Способ коррекции текущего среднего

 

О П И САН Й Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

362278

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. С 05b 5/01

В 21b 37, 00

Заявлено 24.Х11.1970 (№ 1603562/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.771.011.621.3..076.5 (088.8) Опубликовано 13.Х11.1972. Бюллетень ¹ 2 за 1973

Дата опубликования описания 22.11.1973

Авторы изобретения А. Б. Челюсткин, Д. Н. Добронравов, В. Д. Ермолов, Я. С. Масальский, А. Б. Розенберг, Л. M. Рябченко и В. Г. Болкунов

Заявители Институт проблем управления автоматики и телемеханики и Всесоюзный научно-исследовательский институт автоматизации черной металлургии

СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ТЕКУЩЕГО СРЕДНЕГО

Известен способ коррекции текущего среднего преимущественно при компенсации влияния биений прокатных валков при регулировании толщины проката путем усреднения давления прокатки за оборот опорного валка. Недостатком указанного способа является наличие погрешности в определении фактического давления прокатки и следовательно толщины прокатываемого листа.

Предложенный способ отличается от известного тем, что усредненное за оборот опорного валка давление суммируют с первой и второй конечными разностями давления, составленными из усредненных значений давления за такие же, но сдвинутые один относительно другого временные интервалы, причем первую конечную разность составляют из усредненного в рассматриваемый момент времени давления и усредненного давления, определяемого в момент времени, предшествующий рассматриваемому, а вторую разность составляют из первой конечной разности и разности двух усредненных давлений, определяемых последовательно в моменты времени, предшествующие рассматриваемому. Это позволяет уменьшить погрешность определения давления прокатки.

Сущность способа заключается в следующем.

Средние за оборот опорного валка значения давления определяются через равные временные интервалы, называемые шагом усреднения. Для оценки в любой момент времени сглаженного давления прокатки используются три последовательно определяемые средние за оборот опорного валка величины давления, из которых составляются две разности. Первая конечная разность (корректирующая погреш10 ность от линейно нарастающего возмущения по давлению) составляется из последнего (т. е. определяемого в рассматриваемый момент времени) и предпоследнего значений средних за оборот опорного валка давлений прокатки.

1 Вторая конечная разность вводится для коррекции погрешности в определении толщины от нелинейно нарастающего возмущения давления. Она составляется из двух разностей, первой из которых является уже составленная

20 первая конечная разность, второй — разность предпоследнего значения среднего давления и среднего давления, предшествующего предпоследнему.

25 На фиг. 1 — 3 показаны графики для иллюстрации предлагаемого способа.

Для пояснения способа приводится следующая формула и график на фиг. 1.

362278

Зо

40

0=Р— Р

2 -.

0 — 4 ))) зап а+ ((о

2й туср < туср) туср

+ (((— ycp Р(5 — /йуср) — ycp ) — (T lt Итуср) -Туср 4 (5 2йтуср) rycp)J>

Ф где P — оценка сглаженного давления по предлагаемому способу компенсации;

1 — рассматриваемый момент времени;

Т,, — время усреднения (равпое периоду оборота опорного валка);

kTy0p — шаг УсРеднениЯ (вРеменный интеРвал, по прошествии которого осуществляется следующее определение среднего значения давления прокатки);

Р(т — среднее значение прокатки, опредеуср ляемое в рассматриваемый момент времени / (последнее значение среднего давления);

Р((— ),т ) т — среднее значение давления уср уср прокатки, определяемое в момент времени

t — kT,,р (т. е. предпоследнее значение среднего давления);

Ри — p(r р) — т,р — среднее значение давления прокатки, определяемое в момент t — 2kTy, (т. е. значение среднего давления, предшествующего предпоследнему);

P — сигнал, соответствующий приращению полного давления прокатки: Р: = P= + Р где P — переменная составляющая, обусловленная биением валков;

P= — сглаженное давление прокатки.

Предположим, что сглаженное давление P= меняется по синусоидальному закону (см. фиг. 1) с периодом т и амплитудой Р„„„., Оценка Р этого сглаженного давления, определяемая по предложенному способу, будет также синусоидальная. Погрешность в определении сглаженного давления прокатки 6 уста-. навливается как разность между фактическим сглаженным давлением P= и оценкой его P

Если обозначить отношение периода усреднениЯ Tycð к пеРиодУ сглаживаемого возмУщения т (например, глиссажной «метки») через

m (m = ""), то погрешность оценки б сглаженного возмущения равна где F — амплитуда погрешности, определяемая как р макс у 4 а да

2«т

rae 1= ("" ((А+0,5+s) cossm—

zmk — (0,5 + 2() сов (1 + 2k) 25т -++; cos (I + 45) m(— Il;

B = (((Й + 0,5+;) sio m -F

s mk

+ (0,5+2р) sic (I+ 2k) m —,. а1п(1-(-4Й) т(); в

Р0 = arCtg — .

Значение коэффициента )), следует выбирать в соответствии с интенсивностью нарастания нелинейности сглаживаемого возмущения и шага усреднения kTycp Если известна наибольшая частота сглаживаемого возмущения (т. е. определен частотный аргумент m = - р ) изадана допустимая величина погрешности оценки этого возмущения б, то, пользуясь зависимостями, приведенными на фиг. 2, можно определить оптимальное значение коэффициента (), и шага усреднения Й,„,. Для иллюстрации эффективности предлагаемого способа на фиг. 3 приведены две кривые для двух разных клетей. Кривая 1 характеризует погрешность в определении приращения давления прокатки в зависимости от частотного аргумента m no способу текущего среднего; кривая 2 — то же самое для описываемого способа (k равно

0,2). Как видно из фиг. 3, на седьмой клети, например, точность определения давления по предлагаемому способу в пять раз выше, чем при текущем усреднении.

Предмет изобретения

Способ коррекции текущего среднего преимущсственно при компенсации влияния биений прокатных валков при регулировании толщины проката путем усреднения давления прокатки за оборот опорного валка, отличающийся тем, что, с целью уменьшения погрешности определения давления прокатки, усредненное за оборот опорного валка давление суммируют с первой и второй конечными разностями давления, составленными из усредненных значеFIHH давления за такие же, но сдвинутые один относительно другого временные интервалы, причем первую конечную разность составляют из усредненного в рассматриваемый момент времени давления и усредненного давления, определенного в момент времени, предшествующий рассматриваемому, а вторую конечную разность составляют из первой конечной разности и разности двух усредненных давлений, определенных, последовательно в моменты времени, предшествующие рассматриваемому.

362278

70

10

Редактор Н. Корченко

Заказ 257/18 Изд. № 1037 Тираж 406 П од пи си ое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2

005 0 70 015 0 ZO

Фиг. 3

Составитель Л. Селезнева

Техред Л. Богданова

Корректоры: Е. Сапунова и 3. Тарасова

Способ коррекции текущего среднего Способ коррекции текущего среднего Способ коррекции текущего среднего Способ коррекции текущего среднего 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного производства
Изобретение относится к производству проката, точнее, к регулированию толщины полосы при горячей прокатке

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при горячей и холодной прокатке полос из черных и цветных металлов, а также из неметаллических материалов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к гидравлическому устройству для поддержания постоянного расстояния между валками прокатного стана, например, стана с предварительно напряженными клетями с автоматическим регулированием зазора между валками

Изобретение относится к способу и прокатному стану для улучшения выпуска катаной металлической полосы, конец которой выходит со скоростью прокатки из соответствующей последней прокатной клети многоклетьевого прокатного стана, при этом во время прокатки между двумя следующими друг за другом прокатными клетями для стабилизации прохождения полосы установлено натяжение полосы

 // 384584

 // 417203
Наверх