Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания

 

252686

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42k, 22/01

Заявлено 28.Ч.1968 (№ 1244205/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.1Х.1969. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 9,II.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Мииистроо

СССР

МПК G Olm

УДК 620.178.53 (088.8) Автор изобретения

В. И. Сидоров

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны устройства для контроля работы двигателя внутреннего сгорания путем записи вибраций и шумов в двигателе в процессе его работы, содержащие электрический (например, пьезоэлектрический) датчик, устанавливаемый на испытуемом двигателе, усилитель и регистрирующий прибор.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно снабжено фазоизбирательным приспособлением, выполненным в виде введенного в цепь регистрирующего прибора электрического выключагеля, подвижной контакт которого механически связан с распределительным валом двигателя, а неподвижный контакт снабжен регулировочным винтом для возможности его дополнительного поворота на любой заданный угол.

Такое выполнение устройства позволяет избирательно регистрировать рабогу двигателя за любой отрезок времени его рабочего цикла.

На фиг. 1 приведена электрическая блоксхема предложенного устройства; на фиг. 2— схема фазоизбирательного устройства.

Электрический сигнал от датчика 1, установленного на контролируемом двигателе, усиливается, например, широкополосным усилителем 2 и поступает в фазоизбирательное устройство 3, а затем — на регистрирующий прибор 4.

В контактном фазоизбирательном устройстве подвижной контакт механически связан с валом прерывателя-распределителя двигателя внутреннего сгорания. Подвижной диск 5 с

5 контактами 6 может поворачиваться на шариковом подшипнике 7, сидящем на валу 8 прерывателя-распределителя. На валу укреплен кулачок 9, замыкающий при каждом обороте контакты 6 йа: неподвижном диске. Кулачок

10 для этой цели имеет лыску, которая позволяет смыкаться контактам в определенные моменты. Величина лыски выбирается в зависимости от требуемой длительности пропускаемого сигнала.

15 Диск 5 может поворачиваться на заданньш угол при помощи редуктора 10, управляемого рукояткой 11. Ведомая шестерня редуктора и шариковый подшипник 7 соединены с диском 5 через текстолитовую шайбу 12. Поворотом

20 диска 5 на различный угол можно выделять и записывать работу двигателя за любой отрезок времени его рабочего цикла.

Предмет изобретения

Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания путем записи вибраций и шумов в двигателе в процессе его работы, содержащее электрический датчик, устанавли30 ваемый на испытуемом двигателе, усилитель и

252686

9 пг.!

Составитель И. Городинский

Редактор А. Пейсоченко Техред А. А. Камышникова Корректор Л. В. Юшина

Заказ 168!18 Тираж 480 Подписное

UHHHllH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 регистрирующий прибор, отличпющееся тем, что, с целью избирательной регистрации работы двигателя за любой отрезок времени его рабочего цикла, устройство снабжено фазоизбирательным приспособлением, выполненным в виде введенного в цепь регистрирующего! — 1

L прибора электрического выключателя, подвижной контакт которого механически связан с распределительным валом двигателя, а неподвижный контакт снабжен регулировочным вин5 том для возможности его дополнительного поворота на любой заданный угол.

Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх