Способ управления положением валков на дрессировочных станах холодной прокатки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

253007

Союз советских

Сониалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 7а, 23 . Уа„9/.02 . " «. .

Заявлено 11 V111.1967 (№ 1179109/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗО.IX.1969. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 20.II.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 21Ь

В 21b

УДК 621.771.07:62-53 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

Н. Н. Соломойченко, Ж. Я. Ротенберг и И. П. Борщ

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ ВАЛКОВ

НА ДРЕССИРОВОЧНЫХ СТАНАХ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

Известен способ управления положением валков путем уста новки нажимных винтов B постоянное заранее заданное исходное положение.

Предлагаемый способ отличается тем, что исходное положение нажимных винтов автоматически изменяют перед каждым последующим рулоном, запоминая их,положение на предыдущем рулоне. Это позволяет учесть погрешности, возникающие в процессе прокатки рулонов.

На чертеже представлена система установки валков, реализующая предлагаемый способ.

В качестве датчика положения нажимных винтов 1 используегся реверсивный счетчик 2, на вход которого подключен импульсный реверсивный датчик 8 перемещения нажимных винтов. При,движении верхнего валка вверх счетчик 2 работает в режиме суммирования, при движении вниз — в режиме вычитания.

Число |в счетчике однозначно о1пределяет положение нажим ных винтов относительно их положения, при котором счетчик был переведен в исходное состояние.

После;настройки на необходимое удлинение при прокатке предыдущего рулона на заправочной скорости стан переводится на рабочую скорость. При этом устройством 4, подклюЧенным к системе 5 управления прокатным

gi двигателем 6,.выдается сигнал перевода стана на рабочую скорость, которым через формирователь Т реверсивный счетчик 2 переводится в исходное положение, в результате чего система «запоминает» положение валков на п р едыдуще м р ул он е.

После того, как,в конце прокатки предыдущего рулона верхний валок поднимается на определенную высоту, в счетчике 2, работающем в режиме суммирования,,наберется число. В результате в системе управления 8 приводом на.кимного устройства через устройство

9 выделения сигнала на торможение поступит

)5 сипнал на оста новку. При опускании нажимных винтов на полосу последующего рулона и подход= к положению, которое система запомнила на предыдущем рулоне, на выходе устройсгва 9 выделения, сигнала на торможение последовательно лоявляюгся сигналы на замедление, а затем на полную остановку, поступающие в систему управления 8,приводом 10 нажимного устройсгва. Для перехода с одной партии рулонов на другую, система имеет устройсгво 11 изменения задания,,которое воздействует на устройство 9 выделения сигнала торможения и изменяет место остановки нажимных ни итон в зависимости от ширины, толщины и твердости металла новой

30 партии рулонов.

253007

Составитель Т. Юрова

Редактор Н. Суханова Техред 3. Н. Тараненко Корректор А. Л. Васильева

Заказ 280j3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раупзская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

После остановки нажи»Hblx винтов начинается прокатка следующего рулона íà =аправочной скорости, при которой регулятором или вальцовщиком устанавливается необходимое удлинение, после чего стан переводит- 5 ся на рабочую скорость, а счетчик 2 системы, T,àê было описано выше, в исходное положение, в результате чего система запоминает поло>кение, валков на новом прокатываемо м рулоне. Положения валков, которые запоми- lo нает система на предыду цем и последующем рулочах одной па ртии в частноьм случае могут совпадать, а в общем случае будут отличаться в результате изменения диаметра pas бочих и опорных валков из-за износа и непо- 15 стоянства их температурного режима и"изменения в пределах допуска толщины и твердости стали предыдущего и следующего рулонов.

Предмет изобретения

Способ управления положением валков на дрсссировочных станах холодной прокатки пътем установки на>кимных винтов в исходное положение, отличающийся тем, что, с целью учета погрешностей, возникающих в процессе прокатки рулонов, исходное :положение нажимных винтов автоматически изменяют перед каждым последующизм рулоном, запоминая их положение на цредыдущем рулоне.

Способ управления положением валков на дрессировочных станах холодной прокатки Способ управления положением валков на дрессировочных станах холодной прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного производства
Изобретение относится к производству проката, точнее, к регулированию толщины полосы при горячей прокатке

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при горячей и холодной прокатке полос из черных и цветных металлов, а также из неметаллических материалов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к гидравлическому устройству для поддержания постоянного расстояния между валками прокатного стана, например, стана с предварительно напряженными клетями с автоматическим регулированием зазора между валками

Изобретение относится к способу и прокатному стану для улучшения выпуска катаной металлической полосы, конец которой выходит со скоростью прокатки из соответствующей последней прокатной клети многоклетьевого прокатного стана, при этом во время прокатки между двумя следующими друг за другом прокатными клетями для стабилизации прохождения полосы установлено натяжение полосы

 // 384584

 // 417203
Наверх