Патент ссср 162566

 

" СОЮЗп 4 g

Подппгная еруппа М t9I

1у i!:ë", (:/ò>; 1. (,"" п !,- ((Г м я

Л. Н. Конинин и П. Г. Кукин

Ь1! Ь:Я ()Ц, р, ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА !

Известны подвесные монорельсовые транспортные установки с адресованием грузов, включающие электровоз переменного тока с асинхронными тяговыми электродвигателями, контактную сеть трехфазного тока, пункты погрузки и выгрузки контейнеров и дистанционно управляемые стрелки.

Электровоз движется в соответствии с заданной программой или же им управляют с диспетчерского пункта. В первом случае не обеспечена возмо>кность автоматизации вызова электровоза в пункт погрузкн, а во втором — усложняется конструкция монорельсовой транспортной установки и снижается ее падеж ность в р а боте.

Конструкция установки усложняется тем, что скорость электровоза регулируется путем одачи команд от кулачков или других датчиов, установленных на пути.

Особенностью предлагаемой подвесной монорельсовой транспортной установки с адресованием грузов является то, что электровоз имеет поисковое устройство, состоящее из генератора частоты, колебательных контуров и реле времени.

При отсутствии напряжения в двух фазах контактной сети реле времени подключает генератор частоты к контактной сети поочередно через колебательные контуры, частоты которых соответствуют частотам приемников, установленных в пунктах погрузки. Это вызывает включение напряжения в пункте, в котором имеется готовый к отправке груз, и автоматич еское прибытие электровоза в этот пункт.

Для автоматического перевода стрелок и реверсировапня эзектровоза при его движении в пункт подключения напряжения на каждом из трех ответвлений стрелки в одну из фаз контактной сети подключены токовые реле, а между двумя другими фазами контактной сети — реле напряжения, ко1орые включают при прохождении через них тока двигатель перевода стрелки, причем токовые реле остряка, главного и бокового пути включены постоянно, а реле напряжения — через контакторы, обеспечивающие соответствующее переключение фаз в контактной сети, исключающие одновременное включение фаз контактнон сети главного и бокового путсй.

Скорость движения электровоза регулируется автоматически, путем персключения имею-. щихся в коробке скоростей муфт токосъемниками, перемещающимися под воздействием контактного провода, смонтированного под монорельсовым путем на расстоянии, соответствующем скорости, требуемой на дачном участке.

На фнг. изобра>кен электровоз с нагруженным контейнером; на фиг. 2 и 3 — электрическая схема электровоза; на фиг. 4 электрические схемы автоматической стрелки; на фиг. 5 — электрическая схема пункта «огрузки.

Электровоз состоит нз рамы 1, в которой, через рессорное устройство 2 прикреплены две № 162566 двухос33ь<е тележки 8. На тележках смонтированы токосъем}и!3<и 4. На раме закреплен элсктромлг31ит 5, связанный с захватывающим устройством 6 и псрекл3очлтелями 7 адресного устройства, псрсключлемымц кул 1 11

Контактные провода остряка стрелки (ответвление Ill) перемещаются соответственно с остряком при переводе стрелки (показано пунктиром). Токовые реле Рь Р2 и Р включены в разрыв ко33тактнь3х проводов а на границах стрелки.

Реле напряжения РН3, РН2 и РНЗ подключецы к проводам b и с 331 каждом из трех ответвлсш<й стрелки. Конта кты этих реле 4PH„

4РНз, 4PHI, ЗРН<ь 5PHf 3и 5РН> пРи включении одного из реле иск>33оча<от возмо>киость одновременного включения двух других реле.

Транспортная установка работает следующим образом.

Электровоз с контейнером, прибывая на пункт выгрузки, механически воздействует через упор M (см. фиг, 5) на выключатель контактной сети ВКС, Катушка контейнера обесточивается, размыкаются контакты 1КП, 2КП, ЗКП. В контактных проводах Ь и с контактной сети напряжение исчезает. Конта ктный провод а получает питание через трансформатор ТП, отношение витко1з которого 1: l.

Благодаря наличию сграничивающего сопротигленця !< О, в провод а поступает пониженное напряжение, что приводит к выключению реле напряжения РН, установленного на электровозе. Размыкается контакт IPH, обесточивается катушка коитактора К, размыкаются контакты 1К и 2К. Двигатель ДЭ электровоза останавливается. Одновременно замыкается замыкающий контакт ЗК, создается цепь для пусковой катушки ПК многоцепного реле времени РВ. Реле времени, поочередно замыкая свои контакты 1РВ, 2РВ и т. д. (фиг. 3), подключает к генератору частоты колебатсльцые контуры fl, f2 и т. д., что вызывает посылку в контактную сеть импульсов тока определенной частоты.

На пунктах погрузки установлены приемники-усилители У (см. фиг. 5), настроенные на установленную для данного пункта частоту.

При появлении на пункте погрузки готового к отправке контейнера замыкаются контакты

ВУ и приемник-усилитель У готовится к приему сигнала. При появлении в контактной сети частоты, соответствующей частоте данного приемника, включается реле РУ и своим контактом 1РУ включает контактор КП, подающий напряжение в контлктную сеть в данном пункте погрузки.

При появлении полного цлпряж<ция и проводе а 3<о 1 3T<1 3(Т1<о11 ((. т 33 р< J! <. 1 !/ Il 3< >I 1(3 I 11(Г(!1, замыкл1отс31 к()1(тл1<г11 1! !1, иклк) 3<1(1<и к()13 ° тактор К электровоз llриходит и д3331>3< 1111(.

При этом привезенный контейнер остается на месте, так как схема электровозл обе< очивлет обмотку электромагнита захват<,и3л!о!и< го устройствл 6 (см. фиг. 1), Нужное направление движения электрон(!за обеспечивается тем, что пункты погрузки (шягрузки) четного направления имс3от обратное подключение фаз в контактных проводах b 33 с по сравнению с подкл3очением флз в пунктах нечетного направления. Пунктами четного направления условно считаются те пункты. в торые электровоз приходит, двиглясь в четном направлении.

Появление напряжения в контактных проводах b и о вызывает перевод стрелок в положение, соответствующее црлиильцому маршруту для дв3!>ке(lия эл(ктроио:3л 13 Illllllкепи!1. Ес>3ц нсоб>ходимо в пути следования изменить движение электровоза на обратное, электрическая схема стрелочных уз,"ов обсслс<ивлст автоматический перевод стрелок и рсверсировацие электровоза.

Когда электровоз находится, нлпример, на ответвлеш<и !! (см. фиг. 4), 33одкл<о !ение напряжения произошло ца ответвлении 1.

При прохо>кдснии тока по контурному проводу а срабатывают токовые реле Р, и Р>. а при появлешш напряжения в проводах b и с срабать<вает реле напряжения РН, ц своими контактами 1РН(и 1Р. создают цепь через контакты !! ц 12 и размыкающий коцтлкт

КС! для катушки коцтактора КС>, в1<лк>чающего двигатель перевода стрелки. Стрелка переводится в положение «боково1! путь» (на фиг. 4 показано штриховыми линиями).

Упор N, укрепленный ил движущейся части стрелки, нажимая иа концевой выключатель

КВ2, разрывает контакты !1, 12 If замыкает контакты И, !4. Через контакть1 !5, 16, замыкающиеся в начале переводя стрелки, через контакты !3, 14 и контакт 3l создается цепь для клту3!1ки коцтакторл Б. Контактор Б включается и своим замыка>ощим контактом

ЗБ через контакт ЗРН(создает цець для контакторл П. Контяктор П вкл<очается и через свои конта!<ты 1П и 2П подает напряжение в контактные провода b и с ответвления 11.

Электровоз движется чер .f. стрелку и переходит цл ответвление !11.

Токовое реле Рз включается и замыкает контакт JP . (1ерез контакты 15 и 16, контакт

1КС2, контакт 1Р(ь контакт 2РН3 создается цепь для катушки КС(контактора, включающего двигатель перевода стрелки. Стрелка начииает переводиться в положение «главный путь». Упор N движется в положение, показанное на чертеже.

Контакты 18, 14 размыкаются, контактор Б выключается, отключая своими контактами

1Б и 2Б напряжение в проводах b и с ответвления ill. Одновременно выключается контактор II. Электровоз останавливается. Стрелка продолжает переводиться, Упор N, нажи мая иа концевой выключатель КВь размыкает контакты 15 и 16 и замыкает контакты 17, 18, Через контакты П, 12, 17, 18 и ЗБ получает питание кагушка контактора Г. Контактор Г включается, подавая напряжение через контакты 1Г и 2Г в контактные провода 6 и с ответвления III. Электровоз движется в обратном направлении и переходит на ответвление I.

Реверсирование электровоза происходит благодаря тому, что контактор ll обеспечивает обратное включение фаз в проводах I> и с, а коитактор à — прямое.

13 других случаях взаимного расположения места нахождения электровоза и места подключения напряжения к контактным проводам, кроме указанных, участвуют в работе контакторы реле 1РН, 2Р, 2РП, 2Р, (РН, IP<, 2РН, 2Р), ЗГ, ЗРН .

Автоматическое регулирование скорости электровоза производится путем изменения положения токосъемника, который перемещается под воздействием контактного провода (смонтированного на определенном расстоянии от монорельсового пути в зависимости от скорости, требуемой на данном участке) и, нажимая на переключатель ПСД (см. фиг, 2), вызывает переключение электромагнитных муфт 1М и 2М коробки скоростей электровоза.

Предмет изобретения

1. Подвесная монорельсовая транспортная установка с адресованием грузов, включающая электровоз переменного тока с асинхронными тяговыми электродвигателями,. контактную сеть трехфазного тока, пункты погрузки и выгрузки контейнеров и дистанционно управляемые стрелки, отличаюа<аяся тем, что, с целью автоматизации вызова электровоза в пуш<т погрузки, электровоз снабжен поисковым устройством, выполненным из генератора частоты с питанием его от одной из <)>аз контактной сети через понижающий трансформатор, колебательных контуров и реле времени, включающих генератор в контактную сеть при отсутствии напряжении в двух ее фазах поочередно через колебательные контуры, частоты которых соответствуют частотам приемников, установленных в пунктах погрузки.

2, Транспортная установка по п. 1, orëèчаюи<аяся тем, что, с целью автоматизации перевода стрелок и ревсрсирования электро воза, на каждой стрелке в одну из фаз контактной сети, подключены токовые реле, а между двумя другими — реле напра>кения, . включающие при прохождении через них элс <- . трического тока двигатель перевода стрелки, причем токовые реле остряка, главного и бокового пути соединены между собой постоянно, а реле напрях<ения — через контакторы, обеспечивающие переключение фаз, исключающие одновременное включение фаз контактной сети главного и бокового путей.

3. Транспортная установка по п. 1, отличаюи аяся тем, что, с целью регулирования скорости движения электровоза, контактный провод, определяющий положение подвижного токосъемника, вызывающего переключение муфт в коробке скоростей электровоза, смонтирован под монорельссвым путем на расстоянии, находящемся в зависимости от требуемой на данном участке скорости.

Ж !62566

Составитель Е. И. Кривенко

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. 4. Кудрявицкая Корректор М. П. Ромашова

Поди. к печ. 3/!11 — 65 г. Формат бум. 60)(90 /е Объем 0,56 изл. л.

Заказ 3763/!6 Тираж 600 Цена 5 кои.

ЦИИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открьЬий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 биограф»», пр. Сапунова, 2

Патент ссср 162566 Патент ссср 162566 Патент ссср 162566 Патент ссср 162566 Патент ссср 162566 Патент ссср 162566 

 

Похожие патенты:

Автостоп // 74840
Наверх