Привод ручного тормоза
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
253IO4
Союз Советских
Фоцизлистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.111.1968 (№ 1225937/27-11) с присоединением заявки №
Кл. 20f, 16
МПК В 61h
УДК 625.2-592(088.8) Приоритет
Опубликовано 30.1Х.1969. Бюллетень ¹ 30
Дата опубликования описания 9.III.1970
Комитет по цепом изобретений и открытий при Совете 1йинистрав
СССР
В. А. Малышев и В. П. Авраменко ... „,""., и(:, : ; .1 :
Крюковский вагоностроительный завод р 1т лЛ 0 l 1 À
Авторы изобретения
Заявитель
ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА
Настоящее изобретение относится к тормозным устройствам подвижного железнодорожного состава, в частности к устройствам ручнь1х тормозов.
Известен привод ручного тормоза, устанавливаемый на гормозной площадкс вагона и состоящий из винта с гайкой и тормозной тяги. Однако такой привод преждевременно выходит из строя от загрязнения винта, коррозии и его конструктивной ненадежности, поломок или изогнутости.
Целью данного изобретения является повышение надежности работы привода, что достигается применением винта, выполненного за одно целое с головкой тяги. К гайке винта с одной стороны жестко прикреплены труба и головка с буртиками, опирающимися на разьемную цапфу, а с другой стороны закреплена труба с кольцевой выточкой в нижней части, в которой установлены сухари с уплотнительным элементом, смонтированные в обойме с фиксацией последней стопорным кольцом.
Наличие труб в указанной конструкции надежно защищает винт от влияния внешней среды.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый привод ручного тормоза железнодорожного вагона; на фиг. 2 — узел Б на фиг. 1 з увеличенном масштабе.
Привод ручного тормоза посредством цапфы 1 укрепляется на кронштейне тормозной площадки вагона. Гайка 2 с двух сторон соединена с трубами 8 и 4. Головка 5, жестко соединенная с трубой 8, имеет квадрат для пггурвала и два буртика. Винт б неразъемно соединен с головкой тяги 7, В проточкутрубы
4 вставлены,два сухаря 8, обхватывающие своей выточкой уплотнительное кольцо 9 обой10 мы 10, фиксируемой стопорным кольцом 11.
При вращении штурвала по часовой стрелке гайка 2 навертывается на винт б, который своей головкой приводит в действие рычажну ю систему тормоза, вызывая торможение.
15 При вращении штурвала против часовой стрелки происходит свертывание гайки с винта и отпуск тормоза. При дальнейшем скручивании гайки с винта сухари 8, упираясь в заплечики винта б, исключают саморасцеп вин20 товой пары.
Предмет изобретения
Привод ручного тормоза железнодорожного вагона, установленный на тормозной площад25 ке вагона и состоящий:из винта с гайкой и тормозной тяги, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности в работе, винт выполнен неразъемно с головкой тяги, к гайке которого с одной стороны жестко при30 креплены труба и головка с буртиками, опи253104
Составитель В. Бабкин
Техред 3. Н. Тараненко Корректор Г. И. Тарасова
Редактор Г. Яковлева
Заказ 288/7 Tttpаж 480 Г!одписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений ii открытий при Сове е Министров СССР
Москва ОК-85, Раушская tt".á., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 ра!ощимися па разъемную цапфу, а с другой стороны закреплена труба с кольцевой выточкой в нижней части, в которой устаповлены сухари с уплотнительным элементом, смонтированные в обойме с фиксацией последней, стопорным кольцом.