Ручной тормоз для железнодорожных вагонов

 

339035

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 02.Х.1970 (№ 1493124/27-11)

Приоритет 27.Х.1969, № 869534, США

Опубликовано 15.Ч.1972. Бюллетень № 16

М. Кл. В 61I1 13/02

Комитет по аелам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2-592(088.8) Дата о п убли|ко вания описания 13.Ч1.1972

Автор изобретения

Иностранец

Элдред Генри Натшке (Соединенные Штаты Америки) Иностранная фирма

«Кардвэл Уэстингхаус Компани> (Соединенные Штаты Америки) Заявитель

РУЧНОЙ ТОРМОЗ ДЛЯ 7КЕЛЕЗНОДОРО)КНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к ручным тормозам для рельсовых подвижных средств.

Известны ручные тормоза для железнодорожных вагонов, с монти рованые в коробчатом кожухе и содержащие штурвал, насаженный на рабочий вал, несущий муфту сцепления, взаимодействующую с кулачком, укрепленным вместе с собачкой и рукояткой на отпускном валу, шестерню, сцепленную с зубчатым колесом, соединенным валом с барабаном, и тормозную цепь.

Цель изобретения — повысить эксплуатационную надежность ручного тормоза.

Эта цель достигается тем, что коробчатый кожух в области расположения барабана утоплен внутрь, а барабан заключен в отдельный кожух, образованный съемной пластинообразной крышкой,,причем в утопленной части коробчатого кожуха предусмотрено отверстие с неподвижно укрепленным вкладышем для пропуска вала барабана.

На чертеже;изображен описываемый ручной тормоз.

В коробчатый кожух, состоящий из передней коробки 1, утопленной в нижней части внутрь, и двух пластинообразных крышек 2, 8, заключен рабочий механизм, содержащий рабочий вал 4, укрепленный в кожухе с помощью вкладышей 5. На рабочем валу установлены шестерня б, муфта сцепления 7 с конической,фрикционной поверхностью а, взаимодействующей с фрикционной поверхностью б храпового колеса 8, и кулачковая муфта 9, 5 кулачки в которой входят в углубления г гайки 10. Муфта сцепления 7 через кулачковую муфту 9 взаимодействует c,Kóëà÷êîì 11, укрепленнь|м вместе с собачкой 12 и рукояткой

18 на отпускном валу 14, закрепленном на

10 кронштейне 15, который вместе с кронштейном 1б несет вал 17 пальца 18. Шестерня б находится в зацеплении .с зубчатым колесом

19, смонтированым на валу 20, установленном с возможностью вращения во вкладыше 21, 15 неподвижно укрепленном в отверстии пластинообразной крышки 8, и вкладыше 22, закрепленном в утопленной части коробчатого кожуха. На вал 20 жестко насажен барабан

28, несущий тормозную цепь 24, жестко при20 крепленную посредством штифта 25 к его муфте 26. Рабочий вал 4 имеет конусную часть 27, на которую надевается штурвал 28, закрепленный гайкой,29.

При отпуске тормоза рукоятка 18 передви25 гается из нижнего положения в верхнее, в результате кулачки в выходят из углублений г гайки 10 и освобождают собачку 12 от сцепления с храповым колесом 8, так что шестерня б, ведущая зубчатое колесо 19, и барабан

Зо 28 свободно вращаются, освобождая тормоза, 339035

Заказ 1648/4

Тираж 448

Рукоятка И, освободившись, автоматически возвращается (под действием собственного веса) в нижнее положение.

Если требуется привести ручной тормоз в действие, вращают штурвал 28 в направлении наматывания тормозной цепи 24 (по часовой стрелке), в результате чего гайка 10 поворачивается в направлении муфты сцепления 7 и шестерни б, соединяя, таким образом, храпо вое колесо 8, шестерню б и рабочий вал

4 в один вращающийся узел, который будет вращать барабан 23 в направлении .наматывания тормозной цепи 24.

Во время этой операции собачка 12 движется то назад, то вперед под действием собственного веса, а рукоятка 13 остается в нижнем положении, что означает приведение тормоза в действие..

Предмет изобретения

Ручной тормоз для железнодорожных вагонов, смонтированный в коробчатом кожухе и

5 содержащий штурвал, насаженный на,рабочий вал, несущий муфту сцепления, взаимодействующую с кулачком, укрепленным вместе с собачкой и рукояткой на отпускном валу, шестерню, сцепленную с зубчатым колесом, сое10 диненным посредством вала с барабаном, и тормозную цепь, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной, надежности, коробчатый кожух в области расположения барабана утоплен |внутрь, а барабан за15 ключен в отдельный кожух, образованный съемной пластинообразной крышкой, причем в утопленной части коробчатого кожуха предусмотрено отверстие с неподвижно укрепленным вкладышем для пропуска вала барабана.

Составитель В. Бабкин

Редактор В. Борисова Техред А. Камышникова

Корректор Т. Бабакина

Изд. № 697

Подписное

ЦНИИПИ Комипета по делам изобретений и открытий пр и Совете Министров GCCP

Москва, K-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ручной тормоз для железнодорожных вагонов Ручной тормоз для железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к тормозному оборудованию и предназначено для переключения тормозных пневмопроводов при смене кабины управления магистральных локомотивов

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных тяговых средств, преимущественно локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, имеющих более одного поста управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к ручным тормозным устройствам рельсовых транспортных средств

В п т б // 384709

 // 415182
Наверх