском выжимным подшипником установлен в кожухе и с помощью соединительной муфты связан с выходным ведущим валом коробки диапазонов, то при включении и выключении бортового фрикциона выжимной подшипник будет вращаться постоянно.

Кроме этого редуктор бортовой колесной и гусеничной модификации разунифицированы.

Цель изобретения:

1.Улучшить доступ к бортовым фрикционам.

2. Повысить маневренность гусеничной уборочной машины.

3. Повысить срок службы выжимного подшипника бортового фрикциона.

4. Унифицировать редукторы бортовые колесной и гусеничной модификации уборочной машины.

Указанная цель достигается тем, что барабан ведомый со ступицей и бортовой фрикцион установлены на балке моста на отдельных кронштейнах на подшипниках соосно друг другу и выходным валам коробки диапазонов, редуктора бортового, при этом механизм управления тормозным устройством редуктора бортового и бортовым фрикционом не связаны между собой кинематически и управляются из кабины раздельно, а барабан ведомый со ступицей установлен на балке моста со стороны выходного вала коробки диапазонов и связан с ним соединительной муфтой.

Таким образом, заявляемый мост ведущий гусеничной уборочной машины соответствует критерию «новизна».

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, в других технических решениях данной области технически не выявлены, что позволяет сделать вывод, что заявляемый мост ведущий гусеничной уборочной машины соответствует критерию «существенные отличия».

На фиг.1 изображен мост ведущий гусеничной уборочной машины, вид сверху. На фиг.2 - бортовой фрикцион в сборе с барабаном ведомым со ступицей, разрез. На фиг.3 - механизм управления бортовым фрикционом.

Мост ведущий гусеничной уборочной машины (фиг.1) включает балку моста 1, с закрепленными на ней редукторами бортовыми 2 с ведущими звездочками 3 и тормозными устройствами 4, коробкой диапазонов 5 с заглушенным дифференциалом 6, бортовыми фрикционами 7 с нажимными дисками 8 выжимными подшипниками 9, барабанами ведомыми со ступицами 10. Механизм управления бортового фрикциона 7, включающий гидроцилиндр 11 с тягой 12, соединенный с рычагом 13 бортового фрикциона 7, соединительные муфты 14 с компенсационным валом 15, механизм привода 16, например, гидромотор.

Барабан ведомый со ступицей 10 и бортовой фрикцион 7 установлен на балке моста 1 на отдельных кронштейнах 17 и 18 на подшипниках 19 соосно друг другу и выходным валам коробки диапазонов 5, редуктора бортового 2, при этом механизм управления (на фиг. не показан) тормозным устройством 4 редуктора бортового 2 и бортовым фрикционом 7 не связаны между собой кинематически и управляются из кабины раздельно.

Барабан ведомый со ступицей 10 установлен на балке моста 1 со стороны выходного вала коробки диапазонов 5 и связан с ним соединительной муфтой 14.

При движении гусеничной уборочной машины механизм привода 16, например, гидромотор (фиг.1) через механические передачи коробки диапазонов 5, заглушенный дифференциал 6, выходные валы коробки диапазонов 5 соединительные муфты 14, компенсационный вал 15, передает вращение барабану ведомому со ступицей 10, который установлен на балке моста 1 вместе с бортовым фрикционом 7 на отдельных кронштейнах 17 и 18 на подшипниках 19 соосно друг другу и выходным валам коробки диапазонов 5, редуктора бортового 2.

Барабан ведомый со ступицей 10 передает вращение бортовому фрикциону 7, который через соединительную муфту 14 вращает редуктор бортовой 2 и ведущую звездочку 3.

Поскольку дифференциал 6 коробки диапазонов 5 заглушен, то оба ее выходные вала обеспечивают вращение обеих ведущих звездочек 3, которые в свою очередь обеспечивают перемещение гусеничных лент, обеспечивая прямолинейное движение гусеничной уборочной машины.

При повороте гусеничной уборочной машины, например, налево - необходимо повернуть рулевое колесо влево (на фиг. не показано), при этом шток гидроцилиндра 11 (фиг.3) втягивается и увлекает за собой тягу 12 механизма управления бортового фрикциона 7 и отводит рычаг 13 бортового фрикциона 7, действуя на нажимной диск 8 с выжимным подшипником 9 (фиг.2), разъединяя поток мощности между бортовым фрикционом 7 барабаном ведомым со ступицей 10, при этом гусеничная уборочная машина поворачивает налево.

Поскольку барабан ведомый со ступицей 10 установлен на ведущем выходном валу коробки диапазонов 5, то и после разъединения потока мощности между бортовым фрикционом 7 и ним он будет вращаться, а бортовой фрикцион 7 вместе с нажимным диском 8 и выжимным подшипником 9 (фиг.2) остановится.

Если есть необходимость сделать, например, крутой поворот, то после поворота рулевого колеса, например влево, необходимо нажать на педаль тормоза бортового редуктора (на фиг. не показано), и в действие вступает тормозное устройство 4 редуктора бортового 2, и гусеничная уборочная машина разворачивается на одном месте.

Поворот направо осуществляется аналогичным способом, поворачивая рулевое колесо вправо.

Установлено, что длительность включения и выключения бортовых фрикционов практически одинакова (50/50), то можно сделать вывод, что выжимной подшипник по сравнению с аналогом и прототипом вращается по времени в два раза меньше, сохраняя больший ресурс.

Использование предлагаемого моста ведущего гусеничной уборочной машины позволит:

1. Улучшить доступ к бортовым фрикционам.

2. Повысить маневренность гусеничной уборочной машины.

3. Повысить срок службы выжимного подшипника бортового фрикциона.

4. Унифицировать редукторы бортовые колесной и гусеничной модификации уборочной машины.

1. Мост ведущий гусеничной уборочной машины, включающий балку моста с закрепленными на ней редукторами бортовыми с ведущими звездочками и тормозными устройствами, коробкой диапазонов с заглушенным дифференциалом, бортовыми фрикционами с нажимными дисками, выжимными подшипниками, барабанами ведомыми со ступицами, механизм управления поворотом, соединительные муфты с компенсационным валом, механизм привода, отличающийся тем, что барабан ведомый со ступицей и бортовой фрикцион установлены на балке моста на отдельных кронштейнах на подшипниках соосно друг другу и выходным валам коробки диапазонов, редуктора бортового, при этом механизм управления тормозным устройством редуктора бортового и бортовым фрикционом не связаны между собой кинематически и управляются из кабины раздельно.

2. Мост ведущий гусеничной уборочной машины по п.1, отличающийся тем, что барабан ведомый со ступицей установлен на балке моста со стороны выходного вала коробки диапазонов и связан с ним соединительной муфтой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному и транспортному машиностроению и может быть применено в сельскохозяйственном производстве и в безрельсовых транспортных средствах.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при синтезе систем управления поворотом быстроходных гусеничных машин с гидромеханической трансмиссией и дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом.

Снегоход // 2445226
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к снегоходам с прицепом. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к космонавтике. .

Изобретение относится к области эвакуации людей, техники и других объектов из зон затопления. .

Изобретение относится к области техники, используемой для прокладки в снегу дорожек, лыжни и приспособленной для поездок одного - двух человек и перевозки мелких грузов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Движитель содержит направляющее колесо, ведущее колесо с гребневым зацеплением, поддерживающие ролики, установленные на раме, каретки с закрепленными на них опорными цилиндрическими катками и бесконечную бесшарнирную резинотросовую гусеницу с шевронным расположением грунтозацепов и стальным кордом в виде тросов, размещенных под углом друг к другу и вдоль, завулканизированных в резине в единую бесконечную ленту. На внутренней стороне посередине расположены гребни, по краям которых находятся беговые дорожки. Оси опорных цилиндрических катков с обеих сторон каретки наклонены вниз в поперечно-вертикальной плоскости на угол α, равный углу β наклона наружной поверхности грунтозацепов в сторону беговых поверхностей бесконечной бесшарнирной резинотросовой гусеницы. Проекции торцов внутренних концов грунтозацепов на горизонтальную плоскость не пересекают продольную симметричную ось гусеницы и находятся от нее на одинаковом расстоянии, равном половине ширины гребня, а оптимальный угол α наклона осей опорных цилиндрических катков и угол β наклона наружной поверхности грунтозацепов равны 10°. Достигается снижение степени разрушения почвенного покрова и интенсивности выдавливания почвы на края гусеницы движителя, уменьшение высоты продольных валиков и глубины колеи. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мостам ведущим уборочных гусеничных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Мост включает балку моста, с закрепленными на ней бортовыми редукторами с ведущими звездочками и тормозными устройствами, коробку диапазонов, бортовые фрикционы, механизм управления поворотом бортового фрикциона с гидроцилиндром двустороннего действия, тягой, ведущий барабан, оградительный щиток ведущего барабана, соединительные муфты с компенсационным валом, механизм привода. Механизмы управления поворотом бортового фрикциона и тормозным устройством бортового редуктора не связаны между собой кинематически и управляются из кабины раздельно. На наружной поверхности ведущего барабана на всю его ширину выполнены выступы в виде лопастей, равномерно расположенные по всему периметру диаметральной поверхности ведущего барабана. В оградительном щитке выполнены вентиляционные щелевые отверстия в виде жалюзи, при этом между поверхностью внутреннего диаметра радиально-упорного подшипника и наружной поверхностью ступицы отжимного диска бортового фрикциона размещена термоизоляционная втулка. Достигается повышение надежности устройства путем снижения температурного режима работы бортовых фрикционов и защиты радиально-упорного подшипника бортового фрикциона от перегрева. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к горному делу, а именно к самоходным станкам для шарошечного бурения взрывных скважин на открытых горных работах. Станок включает мачту, связанные между собой гусеничные ходовые тележки с рамами и приводными звездочками, скрепленный с ходовыми тележками и шарнирно связанный с мачтой каркас, скрепленные с каркасом домкраты. Привод каждой из ходовых тележек выполнен в виде планетарного редуктора, вал которого связан с двигателем. При этом редуктор каждой из тележек выполнен с вращающимся корпусом, на внешней поверхности которого закреплена приводная звездочка, вал двигателя размещен соосно с валом редуктора, а приводные звездочки размещены по краям тележек с противоположной стороны от мачты. Обеспечивается повышение устойчивости станка при перемещении с поднятой мачтой с одновременным обеспечением необходимой производительности станка за счет рационального использования его массы. 7 ил.

Изобретение относится к агрегатам подвески для гусеничных транспортных средств и к агрегатам задней подвески для снегохода. Система подвески для снегохода содержит: первое и второе плечи подвески, плечо скобы, звено, первый и второй амортизаторы, нижние концы первого и второго амортизатора, связующий стержень. Первое и вторые плечи подвески шарнирно присоединены к шасси и рельсу и проходят вперед и вверх от рельса. Плечо скобы неподвижно присоединено к первому плечу подвески, а звено шарнирно присоединено ко второму концу плеча скобы над первым плечом подвески у оси поворота звена. Первый амортизатор шарнирно присоединен к первому плечу подвески и рельсу. Нижний конец первого амортизатора расположен спереди от нижнего конца первого плеча подвески. Второй амортизатор шарнирно присоединен к звену и к второму плечу подвески. Нижний конец второго амортизатора расположен сзади от нижнего конца первого амортизатора. Связующий стержень нижним концом шарнирно присоединен к звену, а верхним концом шарнирно присоединен ко второму плечу подвески. Достигается уменьшение эффекта передачи веса во время ускорения и торможения. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам сохранения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений при преодолении водной преграды. Способ сохранения запаса плавучести заключается в том, что при затоплении обитаемых отделений сигнал передается по электропроводам с датчика наличия воды, находящегося в обитаемых отделениях, на пульт механика-водителя. Механик-водитель органом управления, через электромагнит со штоком включает муфту, передающую крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания по валу через муфту на компрессор высокой производительности. Компрессор под давлением, по системе газораспределения через клапаны, заполняет воздухом надувные камеры плавучести, раскрывая складные металлические каркасы, которые автоматически фиксируются. Достигается повышение объемного водоизмещения боевой машины, исключается затопление. 1 ил.

Группа изобретений относится к накладке гусеничного звена для цепи цепной передачи, цепи цепной передачи и движущейся машине. Накладка гусеничного звена имеет опорную поверхность, снабженную, по меньшей мере, одним грунтозацепом, простирающимся в боковом направлении опорной поверхности, по меньшей мере, один плоский участок предоставлен рядом с, по меньшей мере, одним грунтозацепным участком в боковом направлении опорной поверхности. На центральном участке накладки выполнено углубление относительно поверхности боковых участков, при этом боковые стенки углубления в продольном направлении образуют грунтозацепы. Опорная поверхность базовой пластины может обладать профилем в боковом направлении. Цепь для цепной передачи имеет накладки гусеничного звена, которые установлены на элементах цепи. Движущаяся машина, в частности землеройная машина или гусеничный кран имеет, по меньшей мере, две цепные передачи, оборудованные цепями. Достигается увеличение сцепления грунтозацепного профиля накладки при движении. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Транспорт содержит ходовую часть, состоящую из пневматических ведущих ходовых колес, установленных по бортам рамы. На ходовые колеса борта смонтированы гусеницы. Силовая передача транспорта снабжена ножным приводом, состоящим из педалей рычажного типа с храповиками и блоком ведущих шестерен. Ведомая звездочка вторичного вала левого борта выполнена в блоке с ведомыми шестернями пониженной и повышенной передачами, установленными на валу неподвижно. И ведомая звездочка заднего вала левого борта установлена на валу неподвижно. По левому борту ведущие ходовые колеса установлены на вторичном и заднем валах. Ведомые звездочки вторичного и заднего валов охватываются бесконечной цепью. И по правому борту ведущие ходовые колеса транспорта установлены на вторичном и заднем валах. На вторичных и задних валах, на левых и правых бортах, на шлицах установлены кулачковые муфты. Ведущие ходовые колеса снабжены муфтами обгона. Движение транспорта производится действием оператора возвратно-поступательным движением ног на педали. Управление транспортом обеспечивается кулачковыми муфтами при помощи рычагов управления левого и правого бортов, соединяющих и разъединяющих передачу крутящих моментов через валы на ведущие ходовые колеса бортов. Для очистки территории от снега на раму транспорта устанавливается навесное оборудование с приемным лотком со шнеком и колесами привода шнека. Для уборочных работ территории от мусора на раму транспорта устанавливается навесное оборудование с коммунальной щеткой вального типа с колесом привода. От вращения колеса привода о ходовое колесо транспорта трением протекторами при движении транспорта мусор перемещается в сторону обочины вращением щетки. Ввод оборудования в работу производится ручным управлением рычагом первого рода. Для: вспашки, боронования, рыхления, культивации земельных участков и удаления сорняков, и при необходимости транспортировки грузов, к транспорту прицепляется: плуг, борона, культиватор или грузовая тележка. Движение транспорта на пониженной и на повышенной передачах возможно без гусениц. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к гусеничным машинам, в частности к тракторам, бульдозерам, экскаваторам и транспортерам. Электромеханический тяговый модуль приспособлен для размещения внутри обвода гусеницы и содержит электродвигатель и связанный с ним бортовой планетарный редуктор с закрепленной на нем ведущей звездочкой. В предложенном модуле реализованы различные альтернативные методы охлаждения, позволяющие увеличить размеры электродвигателя и его крутящий момент, исключить необходимость отбора мощности на привод вентилятора и циркуляционного насоса. Предусматривается отвод тепла, выделяющегося в модуле, на остов машины. Применение высокотемпературных электродвигателей с малым выделением тепла на роторе, применение элементов, обеспечивающих эффективную передачу тепла от статора электродвигателя на корпус модуля или остов машины, применение оребрения остова машины в месте установки модуля и его принудительное охлаждение, разделение тягового модуля на несколько модулей меньшей мощности с их использованием для привода различных элементов гусеничного движителя, размещение электромагнитного стояночного тормоза вне тягового модуля, а также установка этого модуля на остове машины на удаленном расстоянии от силового электронного контроллера и других источников тепла. Достигается повышение тяговой мощности. 14 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к промышленным тракторам. Промышленный тракторный агрегат с электромеханической трансмиссией содержит двигатель, гусеничную ходовую часть, силовой генератор, связанный с двигателем, тяговый электродвигатель, связанный с гусеницами противоположных бортов, кабину с органами управления, рабочее оборудование и систему электрооборудования, соединенную с органами управления, с тяговым электродвигателем и приводами рабочего оборудования. Силовой генератор формирует многофазное переменное напряжение с частотой не менее 100 Гц. Система электрооборудования содержит выпрямитель выходного напряжения силового генератора. Привод рабочего оборудования или вала отбора мощности выполнен электрогидростатическим или электромеханическим с возможностью подключения цепей его силового электрического питания к силовому генератору или к выпрямителю. Повышается надежность работы тракторного агрегата. 21 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения узла подвески, гусеничному транспортному средству, снегоходу и заднему узлу подвески. Узел подвески содержит пару рельсов, первое плечо подвески, второе плечо подвески, качающееся плечо. Часть второго плеча подвески присоединена к рельсам, а шаровой шарнир присоединяет нижний конец второго плеча подвески к верхнему концу качающегося плеча. По одному варианту узел может содержать, по меньшей мере, один амортизатор, присоединенный между шасси и рельсами, по другому - по меньшей мере, один демпфер, по меньшей мере, одну пружину. Транспортное средство и снегоход содержат шасси, двигатель, гусеницу и один из вариантов узла подвески. Задний узел подвески содержит плечо подвески, качающееся плечо. Плечо подвески имеет одно первое положение, в котором первая поперечная ось параллельна второй поперечной оси, и имеет одно второе положение, в котором первая поперечная ось наклонена ко второй поперечной оси. Достигается повышение плавности хода за счет конструкции подвески. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх