Устройство для электродинамического торможения

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

G0IQs Советских

Социалистических

Респубики

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 164050

Заявлено 24.1.1968 (№ 1212492/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗО.IX.1969. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 24.II.1970

Кл. 21с, 59j59

35b, 7/01

МПК H 02р

Н 02р

УДК 621.313.13-59(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Е. Б. Шумков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к области грузоподъемных машин и может быть использовано на подъемных кранах, работающих в любой отрасли промышленности и транспорта.

В современных крановых механизмах (основое авт. св. ¹ 164050) упругие колебания, возникающие в период неустановившегося движения, налагаются на усилия, вызванные статическими нагрузками, раскачиванием груза, краном понтона и т. д., являются причиной преждевременно! о разрушения деталей, простоя кранов и ухудшения их экономичности.

Целью настоящего изобретения является подавление у.пругих механических колебаний в несущих элементах крановых механизмов путем автоматического ограничения рывка тормозного момента при торможении.

Наиболее близким усгройством аналогичного назначения является известное устройство для торможения асинхронного электродвигателя, в цепь обмотки ротора которого включено активное сопротивление и трехфазный выпрямитель, причем на его выход подключены две фазные обмотки статора двигателя и однофазный выпрямитель, подсоединенный к сети через дроссель насыщения.

Предложенное устройство более совершенно, так как дает возможность ограничить упругие колебания в элементах механизма крана.

Это ооеспечивается тем, что обмотка управления дросселя насьпцения подключена параллельно перегулпруемому сопротивлению, включенному на выход трехфазного выпрямителя, 5 через две дифференцирующие цепочки.

На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.

Оно состоит из кранового двигателя 1 с сопротивлением 2 и выпрямителем 8 в цепи его

10 ротора. Выход выпрямителя > подключен к статору 4 двигателя 1 через дополнительное сопротивление 5 и контакты 6 магнитного пускателя. К контактам б подключен выпрямитель 7, подсоединенньш к сети через дроссель

15 8 насыщения.

Звено ограничения колебаний, состоящее из двух дифференцирующих цепочек 9, 10 и 11, 12, присоединено своим в одом параллельно дополнительному сопротивлению 5 и выходам

20 к обмотке управления дросселя насыщения.

Усгройство работаег следующим образом.

В режиме динамического торможения замыкаются контакты 6, в обмотку i 3, 14 управления поступает ток I< от регулируемого источ25 ника 15 постоянного тока.

Подмагничивание дросселя 8 насыщения приводит к возрастанию тока I, который по. ступает в обмотку статора 4 двигателя 1.

В роторе индуктируется ток, который после

3Q выпрямления силовым выпрямителем > посту253215

Составитель Э. Фурман

Техред А. А. Камышникова Корректор В. И. )Колудева

Редактор Э. Рубаи

Заказ 290/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР

Москва OK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 пает в статор 4 двигателя 1. Этот ток 1а проходит через дополнительное сопротивление 5 и создает на нем падение напряжения.

Звено ограничения колебаний своим входом подключено к сопротивлению 5, а поэтому при изменении тока 12 изменяется момент двигателя. В силу этого скорость изменения тока I> будет влиять на величину падения напряжения на сопротивлении 9. В свою очередь рывок тока 1з (момента двигателя), т. е. вторая производная от I будет являться выходным сигналом звена, который в виде тока отрицательной обратной связи будет проходить через обмотку 1б, 17 управления магнитного усилителя, Каждый рывок момента будет вызывать протекание тока обратной связи 1» через обмотку 1б, 17 дросселя насыщения, ослабляя или усиливая его ток управления, что приведет к уменьшению этого момента.

Предмет изобретения

Устройство для электродинамического торможения по авт. св. Мю 1б4050, отличающееся тем, что, с целью ограничения упругих коле10 баний в элементах механизма, обмотка управления дросселя насыщения подключена параллельно нерегулируемому активному сопротивлению, включенному на выход трехфазного выпрямителя, через две дифференцирую15 щие цепочки.

Устройство для электродинамического торможения Устройство для электродинамического торможения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими элементами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими органами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к устройствам управления двухдвигательными механизмами поворота грузоподъемных кранов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей
Наверх