Волновой импульсный вариатор скорости

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

256634

Соаа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.Х.1967 (М 1194271/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Ог убликовано 12.VI II.1969. Бюллетень K 26

Дата опубликования описания 19.1.1970

Кл. 47h, 5

47h, 13

МПК 1. 16h

Г 16h

УДК 621.833.7.062 (088.8) Комитет ло делам иаобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Ф. Мальцев, Г. В. Архангельский и А. И. Луизо

Одесский технологический институт им. М. В. Ломоносова

Заявитель

ВОЛНОВОЙ ИМПУЛЬСНЬ1Й ВАРHMOI СКОРОСТИ

1 известен волновой импуЛьсный вариатор скорости, содержащий гибкое колесо, установленное на ведомом валу, неподвижное колесо, с которым периодически зацепляется гибкое, и установленный на ведущем валу генератор, состоящий из шаров и кулачка, выполненного в виде цилиндра с фасонными выступами, ширина которых равномерно изменяется вдоль его оси, и установленного с,возмож,ностью осевого перемещения.

Описываемый волновой вариатор скорости отличается тем, что он снабжен дополнительно одним или несколькими неподвижными колесами, а все неподвижные колеса выполнены упругими, снабжены устройствами, деформирующими их по форме эллипса, и повернуты одно относительно другого на некоторый регул ируем ы и угол.

Такое выполнение вариатора позволяет расширить диапазон передаточных чисел и упростить его конструкцию.

На,фиг. 1 изображен описываемый вариатор, вид сбоку; на фиг. 2 — взаимное положение неподвижных колес (в случае двух неподвижных колес) .

На ведущем валу 1 установлен генератор, состолщин из водила 2 и роликов 8. На гвнератор надето гибкое колесо 4, которое является ведомь1м элементом вариатора и связано с ведомым валом б. Колесо 4 при некотоprix положеииях генератора входит в зацепление с неподвижными колесами б и 7. Неподвижные калева выполнены упругими и снабжены устройствами 8, деформирующими их по форме эллипса. Чтобы колеса б и 7 были неподвижны, они фиксируются при помощи неподвижного Topiv.озного диска 9 и подвижных тормозных дисков 10 и 11. При помощи рычагов 12 и 18 тормозные диски 10 и 11 могут перемещаться в направлениях, указанных стрелками (фнг.!, разрез Ь вЂ” Б).

Вариатор раоотает следующим образом.

При врашенип генератора на некотором уч.кгке, ограниченном углом а, колесо 4 зацепляется с колесами б и 7 (на фиг. 1 колеса б и 7 совмещены, т. е. большие оси эллипсов совпадают) и при этом ведомое колесо 4 поворачивается на некоторый угол. При двухволнозом генераторе и двух совмещенных коле20 сах б и 7 ведомый вал за один оборот ведущего получает два импульса.

Если колеса б и 7 расположить так, чтобы большие оси их эллипсов были взаимно перпендикулярны, то при двухволновом генераторе за один оборот ведущего вала ведомый вал получит четыре им пульса. При увеличении количества неподвижных колес будет увеличиваться число импульсов, передаваемых ведомому валу, а вместе с ними и средняя угло30 вая скорость .ведомого вала. В этом случае

250634

7 nolu p ymo

12 передаточное число. вариатора зависит от числа волн .генератора и. количества неподвижных деформированных зубчатых колес.

При малых угловых скоростях генератора ведомый вал вариатора движется с остановками. Beëë ина углового перемещения ведомого вала зав снт;от угла а, на котором происходит зацепление подвижного и неподвижного колес.

Для увеличения угла а отпускают подвижные зормозные диски.10 и 11 и усгройство 8 одного из неподвижные колес (б или 7) поворачиваюг вокруг оси водила. При этом большая ось Х Х: эллипса (колеса 7) расположится под некоторым углом р по отношению к оси ХХ другого эллипса (колеса б), что вызовет увеличение угла (я >а). Затем зажимаются тормозные диски 10 и 11, и вариатор может работать.

Зацепление колес волновой передачи может быть как зубчатым, так и фрикционным.

Предмет изобретения

Волновой импульсный вариатор скорости, содержащий генератор, установленный на ведущем валу, гибкое колесо, установленное на ведомом валу, и неподвижное колесо, с которым периодически =:àöåïëÿåòñÿ гибкое колесо, отльчиои1ийся тем, что, с целью расширения диапазона передаточных чисел и упрощения вариатора, он снабжен дополнительно одним или несколькими неподвижными колесами, а все неподвижные колеса выполнены упругими, снабжены устройствами, деформирующими их по форме эллипса, и повернуты одно относительно другого на некоторый регулируемый угол.

250634

ЮЬг. с

Составитель и. А. Слонимская

Редактор P. Афанасьева Техред Т. П. Курилко Корректоры: В. Петрова и М. Коробова

Заказ 3715/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5К-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Волновой импульсный вариатор скорости Волновой импульсный вариатор скорости Волновой импульсный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к области механических передач и может быть использован в качестве элемента трансмиссии в технологическом оборудовании, транспортных, грузоподъемных и сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к области механических передач и может быть использован в качестве элемента трансмиссии в технологическом оборудовании, транспортных, грузоподъемных и сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в различных его областях для машин, характеризующихся переменным характером внешней нагрузки и, как следствие, потребностью в непрерывном и плавном преобразовании крутящего момента и скорости вращения

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для передачи вращения вала при весьма малой его нагрузке через герметичную стенку, разделяющую разнородные среды с различным давлением, а также для редуцирования и функционального преобразования путем перемножения частоты вращения на заданный параметр (перемещение)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных средств
Наверх