Устройство для подачи жидкой смазки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к смазочным устройствами, и может быть использовано для смазывания подшипников скольжения валов зубчатых передач с масляными ваннами. Устройство для подачи жидкой смазки состоит из полой штанги, жестко укрепленной на валу передачи, перпендикулярно ему. Свободный конец штанги снабжен смазкозахватывающим ковшом в виде короба, установленным симметрично относительно плоскости вращения штанги, со смещением вперед относительно направления вращения штанги. В смещенной части короба выполнено заливное отверстие, ориентированное в сторону вала. Полость короба соединена с полостью штанги, а полость штанги соединена с осевым каналом, выполненным в валу. Осевой канал заглушен с торцов и соединен радиальными проточками с поверхностью подшипника, контактирующего с валом. Технический результат: обеспечение смазывания подшипников скольжения низкооборотных валов зубчатых передач редукторов с масляными ваннами, в том числе валов, расположенных высоко относительно масляных ванн. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к смазочным устройствам, и может быть использовано для смазывания подшипников скольжения валов зубчатых передач с масляными ваннами.

Известно устройство подачи жидкой смазки для подшипников скольжения валов зубчатых передач с масляными ваннами, представляющее собой циркуляционную систему с принудительной подачей жидкой смазки из масляной ванны посредством насоса - см., например, «Прикладная механика: Для студентов втузов / Г.Б. Иосилевич, П.А. Лебедев, В.С. Стреляев. - М.: Машиностроение, 1985. - 576 с. ил.», стр.466.

Недостаток данного устройства состоит в том, что оно сложно по конструкции, поэтому его целесообразно использовать для смазывания подшипников только ответственных узлов и агрегатов - мощных высокоскоростных редукторов, высокочастотных электроприводов и т.п. А для использования для смазывания подшипников неответственных узлов и агрегатов, например - низкооборотных валов зубчатых передач общего применения - использование таких устройств экономически нецелесообразно.

В качестве прототипа взята конструкция устройства для смазывания подшипников скольжения редукторов, представляющая собой кольцо большего диаметра, чем диаметр цапфы вала; кольцо свободно висит на цапфе, погруженное в масляную ванну, при вращении цапфы, кольцо также начинает вращаться и, проходя через ванну, подает масло на верхнюю часть цапфы, где оно растекается по всей поверхности и смазывает зону трения подшипника - см. «Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т.3. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1979. - 557 с., ил.», стр.381.

Недостаток прототипа состоит в том, что при малой скорости вращения вала, кольцо становится неработоспособным, так как оно - вследствие стекания с него масла - не в состоянии подать смазку на трущиеся поверхности; кроме того, данная конструкция применима только при малом расстоянии от масляной ванны до вала и смазываемого подшипника.

Изобретением решается задача смазывания подшипников скольжения низкооборотных валов зубчатых передач с масляными ваннами, в том числе валов, расположенных высоко относительно масляных ванн.

Устройство для подачи жидкой смазки содержит смазкоподающее приспособление, погруженное в масляную ванну, причем смазкоподающее приспособление выполнено в виде полой штанги, жестко установленной на валу передачи, перпендикулярно ему; свободный конец штанги снабжен смазкозахватывающим ковшом в виде короба, установленным симметрично относительно плоскости вращения штанги, со смещением вперед относительно направления вращения штанги; в смещенной части короба выполнено заливное отверстие, ориентированное в сторону вала; полость короба соединена с плоскостью штанги; полость штанги соединена с осевым каналом, выполненным в валу; осевой канал вала заглушен с торцов и соединен радиальными проточками с поверхностью подшипника, контактирующей с валом.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображены: устройство для подачи смазки при нижнем положении смазкоподающего приспособления (фиг.1); то же, при верхнем положении смазкоподающего приспособления (фиг.2). На чертеже показаны: корпус 1 редуктора, подшипник скольжения 2, вал 3, зона трения 4 (вал-подшипник), верхний уровень 5 смазочного материала в масляной ванне, штанга 6 с полостью 7, смазкозахватывающий ковш 8 с заливным отверстием 9, осевой канал 10 вала, заглушка 11, радиальные проточки 12, направление вращения со смазкозахватывающего ковша.

Работает данное устройство следующим образом. При вращении вала 3, вместе с ним вращается и штанга 6 со смазкозахватывающим ковшом 8; при погружении ковша 8 в масляную ванну (ниже уровня 5), смазочный материал поступает в ковш 8 через заливное отверстие 9; при дальнейшем повороте штанги 6, смазочный материал, захваченный ковшом 8 поступает в полость 7 штанги, а оттуда - в осевой канал 10 вала 3, а затем - по этому каналу - смазочный материал через радиальные проточки 12 поступает в зоны трения 4 вала 3 и подшипника 2, осуществляя их смазывание. При дальнейшем вращении вала со штангой процесс повторяется.

По сравнению с прототипом, предлагаемая конструкция устройства позволяет осуществлять процесс смазывания подшипников при сколь угодно малых окружных скоростях вращения валов, а также смазывать подшипники, расположенные на достаточно больших расстояниях от масляных ванн.

Устройство для подачи жидкой смазки, преимущественно для подшипников скольжения низкооборотных зубчатых передач редукторов с масляными ваннами, содержащее смазкоподающее приспособление, погружаемое в масляную ванну, отличающееся тем, что смазкоподающее приспособление выполнено в виде полой штанги, жестко установленной на валу передачи, перпендикулярно ему, свободный конец которой снабжен смазкозахватывающим ковшом в виде короба, установленным симметрично относительно плоскости вращения штанги, со смещением вперед относительно направления вращения штанги, в смещенной части короба выполнено заливное отверстие, ориентированное в сторону вала, полость короба соединена с полостью штанги; полость штанги соединена радиальной проточкой с осевым каналом, выполненным в валу, осевой канал вала заглушен с торцов и соединен радиальными проточками с поверхностью подшипника, контактирующей с валом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для открытых зубчатых передач, смазываемых консистентными материалами. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, смазываемым пластичными смазками. .

Изобретение относится к коробке передач для установки непрерывного литья, которая применяется для привода роликов, соответственно валков установки непрерывного литья.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с крупномодульными колесами, смазываемыми пластичными смазочными материалами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. .

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, более точно к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства.

Изобретение относится к машине с удерживающим подшипником с антифрикционным слоем из жидкого металла. .

Изобретение относится к триботехнике, а именно к области износостойких подшипников скольжения. .

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, а именно к оборудованию для бурения скважин, содержащему вращающийся отводящий превентор, включающий корпус, содержащий подшипниковый узел.

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, а именно к оборудованию для бурения скважин, содержащему вращающийся отводящий превентор, включающий корпус, подшипниковый узел, первую и вторую магистрали для смазки.

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к конструированию моторно-осевых подшипников, используемых на локомотивах железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к тяговым двигателям железнодорожных локомотивов и, в частности, к подшипникам или опорам скольжения, при помощи которых тяговый двигатель частично удерживается на оси колесной пары в днище локомотива.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании опорных подшипников турбомашин и корпусов сжатия для повышения надежности и долговечности их узлов трения.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области разработки и производства подшипников, в частности опорно-упорных малогабаритных высокоскоростных автономных подшипников жидкостного трения, и может быть использовано в машинах и механизмах, применяемых в транспортных средствах, в энергетической промышленности, машиностроении, металлургической и других видах промышленности.

Согласно одному из примеров реализации, блок опорной втулки содержит внутреннюю втулку. Внешний корпус закреплен с возможностью поворота относительно внутренней втулки. Опорный элемент, расположенный во внешнем корпусе и рядом с внутренней втулкой, облегчает поворот внешнего корпуса относительно внутренней втулки. Опорный элемент имеет осевой размер (например, ширину), который меньше осевого внутреннего размера внешнего корпуса. Опорный элемент расположен относительно внутренней втулки и внешнего корпуса с обеспечением первой смазочной полости, расположенной между одной из боковых стенок внешнего корпуса и опорным элементом, и второй смазочной полости, расположенной между противоположной боковой стенкой внешнего корпуса и опорным элементом. Между первой и второй смазочными полостями выполнено по меньшей мере одно сквозное отверстие для обеспечения возможности перемещения смазки между ними. Блок подъемного механизма содержит упомянутые втулки, расположенные на расстоянии друг от друга на неподвижном стержне, внешние корпуса и опорные элементы, расположенные вокруг втулки в каждом из внешних корпусов с образованием смазочных полостей, торцевые отбортованные элементы и канатоведущий шкив. Группа изобретений обеспечивает повышение срока службы подъемного механизма. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх