Устройство для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания

 

24i0604--—

ОПИСАН«ИЕ

ИЗОБРЕТЕ НИ Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соlоа Советских

Соииалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 46ат, 1/02

Заявлено 17«Ч111.1966 (Xo 1098737/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.VIII.1969. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 19,1,1970

МПК F 021

УДК 621.43-574 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

П. И. Профатилов и А. Н. Старшинов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известйы устройства для предпускового разогрева двигателей |внутреннего сгорания в условиях, низких температур, оодержащие топливный бак, систему подачи топлива под избыточным давлением и горелку.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что на выходе горелки установлен пламягаситель с венчиком, выполненный по форме картера.

На топливном баке установлена распределительная головка для подключения нескольких горелок.

Такое выполнение устройства позволяет сократить время разогрева двигателя, а также производить разогрев одновременно нескольких двигателей.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении с одновременным разогревом четырех двигателей, вид сверху.

Устройство содержит топливный бак 1, установленный для удобства транспортировки на салазках 2, раздаточную горловину 8 с распределительной головкой 4 и центральным вентилем 5, штуцер 6 с вентилем для подачи сжатого воздуха в бак 1, манометр 7 для кон троля давления в баке, гибкие топливопроводы 8, горелки 9 с установленным на выходе пламягасителем 10 и венчиком 11. Пламягаситель выполнен по форме картера 12 двигателя и снабжен большим числом отверстий для выхода продуктов сгорания из горелки.

Для первичного воспламенения топливовоздушной смеси в горелке 9 установлена спираль накаливания 18, соединенная через выключатель 14, кабель 15 и электромонтажную панель 16 с аккумулятором 17, установленным на салазках 2. В корпусе горелки расположены змеевик 18 для нагрева и испарения

10 топлива, подаваемого в зону горения, конус

19, поддерживающий горение после выключения спирали 18, а также выполнены отверстия 20 для подачи воздуха в зону горения и смотровой лючок 21. Для регулирования по15 дачи топлива перед горелкой 9 установлен дроссельный вентиль 22. На салазках 2 расположены кронштейны 28 для укладки горелки в нерабочем состоянии и кронштейны 24 для намотки гибких топливопроводов 8.

20 Устройство работает следующим образом.

В топливный бак 1, заполненный топливом до /з его объема, через штуцер 6 подают сжатый воздух с давлением 3 — 5 кг/ел -х, контролируемым при помощи манометра 7. Сняв го25 релки 9 с кронштейнов 28 и размотав топлпвопроводы 8, горелки приближают к местам стоянки автомобилей, Открыв центральньш вентиль 5 и входные вентили топливопроводов 8, открывают лючок 21 горелки и, нажав

30 кнопку выключателя 14, пропускают ток по

280604 спирали накаливания 13. После разогрева спирали накаливания кратковременно приоткрывают дроссельяый вентиль 22, подавая небольшую порцию топлива внутрь змеевика 18 и корпуса горелки 9. Топливо, попав на нагретую спираль, накаливания, воспламеняется и сгорает, разогревая змеевик 18, корпус горелки 9 и конус 19.

После разогрева топлива в змеевике 18 лючок 21 закрывают, а дроссельный вентиль 22 постепенно открывают, увеличивая подачу топлива в зону горения. Необходимый для сгорания топлива воздух поступает через отверстия 20 корпуса горелки 9, а поддержание факела обеспечивает раскаленный конус 19.

Факел пламени направляется к пламягасителю 10 и, пройдя через его отверстия, разбивается на короткие свечи.

После получения устойчивого горения в горелке 9 ее подводят спереди под картер двигателя (фиг. 2) для разогрева застывшего в нем масла. Пламягаситель 10 разбивает факел пламени на отдельные короткие свечи, сосредоточенные под картером 12 двигателя и защищенные от ветра, а венчик 11 направляет продукты сгорания к боковым стенкам картера.

Разогрев картер двигателя, успройство .выключают следующим образом: перекрывают дроссельный вентиль 22, входной вентиль топливопровода 8 и центральный вентиль.5. После остывания горелки 9 топливопроводы укладывают на кронштейны 24, а горелки — на кронштейны 28.

Установка устройства на салазках 2 позволяет маневрировать между рядами автомоби10 лей, а наличие распределительной головки 4— вести одновременный разогрев нескольких автомобильных двигателей.

Предмет изобретения

1. Устройство для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания в условиях низких температур, содержащее топливный бак, систему подачи топлива под избыточным

20 давлением и горелку, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени разогрева, на выходе горелки установлен пламягаситель с венчиком, выполненный по форме картера.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 25 что на топливном баке установлена распределительная головка для подключения нескольких горелок.

250604

Б 1б 17 ß,3

Редактор Пейсоченко

Заказ 3715/11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. )Кариков

Техред Т. П. Курилко

Корректоры: В. Петрова и М. Коробова

Устройство для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания Устройство для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания Устройство для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству дизельных двигателей и подготовке водотопливных смесей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания на переходных режимах работы

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к подогревателям силовых установок бронеобъектов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания и двигателю внутреннего сгорания для осуществления способа

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания воздухом и топливом с подогревом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при низких температурах окружающей среды
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в системах предпускового разогрева двигателя
Наверх