Устройство для перегруз'ки длинномерных грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 5333l

Союз Советскин

Социалистическин

Республин

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 17.Ч1.1968 (№ 1248768/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет—

Опубликовано 30.1Х.1969. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 26,II.1970

Кл. 35b, 3/04

35b, 6/03

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Мииистрое

СССР

МПК В 66с

В 66с

УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения О. М. Короткий, Е. Б. Цветков, Е. И. Миронов и Е. А. Колобов

Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам для перегрузки длинномерных грузов, преимущественно бревен и хлыстов, и может быть использовано на предприятиях лесной промышленности.

Известны устройства для перегрузки длинномерных грузов, содержащие шарнирно сочлененную стрелу с захватом и упором, взаимодействующим с концом груза, причем упор жестко установлен на одном из звеньев стрелы. В таких устройствах усилие от конца груза воспринимается только одним звеном стрелы, на котором установлен упор, а при манипуляции стрелой изменяется положение груза.

Цель изобретения — равномерное распределение нагрузок на элементы стрелы и обеспечение постоянства положения груза, Это достигается тем, что упор установлен на стреле с помощью двух стержней, шарнирно соединенных между собой и со звеньями стрелы и образующих с последними шарнирный четырехзвенник.

Кроме того, с целью регулировки положения упора, в стержнях и звеньях стрелы выполнен ряд отверстий под оси шарниров.

На чертеже схематически показано описываемое устройство.

Шарнирно сочлененная стрела состоит из нижнего звена-,плеча 1 и верхнего звена-рукояти 2, на конце которой смонтирован захват 8.

Упор 4, выполненный в виде ролика, устано1 лен с помощью двух стержней 5 и б, соединенных между собой шарниром 7, а со звеньями стрелы шарнирами 8 и 9. В стержнях о и б и звеньях стрелы, выполнен ряд дополнительных

5 отверстий 10 для возможности изменения положения шарниров 8 и 9, Длинномерный груз, например хлыст 11, захватывается захватом так, что центр тяжести хлыста располагается вне габаритов устройст10 ьа. При подъеме задний конец хлыста упирается в упор с усилием, которое через стержни 5 и б передается на звенья стрелы. В случае, если четырехзвенник (звенья стрелы и стержни 5 и б) выполнен в виде шарнирного

15 параллелограмма, хлыст при манипуляциях стрелой перемещается параллельно самому себе, сохраняя горизонтальное или заданное наклонное положение.

При необходимости регулировки устройства

20 на различные режимы работ путем изменения длин элементов четырехзвенника меняется положение упора относительно захвата.

Стержни с упором 4 могут быть летко сняты со стрелы в результате разъема шарниров

25 8 и 9, и стрела может работать с обычными грузами.

Предмет изобретения

1. Устройство для перегрузки длинномерных

30 грузов, содержащее шарнирно .сочлененную стрелу с захватом и упором, взаимодействую253331

Составитель Р. Меркин

Техред 3. Н. Тараненко Корректор В. И. Жолудева

Редактор Г. Яковлева

Заказ- 338)5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип отр а фи я, и р. Са и у нова, 2 щим с концом груза, отличающееся тем, что, с целью равномерного распределения нагрузок на элементы стрелы и обеспечения постоянства положения груза, упор установлен на стреле с помощью двух стержней, шарнирно соединенных между собой,и со звеньями стрелы и образующих с последними шарнирный четырехзвенник.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регулировки положения упора, в

5 стержнях и звеньях стрелы выполнен ряд отверстий;под оси шарниров.

Устройство для перегрузки длинномерных грузов Устройство для перегрузки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Грейфер // 122597

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза
Наверх