Наземный монорельс

 

О П И С А Н И Е 253096

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22 1V.1968 (№ 1236262/2i-11) с т|рi соединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 30.1Х.1969. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 9.111.1970

Кл. 20а, 10

МГ1К В 61Ь

Комитет по делам иааоретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 625.1:625.3/5 (088.8) Авторы изобретения

А. И. Лебедев, В. В. Бухановский, М. Д. Энтелис и Л. И. Еськов

Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля

Заявитель

НАЗЕМНЫЙ МОНОРЕЛЬС

Изобретение относится к области монорельсовых железных дорог преимущественно для перемещения по ним тяговых устройств с автоматическим регулированием давления приводных колес.

Известны наземные монорельсы, состоящие из смонтированных на регулируемых телескопических опорах секций, связанных между собой шарнирным соединением и включающих в себя верхний и нижний горизонтальные пояса, соединенные вертикальной связью.

В указанных конструкциях монорельса плоскость соединения секций перпендикулярна к его продольной оси и выполнена с зазором для обеспечения шарнирности по дорожке качения приводных колес, что вызывает большие контактные напряжения и удары при прохождении колесами указанных соединений.

Целью настоящего изобретения является создание такой конструкции наземного монорельса, которая обеспечивала бы соединение секций монорельса без зазора по дорожке качения приводных колес как на прямых участках пути, так и при изгибах монорельса в вертикальной плоскости.

Для достижения этой цели шарнирное соединение выполнено в виде плоского диска, установленного в круговых вырезах вертикальных связей и горизонтальных поясов по концам секций монорельса.

В таком монорельсе диск может быть выполнен изогнутым, что обеспе ивает изгиб монорельса в горизонтальной плоскости.

На фпг. 1 дано соединение двух секций мо5 норельса; на фиг. 2 — наземный монорельс в поперечном сечении; на фиг. 3 — соединение секций монорельса при изогнутом диске.

Секции I и 2 монорельса состоят из верхних

8 и нижних 4 поясов, служащих беговыми до)o рожками опорных и стабилизирующих колес, и вертикальных связей б, являющихся беговой дорожкой приводных колес, Секции монорельса по концам имеют круговые вырезы б, выполненные в вертикальных связях и горизон15 тальных поясах, причем ширина указанных вырезов равна толщине плоского диска 7, служащего для обеспечения шарнирного соединения секций монорельса и зажатого между круговыми вырезами б секции. Фиксация вза20 имного положения соединенных секций осуществлена с помощью клинового соединения 8 с самотормозящим клином 9, укрепленного на нижнем поясе. Секции монорельса через клиновое соединение смонтированы на регулиру25 емых телескопических опорах 10, установленных на почве.

При необходимости получения изгиба монорельса на стыке в вертикальной плоскости достаточно одну из секций повернуть вокруг

30 плоского диска 7 на определенный угол в пре253096

1/О а 2

/ чс а 2

СocTQB!!TI . Левин

Техред 3. Н. Тараненко Корректор Г. И. Тарасова

Редактор Э. Рубан

Заказ 288/3 Тираж 480 Подписное

Ц ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минисзров СССР

Москва )1(-85, 1 аугнская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 делах гарантийного зазора а между соединяемыми секциями с последующей фиксацией положения повернутой секции клиновым соединением.

При необходимости получения изгиба монорельса на стыке в горизонтальной плоскости в пределах гарантийного зазора а между соединяемыми секциями, используется изогнутый д..; П.

В обоих случаях получается соединение сек- 10 ций без зазора в вертикальной связи.

Предмет изобретения

1. Наземный монорельс преимущественно для тяговых устройств с регулированием дав- 15 ления приводных колес, состоящий из смонтированных на регулируемых телескопических опорах секций, связанных между собой шарнирным соединением и включающих в себя верхний и нижний горизонтальные пояса, соединенные вертикальной связью, отлича ощийся тем, что, с целью обеспечения безударного прохождения шарнирного соединения секций и обеспечения изгиба монорельса в вертикальной плоскости, шарнирное соединснпе выполнено в виде плоского диска, установленного в круговых вырезах вертикальных связей, и горизонтальных поясов по концам секций монорельса, равных по ширине толщине связи и диска.

2. Монорельс по п. 1, отличавшийся тем, что, с целью обеспечения изгиба монорельса в горизонтальной плоскости, диск выполнен изогнутым.

Наземный монорельс Наземный монорельс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным комплексам крупных городов, охватывающим подземный и наземный виды пассажирского транспорта

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа с линейным тяговым приводом

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой
Наверх