Патрубок вакуумный



Патрубок вакуумный
Патрубок вакуумный
Патрубок вакуумный
Патрубок вакуумный

 


Владельцы патента RU 2498143:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственное предприятие "Прогресс" (ФГУП "НПП "Прогресс") (RU)

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий, а именно к изготовлению патрубков вакуумных в судовые трубопроводы для транспортировки жидких сред, работающих под давлением и при вакууме или только при вакууме. В предлагаемой конструкции патрубка плоские без углублений цельнометаллические вакуумные кольца жестко скреплены с окружными резиновыми выступами только своей плоской поверхностью внутреннего диаметра. Техническим результатом предлагаемого изобретения является понижение осевой жесткости и тем самым увеличение работоспособности и долговечности патрубка. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий, а именно к изготовлению патрубков вакуумных (коротких эластичных вставок длиной от 500 до 1000 мм) в судовые трубопроводы для транспортировки жидких сред, работающих как под давлением, так и при вакууме или только при вакууме, и может быть использовано в других отраслях промышленности.

Известен гибкий армированный рукав с вакуумной вставкой (патент 2322631 РФ, МПК F16L 11/08, опубл. 20.04.08, Бюл. №11), предназначенный для использования в качестве рукава-компенсатора в трубопроводах для транспортирования жидких сред под высоким давлением и подвергающихся периодическим воздействиям вакуума. Гибкий армированный рукав дополнительно имеет специальную вакуумную вставку, представляющую собой резиновый рукав, наружный диаметр которого совпадает с внутренним диаметром резинокордной оболочки или имеет меньший диаметр, снабженную по торцам привулканизованными металлическими наконечниками, а в резиновом массиве завулканизованы металлические кольца, обеспечивающие необходимую радиальную устойчивость рукава при воздействии вакуума.

Недостатком известного гибкого армированного рукава с вакуумной вставкой является некоторое дополнительное увеличение осевой жесткости рукава за счет осевой жесткости вакуумной вставки.

Наиболее близким по конструкции к предлагаемому патрубку вакуумному является шланг для гидротранспортирования рыбы (а.с. 635344, МПК F16L 11/08, опубл. 30.11.78, Бюл. №44), состоящий из соединенных между собой секций эластичного рукава, снабженных жесткими армирующими кольцами с углублениями, расположенными с наружной стороны рукава. На гибком шланге из эластичного материала через определенное расстояние выполнены выступы, на которые надеты армирующие кольца, обеспечивающие сохранение формы и величины проходного сечения при вакууме. Углубления армирующих колец расположены на их внутренней поверхности и контактируют с выступами рукава.

Недостатком известного шланга является невозможность его использования в судовых трубопроводах для транспортировки жидких сред под давлением и при вакууме или только при вакууме из-за того, что армирующие кольца с углублениями на их внутренней поверхности охватывают выступы и частично наружную поверхность известного эластичного шланга и, тем самым, значительно сокращают (на величину, равную суммарной ширине всех армирующих колец) длину патрубка, определяющую жесткостные параметры патрубка и, тем самым увеличивают осевую жесткость патрубка.

Другим недостатком известного шланга является отсутствие жесткого крепления армирующих колец непосредственно с выступами, что при использовании конструкции известного шланга для патрубков судовых трубопроводов приведет к потере устойчивости патрубка, поскольку в условиях транспортировки жидких сред под давлением и при вакууме или только при вакууме резинокордная часть патрубка может не только сплющиться, но и потерять устойчивость из-за образования локальной продольной складки/складок рукава.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является понижение осевой жесткости патрубка вакуумного, и тем самым, повышение работоспособности и долговечности патрубка вакуумного в судовых трубопроводах для транспортировки жидких сред, работающих под давлением и при вакууме или только при вакууме.

Технический результат достигается тем, патрубок вакуумный, содержащий резинокордную часть патрубка, состоящую из герметизирующего слоя, силового каркаса, наружного слоя резины, и бортовые зоны для крепления в металлоарматуре патрубка вакуумного, окружные резиновые выступы на наружном слое резины и металлические кольца, при этом кольца выполнены плоскими без углублений цельнометаллическими, вынесены за пределы наружного слоя резины патрубка вакуумного и своей цилиндрической поверхностью отверстия жестко скреплены только с наружной поверхностью окружных резиновых выступов.

Плоские без углублений цельнометаллические кольца вынесены за пределы наружного слоя резины патрубка вакуумного на высоту, равную высоте окружных резиновых выступов, расположенных между плоскими без углублений цельнометаллическими кольцами и резинокордной частью патрубка вакуумного и выполняющих функцию эластичных подвесок резинокордной части патрубка вакуумного.

Сущность изобретения заключается в том, что в предлагаемой конструкции патрубка вакуумного плоские без углублений цельнометаллические кольца жестко скреплены и контактируют с окружными резиновыми выступами только своей цилиндрической поверхностью отверстия, что увеличивает длину рабочих участков силового каркаса, определяющих жесткостные параметры патрубка вакуумного, и, тем самым, позволяет уменьшить жесткость патрубка, обеспечивает возможность деформации окружных резиновых выступов при относительных перемещениях резинокордной части патрубка, при этом увеличение высоты окружных резиновых выступов и уменьшение их ширины, изменение конфигурации их боковых поверхностей также понижает осевую жесткость патрубка вакуумного при ограниченной его длине, обеспечивает устойчивость к образованию вдоль патрубка вакуумного локальных складок, направленных внутрь полости, т.е. сохраняет форму и величину проходного сечения патрубка вакуумного.

Сущность предлагаемого патрубка вакуумного поясняется следующими чертежами:

фиг.1 - патрубок вакуумный, продольный разрез;

фиг.2 - поперечный разрез патрубка по кольцам;

фиг.3, 4 - продольный разрез патрубка вакуумного по окружным резиновым выступам с разной высотой, шириной и конфигурацией их боковых поверхностей;

фиг.5 - схема окружных резиновых выступов, выполняющих функцию эластичной подвески резинокордной части патрубка вакуумного.

Патрубок вакуумный 1 содержит резинокордную часть патрубка 2, состоящую из герметизирующего слоя 3, силового каркаса 4, наружного слоя резины 5 и бортовые зоны 6 для крепления в металлоарматуре патрубка вакуумного 1, окружные резиновые выступы 7 на наружном слое резины 5 и плоские без углублений цельнометаллические кольца 8 с цилиндрической поверхностью отверстия (фиг.1, фиг.3 и фиг.4).

На наружном слое резины 5 патрубка вакуумного 1 выполнены через определенные расстояния окружные резиновые выступы 7, выполняющие функцию эластичных подвесок (фиг.5).

На наружной поверхности окружных резиновых выступов 7 жестко закреплены плоские без углублений цельнометаллические кольца 8, вынесенные за пределы наружного слоя резины 5 патрубка вакуумного 1 на высоту, равную высоте окружных резиновых выступов 7, которые обеспечивают уменьшение осевой жесткости патрубка вакуумного и устойчивость к образованию вдоль патрубка вакуумного локальных складок, направленных внутрь полости, т.е. сохраняют форму и величину проходного сечения патрубка вакуумного (фиг.2).

Кольца 8 выполнены плоскими без углублений цельнометаллическими и своей цилиндрической поверхностью отверстия жестко закреплены только с наружной поверхностью окружных резиновых выступов 7, расположенных между плоскими цельнометаллическими кольцами 8 и резинокордной частью 2 патрубка вакуумного 1 (фиг.1).

Предлагаемый патрубок вакуумный работает следующим образом.

При наличии вакуума внутри патрубка вакуумного 1, предлагаемый патрубок вакуумный 1 снаружи обжимается атмосферным давлением. Плоские без углублений цельнометаллические кольца 8 за счет жесткого крепления своей цилиндрической поверхностью отверстия только с наружной поверхностью окружных резиновых выступов 7 сохраняют круговую форму поперечного сечения резинокордной части 2 патрубка вакуумного 1 (фиг.2).

Под давлением и при вакууме во внутренней полости патрубка вакуумного при осевых перемещениях патрубка, вызываемых качкой судна на волнах и вибрацией судового оборудования, когда происходит изменение диаметральных размеров резинокордной части 2 патрубка вакуумного 1, предлагаемые плоские без углублений цельнометаллические кольца 8, жестко скрепленные своей цилиндрической поверхностью отверстия только с наружной поверхностью окружных резиновых выступов 7, являющихся своеобразными эластичными подвесками, позволяют изменять диаметральные размеры резинокордной части 2 патрубка вакуумного 1, находящейся под плоскими без углублений цельнометаллическими кольцами 8, тем самым снижая осевую жесткость патрубка вакуумного 1.

Под давлением и при вакууме или только при вакууме цилиндрическая поверхность отверстия цельнометаллических колец 8 обеспечивает возможность окружной и боковой деформации окружных резиновых выступов 7 при относительных перемещениях резинокордной части 2 патрубка вакуумного 1, тем самым увеличивает длину рабочих участков силового каркаса 4, определяющих жесткостные параметры патрубка вакуумного при работе по растяжению-сжатию силового каркаса 4, что приводит к снижению осевой жесткости патрубка вакуумного.

Конструкция предлагаемого патрубка вакуумного 1, работающего на сжатие-растяжение, позволяет уменьшить осевую жесткость за счет окружной и боковой эластичности окружных резиновых выступов 7, а также за счет возможности варьирования высотой и формой боковой поверхности окружных резиновых выступов 7, т.е. за счет изменения конфигурации боковой поверхности окружных резиновых выступов 7.

Осевая жесткость патрубка вакуумного 1 снижается также за счет уменьшения ширины «L» плоских без углублений цельнометаллических колец 8, за счет увеличения высоты «h» окружных резиновых выступов 7, уменьшения ширины «в» окружных резиновых выступов 7 и изменения конфигурации боковых поверхностей окружных резиновых выступов 7 резинокордной части 2 патрубка вакуумного 1 (фиг.3, 4).

Предприятие имеет положительный опыт изготовления предлагаемых патрубков вакуумных, обеспечивающих понижение осевой жесткости, повышение работоспособности и долговечности патрубка вакуумного.

1. Патрубок вакуумный, содержащий резинокордную часть патрубка, состоящую из герметизирующего слоя, силового каркаса, наружного слоя резины, и бортовые зоны для крепления в металлоарматуре патрубка вакуумного, окружные резиновые выступы на наружном слое резины и металлические кольца, отличающийся тем, что кольца выполнены плоскими без углублений цельнометаллическими, вынесены за пределы наружного слоя резины патрубка вакуумного и своей цилиндрической поверхностью отверстия жестко скреплены только с наружной поверхностью окружных резиновых выступов.

2. Патрубок вакуумный по п.1, отличающийся тем, что плоские без углублений цельнометаллические кольца вынесены за пределы наружного слоя резины патрубка вакуумного на высоту, равную высоте окружных резиновых выступов, расположенных между плоскими без углублений цельнометаллическими кольцами и резинокордной частью патрубка вакуумного и выполняющих функцию эластичных подвесок резинокордной части патрубка вакуумного.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к шлангам, применяемым в системах охлаждения. .

Изобретение относится к трубопроводным системам и может быть использовано для гидротранспортирования грунта при проведении дноуглубительных работ, подводной разработке траншей, гидронамыве промышленных площадок.

Изобретение относится к композитной трубе, включающей трубу из сшитого полиэтилена. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным элементам, работающим в качестве упругих элементов пневморессор, а также прямоточных и угловых патрубков, к производству резинокордных оболочек для пневматических упругих элементов различного назначения, в частности пневморессор, пневмоамортизаторов, силовых элементов, виброизолирующих элементов, и может быть использовано в производстве резинокордных оболочек другого назначения, например резинокордных оболочек для гибких вставок в трубопроводы и уплотнительных элементов в изделиях трубчатого типа, а также в рукавных резинокордных и резинотросовых оболочек прямоточных и угловых гибких вставок в трубопроводы для транспортировки жидкости, газов и других сред.

Изобретение относится к транспортировочному шлангу. .

Изобретение относится к вулканизуемой многослойной конструкции в изделиях, удерживающих текучую среду, например, конструкции автошины. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к армированным резиновым/резиноподобным рукавам-компенсаторам для подвижных гибких патрубков, предназначенных для использования в гидравлических судовых системах при транспортировании жидкости по трубам.

Изобретение относится к способу изготовления трубопровода для текучей среды. .

Изобретение относится к угловым армированным резиновым компенсаторам для подвижных гибких патрубков при транспортировании жидкости по трубам. .

Изобретение относится к резинотехническим изделиям и может быть использовано на трубопроводах, эксплуатирующихся в условиях действия как избыточного давления, так и вакуума. Техническим результатом изобретения является обеспечение формы и устойчивости патрубка компенсационного за счет исключения повреждения гермослоя в эксплуатации. Патрубок компенсационный содержит двухгофровую резинокордную оболочку, на бортах которой болтами закреплены фланцы. Внутри гофров резинокордной оболочки установлены металлические кольца с зазором Δ=1-20 мм относительно внутреннего диаметра гофров, соединенные между собой одной или несколькими стяжками. 3 ил.

Изобретение относится к области производства полимерных труб, армированных каркасом, которые могут быть использованы при сооружении трубопроводов подачи жидких и газообразных углеводородов с шельфа или дна мирового океана. Устройство содержит каркас, состоящий из продольных и поперечных элементов, размещенный в блоке полимера. Поперечные элементы образованы витками, намотанного по спирали троса, свитого, по меньшей мере, из двух проволок. Между проволоками троса установлено множество отдельных упругих элементов, часть из которых подвижно соединена между собой в продольном направлении по длине трубы или детали трубопровода, образуя продольные элементы каркаса. В другом варианте оставшаяся часть других упругих элементов соединена между собой в радиальном направлении по толщине трубы, в случае выполнения всего каркаса или отдельных участков каркаса многослойными или объемными. Каждый отдельный упругий элемент выполнен из отрезков проволоки различной формы поперечного сечения с загнутыми концами в виде крючков. Способ включает формирование каркаса трубы и заливку его полимером. Техническим результатом является повышение гибкости и прочности на изгиб труб и деталей трубопроводов в точке перехода от динамического состояния к статическому состоянию. 3 н.з.п. ф-лы, 19 з.п. ф-лы, 11 ил.

Рукав предназначен для транспортирования жидкостей под высоким давлением и подвергающихся периодическим воздействиям вакуума и может быть использовано, в частности, в судостроении в системах трубопроводов кораблей. Гибкий армированный рукав содержит резинокордную оболочку и механизмы зажима, при этом на стенке гибкого армированного рукава выполнены куполообразные углубления в виде сферы одним радиусом или в виде двух сопряженных сферических радиусов, причем куполообразные углубления могут быть выполнены в виде усеченного конуса с радиусным сопряжением по стенке и вершине. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение надежности работы гибкого армированного рукава, упрощение конструкции и технологии изготовления и снижение расхода материалов. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к гибким шлангам подачи топлива. Сущность изобретения: шланг, который содержит каучуковую внутреннюю трубку из HNBR (гидрированного нитрил-бутадиенового каучука), каучуковое внешнее покрытие из смеси EVM/CPE (этилвинилацетат/хлорированный полиэтилен), и промежуточный барьерный слой, состоящий, по существу, из ударопрочного полиамида 6, а также текстильное армирование, расположенное между упомянутым барьерным слоем и упомянутым внешним покрытием. Техническим результатом изобретения является обеспечение низкой проницаемости шланга подачи топлива. 2 и 15 з.п. ф-лы, 3 ил., 6 табл.

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий, а именно к изготовлению рукавов уплотнительных, которые за счет изменения своих геометрических размеров под давлением во внутренней полости используются для герметизации/перекрытия/пакеровке скважин в буровых работах, а также для использования в качестве съемной опалубки при некоторых видах бетонных работ. Рукав уплотнительный содержит металлический наконечник, силовой каркас, покровный и герметизирующие слои резины. Силовой каркас состоит из нескольких парных взаимоперекрещивающихся слоев кордной ткани. Серединная/центральная часть каждого слоя силового каркаса рукава выполнена из синтетической высокорастяжимой анидной/капроновой кордной ткани. Торцевые части этих же слоев выполнены из высокопрочной малорастяжимой арамидной кордной ткани либо металлокорда. Изобретение обеспечивает увеличение прочности рукава уплотнительного, увеличение степени изоляции/герметичности одного горизонта скважины от другого, увеличение герметичности при цементации ствола скважины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к упругим элементам гидравлических, пневматических и гидропневматических систем различного назначения, в частности может быть использовано как компенсатор осевых и радиальных перемещений в напорных трубопроводах высокого давления. Резинокордный элемент содержит внутренний и наружный герметизирующие слои, разрезные бортовые кольца, силовой гибкий каркас переменной жесткости, концевые несущие элементы, содержащие полую цилиндрическую часть, скрепленную с листовой частью, имеющую волнистую форму, параллельную оси резинокордного элемента, кольцевой фланец с зажимными накладками. Технический результат - повышение надежности, упрощение технологии изготовления. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий, а именно многослойных рукавов с неоднородными каркасами, работающих как под избыточным давлением, так и при вакууме и представляющих собой напорные или напорно-всасывающие рукава. Техническим результатом предлагаемого изобретения является понижение жесткости резинокордного элемента и увеличение его срока службы. В резинокордном элементе по длине L слоя резины равномерно завулканизованы кольца числом n, каждое длиной l. Технический результат достигается тем, что кольца являются пружинными кольцами, навитыми из проволоки с одинаковым углом подъема витков, составляющим от 0 до 10°. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к армированному шлангу из стекловолокна. Огнестойкий шланг, имеющий: нитрилсодержащий каучуковый слой внутренней трубки; два армирующих слоя, по меньшей мере, один изоляционный слой обрезиненной однонаправленной кордовой ткани из стекловолокна, спирально намотанной под углом спирали в диапазоне от 40-60 градусов относительно продольной оси шланга, и причем края каждого армирующего слоя перекрываются на величину, меньшую или равную 0,5 дюйма; возможный резиновый амортизирующий или соединительный слой между армирующими слоями и изоляционными слоями; и полихлоропреновый каучуковый внешний покровный слой. Шланг может иметь один или более спиральных проволок, заделанных в шланг, например, между двумя армирующими слоями. Технический результат - повышение огнестойкости и герметичности. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.
Наверх