Способ управления механизмом передвижентпг -- -- -крана

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 28Х.1969 (№ 1333149!24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 13.1.1972

МПК В 66с 13/30

Н 02р 3/24

Комитет по делам езаоретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313.13-54 (088.8) Авторы изобретения

3. Е. Шафиров, А. Г. Меклер, А. Н, Новиков, 1О. А. Щербаков, Б. Э. Осипова, И. И. Абрамович, А. В. Якушин и В. П. Ушаков

Заявитель

Ф

t!

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

КРАНА

Изобретение относится к области подъемнотранспортной техники.

Известен способ управления механизмом передвижения крана, например козлового с электродвигателем и механическим тормозом на каждом ходовом катке, посредством контроллера и наложения, механического тормоза перед остановкой. Однако такой способ не обеспечивает точности остановки крана при подходе к заданному технологическим процессом месту. Кроме того, при торможении механическим тормозом возникают повышенные динамические усилия, и в результате частого срабатывания тормоза снижается надежность его работы.

Известен также способ управления механизмом передвижения крана, содержащим два асинхронных двигателя, соединенных общим валом. При этом способе один из двигателей в тормозном режиме подключают к источнику постоянного тока, что дает возможность получить малые скорости передвижения крана.

Однако этот способ может быть использован только для кранов с механизмом передвижения, состоящим из двух или четырех электродвигателей, соединенных между собой общим валом. На козловых кранах соединение двигателей общими валами конструктивно сложно, а на мостовых кранах общий вал механизма передвижения вызывает дополнительные усилия перекоса.

Цель изобретения — повышение точности остановки крана, уменьшение динамических

5 усилий при замедлении его движения и повышение надежности работы механического тормоза. Это достигается тем, что после отключения всех двигателей от сети при подходе к заданному технологическим процессом месту

10 точной остановки их подключают к источнику постоянного тока, а при достижении заданной скорости часть двигателей отключают от источника постоянного тока и подключают к сети переменного тока для получения ползу15 чей скорости. После. получения сигнала на остановку двигатели снова подключают к источнику постоянного тока и в конце торможения накладывают механический тормоз.

На фиг. 1 дана схема управления электро20 приводами, реализующая предлагаемый способ; на фиг. 2 — механические характеристики электропривода.

Электропривод содержит электродвигатели

1 — 4, соединенные через редукторы 5 — 8 с

25 приводными катками 9 — 12 и имеющие электромеханические тормоза 13 — 1б. Управление электродвигателями осуществляется станциями управления 17 и 18, электрически соединенными с регулируемым источником 19 по50 стоянного тока через контактор 20, пускорегу3 лировочными сопротивлениями 21 — 24, командоконтроллером 25 со встроенной в рукоятку специальной кнопкой 2б и датчиком ветра 27.

При подходе к месту точной остановки крана командоконтроллер 25 устанавливают в первую позицию, при этом все электродвигатели 1 — 4 подключают к источнику 19 постоянного тока. При достижении ползучей скорости станция управления 18 отключает двигатели 8 и 4 от источника постоянного тока и подключает их к сети переменного тока, Малая скорость устанавливается при равенстве момента статического сопротивления сумме моментов динамического торможения двигателей 1 и 2 и моментов двигателей 8 и 4.

Для остановки крана командоконтроллер устанавливают в нулевую позицию, при этом двигатели 8 и 4 отключают от сети переменного тока и подключают к источнику постоянного тока. Двигатели 1 — 4 с определенной выдержкой времени отключаются от источника постоянного тока станциями управления 17 и

1о, после чего включаются механические тормоза 18 — 1б.

На фиг. 2 приняты следующие обозначения: а — суммарная естественная характеристика двигателей 8 и 4; б — суммарная характеристика динамического торможения двигателей 1 и 2; в и г — суммарные характеристики двигателей 1 — 4 при различных сопротивлениях в роторной цепи;

318538 д — суммарная характеристика динамического торможения двигателей 1 — 4.

Наибольшая экономическая эффективность привода при описываемом способе управления получается при использовании его на козловых или мостовых кранах, работающих на открытом воздухе.

В качестве двигателей могут быть использованы двигатели с короткозамкнутым ротором

10 и двухскоростные.

Предмет изобретения

15 Способ управления механизмом передвижения крана, например козлового с электродвигателем и механическим тормозом на каждом ходовом катке, отличающий ся тем, что, с целью повышения точности остановки крана, 20 уменьшения динамических усилий при замедлении его движения и повышения надежности работы механического тормоза, после отключения всех двигателей от сети при подходе к заданному технологическим процессом месту точ2s ной остановки их подключают к источнику постоянного тока, а при достижении заданной скорости часть двигателей отключают от источника постоянного тока и подключают к сети переменного тока для получения ползучей ско30 рости, причем после получения сигнала на остановку их снова подключают к источнику постоянного тока и в конце торможения накладывают механический тормоз.

318538

Фиг. 2

Составитель В. Минц

Редактор А. Пейсоченко Техред Л. Богданова Корректоры; Т. Миронова и О. Тюрина

Заказ 3457/1О Изд. М 1475 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ управления механизмом передвижентпг -- -- -крана Способ управления механизмом передвижентпг -- -- -крана Способ управления механизмом передвижентпг -- -- -крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими элементами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими органами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к устройствам управления двухдвигательными механизмами поворота грузоподъемных кранов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей
Наверх